Обязанности машиниста при ведении поезда по перегону.




10.4.1. Следование поезда по перегону должно осуществляться под контролем устройств АЛС - АРС с обеспечением безопасности движения в соответствии с поездным расписанием или поездным талоном и максимальным использованием рациональных режимов вождения поездов в целях сокращения расхода электроэнергии.

10.4.2. При ведении поезда по перегону машинист обязан:

· соблюдатьустановленные скорости движения и не допускать их превышения;

· следитьза показаниями на пульте АЛС, показанием светофоров, сигнальных приборов и информацией на мониторе машиниста, свободностью пути, сигналами, сигнальными знаками, указателями;

· выполнять требования показаний частот АЛС, светофоров, сигналов, сигнальных знаков и указателей;

· называть вслух все показания сигнальных огней светофоров, с момента видимости;

- сигнальное показание основной и предупредительной частот АЛС, а также разрешающее показание частот АЛС перед отправлением поезда со станции, положение стрелок, величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда.

· проявлять особое внимание и бдительность, быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования:

- наличия запрещающего сигнального показания на пульте АЛС;

- наличия запрещающего показания предупредительной частоты АЛС. В этом случае состав следует остановить не въезжая на рельсовую цепь с частотой «0» или «ОЧ».

- после проследования запрещающего показания светофора;

- снижения видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлениях и т.п.;

- затопления участков пути;

- наличия письменного или устного предупреждения;

- следования по участкам с включенным освещением в тоннеле;

- следования в неправильном направлении.

10.4.3. ОТВЛЕЧЕНИЕ МАШИНИСТА ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СИГНАЛАМИ И СОСТОЯНИЕМ ПУТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

10.4.4. При появлении на пульте машиниста сигнального показания «0» или «ОЧ» во время движения поезда (состава) по перегону:

- при сигнальном показании АЛС «0» машинист обязан остановить поезд (состав), по истечении 30 секунд доложить поездному диспетчеру. После получения от него информации продолжить движение с нажатой педалью бдительности со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

- при сигнальном показании АЛС «ОЧ» машинист обязан остановить поезд (состав), доложить ДЦХ, после чего продолжить движение с нажатой ПБ и повышенной бдительностью со скоростью не более 20 км/ч. до появления разрешающего показания АЛС и сообщить ДЦХ номер рельсовой цепи, на которой было отсутствие частоты. Скорость следования 20 км/ч должна сохраняться в течение 30 секунд после появления разрешающей частоты;

10.4.5. При неисправности и последующем отключении поездных устройств АЛС-АРС машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру и дать заявку на включение сигнальных огней автоблокировки. Продолжить движение с нажатой педалью бдительности до первого попутного светофора включенной автоблокировки со скоростью не более 20 км/ч. О включении сигнальных огней светофоров автоблокировки доложить поездному диспетчеру и продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч. При следовании по участку машинист обязан докладывать поездному диспетчеру о фактическом включении сигнальных огней светофоров автоблокировки. При запрещающем показании светофора автоматического действия (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание), машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, получает подтверждение о восприятии его доклада и следует со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора. Пассажиры из поезда должны быть высажены на ближайшей станции.

10.4.6. Если при ведении поезда на пульте машиниста кратковременно появится показание «ОЧ», машинист должен дать отмену команды на торможение от устройств АРС и доложить об этом поездному диспетчеру с указанием места появления «ОЧ».

10.4.7. В случаях, угрожающих безопасности движения поездов (наезд на препятствие, несоответствие положения стрелок заданному маршруту и т.п.), машинист обязан применить экстренное торможение.

10.4.8. При работе на линии машинист контролирует давления воздуха в напорной и тормозной магистралях, не допуская его отклонения от установленных норм.

10.4.9. Не перекрываемые токоприемниками вагонов токоразделы контактного рельса должны проходиться, как правило, поездом с отключенными тяговыми двигателями, как исключение, разрешается проследование неперекрываемых токоразделов на положении КМ не более чем «Ход-2».

10.4.10. Машинист должен подавать оповестительные сигналы при следовании по соединительным ветвям круглосуточно. Оповестительные сигналы подаются также при движении в условиях плохой видимости и при следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле. Если машинисту неизвестна причина включения освещения, необходимо выяснить ее у поездного диспетчера.

10.4.11. Если в процессе электрического торможения произошел отказ тормоза, машинист обязан применить экстренный тормоз включением ТЭ при неэффективности его включить РТЭ.

10.4.12. При нарушении нормальной работы на линии машинист обязан передавать пассажирам по поездному радиооповещению информацию согласно перечню информации, имеющиеся в каждой кабине.

10.4.13. При наличии длительного предупреждения, введенного приказом начальника метрополитена, а также при получении письменного предупреждения, машинист должен ознакомиться с его содержанием и вести поезд с особой бдительностью.

10.4.14. Помощник машиниста:

- контролируетустановленные скорости движения машинистом;

- следитза показанием светофоров, сигнальных приборов, свободностью пути, сигналами, сигнальными знаками, указателями;

- называет вслух показания сигнальных огней светофоров, оговорённых в приказе начальником метрополитена, требующих уменьшения скорости или остановки, положение стрелок, величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда;

-проявляет особое внимание и бдительность, должен быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: