3.1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренной остановки.
3.2. Выяснить возможность дальнейшего следования, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения. При необходимости затребовать консультацию у старшего инструктора по производственно-техническим вопросам на центральном диспетчерском пункте.
3.3. Перед уходом из кабины управления для выяснения и устранения неисправности машинист обязан:
3.3.1. Затормозить состав стояночными тормозами. Перевести КРО в положение «0»;
3.3.2. Убедиться в отсутствии скатывания поезда (состава) от КТР.
3.3.3. Доложить о необходимости ухода из кабины управления поездному диспетчеру, запросить у него включения рабочего и дополнительного освещения в тоннеле.
3.3.4. Передать текст объявления пассажирам о соблюдении спокойствия и задержке отправления поезда.
3.3.5. Взять с собой фонарь и необходимый инвентарь.
3.3.6. Проинструктировать помощника машиниста о его действиях.
3.4. Если при осмотре электроподвижного состава в стеснённых габаритах появляется опасность касания токоведущих частей состава или контактного рельса (определяет сам машинист), необходимо снять напряжение с контактного рельса, для чего:
3.4.1. Потребовать от поездного диспетчера снятия напряжения с контактного рельса для производства работ на электроподвижном составе, извлечения человека из-под поезда и т.д. Если поезд (состав) остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса.
3.4.2. Затормозить поезд (состав) стояночным тормозом (количество заторможенных вагонов зависит от профиля пути).
|
3.4.3. Получить от поездного диспетчера приказ о снятии напряжения.
3.4.4. Повторить поездному диспетчеру принятый приказ о снятии напряжения и получить подтверждение, что он принят правильно.
3.4.5. Убедится в отсутствии напряжения на составе по показанию киловольтметра, отсутствию освещения салонов и по монитору машиниста в режиме ВО и режим «токи». Нажать на 15 – 20 секунд кнопку «резервный МК» для разрядки фильтрующего конденсатора вагонов до «0» В на.
3.4.6. Поставить заземляющее устройство (закоротку) на контактный рельс. (Машинист предварительно проверяет её исправность, в диэлектрических перчатках устанавливает зажим закоротки на ходовой рельс и надёжно закрепляет винтом, затем устанавливает скобу закоротки на контактный рельс и надёжно закрепляет вращением ручки).
3.4.7. Доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства.
3.4.8. По окончании работ снять заземляющее устройство в обратной последовательности (сначала с контактного рельса, а затем с ходового).
3.4.9. Затребовать у поездного диспетчера подачу напряжения на контактный рельс, сообщив ему о снятом заземляющем устройстве и свою фамилию.
С момента подачи заявки контактный рельс считается под напряжением. При задержке подачи напряжения на контактный рельс более 2 минут с момента подачи заявки следует выяснить у поездного диспетчера причину задержки.
3.5. В случае остановки поезда (состава) на двухпутном участке, напряжение, при необходимости, снимается с обоих путей.
|
3.6. В случае снятия напряжения с контактного рельса, при следовании по двухпутному участку, машинист обязан остановить поезд, не доезжая до головного вагона, стоящего на соседнем пути поезда.
3.7. Перед осмотром состава с левой стороны, на двухпутном участке, необходимо остановить встречный поезд на соседнем пути. Получить подтверждение от поездного диспетчера о том, что поезд, следующий по соседнему пути, остановлен на станции. Или, с соблюдением правил по технике безопасности, подать фонарём сигнал «стой», следующему по соседнему пути поезду.
3.8. После устранения причины невозможности движения поезда (неисправности на электроподвижном составе и т.д.) машинист должен доложить поездному диспетчеру о готовности к дальнейшему следованию, скорости следования и возможности следования с пассажирами. Уточнить у поездного диспетчера маршрут следования.
3.9. При отсутствии радиосвязи на поезде (составе) доклад производится по телефону тоннельной связи или по поездной радиосвязи поезда (состава), находящегося на соседнем пути станции.
Вспомогательный поезд.
4.1. Вспомогательный поезд назначается в следующих случаях:
4.2. При невозможности восстановления управления поездом в течение 5 минут с момента остановки;
4.3. При отключении в поезде более 50% пневматических тормозов (в этом случае вспомогательный поезд вызывается в неправильном направлении);
4.4. При потере машинистом способности управлять поездом;
4.5. При разрыве поезда назначаются два вспомогательных поезда с разных направлений;
4.6. При невозможности восстановить работу мотор-компрессоров и давлении воздуха в напорной магистрали менее 3,5 атм.
|
4.7. Если вспомогательный поезд назначается со станции, он должен следовать без пассажиров.
4.8. После затребования вспомогательного поезда машинист не имеет права приводить поезд в движение до прибытия вспомогательного поезда или до получения указания поездного диспетчера о порядке дальнейшего движения.
4.9. Если после затребования вспомогательного поезда причина не позволяющая следовать поезду будет устранена, машинист обязан доложить поездному диспетчеру о готовности к дальнейшему следованию. В этом случае поездной диспетчер может разрешить дальнейшее движение и отменить назначение вспомогательного поезда с принятием необходимых мер по обеспечению безопасности движения.
4.10. После вызова вспомогательного поезда машинист неисправного поезда должен затормозить состав стояночными тормозами, проверить отсутствие скатывания, и включить (проверить) сигнальные красные огни на вагоне со стороны прибытия вспомогательного поезда. При его приближении подавать звуковой сигнал остановки. Убедившись, что вспомогательный поезд остановился, машинист должен выйти из кабины на путь и подать сигнал машинисту вспомогательного поезда - на продвижение к неисправному поезду.
4.11. При приближении к впереди стоящему неисправному поезду, машинист вспомогательного поезда обязан остановить свой состав на расстоянии не менее 25 метров от него, а на подъёме 0,030 и более – не менее 50 метров, подать звуковой сигнал остановки (три коротких), включить стояночные тормоза. Машинист вспомогательного поезда должен спуститься на путь и выяснить причину, по которой поезд не может отправиться самостоятельно и оказать помощь машинисту неисправного состава. Если неисправность устранена, машинист неисправного поезда должен доложить ДЦХ о готовности следования самостоятельно. При невозможности устранить неисправность машинист вспомогательного поезда входит в кабину и по сигналу машиниста неисправного поезда приводит свой поезд в движение с включённой ПБ, остановить его на расстоянии 1,5-2 метра от неисправного, переводит КРО в положение «0», переводит рукоятку блокиратора БАРС в положение БАРС 1,2 (УОС), нажимает кнопку КАХ.
4.12. После остановки вспомогательного поезда машинист неисправного поезда обязан:
- открыть крышки электроконтактных коробок, убедиться в наличии уплотнительных колец НМ, ТМ и работоспособности сцепных механизмов, сцентрировать автосцепки;
- подать ручной сигнал машинисту вспомогательного поезда для производства сцепления поездов.
4.13. Машинист вспомогательного поезда по сигналу машиниста неисправного поезда должен произвести сцеп со скоростью не более 1,5 км/ч и по сигналу машиниста неисправного поезда проверить на «расцеп», для этого установить КРО в положение «НАЗАД» и по сигналу машиниста неисправного поезда включить ПБ и кратковременно перевести контроллер машиниста КМ в положение «ход-1» (устройства АРС отключены), включить экстренный тормоз «ТЭ» и перевести контроллер машиниста КМ в положение «выбег». Отключить тумблер «ТЭ» и перевести КРО в положение «О», КМ в положение «тормоз-3». Все торможения при сцепе производить только экстренным тормозом «ТЭ».
4.14.Ответственность за правильность сцепа возлагается на машиниста неисправного поезда.
4.15. После производства сцепа машинисты обоих поездов обязаны:
распломбировать и перекрыть краны К-35 в соседних кабинах управления обоих поездов, открыть концевые краны напорной и тормозной магистралей.
4.16. Машинисты вспомогательного и неисправного поездов должны проверить действия пневматических тормозов по показаниям манометров ТЦ в соседних кабинах обоих поездов для этого:
- машинист вспомогательного поезда по сигналу машиниста неисправного поезда должен перевести кран К-29 в положение «Р», перевести КМ во 2-ое положение – отпустить пневматические тормоза;
- машинист вспомогательного поезда по сигналу машиниста неисправного состава должен произвести полное служебное торможение.
4.17. Машинист вспомогательного поезда после окончания проверки тормозов обязан:
- оставить КРМ в 6-ом положении;
- перевести «К-29» в положение «А»;
- контролировать давление в ТМ-3атм в ТЦ – 2,2атм и более;
- включить кнопки «управления резервным пуском» и «двери питание»;
- включить КРР;
- отключить на ППЗ автоматы «питание крана машиниста основное ирезервное»(в строке информации БУП - «прижат стояночный тормоз»); проверить поездную радиосвязь.
В кабине управления вспомогательного поезда:
- КРМ установлен в 6-ое положение и отключён автоматами защиты «питание КРМ основное и резервное);
- блокиратор установлен в положение «БАРС-1,2» режим «УОС»;
- стояночные тормоза отпущены;
- КРР (контроллер реверса резервный ) включён в положение «вперёд»;
(на мониторе машиниста информация «прижат стояночный тормоз»).
- «КМ» установлен в положение «тормоз-3»;
- включены кнопки «управление резервным пуском» и «двери питание»;
- давление в ТЦ 2,2атм и более. В ТМ 3,0-2.8 атм.
4.18. Машинист неисправного поезда должен перейти в кабину управления головного вагона (по отправлению) где:
- проверить (установить) блокиратор в положении «БАРС-1,2» режим УОС
(блокиратор был установлен в положение «БАРС1,2» при устранении неисправности);
- установитьКРР в положение «вперёд»;
- отпустить «стояночный тормоз», установить тумблер «тормоз стояночный» в положение «отпущен» (вверх);
- проверить в режиме ВО отпуск стояночного тормоза;
- включить КТР;
- установить ТЭ в положение «экстренный тормоз»;
- установить К-29 в положение «Р» (поперёк кабины);
- доложить ДЦХ о произведённом сцепе и готовности следования.
В кабине управления неисправного поезда:
- блокиратор установлен положение Барс-1, 2 режим УОС;
- КРР (резервное управление) установлен в положение «вперёд»;
- стояночные тормоза отпущены;
- включена КТР;
- ТЭ установлен в положении «экстренный тормоз» (вверх);
- К-29 установлен в положении «Р»;
- КРМ установлен в 6-ое положение;
- поезд заторможен пневматическим тормозом (в ТМ 3,0атм в ТЦ 2,2атм и более.
4.19. Машинист неисправного поезда, получив от ДЦХ указание о маршруте следования, при разрешающем показании ближайшего видимого светофора обязан:
- по поездной радиосвязи запросить машиниста вспомогательного поезда о готовности к отправлению: «машинист вспомогательного поезда, я машинист неисправного поезда», после ответа машиниста вспомогательного поезда, машинист неисправного поезда: «светофор разрешающий, маршрут следования до ст. «___________». Следите за давлением в ТЦ, о готовности к отправлению доложите»;
- машинист неисправного поезда, получив от машиниста вспомогательного поезда доклад о готовности к отправлению, должен перевести ручку крана машиниста во 2-е положение;
- убедиться в отпуске тормозов по манометру ТЦ и начале движения сцепа, не допуская скатывания.
4.20. Машинист вспомогательного поезда, убедившись о начале отпуска тормозов, по манометру ТЦ, нажимает кнопку «ХОД-1 или ХОД-2» на «БКР» - блоке контролера реверсоров ( при необходимости затормозить поезд, перевести кран К-29 в положение «Р» поперёк кабины.) При достижении скорости 10км/ч машинист неисправного поезда по поездной радиосвязи должен сообщить машинисту вспомогательного поезда о проверке пневматических тормозов.
Машинист вспомогательного поезда, получив сообщение, о проверке пневматических тормозов, отключает «ТД» отпускает кнопку «ход».
4.21.Машинист неисправного поезда, производит ступенчатое торможение КРМ до полной остановки соединенного поезда. Убедившись в эффективности пневматических тормозов произвести отпуск тормозов 2-ым положением КРМ и подать команду машинисту вспомогательного поезда на отправление.
Примечание: на подъёме более 5-ти тысячных проверку пневматических тормозов не проверять.