Порядок действий машинистов при производстве маневровых передвижений на оборотный путь станции




10.5.1. Машинистам, занятым на маневровой работе запрещается заниматься делами, не связанными с производством маневров, и оставлять кабину до передачи управления поездом. Управление считается переданным с момента получения сигнала о приеме управления от машиниста, находящегося в другом вагоне. При организации подмены, обязанности машиниста, занятого на поездной работе, выполняет машинист, осуществляющий подмену или маневры, принявший управление поездом.

10.5.2.Действия машинистов, занятых на маневровой работе, при передаче управления и следовании состава на оборотный путь:

10.5.2.1. После остановки поезда машинист, передающий управление поездом, устанавливает КМ в положение «Тормоз-3», убеждается, что состав заторможен, встает со своего рабочего места, называет показания маневрового светофора, показание частот АЛС, сообщает маневровому машинисту о том, как прибыл поезд (по графику, с опозданием), выходит из кабины, становится вполоборота к кабине машиниста и ведет наблюдение за высадкой пассажиров. Убедившись в окончании высадки пассажиров и присутствии машиниста в кабине хвостового вагона, подает команду «Двери», по этой команде двери закрывает машинист, принявший управление поездом. После закрытия дверей называет показание маневрового светофора и ведет наблюдение вдоль состава.

10.5.2.2. После остановки поезда машинист, принимающий управление, входит в кабину, встает за креслом машиниста, называет показание маневрового светофора, убеждается в том, что давление воздуха в напорной и тормозной магистралях соответствуют установленным нормам (НМ 6,2–8,2 атм., ТМ 2,75–3,2 атм.), повторяет вслух показание маневрового светофора и наблюдает за высадкой пассажиров по монитору (по станционному зеркалу заднего вида) до выхода основного машиниста на платформу. По команде основного машиниста закрывает двери поезда. До смены запрещающего показания маневрового светофора на разрешающее (АО, звуковая сигнализация, мигание частот) место за пультом управления не занимает и наблюдает за показанием светофора. После смены показания маневрового светофора на разрешающее, маневровый машинист вслух называет его показание, значение маршрутного указателя, показание разрешающей частоты АЛС, а также положение стрелок при условии их видимости, занимает свое рабочее место за пультом управления и ожидает команды основного машиниста на отправление состава.

10.5.2.3. Машинист, находящийся на платформе, убеждается в разрешающем показании маневрового светофора, повторяет вслед за маневровым машинистом его показание и показание его маршрутного указателя, положение стрелок, входящих в маршрут следования, при условии их видимости, показание частот АЛС. При отсутствии препятствий для движения подает команду «Вперед», закрывает дверь кабины, и переходит по платформе к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» на путь отправления поезда, наблюдая за беспрепятственным проследованием состава, прослушивая его в движении и проверяя исправность красных огней на хвостовом вагоне.

При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, докладывает об этом поездному диспетчеру, используя телефон тоннельной связи, а в необходимых случаях подает машинистам, находящимся на составе, сигнал остановки.

10.5.2.4. Машинист, принявший управление, получив команду «Вперед», убеждается по монитору (через станционное зеркало) в возможности беспрепятственного отправления состава, в закрытии дверей поезда по монитору, повторяет вслух разрешающее показание маневрового светофора, его маршрутного указателя и разрешающее показание частот АЛС, положение стрелочного перевода, после чего приводит состав в движение, наблюдая по монитору машиниста до ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы за беспрепятственным проследованием состава по станционному пути. В соответствии с установленным режимом отключает тяговые электродвигатели. Остановка состава на оборотном пути производится электрическим тормозом возле сигнального знака остановки головного вагона.

10.5.2.5. В месте появления показания АЛС ОЧ на пути оборота установлен знак «ОЧ». Скорость следования в этом месте не должна превышать 20 км/ч. Перед знаком «ОЧ» машинист должен нажать педаль бдительности.

10.5.2.6. В случае если остановка произошла до установленного места, машинисту необходимо продвинуть состав к указателю остановки. После остановки состава машинист устанавливает КМ в положение «Тормоз-3» и переводит контроллер реверса в нулевое положение и отпускает ПБ.

10.5.2.7. Затем машинист убеждается в наличии давления по манометру ТЦ в том, что состав заторможен, повторяет вслух «Состав заторможен», проверяет появление на мониторе машиниста информации «РВ отключены», отключает кнопки закрытия дверей и выбора левых или правых дверей. Подает кнопкой звонка сигнал передачи управления и, после получения сигнала о приеме управления, ведет наблюдение по монитору видеообзора за показанием маневрового светофора до его открытия. При попытке привести состав в движение машинистом, находящимся в хвостовой кабине под запрещающее показание маневрового светофора, машинист, заводивший состав на путь оборота, обязан немедленно остановить состав, путем включения тумблера экстренного тормоза.

10.5.2.8. Находится в кабине управления до вывода поезда на станцию и появления тормозного эффекта при торможении на станции. Выходит в салон и запирает дверь в кабину машиниста. При отсутствии тормозного эффекта и угрозе проезда станции отключает тумблер экстренного тормоза.

10.5.2.9. После остановки состава на станции выходит из салона на платформу и переходит к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» на путь прибытия поезда.

10.5.2.10. Если машинист по истечении 10 сек. после подачи сигнала о передаче управления маневровым составом не получил ответного сигнала о приеме управления, он обязан по поездному радиооповещению вызвать машиниста. При отсутствии ответа необходимо, доложить ДЦХ об отсутствии второго машиниста на составе и предстоящем переходе в кабину головного вагона. После чего открыть двери в поезде со стороны переходного мостика и быстро перейти по нему в кабину хвостового вагона для вывода состава на путь отправления.

10.5.2.11. Машинист, выводящий состав с оборотного пути на путь отправления, находясь на платформе пути прибытия в месте остановки последнего вагона, наблюдает за показанием маршрутного трафарета о следовании состава на путь оборота и прослушивает прибывающий поезд.

10.5.2.12. После остановки поезда и окончания высадки пассажиров входит в хвостовой вагон и подает сигнал о своем присутствии в вагоне.

10.5.2.13. После закрытия дверей машинист заходит в кабину управления, проверяет включенное положение тумблеров МК, ИПП, «Освещение салонов», отключенное положение тумблеров «Отжатия токоприёмников », положение тумблера «Стояночного тормоза (вверх)» и положение крана К-29.

10.5.2.14. Затем занимает место справа от кресла машиниста и наблюдает через монитор видеообзора за показаниями маневрового светофора, правая рука машиниста держится за ручку стоп-крана. В случаях возникновения неисправностей, угрожающих безопасности движения, а также при подаче сигнала остановки дежурным по станции, машинистом, переходящим на путь отправления или другими работниками метрополитена – должен немедленно применить экстренное торможение, стоп-краном и включить тумблер экстренного тормоза. После остановки состава сообщает машинисту, управляющему составом, о причине экстренной остановки состава и восстанавливает стоп-кран и тумблер экстренного тормоза. О случившемся немедленно сообщает ДЦХ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: