5.1.В кабине головного вагона машинист:
- останавливает состав электропневматическим тормозом (ЭПТ) у соответствующего сигнального знака, указанного в поездном расписании или поездном талоне;
- при находящемся в положении КРО «Вперед» затормаживает электроподвижной состав стояночным тормозом (на ВПУ тумблер «Тормоз стояночный» переводит в положение «Заторможено»). Проверяет в режиме ВО взятие всех вагонов на стояночные тормоза;
- отпускает тормоза от ЭПТ, убеждается в отпуске по монитору машиниста и манометру ТЦ, и в отсутствии скатывания состава в течении 30 секунд, после чего отжимает КТР;
- переводит КРО в положение «0»;
- отключает на ВПУ тумблеры: «ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», «Фары 1-ой и 2-ой группы», «СОВС»;
- отключает кондиционер (тепловентилятор) кабины (если включен);
- на ППЗ отключает автоматы защиты;
- отключает аккумуляторную батарею;
- запирает двери кабины трёхгранным ключом.
5.1.2. Следуя в кабину хвостового вагона, машинист в каждом вагоне:
- проверяет состояние внутри вагонного оборудования, крепление спинок и сидений диванов;
- наличие огнетушителей;
- отключает аккумуляторные батареи,
- закрывает торцевые двери.
5.1.3.В кабине хвостового вагона машинист выполняет следующие действия:
- не включая КРО, переводит тумблер «Тормоз стояночный» в положение «Заторможено»;
- отключает на ВПУ тумблеры: «ИПП осн.», МК, «Освещение салона», «Фары 1-ой и 2-ой группы», «СОВС»;
- отключает кондиционер кабины, тепловентилятор (если включены);
- на ППЗ отключает автоматы защиты;
- отключает аккумуляторную батарею. По вольтметру бортовой сети проверяет отключенное состояние всех батарей состава;
|
- переводит кран К29 в положение «Р», рукоятку крана машиниста 013 переводит во 2-ое положение, контролируя зарядку ТМ до 5 Атм. и отсутствие в ТЦ давления воздуха (на 5-ти вагонных составах РВТБ перекрыть и после проверки отсутствия скатывания открыть РВТБ);
- в течении 30 секунд проверяет отсутствие скатывания состава;
- затормаживает состав 6-ым положением крана машиниста 013, кран К29 переводит в положение «А»;
- закрывает двери кабины трёхгранным ключом.
5.2. При работе с помощником машиниста он обязан:
- контролировать действия машиниста;
- проверять крепление спинок и сидений диванов.
5.3. О выявленных недостатках на электроподвижном составе машинист должен поставить в известность дежурного машиниста-инструктора и написать донесение установленной формы.
Обязанности локомотивной бригады при нахождении ЭПС в ПТО электродепо.
6.1. Машинист остановку электроподвижного состава на деповском пути производит электропневматическим тормозом или экстренным, если до препятствия менее 10 м. После остановки производит разрядку фильтрующих конденсаторов путём включения кнопки резервного МК на 8-10 сек. Отключает кнопку КТР, кнопку закрытия дверей и выключает реверсор, отпускает ПБ.
6.1.1. На ППЗ отключает все автоматы защиты. На вспомогательном пульте управления (ВПУ) выключает тумблеры ФАРЫ1-ой и 2-ой группы, отключает выключатель аккумуляторной батареи головного вагона.
6.1.2. Машинист берёт фонарь, ручку БРУ и спускается в смотровую канаву для осмотра подвагонного оборудования и проверки тепловых узлов.
При осмотре состава из канавы машинист проверяет состояние и крепление подвагонного оборудования, отсутствие утечек из пневматических магистралей и приборов, а так же отсутствие выделения смазки на редукторах и тяговых двигателей.
|
Особое внимание обращать на узел регулировки высоты подвески редуктора, в месте нанесения контрольных рисок белой краской. Они должны совпадать по вертикали.
Проверка поверхности катания колёс и нагрев тепловых узлов производится следующим порядком:
- осматривает первое правое ходовое колесо по кругу катания и проверяет отсутствие его нагрева;
- проверяет нагрев моторно-якорного подшипника со стороны правого ходового колеса. Норма не более 55ºС + температура окружающей среды;
- проверяет отсутствие нагрева компенсационной муфты;
- проверяет нагрев подшипника вала шестерни со стороны первого (левого) ходового колеса. Норма не более 35ºС + температура окружающей среды;
- проверяет нагрев подшипника промежуточной шестерни со стороны левого ходового колеса. Норма не более 35ºС + температура окружающей среды;
- проверяет нагрев подшипника большого зубчатого венца с двух сторон. Норма не более 35º С+ температура окружающей среды;
- проверяет нагрев корпуса редуктора не более 35ºС + температура окружающей среды;
- осматривает второе (правого) ходовое колесо по кругу катания и проверяет отсутствие нагрева.