Уровень IV: умелый трейдер.




 

[ Чем дальше я изучаю физику, тем больше погружаюсь в метафизику. Альберт Эйнштейн ].

 

Цель:

 

Исследовать связи между отличительными особенностями удачливых трейдеров и характером рынка, а также между самопознанием и выгодной торговлей.

 

В этой главе мы отходим от того, что изучали с I по III уровень. Теперь мы начинаем работать с нашей вну тренней структурой. Если нам удастся гармонизировать её с рынком, то выигрыш станет путём наименьшего сопротивления. Используя ранее применявшуюся аналогию, мы определяем пианистов, которые достигли этого уровня. Пианисты на этом уровне начинают помещать часть самого себя в музыку. Гармония звуков слегка выше. Нарастание темпа игры происходит более постепенно и контролируемо. Темп игры более жизненный. Мы отметили ранее, как публика прощает Фрэнку Синатре все его вокальные погрешности и покупает его пластинки до сих пор, потому что в своих композициях, он передаёт чувства. Включение чувств - одно из важнейших различий между III и IV уровнями. Чувство - вот что Вы не использовали в торговле на уровне компетентности. Опытные трейдеры чувствуют связь между собой и рынком. У них нет ощущения, что они находятся вне рынка. Они стали частью того большого организма, что мы называем рынком. Кажется, что их информированность, осведомлённость и идеи возникают из ничего. Их торговля строится на соединении лёгкого усилия и знания. И неважно, откуда берутся эти знания. В этой главе мы исследуем:

1как структура Вашего тела влияет на стиль Вашей торговли;

2как осуществляется связь в мозге и как он работает, пока Вы торгуете;

3что за 3 разных трейдера реально живут в Вашем теле;

4насколько подобны Вы рынку.

Наше исследование хаоса с позиций экономических и социологических взглядов, а также человеческой психологии, подтверждает предположение, что рынок действительно двигается миллионами таких же, как Вы или я трейдеров, готовых принимать рискованные решения. Рынок можно представить как гигантскую композицию этих трейдеров. В качестве аналогии можно было бы привести "стадионное искусство", которое Вы можете наблюдать постоянно в таких местах, как "Супер Боул" и "Олимпикс". Каждый присутствующий на стадионе находит на сиденье цветную дощечку и поднимает её по сигналу, внося свой вклад в огромную разноцветную картину. Если нам по силам понять самих себя, значит мы сможем понять композиционный образ рынка. Как мы будем видеть позже в этой главе, рынок в действительности, игра фантазии. Социологическая фантазия на уровне рынка и психологическая фантазия на уровне индивидуума. Основной функция рынка является обеспечение контакта: организация публики в режиме реального времени, что и происходит "в яме". Рынок во все стороны излучает информацию о поступающих ценах спроса и предложения от брокеров со всего мира, отмечая время этих котировок. Как отдельные трейдеры, мы соотносим [или обдумываем] наш собственный выбор, ориентируясь на текущую торговлю, затем посылаем наше решение брокеру, а в конечном счёте, "на пол".

 

Принципы человеческого общения:

 

Когда мы представляем рынок как композицию всех трейдеров, нами признается важность объединяющей функции рынка. Моя практика и опыт в психологии убедили меня в том, что 3 основных принципа человеческого общения, являющиеся истинными для индивидуумов, также обнаруживают себя и на рынке.

 

Принцип 1: 90% того, что мы слышим, является ложью.

 

То, что происходит в человеческом мозге, никогда не выльется в слова. Мысли и чувства изменяются желаниями, опасениями и ожиданиями. Предположим, что я - Ваш работодатель и интересуюсь, насколько Вам нравится работать в моей компании. В реальности, Вы ненавидите меня и компанию, но Вам нужен источник дохода, Вы не знаете, где сейчас могли бы найти другую работу. В этой ситуации Вы не скажете: "Босс, на самом деле, я ненавижу до мозга костей Вас и всю эту Вашу требуху". Вы изменяете Вашу формулировку в тот ответ, который, как Вам представляется, будет для меня удовлетворительным. Мы маскируем наши сообщения друг другу в зависимости от текущих обстоятельств. Например, мы смотрим на человека противоположного пола и говорим ему: "Когда я смотрю в Ваши глаза, время для меня останавливается". То же самое сообщение могло бы выглядеть и так: "Твоё лицо даже время остановить может". Однако реакция на эту фразу будет в корне отличаться от реакции на первую. Мы постоянно меняем выражение наших мыслей так, чтобы они удовлетворяли существующему контексту и соответствовали окружающей нас среде. Порой мы так изменяем наши выражения, что отделяем различные части тела и одушевляем их. Скажем, мы можем сказать: "Моя голова страдает от боли", вместо того, чтобы выразиться более правильно: "Я испытываю головную боль" или что стоит такая фраза: "Мое горло чувствует боль". Похожие утверждения в торговле – тонкий путь уйти от ответственности. Например: "Мой брокер посоветовал идти в длинную позицию, а я знал, что это неправильно" или: "Стохастик показывал, что надо покупать, а это вновь оказалось ошибкой". Всё это – типичные пути ухода от ответственности и чёткости. Другими словами, мы прикрываемся, маскируя мысли словами, которые на самом деле подразумевают совсем иное. Возьмём простое слово - понимать. Как часто, употребляя слово понимать, Вы в действительности подразумеваете контроль [управление]? Скажем, когда Вы звоните другу, брокеру, либо другому трейдеру, то комментируете: "Я совершенно не понимаю, что происходит с рынком этих облигаций, а ты?". Что Вы в действительности говорите, так это следующее: "Я совершенно не контролирую ситуацию на рын ке этих облигаций, а ты?" или говорите своим детям после того, как они нахулиганят: "Я не понимаю, поче му ты это сделал!?". На самом деле, Вы вновь высказываетесь по-другому: "Я совершенно Вами не управ ляю". Вы часто спрашиваете родных и друзей: "Ты совершенно ничего не понимаешь? ", но в реальности произносите сообщение, которое определяется как контроль над ситуацией. Если Вы сомневаетесь в том, что 90% всего устного общения является ложью, то понаблюдайте за собой и окружающими. Произносимые слова не передают в точности тех мыслей, которые возникают в голове говорящего.

 

Принцип 2: Вы не можете лгать по всем каналам.

 

Теперь мы рассмотрим человека в целом. Обычно мы общаемся по 2 каналам связи: световые и звуковые волны, Рис. 11-1. Если я нахожусь в одной с Вами комнате, то Вы можете хорошо видеть и слышать меня. Учёные в области общения обнаружили, что на самом деле у нас есть ещё 5 основных и 2 второстепенных, внутренних канала. Полиграф - детектор лжи, основан на контроле за 3 каналами, которые связаны с речью. Результаты, полученные от детектора лжи, не могут быть использованы в суде в качестве доказательств, так как полиграф часто делает ошибки. Он не может контролировать все 9 каналов человеческого общения. Самым лучшим детектором лжи в мире являемся мы сами, когда слушаем собеседника без пре дубеждения. Обычно мы называем эту способность интуицией или даже "женской интуицией". Если я буду лгать, то меня могут выдать подёргивающиеся веки, малозаметные пожатия плеч, толчки в коленях. Я могу слегка корчиться, потеть, проглатывать слова или подавать какие-то иные сигналы, которые указывают на то, что мне недостаёт искренности. Приведём пример, который более свойственен мужчинам, чем жен щинам. Когда мужчина правой рукой, слушая кого-то, касается челюсти, поглаживает подбородок, либо производит иные действия схожего характера, то этот жест означает полное доверие к сказанному или он готов купить то, что продаётся в данный момент. Если Вы работаете брокером и пытаетесь заполучить нового клиента, расписывая ему все преимущества открытия брокерского счёта, а он поглаживает в это время свой подбородок, то тем самым его действия говорят сами за себя, сообщая пульсирующие у него в голове мысли: "Хорошо, но я не знаю, действительно ли я хочу разместить так много денег в операции с фьючерсами". В таком случае Вы можете смело говорить: "Поставьте подпись, третья копия Ваша". Теперь давайте рассмотрим пример женской психологии. Я уверен, что Вы заметили, как много женщин закидывают ногу на ногу, когда садятся. Часто они начинают покачивать ногой. Обычно это является тем бессловесным способом извещения женщиной её реальных чувств, которые не могут быть сказаны или их нельзя говорить. Решающий момент здесь - время. Если женщина качает ногой быстро, приблизительно 60 раз в минуту или чаще, то это сообщает о наличии некоторой внутренней неудовлетворённости. Скажем, она может ощущать, что её внешний вид не соответствует случаю. Она может чувствовать недомогание. Она может не нравиться самой себе или ей несимпатичен тот человек, которого приходится выслушивать. Если женщина имеет "подвижность бокового бедра", как это называют физиологи, то это означает, что она может даже поворачиваться на стуле, но перекинутая нога будет указывать на человека, который у неё вызывает неудовлетворение. Если нога покачивается реже, чем 60 раз в минуту, то тем самым женщина выражает совершенно иные чувства. Она уверена в себе, находит приятными окружающих людей и всю среду вокруг неё. Если она обладает "подвижностью бокового бедра", то часто направляет перекинутую ногу в сторону того, кто ей нравится. По некоторым каналам мы всегда сообщаем правду. Карл Юнг однажды сказал: "Если Вы хотите понять человеческое поведение, то должны осознать, что все мы обладаем двумя языками. Один спрятан в нашей обуви, а другой находится у нас во рту, а понимание [сно ва это слово] Вами человека зависит от языка, на котором Вы его слушаете". Другими словами, более правдиво то, что Вы делаете, а не то, что Вы говорите.

 

Принцип 3: люди способны говорить только о себе.

 

Если я говорю: "В комнате немного жарко" - я не определяю состояние комнаты. Я сообщаю Вам о состоянии моей нервной системы. Даже если я перейду на очень точную научную точку зрения и скажу: "В этой комнате совершенно точно 21º по Цельсию" - то всё равно я буду говорить Вам только о себе и моём взгля де на вещи. Если я скажу: "Вон, красивая девушка идёт мимо окна" - это не означает никакого определения девушки. Я просто выражу свои стандарты красоты.

 

Принципы человеческого общения и рынок:

 

Рынок следует тем же самым принципам человеческого общения, поскольку сам он не отличается какой-то особенной сущностью. Рынок является объединением тысяч людей. Давайте посмотрим на эти принципы ещё раз с этой, только что высказанной позиции:

190% всего того, что Вы слышите о рынке, является ложью, в которой нет всей правды о том, что происходит на самом деле.

 

Когда Вы читаете финансовые новости или слушаете CNBC-FNN, то помните, что комментаторам платят за то, чтобы они говорили и они вынуждены говорить. Им нужно рассказать, почему рынок государственных бумаг идёт наверх и по крайне мере 90% из того, что они сообщают, совершенно точно не отражает того, что происходит в действительности. Они просто не знают, что происходит на рынке. Так как же они могут точно описать это?

 

2Рынок сам по себе не может лгать.

 

Государственные облигации выросли в цене просто потому, что они выросли. Существовало большее дав ление покупателей, чем продавцов. Если сказать, что это был результат "покрытия коротких продаж" или "технический скачок", то это не является полной правдой. Обычно мы наблюдаем 2 информационных канала на рынке: цена и объём, которые существуют в определённом промежутке времени. Точно так же, как и при человеческом общении, на рынке помимо этих источников информации, существуют ещё несколько каналов. При использовании фрактального анализа задействуются 5 каналов получения информации.

 

3Рынок может сообщать только о себе самом, а языком рынка является минимальное изменение цены.

 

Минимальное изменение цены [тик] будет всегда сообщать, как себя чувствует рынок. В заключение, можно сделать такой вывод: "Слушайте музыку, а не слова". Музыка и есть реальный рынок. Слова представляют собой только лишь комментарии и [или] мнения. Наша работа на IV уровне состоит в том, чтобы нау читься слышать на более глубоком уровне. Для достижения этого, мы должны прежде всего, понять самих себя на этом уровне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: