ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА




1. Снимается напряжения на составе, отдельных вагонах, в контактном рельсе на выбеге.
Неисправности и их признаки. Порядок действий машиниста.
1.1.При следовании поезда установлено отсутствие напряжения 825В на всём составе (отдельных вагонах): - горит зелёная сигнальная лампа КС; - не работает схема в режиме тяги на составе или отдельных вагонах; - не работает схема в режиме эл. торможения на составе или отдельных вагонах; - киловольтметр показывает «0»В (300-400В); - понизилось напряжение б/с с 80В до 65В - в режиме «токи» нет: тягового и тормозного усилия; нет токов в колонке ВО и МК (при работе МК). Наблюдать вдоль поезда за возможной вспышкой при повторной подаче напряжения 825В (при не сборе схемы на всём составе, т. е. при отсутствии напряжения на всём составе).
1.1.2. Напряжение 825В не подаётся. Вспышка не замечена. В режиме «ВО» проверить положение токоприёмников
1.1.3. На всех вагонах состава или части вагонов состава токоприёмники отжаты. Проверить положение тумблеров «Отжатие токоприёмников 1гр и 2гр» на ВПУ, установить в положение «прижаты» – ВНИЗ. В режиме «ВО» проверить положение токоприемников.
1.1.4. В режиме «ВО» токоприёмники прижаты (киловольтметр показывает напряжение 825В). Доложить ДЦХ об устранение неисправности (случайный перевод тумблеров «отжатие ТР» в положение «отжаты»), продолжить работу.
1.1.5. В режиме «ВО» токоприёмники отжаты. Определить вагоны, где отжаты токоприёмниники. Доложить ДЦХ, о необходимости осмотра состава и отключения на ПВЗ автоматов «токоприёмники». На вагонах где отжаты токоприёмники отключить на ПВЗ автоматы «токоприёмники». Убедится по амперметру подзаряда АКБ вагона, что токоприёмники прижались. Перейти в головную кабину.
1.1.6.В режиме «ТОКИ» по токам ВО и МК убедится в прижатии токоприёмников. Доложить ДЦХ об устранении неисправности. Следовать пассажирским поездом в электродепо.
1.2.1. Замечена вспышка или дым. (Внимание: при отсутствии напряжения 825В электротормоз не работает). Доложить ДЦХ о снятии напряжения 825В и обнаружении вспышки при повторной подаче напряжения. Остановить поезд эл.пневматическим тормозом (вкл. КТР, торможение производить ступенями вкл. КТ). Выйти в режим ПВУ, отжать башмаки токоприёмников на том вагоне или той части поезда где замечена вспышка, дым. В режиме ВО убедится в отжатии башмаков токоприёмников. Доложить ДЦХ об отжатии токоприёмников и затребовать подачу напряжения 825В. Наблюдать по монитору видеообзора за появлением вспышки, дыма при подаче напряжения 825 В.
1.2.2.При подаче напряжение 825В не снимается. Доложить ДЦХ о возможности следования с ограниченной скоростью не более 35 км/ч. При повторном снятии напряжения 825В затребовать установленным порядком его снятие для осмотра электроподвижного состава и постановке токоприёмников на фиксаторы. После получения приказа ДЦХ о снятии напряжения 825В, включить кнопку РМК, убедится в его отсутствии по киловольтметру, установить заземляющие устройство, доложить ДЦХ, осмотреть состав, отжатые токоприёмники поставить на фиксаторы. Снять заземляющие устройство, доложить ДЦХ о возможности следования резервным поездом со скоростью не более 35км/ч до ближайшей станции с путевым развитием.
1.2.3. При наблюдении вдоль поезда вспышка или дым не замечена, напряжение 825 В не подалось. Выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения 825 В. При подтверждении ДЦХ неисправности данного поезда: - определить возможность проследовать до станции или остановится на перегоне; - выйти в режим ПВУ, отжать токоприёмники на всех вагонах состава; - в режиме ВО, проверить отжатие токоприёмников. Доложить ДЦХ об отжатии токоприёмников на всех вагонах состава. Затребовать подачу напряжения 825В. Если через 3-и минуты ДЦХ не проинформирует о подаче напряжения 825В, запросить ДЦХ подано оно или нет. Если ДЦХ проинформирует об отсутствии напряжения 825В на контактном рельсе, установленным порядком затребовать снятие напряжения 825В, поставить закоротку и осмотреть электроподвижной состав на возможное наличие посторонних предметов или деталей электроподвижного состава касающихся контактного рельса
1.2.4. При отжатых токоприёмниках на всём составе напряжение 825В подалось. В режиме ПВУ поочерёдно прижать башмаки ТР, начиная с головного (первого) вагона. После прижатия башмаков ТР на первом вагоне, контролировать наличие напряжения 825 В по показанию киловольтметра и монитору машиниста в режимах ВО и «ТОКИ» головного вагона. По снятию напряжения 825В определить неисправный вагон.
1.2.5.При прижатии башмаков токоприёмников на одном из вагонов напряжение 825В снялось. В режиме ПВУ отжать токоприёмники на неисправном вагоне. Затребовать у ДЦХ подачу напряжения 825В.
1.2.6. Напряжение 825В подалось. Доложить ДЦХ об устранении неисправности, и готовности следования со скоростью не более 35км/ч до ближайшей станции с путевым развитием. При повторном снятии напряжения 825 В, затребовать у ДЦХ установленным порядком его снятие с контактного рельса. После получения приказа о снятии напряжения 825В, включить РМК, проверить отсутствие напряжения, установить заземляющие устройство, доложить ДЦХ. Осмотреть неисправный вагон, поставить башмаки токоприёмников на фиксаторы. Снять заземляющее устройство, доложить ДЦХ, затребовать подачу напряжения 825 в, не более 35км/ч следовать до ближайшей станции с путевым развитием. Примечание: при давлении в НМ менее 3,5 атм. информация об отжатии токоприёмников присутствовать будет, а фактически токоприёмники будут прижаты. В этом случае установленным порядком снимать напряжение 825В, устанавливать закоротку и отжимать токоприёмники в ручную поочередно.
2. Снимается напряжение 825В с контактного рельса в момент включения ТД или при пуске ТД.
Неисправности и их признаки. Порядок действий машиниста.
2.1.В тяговом режиме снялось напряжение 825В с контактного рельса. Установить контроллер машиниста в режим «ВЫБЕГ» и наблюдать за возможным появлением вспышки при подаче напряжения 825В. Если напряжение 825В не подаётся, выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности данного поезда действовать согласно п.1.
2.1.2. При подаче напряжение 825В не снимается. Установить контроллер машиниста в режим «ХОД». Если напряжение 825В не снимается продолжить работу. Если напряжение 825В снимается, доложить ДЦХ о неисправности на составе и действиях по её устранению. Отключить в режиме ПВУ, ТП на головном вагоне. Привести поезд в движение, наблюдая по монитору видеообзора за возможным появлением вспышки.
2.1.3.При отключённом ТП на первом вагоне напряжение 825В снимается. Если замечена вспышка, то в режиме ПВУ включить ТП на первом вагоне и отключить ТП на неисправном вагоне. Если вспышка не замечена в режиме ПВУ, включить ТП на первом вагоне и поочерёдно отключать ТП на остальных вагонах.
2.1.4. При отключении ТП на неисправном вагоне напряжение 825В не снимается. Доложить ДЦХ об устранении неисправности и возможности следования резервным поездом в электродепо (ПТО).
3. Отключение БВ на одном или более вагоне.
Неисправности и их признаки Порядок действий машиниста
3.1.На мониторе машиниста один или более квадратов БВ красного цвета. Не собирается схема на этом вагоне (ах). Если через 3 минуты БВ не восстановится, в режиме ПВУ переключить БВ. Если после этого не включится БВ, восстановить или переключить с выдержкой 5 секунд на этом вагоне(ах) на ПВЗ автомат защиты «ИНВЕРТОР». Если после этого БВ не включится, доложить ДЦХ высадить пассажиров, проверить накат и следовать резервом в электродепо (ПТО).
3.2. На мониторе машиниста красные квадраты БВ всех вагонов. Проверить напряжение 825 в в контактном рельсе по KV головного вагона. Если его величина повышена (более 975 В), доложить ДЦХ и без разрешения поездного диспетчера БВ не восстанавливать. Следить за вагонами визуально и при появлении признаков задымления (загорания), отжать токоприёмники. Далее действовать согласно с инструкцией «по задымлению и загоранию на составах 81-740/741. При напряжении в контактном рельсе менее 975 В, доложить ДЦХ и после разрешения от поездного диспетчера переключить в режиме ПВУ БВ на всех вагонах, если после этого БВ не восстановятся, доложить ДЦХ о переключении автоматов «ИНВЕРТОР» на всех вагонах. Примечание: выключение БВ на всех вагонах возможно также и при снятии напряжения 825В с контактного рельса.
Потеря управления поездом от КРО
4. САУ «Витязь» не проходит инициализацию.
Неисправности и их признаки. Порядок действий машиниста.
4.1. Не вводится пароль (не включается одна из кнопок на ФКМ). 2-3 раза включить и отключить неисправную кнопку на ФКМ.
4.1.1Работа неисправной кнопки не восстановилась. При включённых автоматах БУП, БАРС1 и БАРС2 перейти на резервное управление поездом. МК включать и отключать кнопкой РМК. ИПП включить по резервной схеме на головных и промежуточных вагонах.
4.1.2. На резервном управлении поезд в движение не пришёл. Установленным порядком перейти в режим «УОС». Доложить ДЦХ о возможности следовании резервным поездом на резервном управлении с установленной скоростью в электродепо. При необходимости перейти на КРМ.
4.1.3. При включении кнопки «ВВОД» и КРО в положении «вперёд» вагон(ы) не идентифицируются. Отключить и включить автомат БУП, ввести пароль, проверить количество вагонов, коды, номера вагонов. Проверить включение и переключить «ВБ» и автомат защиты «БУВ» на не идентифицированном вагоне. В не рабочей кабине проверить положение КРО, КРР. На ППЗ проверить положение автоматов защиты «ОРЕНТАЦИЯ ВАГОНОВ», «ЦУВ питание основное и резервное». При невозможности пройти инициализацию действовать согласно п.п.4.1.1; 4.1.2.
4.1.4. При включении автомата «БУП» на мониторе машиниста информация «СБОЙ КМ». Перевести КМ из положения ТОРМОЗ-3, в ТОРМОЗ-2 и обратно.
4.1.5. Информация «СБОЙ КМ» на мониторе машиниста осталась. На ППЗ отключить автоматы БУП и БАРС-1; БАРС-2, и затем остальные автоматы. Отключить ВБ. После выдержки 25-30 сек. включить ВБ и автоматы защиты на ППЗ начиная с БУП и БАРС1-2.
4.1.6. На мониторе информация «Введите пароль» Провести инициализацию САУ «ВИТЯЗЬ»
4.1.7 На мониторе информация «Сбой КМ» или «СБОЙ РВ» Действовать согласно п.п.4.1.1; 4.1.2.
5. Вольтметр напряжения бортовой сети показывает 0 вольт.
Неисправности и их признаки. Порядок действий машиниста.
5.1. Включилось экстренное торможение, погасла подсветка контрольно-измерительных приборов, мониторы видеообзора и машиниста погасли, освещение кабины погасло, радиостанция отключилась. В головном вагоне. Установить КРО в положение 0. КМ в положение «тормоз-3». Убедится в заторможенности поезда (по величине давления манометра в ТЦ и отсутствию скатывания). Отключить АКБ головного вагона. На ПВЗ головного вагона отключить автоматы «открытие левые двери», «открытие правые двери», «дверизакрытие». Также отключить все автоматы защиты на ППЗ. Перейти в хвостовой вагон, переходя устно информировать пассажиров о задержке отправления в каждом вагоне. В промежуточных вагонах: Включить автоматы «Уравнительные цепи», проверять положение автомата ЦУВ. Включить ИПП по резервной схеме, если не будет гореть основное освещение в вагонах. В хвостовом вагоне. Из кабины хвостового вагона доложить ДЦХ о неисправности и своих дальнейших действиях; Включить на 2-3 секунды КРО и тумблер «ИПП резервный», кнопку на пульте машиниста «Управление резервное», на ПВЗ включить автомат «уравнительные цепи», проверить положение автомата ЦУВ. Перейти в головной вагон. В кабине головного вагона включить все автоматы защиты на ППЗ, начиная с БУП, БАРС 1,2 далее все автоматы строго по одному. Проверить величину давления в НМ при необходимости вкл РМК; перейти на резервное управление поездом; при не отпуске экстренного тормоза перейти на КРМ; при необходимости перейти в режим УОС. Доложить ДЦХ о готовности следования резервным поездом, с установленной скоростью на резервном управлении до ближайшей станции с путевым развитием. На первой попутной станции высадить пассажиров в головном вагоне открывать и закрывать двери кранами выключения дверей.
6. Включился «ЭКСТРЕННЫЙ ТОРМОЗ» во время движения поезда или при стоянке
Неисправности и их признаки. Порядок действий машиниста.
6.1.При положении КМ «ХОД», «ТОРМОЗ», «ВЫБЕГ». Информация в строке БУП – «экстренный тормоз».   Переключить КРО после остановки состава с выдержкой в нулевом положении и проверить: давление в ТМ; информацию на мониторе машиниста «РВ откл.» Перевести КМ, при КРО в положении «ВПЕРЁД», в положение «ТОРМОЗ-3» и проверить на мониторе машиниста Pmin-Pmax и давление по величине манометра ТЦ, и давление в ТМ. Перевести КМ в положение «ход», и проверить по монитору машиниста Рmin Pmax давление в ТЦ.
6.1.1.Выбиты или отключены автоматы «Пит. КРМ осн» и «Пит КРМ рез» Восстановить автоматы защиты.
6.1.2. При положении КРО «0» величина давления в ТМ 2,8 - 3,0 атм. При положении КМ «ТОРМОЗ-3» возможна На составах с 1-ым типом сигнализации стояночного тормоза в строке БУП – «прижат ст. тормоз». На составах со 2-ым и 3-им типом сигнализации стояночного тормоза информации в строке БУП-«прижат ст. тормоз» не будет. Величина давления в ТЦ всех вагонов состава более 2.2 атм. Проверить положение и переключить автомат «Пит. КРМ осн».
6.1.3. Автомат «пит. КРМ осн» не восстанавливается или был включён.   На составах с 1-ым типом сигнализации стояночного тормоза перейти на резервное управление поездом, на составах со 2-ым и 3-им типом сигнализации перейти на КРМ. Проверить накат. При переходе на КРМ, проверить его работу.
6.1.4.Поезд в движение не пришёл. Экстренный тормоз не отпускает. Проверить положение и переключить автомат «Пит КРМ рез.»
6.1.5. Автомат «пит КРМ рез» был включён или не восстанавливается   Перейти на КРМ. Привести поезд в движении при управлении от КРР, проверить накат и работу КРМ, произвести опробование пневматических тормозов в движении. Доложить ДЦХ о возможности следования резервным поездом с установленной скоростью в электродепо. Примечание: при нажатии на кнопку «ХОД», управление от КРР и появлении характерного сигнала АРС, перейти установленным порядком на УОС, т.к. система АРС не разрешит собрать схему на «ход» если скорость будет более 20 км/ч.
6.2. При положение КМ «ХОД» или «ВЫБЕГ». Информация в строке БУП – «экстренный тормоз».   Перевести КРО в положение «О» проверить величину давления в ТМ (проверить отсутствие утечки из ТМ). Перевести КРО в положение «вперёд» и проверить показания: - скоростей на шкальном индикаторе; - индикаторов работы блока БАРС (должны быть 2-а квадрата красного цвета); - цифрового скоростемера (горит); - светодиода «исправность» (мигает или горит). Проверить положение: - тумблера ТЭ и РТЭ в головной кабине (поездное); автомата защиты на ППЗ «пит.крана машиниста»; - крана машиниста (6-ое положение), ручку крана машиниста приподнять чуть выше.
6.2.1.При положении КМ «Тормоз» или «Ход» квадраты АРС жёлтого цвета, величина давления в «ТЦ» более 2,2 атм экстренный тормоз (неисправность БАРС). Проверить положение и переключить автомат защиты работающего БАРС. Переключить блокиратор в положение БАРС-2. Проверить показание квадратов АРС.
6.2.2. При положении КМ: - «ТОРМОЗ» квадраты АРС - красные; - величина давления в ТЦ от 1,2 атм до 1,8 атм. удержание 2-ая уставка; «ХОД» квадраты АРС - зелёные. Доложить ДЦХ о переключении блокиратора АРС в положение БАРС- 2, и возможности работы с пассажирами.(на АПЛ до станции, где происходит съём состава в электродепо).  
6.2.3. При положении КМ: - «ТОРМОЗ» квадраты АРС – жёлтые; - величина давления в «ТЦ» более 2,2атм. Переключить блокиратор в положение УОС. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров, переходе на КРР и следовании резервным поездом в электродепо с установленной скоростью на Филёвской линии и не более 35 км/ч на АПЛ по кодированным рельсовым цепям с включённой автоблокировкой.
6.2.4.При положении КРО в нулевом положении величина давления в ТМ ниже 2,7 атм. или 3 атм., утечки из ТМ нет. Проверить положение и зафиксировать ручку КРМ в 6-ом положении или поднять чуть выше.
6.2.5. КРМ установлен в 6-ом положении, величина в «ТМ» ниже 2,7атм.(при неисправности КРМ). Перейти на КРМ, убедится в повышении величины давления в ТМ до 5 атм. при переводе ручки КРМ во 2-ое положение.
6.2.6. При переходе на КРМ и 2-ом положении ручки крана машиниста давление в ТМ ниже 2,7 атм. и не повышается. Перейти в штатный режим: тумблер ТЭ установить в положение «поездное», ручку КРМ в 6-ое положение, К-29 в положение «А». Включить тумблер АБСД. Доложить ДЦХ о следовании резервным поездом со скоростью не более 35 км/ч.
6.2.7. При следовании с включённым тумблером АБСД (пониженное величины давления в ТМ) возникла неисправность требующая, перехода на резервное управление поездом. Пониженная величина давления в ТМ (утечки из ТМ нет). Неисправность крана машиниста – открыть краны двойной тяги, крана машиниста во втором вагоне установив его в 6-ое положение. Проверить величину давления в «ТМ» - 3 атм.
6.2.8.При установке КМ в положение «ХОД» информация на мониторе машиниста P min – 0атм. P max более 2,2 атм. В строке БУП информация «экстренный тормоз». В режиме ВО определить неисправный вагон. Перейти на КРМ, проверить отпуск тормоза по монитору машиниста и накат.
6.2.9.После перехода на КРМ тормоза отпустили. Накат есть. Доложить ДЦХ о переходе на управление пневматическими тормозами от КРМ, о следовании пассажирским поездом в электродепо или ПТО.
6.2.10. После перехода на КРМ информация на мониторе: в строке БУП «экстренный тормоз»; информация на мониторе машиниста P min – 0атм, P max более 2,2 атм. В режиме ВО определить неисправный вагон. На неисправном вагоне: - проверить величину давления в ТЦ по показанию манометру ТЦ; - отключить БЭПП; - проверить величину давления в ТЦ по показанию манометра.
6.2.11.После отключения БЭПП: Величина давление в ТЦ по показанию манометру 0 атм.; в строке БУП «экстренный тормоз», информация на мониторе машиниста Pmin – 0 атм, Pmax – 2,2 атм. Доложить ДЦХ о переходе на КРМ, КРР и следовании резервным поездом. Перейти на резервное управление поездом, проверить накат.
6.2.12.По показанию манометра давления в «ТЦ» нет. Накат есть. Следовать резервным поездом с установленной скоростью в электродепо или ПТО.
6.2.13. При невозможности отключить неисправный БЭПП и невозможности отпустить тормоза потележечно с помощью кранов К-40, К-41, К-20. Наката нет. На КРР следовать со скоростью не более 10 км/ч по стрелочным переводам со скоростью не более 5 км/ч. до ближайшей станции с путевымразвитием.
6.2.14. При нулевом положение КРО есть утечка из ТМ (падает давление в ТМ до «0» атм.) Доложить ДЦХ об утечке воздуха из ТМ и экстренном торможении с указанием места начала торможения. Переключить КРО с выдержкой в нулевом положении не менее 40 секунд (разрядить «ТМ» до «0» атм.) для посадки срывного клапана головного вагона.
6.2.16. Утечка из ТМ не прекратилась. Перейти на КРМ для определения места утечки. Затормозить состав ст. тор. Доложить ДЦХ о необходимости осмотреть состав. Определить место утечки.
6.2.17. Утечка из ТМ через РВТБ и наличии звукового сигнала. Установить КМ в положение тормоз -3, после полной остановки состава включить кнопку КВТ.
6.2.18. Утечка из ТМ через РВТБ не прекратилась. Проверить показания АЛС, исправность системы АРС и положение автомата защиты на ППЗ ЦУВ резервное.
6.2.19. Утечка из ТМ через РВТБ не прекратилась (неисправность РВТБ). Перекрыть кран РВТБ. Убедится в зарядке ТМ.
6.2.20. Утечка из автостопной магистрали. Осмотреть автостопную магистраль. Перекрыть кран К-35, следовать в электродепо, ПТО резервным поездом со скоростью не более 35км/ч.
6.2.21. Утечка из ТМ между вагонами. Перекрыть концевые краны ТМ на смежных вагонах. Перейти в головную кабину.
6.2.22. Утечка под вагоном из ТМ. Перекрыть концевые краны на вагонах смежных с неисправным. Перейти в головную кабину.
6.2.23.Утечка из ТМ прекратилась. Перейти в штатный режим, для этого:ТЭ установить в положение поездное (вниз); К-29 в положение «А»; КРМ в 6-ое положение.  
6.2.24.Утечка из ТМ головного вагона. В кабине управления в штатном режиме управление от КРО (на петле безопасности), включить АБСД. Скорость следования не более 35км/ч, резервным поездом.
При невозможности определить: - причину понижения давления в ТМ; - место утечки или устранить утечку из ТМ. После осмотра поезда включить в головной кабине тумблер АБСД только при управлении поездом от основного контроллера реверсора (КРО).Скорость следования не более 35км/ч резервным поездом.(При управлении поездом от контроллера реверса резервного (КРР) утечку воздуха из ТМ или причину пониженного давления в ТМ необходимо устранять). - при не пополняемой утечки воздуха из ТМ головного вагона и не возможностиеё устранить, вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении.
7. Информация в строке БУП – «прижат стояночный тормоз».
Неисправности и их признаки. Порядок действий машиниста.
7.1.В строке БУП информация «прижат ст. тормоз». В режиме «ход» схема не собирается, тормоза отпускают. В режиме ВО определить на всех вагонах состава или одном вагоне прижат ст. тормоз.
7. 1. 1. В режиме ВО ст. тормоз прижат на всех вагонах состава. Проверить положение тумблера «стояночный тормоз» отпущен (вверх). Переключить тумблер «ст. тормоз», с выдержкой в положении прижат не менее 30сек. и установить тумблер в положение отпущен (вверх). Контролировать положение ст. тормоза в режиме ВО.
7.1.2. После установки тумблера «стояночный тормоз» в положение «отпущен» - вверх, стояночные тормоза отпустили. Продолжить работу.
7.1.3. Тумблер стояночного тормоза установлен в положение «отпущен» вверх. Стояночные тормоза не отпустили (на всех вагонах состава или вагоне). Доложить ДЦХ: информация «прижат ст. тормоз», высаживаю пассажиров, перехожу на резервное управление поездом, буду проверять накат.
7.1.4. При переходе на КРР накат есть. Доложить ДЦХ о следовании резервным поездом с установленной скоростью в электродепо или ПТО. Во время следования, контролировать сопротивление движению поезда.
7.1.5. При переходе на КРР наката нет. Доложить ДЦХ о фактическом прижатии стояночного тормоза на вагоне (ах). Порядок отпуска ст. тормоза на вагонах не оборудованных краном отпуска БУСТ в «ручную»: - поднять сидение (правая сторона 3-е сидение); - отвинтить разъёмы от БУСТ (оба); - включить в «ручную» левый вентиль БУСТ). (при отпуске ст. тормоза информация «прижат ст. тормоза» на мониторе машиниста остаётся. На вагонах оборудованных краном К52 БУСТ (отпуска стояночного тормоза) – установить кран в положение отпуск. Разъемы с БУСТ не снимать (при отпуске ст. тормоза информация «прижат ст. тормоз» на мониторе машиниста уйдёт). Перейти в головную кабину где: - на резервном управлении поездом- проверить накат; - при отсутствии информации «прижат ст. тормоз» привести поезд в движение на основном управлении. Проверить накат.
7.1.6. Накат есть.   Следовать резервным поездом с установленной скоростью в электродепо (ПТО).
7.1.7. Прижаты ст. тормоза на всех вагонах поезда. Тумблер ст. тормоз не переводится в положение «отпущен» вверх. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров, и необходимости перехода в неуправляемую кабину для отпуска ст. тормоза на всех вагонах поезда. Привести кабину головного вагона в не рабочее положение и перейти в неуправляемую кабину. В неуправляемой кабине: - убедится, что тумблер «ст. тормоз» находится в положении «отпущен» вверх; - включить КРО в положение «ВПЕРЁД»; - убедится в режиме ВО в отпуске ст. тормозов; - перевести КРО в положение «0». Перейти в головную кабину где: - отключить автоматы защиты на ППЗ «пит КРМ осн», «пит КРМ рез»; -перейти на КРР и КРМ. На мониторе машиниста останется информация «прижат ст. тормоз». Привести поезд в движение, проверить накат. При необходимости перейти в режим УОС (см. примечание п.6.1.5.)
7.1.8. Накат есть. Доложить ДЦХ о следовании резервным поездом с установленной скоростью в электродепо.
При невозможности отпустить стояночный тормоз следовать со скоростью не более 10км/ч, по стрелочным переводам со скоростью не более 5км/ч, до ближайшей станции с путевым развитием.
8. В строке информации БУП - «неисправность БУВ».
Неисправности и их признаки. Порядок действий машиниста.
8.1. При постановке КМ в положение «ход». Схема не собирается на всех вагонах. На вагоне, где неисправен БУВ сигнализация о состоянии схемы остаётся на момент возникновения неисправности БУВ.Информация зависла. Торможение поезда осуществлять электропневматическим тормозом КТР. Для открытия и закрытия дверей включить кнопку «ДВЕРИ ПИТАНИЕ». В режиме ВО определить неисправный вагон (ы). Переключить КРО с выдержкой в «О» положении 10 сек.
8.1.1. Неисправность, после переключения КРО, не устранилась. Несправный вагон установлен. Доложить ДЦХ: о неисправности БУВ на вагоне №, и необходимости проверить положение автомата защиты БУВ на ПВЗ. В неисправном вагоне: -проверить положение автомата защиты БУВ на ПВЗ; -переключить автомат БУВ, перед переключением автомата, предупредить пассажиров о закрытии дверей; - проверить положение и переключить ВБ. - при отсутствии освещения в вагоне – отключить ВБ.
8.1.2. Работа БУВ восстановилась. Доложить ДЦХ, продолжить работу.
8.1.3. Работа БУВ не восстановилась. Доложить ДЦХ: о переходе на резервное управление поездом, высадке пассажиров, следовании с установленной скоростью в электродепо или ПТО. Контролировать закрытие дверей в вагоне с неисправным БУВ визуально. При невозможности закрыть двери на неисправном вагоне с пульта машиниста, закрыть двери вручную. При неисправности БУВ головного вагона: - отключить тумблер «МК основной»; - включать и отключать «МК» кнопкой РМК; - в кабине управления включить тумблер «ИПП резервный», тумблер «ИПП основной» не отключать. Примечание: при невозможности следовании на резервном управлении при неисправности БУВ, после перехода на КРР вновь перейти на управление от КРО, тормозить от КТР.
9. В строке информации БУП – «СБОЙ РВ».
Неисправности и их признаки. Действия машиниста.
9.1.При постановке КМ в ход: - схема не собирается на всех вагонах поезда; - давление в ТЦ более 2,2 атм (экстр. тормоз); - в строке БУП – «СБОЙ РВ»; - режим при переводе КМ (верхняя строка) не меняется. Переключить КРО с выдержкой в «0» положении 10 сек. При «0» положении КРО проверить положение и переключить на ППЗ автомат защиты «ЦУВ питание основное». Установить КРО в положение «вперёд», проверить информацию в строке БУП.
9.1.1. В строке БУП информации нет. Продолжить работу.
9.1.2.Выбит и не восстанавливается автомат «ЦУВ питание основное» или в строке БУП информация «СБОЙ РВ» сохранилась.   Доложить ДЦХ о высадке пассажиров и переходе на резервное управление поездом. Проверить положение автомата «ЦУВ питание резервное», перейти на резервное управление поездом.
9.1.3.Поезд не идёт при управлении от КРО и КРР: информация в строке БУП «сбой РВ»; «пит ЦУВ рез» ВКЛЮЧЁН. При управлении поездом от КРР перейти в режим УОС (БАРС- 1,2).  
9.1.4. При включении ПБ, экстренный тормоз не отпускает. Перейти на кран машиниста (нажимать ПБ для включения РВТБ).
9.1.5.Поезд не идёт при управлении от КРР в режиме УОС. Выбиты и не восстанавливаются автоматы «ЦУВ питание основ», «ЦУВ питание резерв» или в строке БУП информация «СБОЙ РВ».   Доложить ДЦХ о невозможности приведения поезда в движение из головной кабины и необходимости опробования управления поездом из неуправляемой (хвостовой) кабины (в два лица). При невозможности приведения поезда в движение из «хвостовой» кабины затребовать вспомогательный поезд.
10. В строке информации БУП – «СБОЙ КМ».
10.1.При переводе КМ в «ХОД»: - схема не собирается на всех вагонах; - давление в ТЦ более 2,2 атм (экст. тормоз); - информация в строке БУП – «СБОЙ КМ». Перевести КМ в положение тормоз-2, затем в положение тормоз-3. Если информация «СБОЙ КМ» сохранилась, доложить ДЦХ о высадке пассажиров и переходе на резервное управление поездом.
10.1.1. Поезд при управлении от КРР в движение не пришел. Перейти в режим УОС (БАРС - 1,2), при не отпуске экстренного тормоза перейти на КРМ.
11. НЕСПРАВНОСТЬ БУП.
11.1.На мониторе машиниста: - не меняется информация (режим, состояние оборудования); - в левом нижнем углу монитора цифры сигнализирующие о работе БУП «зависли». Переключить САУ-Витязь. Отключить и включитьавтоматы БУП, БАРС1, БАРС2, ФАРЫ2-ой гр. Провести инициализацию.
11.2. «САУ-Витязь» не проходит инициализацию. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров и переходе на резервное управление поездом. Отключить и включить автомат защиты БУП (следует помнить, что при отключённом автомате защиты БУП система АРС работать не будет). Не проходя инициализацию перейти на резервное управление поездом.
11.3. Поезд в движение не пришёл. Прейти в режим УОС. При необходимости перейти на КРМ (не отключая ИПП основное, включить тумблер ИПП резервное, перейти на резервное управление МК). Доложить ДЦХ о следовании резервным поездом с установленной скоростью в электродепо.
12. В строке БУП информация «ВКЛЮЧЕНЫ2 РВ».
12.1.На мониторе машиниста при положении КРО «ВПЕРЁД», информация «вкл. 2 РВ». Давление в ТЦ по манометру более 2,2 атм. Установить КРО в положение «О» и проверить информацию на мониторе машиниста.
12.1.1. На мониторе машиниста информация «РВ отключены» (при «0» положении КРО). Установить КРО в положение «вперёд». Проверить информацию в строке БУП.
12.1.2. В строке БУП информации нет. Привести поезд в движение на основном управлении.
12.1.3.Информация «включены 2 РВ». Перейти на резервное управление поездом.
12.2. На мониторе машиниста информация «хвостовой ПУ». Доложить ДЦХ о необходимости перехода в хвостовую кабину для восстановления управления поездом. Перейти в хвостовую кабину, где проверить положение КРО и КРР.
12.2.1. В хвостовой кабине КРО или КРР установлен в положение «вперёд» или «назад». На мониторе машиниста «штатный режим». Проверить состояние кабинного оборудования (возможно нахождение посторонних в неуправляемой кабине). Установить КРО (КРР) в положение «0». Убедится в отключении (погас) монитора машиниста и наличия информации на мониторе машиниста «РВ отключены». Величена давления в ТЦ более 2,2атм. Перейти в головную кабину, где проверить информацию на мониторе машиниста «РВ отключены».
12.2.2.В кабине управления головного вагона на мониторе машиниста «РВ отключены». При установке КРО в положение «вперёд» в строке БУП информации нет. Доложить ДЦХ об устранении неисправности и проникновении в кабину посторонних лиц. Продолжить работу.
12.2.3. В хвостовой кабине КРО и КРР установлены в положение «0», на мониторе машиниста штатный режим. Переключить КРО и КРР проверяя, показания монитора машиниста, если на мониторе машиниста сохранился штатный режим, отключить автоматы «ЦУВ осн.» и «ЦУВ рез.» на ППЗ.
12.2.4. На мониторе машиниста, штатный режим. В строке «БУП» информация «сбой РВ». Перейти в головную кабину. Проверить информацию на мониторе машиниста при нулевом положении КРО, КРР.
12.2.5. В кабине управления головного вагона При положении «0» КРО, КРР на мониторе машиниста «РВ отключены». При включении КРО (КРР) в положение «вперёд» на мониторе машиниста штатный режим, в строке БУП информации нет. Доложить ДЦХ об возможности следования резервным поездом с установленной скоростью в электродепо (ПТО).
13. Повышенное сопротивление движениию поезда.
13.1. При движении поезда обнаружено повышенное сопротивление движению. Наблюдать вдоль поезда по монитору видеообзора за возможным искрением КП (признак заклинивания). По монитору машиниста проверить наличие давления вТЦ по: - Р min Рmax; - в режиме ВО в строке ПТ (определить неисправный вагон); -в режиме СОТ (установить заторможенные КП).
13.1.1.Информация на мониторе машиниста P min –нет давления, P max – есть давление. В режиме ВО в строке ПТ розовый квадрат, в режиме СОТ - розовые квадраты (неисправность БЭПП). При давлении Р max от 2-ой уставки, перетормозить от КТР. Если давление не уйдёт или Р max от экстренного тормоза. Установить неисправный вагон. На неисправном вагоне отключить БЭПП (К-31). По манометру ТЦ убедится в отсутствии наличия давления в ТЦ. Перейти в головную кабину, где проверить отпуск пневматического тормоза.
13.1.2.Пневматические тормоза отпустили. Доложить ДЦХ о возможности следования.
13.2. Есть искрение КП, наличия давления в ТЦ нет. Рmin- Рmax нет давления; в режиме СОТ квадраты зелёные (механическая неисправность). Остановится, осмотреть состав, по продирам на рельсах, определить неисправный вагон и заклиненную КП, причину заклинивания и возможность следования. Перейти в головную кабину, где проверить накат.
13.2.1. Наката нет. Следовать со скоростью не более 10 км/ч по стрелочным переводам и кривым Р-300м и менее не более 5км/ч В неисправном вагоне должен находится п/машиниста или резервный машинист. При расклинивании КП п/ машиниста или резервный машинист должен применить экстренное торможение и доложить машинисту по связи «пассажир – машинист» о причине применения экстренного тормоза. При обнаружении основным машинистом расклинивания КП, машинист применяет экстренное торможение.
13.2.2. Заклиненную КП расклинило. Применён экстренный тормоз. Доложить ДЦХ о расклинивании КП, необходимости осмотра поезда.. Затормозить поезд «ст. тормозом», осмотреть неисправную КП, определить возможность дальнейшего следования. Принудительно заклинить КП, для этого не отпуская пневматического тормоза (давление в ТМ менее 3 атм): - перекрыть кран К-19 (ТМ БЭПП) правая сторона под вагоном; - по возможности на исправных тележках выпустить воздух из ТЦ с помощью кранов К-40 (1 тележка), К-41 (3-тележка) и К-20 (2-тележкка). На тележке с неисправной КП, кран не перекрывать. - в кабине управления перейти установленным порядком на КРМ и отпустить тормоза в исправных вагонах; - убедится в наличии давления в ТЦ неисправного вагона; - перейти на резервное управление поездом; - доложить ДЦХ о возможности следования с заклиненными КП одного вагона со скоростью не более 10км/ч до ближайшей станции с путевым развитием.
13.3. Искрения не обнаружено: - в строке БУП – «пневмотормоз включён» при ходовом режиме КМ; -Р min - нет давления, P max – есть давление; - в


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: