Обязанности локомотивной бригады при приемке ЭПС в электродепо без подачи напряжения 825 В.




МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Локомотивной бригаде (машинисту)

Электропоездов

Электродепо «ФИЛИ»

 

Москва

Год

Согласовано: Утверждаю: Заместитель начальника Начальник Службы подвижного состава электродепо «ФИЛИ» по эксплуатацииополитена – начальник Н.А. Липатов А.Г. Узлов

Марта 2011г. 05 марта 2011г.

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Локомотивной бригаде (машинисту) электропоездов

Электродепо «ФИЛИ» о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава серии 81-740/741, порядке работы на линии и производстве маневровых работ

На Филёвской и Арбатско – Покровской линиях.

Приёмка, сдача, нахождение в ПТО ЭПС, выезд, заезд, следование по парковым путям в электродепо, работа на линии, манёвры, порядок перехода с режима работы АБ и обратно, мойка ЭПС, действия при сработке КГУ, «ПОНАБ», эксплуатация системы «ИГЛА», порядок действий при возникновении задымления (загорания), работа при неблагоприятных погодных условиях.

Настоящая инструкция является практическим руководством для машиниста при приёмке, осмотре, сдаче электроподвижного состава серии 81-740/741, работе на линии, производстве маневровых работ на линии и парковых путях электродепо.

Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, руководящих указаний и приказов Управления метрополитена и Службы подвижного состава.

В данной инструкции учтены особенности расстановки светофоров, плана и профиля пути Филевской и Арбатско-Покровской линий, а также типа эксплуатируемого электроподвижного состава. В Местной инструкции изменены очерёдность действий машиниста и помощника машиниста при приёмке и сдаче электроподвижного состава, при условии полного выполнения технологического процесса.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде (электродепо «Фили», линейные пункты заступления локомотивных бригад станции «Арбатская» (Ф) и станции «Строгино» (АПЛ) или сообщённое ему при вызове. К этому времени машинист обязан явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа установленным порядком. Медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу, выборочно машинистам по вызову дежурного фельдшера здравпункта после смены и перед заступлением на работу в смену после ночного отдыха. Окончанием работы считается время, указанное в наряде, или время освобождения машиниста и помощника машиниста от работы администрацией.

1.2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа, машинист знакомится с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами, за их усвоение расписывается в «Книге ежедневного инструктажа», а за постоянно действующие нормативные документы в «Специальной книге». После ночного отдыха в электродепо «Фили» или других пунктах, перед заступлением на работу машинист и помощник машиниста, как правило, не расписываются в «Книге ежедневного инструктажа», при отсутствии документов, изменяющих обычный порядок работы, с которыми они не были ознакомлены ранее. Далее машинист оформляет маршрутный лист.

1.3. В электродепо машинист, выясняет: на каком пути находится состав, из каких вагонов он сформирован, была ли запись в «Секционной книге ремонта» (форма ТУ – 152 м) при постановке состава в электродепо и есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. В «Книге учёта готовности вагонов» (форма ПСУ -78) машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на электроподвижной состав. Проверяет наличие готовности на устройства автоматического регулирования скорости (БАРС). Выясняет о произведённых перецепках в электроподвижном составе. При отсутствии отметки и подписи под ней о выполненном ремонте или отсутствии готовности на электроподвижной состав, машинист к приёмке состава не приступает, о чём заявляет дежурному по электродепо.

1.4. При заступлении на смену на линии машинист выясняет у оператора линейного пункта или дежурного поста централизации, на каком станционном пути находится состав или уточняет время и путь, на который прибывает поезд.

1.5. Машинист перед приёмкой электроподвижного состава получает поездное снаряжение или проверяет его наличие и исправность на электроподвижном составе.

1.6. Во время осмотра состава в электродепо машинист должен иметь при себе фонарь, ручку БРУ, смотровой молоток (при приёмке). Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе.

1.7. Во время движения поезда (состава), при нахождении контроллера машиниста в ходовом или тормозном положениях левая рука машиниста должна находиться на контроллере машиниста, а правая рука на тумблере «Тормоз экстренный» или, при переходе на управление пневматическими тормозами краном машиниста – на ручке крана машиниста.

При следовании первым поездом, следовании при включенном освещении в тоннеле, следовании по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста должна находится на тумблере «Тормоз экстренный» или, при переходе на управление пневматическими тормозами краном машиниста – на ручке крана машиниста.

1.8. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих права проезда в ней.

1.9. Машинисту, помощнику машиниста, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов или жизни пассажиров. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.

1.10. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объёма (ТО - 1) в электродепо, машинист может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо.

В пунктах технического обслуживания (станции «Молодежная», станции «Строгино») на станционных путях машинист может отлучиться с состава только в помещения пункта технического обслуживания при отсутствии напряжения 825 В на составе.

1.11. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы электроподвижного состава машинист по окончании смены должен написать донесение установленной формы.

 

Обязанности локомотивной бригады при приемке ЭПС в электродепо без подачи напряжения 825 В.

2.1. Перед началом осмотра локомотивная бригада убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, то есть разъединитель 825 В отключен и заперт, передвижные кабели («удочки») с токоприемников сняты, сигнальные красные лампы не горят, переносной кабель («удочка») заземлен, а также в том, что деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного вагона.

2.2. Помощник машиниста выполняет следующие действия:

2.2.1. В кабине головного вагона:

- проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение на электроподвижном составе;

- включает выключатель аккумуляторной батареи;

- проверяет напряжение аккумуляторной батареи по показанию вольтметра, которое должно составлять не менее 62 В;

- выключает выключатель аккумуляторной батареи.

2.2.2. Следуя по составу в хвостовую кабину, на каждом вагоне проверяет: состояние внутривагонного оборудования, качество уборки салонов, наличие пломб на огнетушителях, закрытие отсеков стоп-кранов, закрытое положение кранов выключения дверей (АК- аварийный клапан), в отсеках ПВЗ головных и промежуточных вагонов включение автоматических выключателей, в отсеках ПВЗ промежуточных вагонов напряжение аккумуляторных батарей по показаниям вольтметров.

ПРИМЕЧАНИЕ. На ПВЗ промежуточных вагонов в обязательном порядке должны быть отключены автоматы защиты «СКОРОСТЕМЕР, МАНЕВРОВЫЙ ПУЛЬТ».

2.2.3. В кабине хвостового вагона производит те же действия, что и в кабине головного вагона, выключатель аккумуляторной батареи не выключает, выходит из кабины в салон, запирает дверь кабины трёхгранным ключом.

2.2.4. Следуя по составу в кабину головного вагона, на всех вагонах включает аккумуляторные батареи, закрывает отсеки ПВЗ, запирает торцевые двери трёхгранным ключом, контролирует включение информационных табло.

2.3. Машинист выполняет следующие действия:

2.3.1. В кабине головного вагона:

- проверяет открытое положение крана отключения автостопной магистрали (К35) и пломбирование его рукоятки;

- проверяет заблокированное и опломбированное состояние тумблера аварийного блокиратора сигнализатора давления (АБСД);

- проверяет наличие пломбы на тумблере РТЭ и его положение (вниз);

- проверяет положение блокиратора БАРС в положение БАРС-1 и наличие на нем пломбы;

-закрытое положение крана РВТБ (на 5-ти вагонных составах РВТБ должен быть открыт);

- отжатое положение кнопки АЛС и наличие пломбы;

2.3.2. Производит осмотр состава с левой стороны по выходу из электродепо:

- на автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки ЭКК, отключенное положение разобщительного крана пневмопривода ЭКК, отключенное положение переключательного крана пневмопривода ЭКК, проверяет работу сцепного механизма;

- следуя вдоль состава, проверяет отсутствие посторонних предметов на рельсах и рамах тележек, открытое положение рукояток кранов пневмомагистралей, отсутствие утечек из пневмомагистралей, закрытие боковых свесов на трёхгранный ключ, положение фиксаторов башмаков токоприемников (горизонтальное), включает разъединители БРУ, проверяет правильность сцепа автосцепок и включения ЭКК.

2.3.3. Осмотр автосцепки хвостового вагона осуществляется тем же порядком, что и автосцепки головного вагона.

2.3.4. В кабине хвостового вагона:

- проверяет открытое положение крана отключения автостопной магистрали (К35) и пломбирование его рукоятки;

- проверяет заблокированное и опломбированное состояние тумблера аварийного блокиратора сигнализатора давления (АБСД);

- проверяет наличие пломбы на тумблере РТЭ и его положение (вниз);

- проверяет положение блокиратора БАРС в положение БАРС-1 и наличие на нем пломбы;

- закрытое положение крана РВТБ (на 5-ти вагонных составах кран РВТБ должен быть открыт);

- отжатое положение кнопки АЛС и наличие пломбы;

- проводит инициализацию системы «Витязь».

Порядок проведения инициализации:

1. На ППЗ включает все автоматы защиты, начиная с «БУП», «БАРС-1», «БАРС-2»;

2. Вводит пароль «2002».

3. Проверяет номера вагонов. Должны соответствовать вцепленным вагонам.

4. Проверяет количество вагонов. «4(5)» и нажимает кнопку «ВВОД».

5. Включает КРО и по показаниям манометра ТЦ контролирует давление 2-ой уставки (1,5 - 1,8 атм.).

6. Проверяет работоспособность кнопок на пульте машиниста и тумблеров ИПП, МК и освещение салонов (переводит их в положение вверх и больше не выключает). При нажатии на кнопку, на мониторе машиниста соответствующий сегмент должен загореться зеленым цветом вместо красного.

7. Нажимает на кнопку «ВВОД». Появится штатная картинка.

- проверяет исправное состояние БАРСов по наличию на основном пульте машиниста:

- по шкальному индикатору показания основной и предупредительной скорости - 80 км/ч (на 5-ти вагонных составах ОЧ), по светодиоду «ИСПР» - горит;

- на мониторе машиниста с большим экраном в верхнем правом углу, с меньшим экраном в режиме «скорость», цвет прямоугольников БАРС (красный цвет – БАРС исправен, находится в режиме «ТОРМОЗ»);

После этого проверяет работу электропневматического тормоза, включая экстренный:

- проверяет работу пневматического тормоза при управлении от крана машиниста, контролируя зарядку «ТМ» по показанию 2-х стрелочного манометра с 3 до 5-ти атм.;

- проверяет работу пассажирских дверей от основного управления и от кнопки «Двери питание», предварительно включив её;

- переводит КРО в положение «0» и включает КРР в положение «ВПЕРЁД», контролируя его работу по штатной картинке и давлению в ТЦ более 2,2 атм (экстренный тормоз), на 5-ти вагонных составах через РВТБ происходит разрядка ТМ, далее КРР переводит в положение «0»;

- проверяет работу сигнала от кнопки на пульте машиниста и от педали в полу;

- на ВПУ включает тумблеры фар 1-ой и 2-ой группы;

- при нахождении КРО в положении «Вперед» и КМ в тормоз-3, спускается на путь проверяет работу фар, отводит скобу срывного клапана до его срабатывания;

- поднимается в кабину и проверяет по показанию манометра наличие давления в ТЦ и по монитору машиниста Рmin-Pmax более 2,2 атм, переводит КРО в положение «0», контролирует по манометру, при каком давлении тормозной магистрали седло клапана сядет на место;

- снова включает КРО и контролирует наличие давления по показанию маноиетра ТЦ и монитору машиниста 2-ой уставки, затем переводит КРО в положение «0»;

- включает радиостанцию, включение 2-го канала, проверяет её работу путём нажатия на тангенту. На радиостанции должна загореться лампа «Передача»;

- устанавливает на табло номер маршрута и АСНП;

- перед выходом из кабины проверяет положение крана К29 (закрыт в положении «А»), ручка крана машиниста в 6-ом положении, тумблера РТЭ и ТЭ в поездном положении (вниз), на мониторе машиниста информация «РВ отключены» и нет информации «БТБ», все кнопки па пульте машиниста основном должны быть отключены, КРО и КРР в положении «0», в НМ давление 6,2 -8,2 атм, давление в ТМ менее 3-х атм, давление в ТЦ более 2,2 атм, на ВПУ тумблеры: «ИПП осн.», «Компрессор основной», «Освещение салона» включены (вверх), «Фары 1-ой и 2-ой группы», проверяет отключенное положение тумблеров: «Тормоз стояночный» (вверх) и «Отжатие токоприемников» 1-ой и 2-ой группы (вниз), проверяет исправность красных фар;

- боковые двери кабины запирает трёхгранным ключом.

2.3.5.Осмотр состава с правой стороны по выходу из электродепо осуществляется тем же порядком, что и осмотр с левой стороны.

2.3.6. В кабине головного вагона машинист выполняет те же действия, что и в кабине хвостового вагона. После приемки кабины головного вагона тумблеры «ИПП осн.», «Компрессор основной», на ВПУ головного вагона должны находиться в отключенном положении.

2.3.7. При обнаружении в процессе приемки неисправностей машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по электродепо.

2.3.8. После окончания приемки машинист лично предупреждает помощника машиниста о подаче напряжения на состав, дает письменную и устную заявку дежурному по электродепо о подаче напряжения 825В. Во время подачи напряжения локомотивная бригада должна находиться в кабине головного вагона.

2.4. Внимание: заход и выход в кабину машиниста на высоких платформах деповских путей производится через сходные устройства установленные у левых дверей кабины машиниста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: