Показатели | Годы | |||||
1-й | 2-й | 3-й | ||||
I | Материальные расходы | 10.187.184,3 | 16.990.616,9 | 25.925.267,6 | ||
Затраты на материальные ресурсы | 9.938.716,4 | 16.576.194 | 25.292.944 | |||
Затраты на энергетические ресурсы | 248.467,9 | 414.422,9 | 632.323,6 | |||
II | Расходы на оплату труда | 10.453.652,7 | 15.975.685,7 | 23.166.167,6 | ||
Фонд заработной платы | 9.048.805,9 | 13.621.744,7 | 19.576.365,5 | |||
Отпускные | 564.067,2 | 945.145,4 | 1.441.363,8 | |||
Премиальные | 840.779,6 | 1.408.795,6 | 2.148.438,3 | |||
III | Амортизация на восстановление основных средств и нематериальных активов | 3.356.000 | 5.560.000 | 8.866.000 | ||
IV | Прочие расходы | 12.493.853,1 | 15.987.750,2 | 21.080.924,6 | ||
Платежи во внебюджетные фонды (34% от ФОТ) | 3.554.241,9 | 5.431.733,1 | 7.876.497 | |||
Платежи в соц. Страх на мероприятия по предотвращению травматизма (6 класс проф. Риска – 0,7% от ФОТ) | 73.175,6 | 111.829,8 | 162.163,2 | |||
Командировочные расходы (нормы) | - | - | - | |||
Оплата услуг | 3.220.310 | 4.935.430 | 7.240.760 | |||
Арендная плата (текущая) | 540.000 | 540.000 | 540.000 | |||
Лизинг | - | - | - | |||
Обязательное и добровольное страхование | 384.000 | 632.000 | 1.008.000 | |||
Дорожные сборы и прочие затраты на иностранной территории при международных перевозках | 96.075 | 160.125 | 256.200 | |||
Оплата услуг банка по операциям (1% от ФОТ) | 104.536,5 | 159.756,9 | 231.661,7 | |||
Представительские расходы (норма) (4% от ФОТ) | 418.146,1 | 639.027,4 | 926.646,7 | |||
Расходы на рекламу (норма) | 12.000 | 12.000 | 12.000 | |||
Затраты на подготовку кадров | - | - | - | |||
Проценты по долговым обязательствам | 3.366.000 | 2.244.000 | 1.122.000 | |||
Транспортный налог | 105.000 | 175.000 | 280.000 | |||
Прочие (канц. товары и хоз. расходы) | 10.000 | 10.000 | 10.000 | |||
Налог на имущество (2,2% от ост. ст-ти ОФ) | 610.368 | 936.848 | 1.414.996 | |||
Общая сумма текущих затрат | 36.490.690,1 | 54.514.052,8 | 79.038.359,8 | |||
в т.ч. переменные | 20.621.680,5 | 34.476.455,2 | 49.865.752,5 | |||
постоянные | 15.869.009,6 | 20.037.597,6 | 29.172.607,3 | |||
Себестоимость | ||||||
1 т | 2.394,3 | 2.146,1 | 2.040,4 | |||
1 т*км | 3,88 | 3,48 | 3,31 | |||
1 час работы | 4.567 | 4.094 | 3.892,3 | |||
1 рейса | 182.453,45 | 164.199 | 155.894,2 | |||
1 км пробега | 97,63 | 87,5 | 83,2 | |||
|
Комментарии к таблице:
1. На АТП в первые три года работы не запланировано отправление работников в командировки, следовательно, нет командировочных расходов.
2. В оплату услуг входят затраты на ТО и ТР, рассчитанные в производственном плане, оплата услуг телефонной связи, а также услуги частного охранного агентства, значит
Оплата услуг (1-й год) = 2.594.310 + 26.000 + 600.000 = 3.220.310 руб.
Тел. связь = 26.000 руб, услуги охранного агентства = 600.000 рублей.
Оплата услуг (2-й год) = 4.301.430 + 34.000 + 600.000 = 4.935.000 руб.
Тел. связь = 34.000 руб, услуги охранного агентства = 600.000 рублей.
Оплата услуг (3-й год) = 6.596.760 + 44.000 + 600.000 = 7.240.760 руб.
Тел. связь = 44.000 руб, услуги охранного агентства = 600.000 рублей.
3. Аренда складывается из стоимости аренды офиса и прочих основных средств (ОС – это ноутбуки/принтеры/сканеры, столы/шкафы/стулья).
Арендная плата каждого года составит = 35.000*12 + 10.000*12 = 540.000 рублей.
4. Используются следующие виды страхования: ОСАГО, КАСКО, Зеленая карта, медицинское страхование водителей.
1-й год = (12.000 + 50.000 + 50.000)*3 + 8.000*6 = 384.000 рублей,
где: ОСАГО = 12.000 руб, КАСКО = 50.000 руб, Зеленая карта = 50.000 руб, Обязательное медицинское страхование водителей = 8.000 руб, Количество подвижного состава = 3 единицы, Количество водителей = 6 человек.
2-й год = (12.000 + 50.000 + 50.000)*5 + 8.000*9 = 632.000 рублей
3-й год: = (12.000 + 50.000 + 50.000)*3 + 8.000*14 = 1.008.000 рублей
5. Дорожные сборы и прочие затраты на иностранной территории при международных перевозках (годовой абонемент = 427 евро, 1 евро = 75 рублей):
|
1-й год = 427*3*75 = 96.075 руб.
2-й год = 427*5*75 = 160.125 руб.
3-й год = 427*8*75 = 256.200 руб.
6. Затраты на рекламу = 12.000 руб.
7. Затраты на подготовку кадров не планируются.
8. Транспортный налог Нтр.нал. = ΣСст нал*Nлс,
где Сст нал – ставка, равная 70 руб
Nлс – мощность двигателя, равная 500 л.с.
Нтр.нал1 = 70*500*3 = 105.000 руб.
Нтр.нал2 = 70*500*5 = 175.000 руб.
Нтр.нал3 = 70*500*8 = 280.000 руб.
9. Затраты на канц. товары и хозрасчеты примем равными 10.000 руб.
10. Налог на имущество
1-й год = 0,022*27.744.000 = 610.368 руб.
2-й год = 0,022*42.584.000 = 936.848 руб.
3-й год = 0,022*64.318.000 = 1.414.996 руб.
Расчеты для первого года:
Перем. Затр.1 = 9.938.716,4 + (10.453.652,7 – 2.280.000) + 0,307*(10.453.652,7 – 2.280.000) = 20.621.680,5 руб,
где 2.280.000 руб. – общий ФОТ служащих и АУП, т.к. он является постоянным.
Пост. Затр. 1 = Общ. сумма затрат тек. затрат 1 – Перем. Затр. 1 = 36.490.690,1 - 20.621.680,5 = 15.869.009,6 руб.
Себестоимость перевозки:
Sп1 = Общ. сумма затрат тек. затрат 1/Q = 36.490.690,1/15.241 = 2.394,3 руб/т,
Sт*км1 = Общ. сумма затрат тек. затрат 1/W = 36.490.690,1/9.418.913,3 = 3,88 руб/т*км,
Sчас1 = Общ. сумма затрат тек. затрат 1/АЧр = 36.490.690,1/7.989,4 = 4.567 руб/час,
Sрейс1 = Общ. сумма затрат тек. затрат 1/кол-во рейсов = 36.490.690,1/200 = 182.453,45 руб/рейс
Sкм1 = Общ. сумма затрат тек. затрат 1/Lобщ = 36.490.690,1/373.766,4 = 97,63 руб/км
Аналогично производим расчеты для 2 и 3 годов.
Раздел 6. Финансовый план
Формирование тарифа
Т = S + ∆П + 0,18 (S + ∆П), руб.
где Т – тариф за единицу продукции,
S – себестоимость единицы продукции,
По решению руководства компании принято решение установить тариф за 1 т*км.
∆П – прибыль, которую предприниматель хочет получить для себя с единицы продукции, Норма прибыли в размере 35% от себестоимости.
|
0,18 (S + ∆П) – налог на добавленную стоимость.
Максимальное значение себестоимости при работе по налогу на вмененный доход 3,88 руб за 1 т*км.
Т1т*км = S1т*км + 35%S1т*км + 0,18 (S1т*км + 35%S1т*км) =
= 3,88 + 0,35*3,88 + 0,18(3,88+0,35*3,88) = 6,2 руб.
Для дальнейших расчетов принимаем тариф равный 6,2 рублей за 1 т*км.
В результате сопоставления полученного тарифа с уровнем цен на аналогичные услуги на рынке, тариф не превышает рыночный. При планировании на перспективу, тариф по годам принимается один и тот же.
Доходы предприятия от реализации услуг
Доходы от реализации – это выручка, определяемая как произведение цены (тарифа) на объем (Q). Объем выражается в тех единицах, за которые предприятие решило устанавливать тариф (т, ткм, час, рейс, км и т.д.).
Дох = Ц(Т)*Q
Таблица 13
Наименование статей | Ед. изм. | 2016-й год | 2017-й год | 2018-й год |
1. Реализовано услуг | ||||
В прямом направлении | т*км | - | - | - |
В обратном направлении | т*км | 9.418.913,3 | 15.698.188,8 | 23.939.737,9 |
2. Предлагаемый тариф за единицу продукции | ||||
В прямом направлении | руб | - | - | - |
В обратном направлении | руб | 6,2 | 6,2 | 6,2 |
3. Доходы от перевозок | ||||
В прямом направлении | руб | - | - | - |
В обратном направлении | руб | 58.397.262,5 | 97.328.770,6 | 148.426.375 |
4. Всего доходов от перевозок | руб | 58.397.262,5 | 97.328.770,6 | 148.426.375 |
5. Доходы от прочих видов деятельности | руб | - | - | - |
6. Общие доходы | руб | 58.397.262,5 | 97.328.770,6 | 148.426.375 |
Таблица доходов и затрат
Таблица14
Показатели | Годы | ||
1-й | 2-й | 3-й | |
1. Доходы брутто | 58.397.262,5 | 97.328.770,6 | 148.426.375 |
2. НДС в доходах | 8.908.057 | 14.846.761,6 | 22.641.311,4 |
3. Доходы нетто (п.1-п.2) | 49.489.205,5 | 82.482.009 | 125.785.063,6 |
4. Затраты брутто | 36.490.690,1 | 54.514.052,8 | 79.038.359,8 |
5. НДС в затратах* | 5.838.510,416 | 8.722.248,448 | 12.646.137,57 |
6. Затраты нетто (п.4-п.5) | 30.652.179,68 | 45.791.804,35 | 66.392.222,23 |
7. НДС к перечислению (возмещению) в бюджет (п.2 - п.5 – п.6) | 3.069.546,584 | 6.124.513,152 | 9.995.173,832 |
8.Балансовая прибыль (п.3-п.7) | 18.837.025,82 | 36.690.204,65 | 59.392.841,37 |
9. Налог на прибыль | 3.767.405,163 | 7.338.040,93 | 11.878.568,27 |
10.Чистая прибыль (п.9 - п.10) | 15.069.620,65 | 29.352.163,72 | 47.514.273,09 |
График безубыточности
График безубыточности – показывает влияние объема производства, затрат и доходов на прибыль предприятия.
На 2016-й год:
Рис. 6.1. График безубыточности для 2016 года
Тк.о.=
Где Зпост.- постоянные затраты
Ц ед.об.прод.- цена единицы объема продукции
З пер. уд.- удельные переменные затраты
Тк.о.= 15.869.009,6/(6,2 – 20.621.680,5/9.418.913,3) = 3.967.252,4 т*км
Точка безубыточности для данного года соответствует 3.967.252,4 т*км. Если предприятие выполняет меньшее количество грузооборота, то оно работает в зоне убытка, если большее - в зоне прибыли.
На 2017-й год:
Рис. 6.2. График безубыточности для 2017 года
Тк.о.= 20.037.597,6/(6,2 – 34.476.455,2/15.698.188,8) = 5.009.399,4 т*км
Точка безубыточности для данного года соответствует 5.009.399,4 т*км.
На 2018-й год:
Рис. 6.3. График безубыточности для 2018 года
Тк.о.= 29.172.607,3/(6,2 – 49.865.752,5/23.939.737,9) = 7.115.270,1 т*км Точка безубыточности для данного года соответствует 7.115.270,1 т*км.