Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и отправление его на перегон.




10.3.1. До отправления поезда с начальной станции машинист должен проверить поездное расписание, сверив его соответствие данному маршруту или получить поездной талон. Проверить время отправления поезда, интервал между поездами, маршрут следования, время следования поезда до конечной станции, а также наличие увеличенного времени стоянок поезда на станциях (выдержек).

10.3.2. В необходимых случаях (следование в электродепо с промежуточных станций линии, проследовании станции без остановки и т.п.) машинист должен информировать пассажиров о маршруте следования поезда.

10.3.3. Во время стоянки поезда на станции машинист должен находиться за пультом управления, КМ находится в положении «Тормоз-3». Наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров по монитору видеообзора или станционное зеркало заднего вида, контролирует время отправления поезда со станции. За 10-15 секунд до графического времени отправления поезда со станции машинист убеждается в разрешающем показании выходного светофора или разрешающего показания частоты АЛС и повторяет их вслух.

При разрешающем показании светофора и показаниях АЛС, правой рукой нажимает кнопку радиоинформатора, определяет возможность закрытия дверей в поезде, нажимает кнопку «закрытие дверей». При сбое графика движения поездов машинист должен произвести закрытие дверей после высадки всех и посадки основной массы пассажиров. Для ускорения высадки и посадки при большом пассажиропотоке или опоздании машинист передает по радиооповещению следующее объявление: «Уважаемые пассажиры! Побыстрее выходите из вагонов», «Уважаемые пассажиры! Побыстрее проходите в вагоны». КМ из положения «Тормоз-3» в нулевое положение машинист переводит только после того, как убедится в закрытии дверей в поезде и произнесет вслух: «Двери закрыты».

10.3.4. В случаях, если после закрытия дверей поезда на станции монитор указывает на открытое положение дверей, машинист должен открыть и вновь закрыть двери. Если после этого монитор указывает на открытое положение дверей, машинист производит объявление по поездному радиооповещению «Уважаемые пассажиры! Не мешайте закрытию дверей, поезд будет отправлен только после закрытия дверей». Если объявление не дало желаемого результата, машинист вновь полностью открывает двери с выдержкой в открытом положении 3-5 сек., после чего закрывает их. Если монитор продолжает указывать на открытое положение дверей, то машинист сообщает ДЦХ о задержке отправления поезда и необходимости осмотреть состав. Далее действует по команде ДЦХ.

10.3.5. При отсутствии препятствий для отправления поезда со станции после закрытия дверей, машинист контролирует по монитору машиниста закрытие дверей в поезде, произносит вслух: «порядок», ещё раз убеждается в разрешающем показании светофора и показании частот. Вслух повторяет их показания и приводит поезд в движение. При отправлении поезда со станции машинист производит наблюдение по монитору видеообзора за беспрепятственным проследованием поезда до ухода кабины головного вагона за платформу станции. При возникновении угрозы безопасности движению или пассажирам, а также при потере контроля положения дверей или при получении неразборчивого сообщения по связи «пассажир-машинист» во время отправления поезда со станции, машинист применяет экстренное торможение путем включения тумблера экстренного тормоза. О применении экстренного торможения машинист докладывает поездному диспетчеру. До выяснения причины, вызвавшей экстренную остановку, машинисту запрещается приводить поезд в движение.

10.3.6. Категорически запрещается включать радиоинформатор и закрывать двери поезда при запрещающем показании выходного светофора или при запрещающих показаниях частот АЛС.

10.3.7. Если показание выходного светофора или частоты АЛС не меняется на разрешающее, то по истечении времени стоянки машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру.

Если показание АЛС «0» или «ОЧ» сохранится, по команде ДЦХ продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч, при нажатой ПБ, до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

10.3.8. Помощник машиниста:

- до отправления поезда с начальной станции должен получить и проверить поездное расписание, сверив его соответствие данному маршруту или получить поездной талон;

- проверить время отправления поезда, интервал между поездами, маршрут следования, время следования поезда до конечной станции, а также наличие увеличенного времени стоянок поезда на станциях (выдержек);

- при стоянке на станции следит высадкой и посадкой пассажиров по монитору видеообзора или станционному зеркалу;

- при отсутствии препятствий для отправления поезда со станции и угрозе безопасности пассажирам после закрытия дверей, контролирует по монитору видеообзора или станционному зеркалу их закрытие в поезде, ещё раз убеждается в разрешающем показании светофора;

- повторяет вслух разрешающее показание выходного светофора и подаёт команду машинисту «Вперёд»;

- после отправления поезда со станции контролирует показание выходного светофора до его проследования;

- при угрозе безопансти движения поездов или жизни пассажиров, немедленно открывает стоп-кран.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: