Порядок действий машиниста при возникновении задымления (загорания).




Все работники метрополитена обязаны знать и выполнять Правила пожарной безопасности на метрополитене, уметь применять первичные средства пожаротушения.

При обнаружении пожара, загорания или задымления машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру (далее по тексту ДЦХ), с указанием точного места, характера (задымление, открытый огонь…), принять меры к его ликвидации первичными средствами пожаротушения (далее по тексту огнетушителями).

Руководство тушением пожара до прибытия пожарных подразделений города и создания штаба аварийно-спасательных работ осуществляют работники метрополитена, которые по прибытию подразделений пожарной охраны города сообщают руководителю тушения пожара, имеющиеся сведения о пожаре, наличии людей в опасной зоне и принятых мерах по локализации пожара.

Данная инструкция учитывает особенности конструкции электроподвижного состава серии 81.740/741 и их модификаций и является дополнением:

- к разделу №2, п.п. 2.5 - 2.9 действующей «Инструкции о порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара, загорания или задымления на метрополитене»;

- к разделу №25, п.п. 25.3 - 25.7 действующей «Инструкции «О порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена. Общие положения» И-016/2010 ТЭ.

17.1. При задымлении (загорании) в вагоне во время стоянки электроподвижного состава на станции:

17.1.1. Машинист немедленно открывает раздвижные двери вагонов, если двери были закрыты.

17.1.2. Контролирует по монитору машиниста (далее по тексту ММ) сигнализацию в строке штатного режима «ДВЕРИ» (сигнализация красного цвета). При необходимости открывает двери при нажатой кнопке «ДВЕРИ ПИТАНИЕ» на блоке контроля реверса (далее по тексту БКР), производит высадку пассажиров.

17.1.3. На вспомогательном пульте управления (далее по тексту ВПУ) отключает тумблеры «ИПП», «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН» и выключатель «КОНДИЦИОНЕР САЛОНА».

17.1.4. Докладывает о случившемся ДЦХ, затребует снятие напряжения 825В с контактной сети (далее по тексту КС), назвав свою фамилию.

Примечание. При задымлении (загорании) в салоне вагона, в доступных местах, для ликвидации задымления (загорания) машинист использует воздушно-эмульсионный огнетушитель типа ОВЭ-6 (З), установленные в кабинах управления.

Применять огнетушитель ОВЭ-6 (З) можно при наличии напряжения до 1000В. При этом расстояние от огнетушителя до очага задымления (загорания) должно быть не менее 3м.

17.1.5. В экране «ПОВАГОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (далее по тексту ПВУ) отжимает башмаки токоприёмников (далее по тексту ТКПР) на вагоне где обнаружено задымление (загорание), контролирует сигнализацию в строке «ТКПР ОТЖ» на второй странице экрана «СОСТОЯНИЕ ВО» (сигнализация розового цвета).

17.1.6. При невозможности определения вагона с задымлением (загоранием), машинист отжимает башмаки ТКПР на всех вагонах электроподвижного состава. При этом на примере головного вагона машинист визуально убеждается в фактическом их отжатии.

17.1.7. Напоминается локомотивным бригадам: для отжатия башмаков ТКПР необходимо давление воздуха в магистрали их управления не менее 3,5атм.

17.1.8. Получает приказ энергодиспетчера о снятии напряжения 825В с КС, переданный ДЦХ, повторяет приказ, получает подтверждение о том, что приказ принят правильно. Убеждается в отсутствии напряжения 825В в КС по показанию киловольтметра, сигнальной лампе «СЕТЬ КОНТАКТНАЯ» (лампа горит), информации в столбце штатного режима «U бс» (64В и менее), сигнализации в строке «НАПР КС» на второй странице экрана «СОСТОЯНИЕ ВО» (сигнализация розового цвета), информации в столбце «ТОК МК» экрана «ТОКИ И НАПРЯЖЕНИЕ» (нажимает кнопку «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ»), в экране ПВУ кратковременно прижимает башмаки ТКПР на головном вагоне, контролируя показание киловольтметра.

17.1.9. На 5-10сек. нажимает кнопку «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» для разрядки конденсаторов сетевого фильтра (далее по тексту Сф).

17.1.10. Затормаживает электроподвижной состав стояночными тормозами, контролируя сигнализацию в строке штатного режима «СТ ТОРМ» всех столбцов (сигнализация розового цвета).

17.1.11. Проверяет надёжность затормаживания: нажимает кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» (далее по тексту «КТР»), контролирует отпуск электропневматических тормозов (далее по тексту ЭПТ) по сигнализации в строках «СОТ» экрана «ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА» (сигнализация зелёного цвета) и информации в столбцах штатного режима «Pmin»; «Pmax» (информация 0.0; 0.0).

17.1.12. Установленным порядком машинист приводит кабину управления в нерабочее положение.

17.1.13. Устанавливает заземляющее устройство (далее по тексту закоротка), докладывает ДЦХ об установке закоротки, берёт с собой диэлектрические перчатки, следует в неисправный вагон.

17.1.14. Перед ликвидацией задымления (загорания), на неисправном вагоне машинист отключает выключатель батареи (далее по тексту ВБ), на панели вагонной защиты (далее по тексту ПВЗ) отключает автоматы защиты SF-1 «Питание ЦУВ», SF-7 «ИПП», SF-28 «Инвертор» и SF-32 «Уравнительные цепи», определяет место, характер задымления (загорания), по возможности обеспечивает доступ к месту задымления (загорания). При необходимости производит снятие декоративных свесов.

17.1.15. При задымлении (загорании) в ящике с аккумуляторной батареей (далее по тексту АКБ), машинист производит электрическое сечение, при наличии возможности в диэлектрических перчатках изымает плавкие предохранители, установленные на ящике с АКБ.

17.1.16. Приступает к ликвидации задымления (загорания), используя огнетушители.

17.1.17. При неэффективности огнетушителей или если задымление (загорание) произошло в контейнере тягового привода (далее по тексту КТП), в блоке, который нет возможности открыть, машинист принимает решение о применении воды для охлаждения контейнера (блока).

17.1.18. После ликвидации задымления (загорания), машинист ставит отжатые башмаки ТКПР на неисправном вагоне на фиксаторы, закрывает раздвижные двери на неисправном вагоне вручную через вентиль закрытия.

17.1.19. Машинист снимает закоротку, докладывает ДЦХ, даёт заявку на подачу напряжения 825В в КС, назвав свою фамилию.

17.1.20. После подачи напряжения в КС, машинист включает тумблеры «ИПП», «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», в экране ПВУ прижимает башмаки ТКПР на всех вагонах, в том числе и на неисправном.

17.1.21. Машинист затребует у ДЦХ снятие электроподвижного состава с линии. Управление составом производится на резервном управлении, со скоростью не более 35км/ч.

17.1.22. При задымлении (загорании) в головном вагоне, после устранения неисправности машинист восстанавливает на ПВЗ головного вагона автоматы защиты SF-1 «Питание ЦУВ» и SF-32 «Уравнительные цепи», включает ВБ (за исключением случая загорания в ящике с АКБ), при необходимости проводит инициализацию системы автоматического управления (далее по тексту САУ) «Витязь-1м».

17.1.23. При задымлении (загорании) в ящике с АКБ головного вагона, после устранения неисправности машинист восстанавливает на ПВЗ головного вагона автоматы защиты SF-1 «Питание ЦУВ» и SF-32 «Уравнительные цепи», при необходимости включает ИПП по резервной цепи на промежуточных и хвостовом вагонах и восстанавливает сработавшие автоматические выключатели SF-32 «Уравнительные цепи». ВБ головного вагона не включает. Следование состава в этом случае производится на резервном управлении, в режиме устройств ограничения скорости (далее по тексту УОС), со скоростью не более 35км/ч (отжаты башмаки ТКПР). При не отпуске тормоза безопасности, машинист установленным порядком переходит на управление тормозами от крана машиниста (далее по тексту КРМ).Управление работой мотор-компрессоров (далее по тексту МК) производится от кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ».

17.1.24. При невозможности дальнейшего самостоятельного следования машинист обязан затребовать у ДЦХ вспомогательный поезд.

17.1.25. Если применение огнетушителей и воды неэффективно и не приводит к ликвидации задымления (загорания), машинист сообщает ДЦХ о невозможности ликвидации задымления (загорания) и о сложившейся обстановке.

17.1.26. При наличии запаха гари, задымлении, машинист определяет причину неисправности и условия для дальнейшего развития задымления (загорания). При отсутствии условий для развития пожара, допускается отправление электроподвижного состава на станционные пути или пути соединительных ветвей для устранения неисправности.

17.1.27. Перед отправлением на станционный путь (путь соединительной ветви), машинист получает у дежурного по станции (далее по тексту ДСП) комплект тушения в туннеле (далее по тексту КТТ).

17.1.28. Прибыв на станционный путь (путь соединительной ветви), машинист действует порядком, указанным в п.п. 17.1.4-17.1.27 настоящей Инструкции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: