Борьба с дисбактериозом. 8 глава




А вы пи­ше­те «Ал­ко­го­лик — это пью­щий до бес­чув­ст­вия че­ло­век; это тот, кто пьет ко­гда хо­чет и не хо­чет; это не про­сы­хаю­щий ни­ко­гда пьян­чу­га, про­пи­ваю­щий зар­пла­ту и все с се­бя и из до­ма, со­би­раю­щий опив­ки у пив­но­го ларь­ка...» и т.д. Вы та­ким об­ра­зом как бы стре­ми­тесь по­ста­вить не­зри­мую ог­ра­ду во­круг сво­ей ал­ко­голь­ной за­ви­си­мо­сти: мол, вон они ка­кие — эти ал­ко­го­ли­ки, а я — нет, не та­кой я. И зар­пла­ту ино­гда при­но­шу, не ва­ля­юсь в лу­же и соб­ст­вен­ной бле­во­ти­не... По­ка не ва­ляе­тесь! Но ес­ли жизнь че­ло­ве­ка, да­же сверх­уме­рен­но по­треб­ляю­ще­го ал­ко­голь, «рас­тя­нуть» на оп­ре­де­лен­ный срок, этот «куль­тур­ный вы­пи­во­ха» так или ина­че дой­дет и до бле­во­ти­ны, и до то­го со­стоя­ния, ко­гда, по мет­ко­му вы­ра­же­нию быв­шей ал­ко­го­лич­ки Ва­лен­ти­ны Ива­нов­ны Ш., бу­дет «за сча­стье счи­тать в гряз­ном во­ню­чем под­ва­ле гло­ток ри­зо­ли или клея «БФ-2».

За­пом­ни­те: сло­ва «уме­рен­но» и «куль­тур­но» не со­че­та­ют­ся с от­ри­ца­тель­ны­ми яв­ле­ния­ми. Не го­во­рим же мы: «уме­рен­но из­на­си­ло­вал», «куль­тур­но из­бил», «уме­рен­но уко­лол­ся мор­фи­ем», «куль­тур­но ог­ра­бил» и т.д. А вот в вы­ра­же­ни­ях «уме­рен­но пью­щий» или «куль­тур­но вы­пи­ваю­щий» вро­де не на­хо­дим ни­че­го от­ри­ца­тель­но­го, по­то­му что «ви­но нам на ра­дость да­но!» — так, ка­жет­ся, от­стаи­ва­ют свою по­зи­цию ра­бы «зе­ле­но­го змия». На ра­дость ли? Ду­маю, не это со­стоя­ние мно­гих из вас при­ве­ло на наш курс.

Мно­гие очень вер­но и без­апел­ля­ци­он­но раз­вен­ча­ли та­кой, ка­за­лось бы, сим­па­тич­ный тер­мин, как «чре­во­угод­ник». «Об­жо­ра, на­би­ваю­щий же­лу­док до от­ка­за», — пи­шут слу­ша­те­ли. Под­пи­сы­ва­юсь тут под ка­ж­дым сло­вом. Но об­ра­ти­те вни­ма­ние, как че­ло­век бла­го­звуч­но об­став­ля­ет свой по­рок: мол, я — чре­во­угод­ник. А это уже не так про­тив­но зву­чит, как ес­ли бы ему пря­мо при­шлось при­знать: «Я— об­жо­ра».

Аб­со­лют­ное боль­шин­ст­во слу­ша­те­лей ка­те­го­ри­че­ски вы­ска­за­лись про­тив «су­хо­го за­ко­на». Осо­бен­но по­ра­зи­ли ме­ня яро­ст­ны­ми на­пад­ка­ми на «су­хой за­кон» ра­бы «зе­ле­но­го змия», за­яд­лые ку­риль­щи­ки, ко­го ал­ко­голь и та­бак ос­но­ва­тель­но под­мя­ли «Су­хой за­кон» — это на­си­лие над лич­но­стью», — пи­шет один из слу­ша­те­лей. Дру­гой ему вто­рит: «Су­хой за­кон» — это на­ру­ше­ние прав че­ло­ве­ка». Тре­тий ут­вер­жда­ет, что, мол, за­прет­ный плод сла­док и ес­ли спирт­ное за­пре­тить, то в ход пой­дут вся­кие сур­ро­га­ты, уве­ли­чит­ся са­мо­го­но­ва­ре­ние и т.д. Стран­но, пра­во же, чи­тать по­доб­ные сен­тен­ции: Змий Ни­ко­ти­но­вич под­мял под се­бя та­ко­го вот по­бор­ни­ка прав че­ло­ве­ка, а он ве­ре­щит: не за­май его, он хо­ро­ший, этот Змий Ни­ко­ти­но­вич, на­до толь­ко уметь с ним ла­дить!..

Мы по­го­во­рим еще о «су­хом за­ко­не», и вы пой­ме­те, как лов­ко вас оду­ра­чи­ли, вне­дрив в ва­ше соз­на­ние мысль о не­об­хо­ди­мо­сти прие­ма нар­ко­ти­че­ских ядов. Нар­ко­ма­фия, во­ро­чая ог­ром­ны­ми ка­пи­та­ла­ми, спо­соб­на до­ка­зы­вать, ты­ча паль­цем в бе­лое, что это — чер­ное!

Ал­ко­голь, ни­ко­тин — нар­ко­ти­ки Это при­зна­но в 1975 го­ду Все­мир­ной ор­га­ни­за­ци­ей здра­во­охра­не­ния. Во всех ци­ви­ли­зо­ван­ных стра­нах рек­ла­ма спирт­но­го и та­бач­ных из­де­лий за­пре­ще­на во всех ее ви­дах, рав­но как и дру­гих нар­ко­ти­ков. На­ша стра­на, я имею в ви­ду Рос­сию, ви­ди­мо, по ка­ким-то при­чи­нам счи­та­ет ее ре­ше­ния не­обя­за­тель­ны­ми для ис­пол­не­ния. Ина­че как от­не­стись к огол­те­лой рек­ла­ме ал­ко­го­ля, та­бач­ной за­ра­зы, ко­то­рая за­по­ло­ни­ла все сред­ст­ва мас­со­вой ин­фор­ма­ции, к то­му, что в го­ро­дах по­на­став­ле­ны ты­ся­чи и ты­ся­чи щи­тов с при­зы­ва­ми «вку­сить» наркотические прелести?!

Такая ситуация не могла не сказаться на состоянии нравственного и физического здоровья народа. Мы видим колонны спившихся, деградировавших уже не людей, а их подобий, потому что мозг их разрушен. Это ходят среди нас живые трупы, которых мы пытаемся увеще­вать, подвигнуть на что-то хорошее, воспитывать их. Кого воспитывать-то, если у них вместо мозга белые шарики, если мыслительная деятельность у них напрочь исчезла?

Еще более страшная опасность сегодня поселилась и развивается в нашем обществе — детский алкоголизм. Мы провели несколько исследований в детсадах и школах. Страшная выяснилась картина: предрасполо­женность к употреблению алкоголя, табака, жирной, обильной, сладкой пищи отмечена практически у всех детей.

В детских садах мы предлагали ребятишкам сыграть в праздник. Малыши действовали, как взрослые. Сдви­гали столики, накрывали их игрушечной посудой, пока­зывая при этом на закуски, — это селедка, это заливное мясо, это икра, это копченая колбаса, это соленые огурцы. Затем на столы ставились кегли и следовали пояснения — это водка, это самогон, это «шампанское»... Дальше придвигались стульчики, дети усаживались за накрытые столы, «разливали» содержимое кеглей-бу­тылок в игрушечные кружки, затем самый бойкий из ребят произносил тост, все чокались и делали вид, что выпивают. После этого дети вели себя сообразно своим представлениям о том, как ведут себя пьяные люди (я не признаю слова «выпившие»; если ты выпил сивушную гадость, значит, ты опьянел, то есть обезу­мел, одурманился, стал пьяным): они стали кривляться, громко говорить, перебивая друг друга, мальчики на­чинали драться, а девочки разнимать их. Некоторые дети сворачивали из бумаги трубочки и делали вид, что курят...

Это страшно, люди! Дети, едва ступившие в жизнь, уже запрограммированы на повторение и умножение наших ошибок, дурных пристрастий и болезней!

«Помните, что коммерческие интересы не явля­ются интересами вашего здоровья и жизни... Они смотрят только за тем, чтобы вы им платили».

Поль Брэгг. «Чудо голодания»

К вопросу об отравлении самого себя табачной во­нючей заразой отношение не у всех однозначное. Один из слушателей с возмущением пишет: «У меня рука не поднимается писать о курении как об отравлении. Вы­ходит, большая часть человечества глупее вас, куря в свое удовольствие?»

Да, глупее любого некурящего человека. Потому что только тот, кто повредил свой разум, может добровольно отравлять себя и других смертельной, радиоактивной заразой, имя которой — табак. А об отравлении я и доказывать ничего не собираюсь. Единственно, на что хочу обратить ваше внимание: курильщики ловко «при­соединились» к таким понятиям, как «курить фимиам», «воскуривать» ароматические смолы или даже ладан. В этих понятиях курение действительно может быть использовано во благо человеку. Но когда курят табак, извлекая при этом из него и продуцируя в атмос­феру свыше четырех тысяч вредных веществ, более восьмидесяти из которых являются канцерогенами, а двенадцать — непосредственными возбудителями рако­вых заболеваний, то, простите, как должно правильно называться подобное действо?!

«Выходит, я все эти годы занимался вампиризмом, «награждением» собственного сына бронхитами, го­ловными болями, токсикозами и прочими заболевания­ми?,— восклицает другой наш слушатель в своей ан­кете. Увы, это так. И дай вам Бог, как говорится, отмолить эти свои грехи, выразившиеся в отравлении близких людей, соседей, сослуживцев, просто незнако­мых граждан, принужденных дышать ядовитыми выбро­сами вашего карманного крематория, который, судя по записям в анкете, в полную мощь дымил днем и ночью. Почему ночью? Тот же слушатель признается в том, что с недавнего времени пристрастился курить в постели, ставя себе на грудь пепельницу! «Именно так, — пишет он, — часто предпочитают курить герои зарубежных фильмов — красиво и комфортно».

Мы с вами говорили о психологическом программи­ровании. Реклама, особенно скрытая, бьет без промаха по нашему сознанию. Вот и этот слушатель, видимо, часто смотрит телевизионные фильмы очень низкого уровня. Создатели подобных лент щедро финансируются табачными компаниями, ставящими при этом необходи­мое условие: чтобы герой картины в различных ситуа­циях обязательно курил. Заволновался — закурил, занят решением сложной задачи — тоже курит, расслабился после любовных утех — задымил прямо в кровати! Все это четко фиксируется в человеческом сознании, выра­батывая стереотип поведения.

Например, почему многие молодые девушки курят? Да потому, что насмотрелись картинок из так назы­ваемой красивой жизни. Обратите внимание: зачастую мы видим фотографии юных особ, изящно держащих между красивыми пальцами с наманикюренными ногтями сигарету, о которой, кстати, очень интересно высказался когда-то Бернард Шоу: «Сигарета— это бикфордов шнур, на одном конце которого огонек, а на другом—дурак». И все это — на фоне шикарных автомобилей, яхт. по­бережья голубого моря. Вот и тянутся девушки, которым еще ох как далеко до этих атрибутов красивости. Хоть таким образом, с помощью сигареты, прикоснуться к той самой «красивой жизни»!

Любопытные подсчеты провели наши курильщики: от 700 до 1300 часов ежегодно выбрасывают они из своей жизни ради самоотравления — столько времени тратят они на сосание этой раковой дряни. Иными словами, от 28 до 54 суток — больше традиционного отпуска — тратится только на самосжигание в карманном крема­тории. А о том, сколько здоровья при этом, образно говоря, выгорает, курильщик узнает чаще всего лишь на пороге смерти, завещая своим детям в последнем напутствии: «Никогда не кури — эта отрава приводит к смерти!»

На занятиях в предыдущей группе один из слушателей рассказывал, как мучительно и тяжело умирал его отец от рака губы. В неполных пятьдесят лет он прошептал последние в своей жизни слова: «Это она — сигарета, сволочь, довела меня, доконала! Обещай, сынок, не ку­рить, не повторять моих ошибок. Ведь ничего хорошего в жизни я от курения не получил, а себя вот довел... Не кури, сынок...»

Увы, чужие ошибки нас мало чему учат. Каждый в душе надеется: мол, такое может случиться с кем-то, но не со мной. Напрасно! Нацеленная в самое сердце, сигарета бьет без промаха!

Совсем другая картина вырисовывается при разговоре о вашей еде. «Зачастую ем где придется и что под руку попадет. Есть приходится буквально на ходу, так как время поджимает», — пишет одна из слушательниц. Многие скрупулезно подсчитали время, которое они тратят на очень важный в нашей жизни процесс пита­ния: сорок минут, час, реже — полтора часа в сутки. Люди! Это катастрофически мало! Это свидетельствует о том, что вы не едите, а набиваете свои желудки тем, «что под руку попадет». Набиваете в надежде, что ваш желудок справится, перемелет то, что вы туда забросили. Если бы!..

Процесс питания начинается задолго до начала при­ема пищи. Необходимо расслабиться, освободиться от разных мыслей, особенно отрицательных, полностью со­средоточиться на еде, не хватать нетерпеливо из таре­лок, а не спеша, восхищаясь тем, как все это вкусно и как благоприятно для ваших органов пищеварения, начать есть. Не лишним будет, перед тем как сесть за стол или уже сидя за столом, прочесть молитву — как это всегда делали наши давние предки. Запомните: охранительная сила молитвы столь велика, что энерге­тический потенциал приготовленной пищи возрастает в несколько раз.

Очень интересный опыт осветил в своей книге «Три кита здоровья» Юрий Андреев. (Настоятельно рекомен­дую: эта книга и «Мужчина и женщина» того же автора должны стать настольными в вашей семье.) На встречах с нашими слушателями Юрий Андреевич наглядно про­демонстрировал свой опыт, о котором пишется в книге. Он положил на стол яблоко и замерил с помощью рамки его энергетический потенциал. Потом предложил одной из наших оптималисток подойти к столу и мыс­ленно восхититься этим плодом. После такой процедуры энергетика яблока возросла в три раза! А значит, съев такое яблоко, человек как бы съест их целых три!

На своих занятиях я тоже провожу простой опыт. Предлагаю человеку, знающему, например, молитву: «Отче наш», выйти на сцену и с помощью рамки из­меряю его биополе. Потом прошу мысленно прочесть эту молитву, что занимает всего минуту, и снова делаю замер. Все при этом могут убедиться, что биополе возрастает в 2,5 — 3 раза!

Мудрыми людьми были наши предки, обязательно прибегая к молитве перед началом еды. Да и ели они не торопясь, тщательно пережевывая каждый кусочек пищи. Ведь процесс пищеварения начинается не в же­лудке, как ошибочно полагают многие, а во рту, во время пережевывания пищи, когда она с помощью наших зубов, языка, других органов превращается в пастооб­разное состояние, обильно пропитывается слюной. Толь­ко в таком состоянии пища может быть далее правильно усвоена организмом.

А нам все некогда! Вместо тридцати минимальных жеваний каждой очередной порции еды (даже жидкой каши!) многие зачастую просто проглатывают ее, будто у них вместо зубов имеется зоб, как у курицы, в котором перемалывается пища.

Опять возвращаюсь к поклонникам табака. Уж так они трясутся над этой своей позорной, гадкой привы­чкой, что некоторые пишут в анкетах: «Если не покурю, ощущение такое, будто не поел И наоборот, когда голоден, стоит закурить, как чувство голода пропадает». Видите, какая универсальная штука — табакизм? Нагло­тался ядовитого дыма и, пожалуйста, будто поел. Почему так происходит?

Дело в том, что табачный дым, попадая в организм, производит в нем разрушения, как беспощадный и кро­вожадный разбойник. Он уничтожает все защитные ре­акции; с помощью слюны его ядовитые выделения легко проникают в желудок, производя катастрофическую ломку этой чудной части пищеварительной машины, парализуя нервные окончания слизистой, которые, в свою очередь, перестают сигнализировать о голоде Вот так и появляется ложный посыл, покурил — поел Он закрепляется в сознании табачника. И когда он начинает ощущать чувство голода, то не задумываясь тянется за ядовитой соской

Разумеется, сейчас я описываю упрощенный меха­низм воздействия табачной заразы на органы пищева­рения У нас еще будет возможность поговорить об этом более подробно.

Среди нас сегодня находится немало тех, для кого понятие «много ест» связано с обильной и жирной пищей «Особенно люблю поесть на сон грядущий — тут годится все, что в холодильнике найду», — пишет слушатель, крепко к тому же сдружившийся с «зеленым змием» Естественно, сдерживающих начал здесь быть не может. А уж как там в бедном желудке вся эта свалка перемалывается, можно только себе представить, сравнив ее разве что с содержимым общественного туалета возле железнодорожного вокзала в каком-нибудь Новосоплянске... Другая слушательница пишет: «Особен­но в выходные дни — наготовлю прорву всего, а потом обедаем семьей. Тут уж не спеша, до отвала... После такой еды еле дотащишься до дивана — ив сон!»

Бывает и такой вид отдыха Только отдыха ли? Напихали в свой желудок, как в безразмерный чулок, всякой еды (чаще всего убитой огнем, то есть мертвой), эдакой убийственной смеси из белков, углеводов и жиров, а потом уж и сил нет на то даже, чтобы посуду убрать.

Что же происходит? А то, что большая часть энергии уходит на борьбу с подобной прорвой, на перемалыва­ние, вымывание, рассовывание по карманам кишечника каловых камешков (камней, булыжников), на питание клеток-паразитов, безмерно расплодившихся на ниве та­кого обильного вашего жора И ни на что не остается уже энергии, а значит, и сил — и вас неудержимо тянет в сон

Я вспоминаю недавнюю встречу с одним лесорубом, Николаем М. Еще на первых встречах он занял по­зицию этакого отрицателя. «Если я утром не съем куска мяса, то и пилу-то не потащу!» — доказывал он мне. Я его спросил: «А ты пробовал?» — «Нет, — говорит, — не пробовал, но знаю!». Так вот, теперь Николай стал бригадиром лесорубов. Смеясь, он вспоминает, как упор­но защищал свое трупоедство, ссылаясь при этом на еще один казавшийся ему, да и не только ему, неос­поримым аргумент — мол, мяса не поешь — перестанешь быть мужчиной! Кстати, в этом его поддержали тогда и женщины, причем достаточно агрессивно. Помнится, я им привел самый простой пример Вот, говорю, посмотрите на братьев наших меньших: кто из них самый мощный производитель? Тихо стало в зале. Потом кто-то несмело изрек: «Бык,..» — «Хорошо, — говорю, — а еще?» — «Конь, кролик, петух...» — начали перечислять слушатели. «А много они едят мяса?» — задал я вопрос. И тогда раздался дружный хохот.

— Знаете, с трудом, но перешел я на раздельное, рациональное питание, — рассказывал мне Николай. — Все на работу несут куски мяса, сала, колбасы, яиц, а у меня — термос с кашей да несколько луковиц и чесночин. Вначале ребята с подковырками ко мне от­носиться стали: мол, жмотом стал — пить перестал, ку­рить бросил, а теперь вот на кашу перешел! Ладно, стерпел я все это. Но заметил: в обед нажрутся мои товарищи дорогие трупятины — и в кусты, подремать, значит, покемарить. А я — и откуда что берется! — за свой инструмент, пилу то есть. И такой темп задаю, что опять мне насмешки строят: мол, выслуживаюсь-то перед кем? Или все деньги решил заработать? Так куда они тебе — стенки оклеивать? Не пьешь ведь, не ку­ришь... Потом привыкли, зауважали, бригадиром вот избрали.

А рассказывал мне это Николай, везя меня в но­венькой «Ниве» на свою небольшую пасеку, где мы с ним и его прелестной дочуркой-подростком полакоми­лись чаем из пятнадцати трав. Ах, какой это был замечательный чай!..

Любопытные подсчеты денежных затрат провели практически все слушатели. И получилось, что огромная, я бы сказал, львиная доля семейного бюджета уходит на приобретение алкогольных ядов, табачной отравы, мучной, молочной, мясной, сладкой, соленой продукции, которая абсолютно не является источником пополнения вашей энергетики. Энергетических затрат — да! Но не пополнения и даже не восполнения энергии!

Про суррогаты кое-кто написал очень верно: нынче в любом магазине, в любом ларьке под пышными кра­сивыми наклейками порой запрятаны такие суррогаты, что стеклоочиститель или вытяжка из клея «БФ» по­кажутся по сравнению с ними райскими напитками. И все-таки — пьют! Дурманят себя, доводят до сумасшес­твия. Один из слушателей даже подробно описал... хрюкающую стиральную доску, которая, когда он «вти­харя от жены из-под ванной заначку — пузырь «красной шапочки» — достал и сделал несколько глотков», вдруг скорчила «мерзкую рожу и захрюкала»...

Но вот какую интересную особенность можно от­метить, анализируя ответы на вопрос о поведении че­ловека в состоянии опьянения. Если я сейчас спрошу, почему вы употребляли алкоголь, то все начнут говорить: для веселья, чтобы расслабиться. Так? А теперь давайте почитаем, что вы написали о своем поведении... «На работе стараюсь, чтобы никто не заметил», — пишут многие из вас. Значит, свое веселье вы тщательно маскируете, чтобы никто не заметил? Так для чего оно — такое веселье, раз его не с кем разделить? То же можно сказать и про поведение в общественных местах. Зато на улице многие становятся задирами, ловеласами, сквернословами и просто хулиганами. А вот дома... О, тут такая полифония в поведении пьющих, что диву даешься вашим ответам в отношении веселья. «Могу наорать на жену, даже ударить ее», — пишет один из слушателей. «Вся семья вынуждена терпеливо, не перебивая, выслушивать мои назидания», — вторит ему другой (можно представить себе, какие «назидания» срываются с языка у сумасшедшего человека — ведь пьяный не способен мыслить здраво). «Ищу повод, чтобы придраться и закатить скандале; «Начинаю всех жалеть и плакать от жалости... зарываюсь в тряпки» (надо полагать — заваливается спать); «Стараюсь раздобыть еще выпивки» — вот чем характерно, судя по записям, поведение при опьянении. Что-то я не нашел и намека на веселье. А может, время сейчас такое, и веселье означает все перечисленные действия?..

Я почему-то веселье всегда представлял себе несколь­ко иначе. (Когда собирается группа оптималистов, то разговоров, шуток, розыгрышей, песен, танцев хватает на все время, пока мы вместе. Журналисты, да и окружающие нас люди просто понять не могут, с чего это присутствующие так веселятся? Некоторые даже предполагают, что мы скрытно от всех где-то по углам выпиваем, а лотом веселимся.)

Веселье — это свидетельство хорошего настроения, великолепного здоровья. К сожалению, большинством наших сограждан такое состояние давно забыто. Вот и взбадривают они себя «химическим весельем», не пол­учая, однако, радости.

В одном из литературных произведений Гарля Немченко «Я не Гавриил Попов» автор удивительно тонко подметил, рассказывая о своем герое-выпивохе, как тот попал на мои курсы, где его возвратили «в нормальное, почти позабытое в России состояние». Именно позабы­тое. Потому что привычным стало для многих россиян состояние эйфории, то есть опьянения.

О том, что в зависимости от обстоятельств прихо­дится питаться порой где попало, пишут многие и при этом отмечают, что зачастую в наших столовых готовят очень невкусно.

Естественно, не будут вкусными и блюда, которые вы готовите, находясь в плохом настроении, в состоянии раздражительности, апатии или, что еще хуже, ссоры с кем-либо. Все ваши отрицательные эмоции, образно говоря, впитываются в приготовляемые блюда. Соответ­ственным получится и «угощение».

А теперь представьте себе производственный конвей­ер в общепите В кладовой получают продукты, которые уже неоднократно «обкладывались» матюгами в процессе доставки в столовую — при первичной обработке и пе­реработке, выгрузке и погрузке Потом одна из работниц, не отойдя еще от вчерашнего состояния (а в общепите посудомойки, рабочие — чаще всего люди не просто пьющие, а уже опустившиеся почти на самое дно), чистит овощи, картофель, срывая на них свое раздра­жение. Затем все это поступает на кухню, где после утреннего скандала с мужем-алкоголиком повариха вы­сыпает все в кастрюли и бачки, приговаривая: «Да подавитесь вы все!» Потом раздатчица раскладывает еду по тарелкам, в то время как самой хочется поскорее опохмелиться, да никак не отойти. Вот и «сдабривает» подобающими эмоциями каждое блюдо. А вы потом все это едите и удивляетесь невкусности пищи. Но есть-то надо! Вот и давитесь (помните, что наговаривала пова­риха?), и не испытываете удовлетворения от поглоща­емых продуктов. Да и еда в присутствии посторонних людей может даже повредить, особенно если кто-то хочет причинить вам зло. Другое дело — питаться в кругу друзей, близких людей. Здесь, при наличии пол­ожительных эмоций, благорасположения друг к другу, обилии добрых пожеланий, самая, на ваш взгляд, не­вкусная еда покажется вам очень вкусной...

Заканчивая анкетный обзор, хочу еще раз поблаго­дарить всех за откровенность, ясность изложения. Ну а тем, кто написал о половом бессилии, фригидности, бесплодии, других своих недомоганиях, о которых вы не говорили даже врачам, скажу одно: на наших заня­тиях вы получаете в свои руки дивный инструмент, с помощью которого сумеете поправить в себе все, абсо­лютно все. Но при одном условии: выполнять все домашние задания, посетить все занятия или внимательно прочитать их изложение, продол­жать эту работу по окончании курса столько времени, сколько будет указано графиком ве­дения дневников.

Здоровье надо заработать! Никто, ничто вам его не вернет. Только вы сами, своим трудом можете прийти к собственному здоровью. Быть здоровым — значит не быть еще и разрушителем здоровья, а значит, не употреблять алкоголь, не курить табак, не поглощать жирную обильную пищу, питаться рационально и раз­дельно.

Немецкий философ-материалист Л.Фейербах, рас­суждая о природе человека, в частности, провозгласил: «Человек есть то, что он ест». В первой Книге Бытия человеку предписывается кормиться от плодов земли: «... Вот Я дам вам всякую траву, сеющую семя... И всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, вам сие будет в пищу» (Быт., 1, 29).

«Для того чтобы жить, человек должен есть: он должен принять мир в свое тело и превратить его в себя, в свои плоть и кровь» (Протоиерей Александр Шлиман. «За жизнь мира»)

Сейчас я предлагаю вам записать первые три шага очистки организма, которые рекомендует известная целительница Надежда Семенова В свое время она была, как сама пишет, «больная неизлечимо». Узнав об этом, она обратилась к народной медицине, отобрала наиболее безвредные и эффективные методики естественного оздо­ровления, опробовала все это на себе, преодолела свои недомогания, а затем помогла и продолжает помогать найти путь к здоровью тысячам безнадежно больных людей. Она пишет в брошюре «Исцелит тебя Надежда»: «Человек — сбалансированная, саморегулирующаяся био­система. Его организм сам избавляется от болезней, если создать ему условия, соответствующие законам Природы, не противоречащие экологии человека».

Вспомните, как вы едите, — чаще всего наспех, не пережевывая достаточно пищу, отчего пищевая масса в большинстве случаев оказывается недопереваренной, ибо вы смешивали белки и углеводы, а при этом щелочные ферменты нейтрализуются кислотами. В тонком кишеч­нике имеются так называемые «реснички», которые должны пронизывать всю массу пищи, впитывая наибо­лее ценные ее компоненты, чтобы затем через печень и другие органы превратить их в богатую питанием кровь. Но в том-то и беда, что недопереваренная пища является главной угрозой для ресничек кишечника. Осе­дая на стенках, эта пищевая масса угнетает, замуровы­вает реснички-всасыватели. В таком состоянии тонкий кишечник вынужден отправлять в толстый кишечник основную массу недопереваренной пищи, которая скапливается в его карманах. Таким образом, толстая кишка постепенно наполняется обезвоженным, недопереваренным продуктом, который хранится и скапливается тут долгие годы, что, естественно, приводит к интоксикации крови Забитый толстый кишечник вытесняет с положен­ных мест другие органы, которые также угнетаются

Ко мне часто на первых порах занятий обращаются слушатели с вопросом: что делать, если при воздержании от пищи болит голова? Я отвечаю: клизму надо ставить. И сразу в ответ слышу протестующее; мол, у меня голова болит, а не..! А это как раз классический случай ярко выраженной интоксикации крови. Неугне­тенные реснички-всасыватели, те, которые еще добросо­вестно выполняют свою работу, постоянно должны что-то всасывать, а вы не даете им очередной порции пищи. При таком положении дел идет всасывание через тонкие стенки кишечника той клоаки, которая в изобилии ско­пилась у людей, не чистящих себя изнутри «Внутренняя грязь — более сильная, чем грязь наружная. Поэтому тот, кто очищается только снаружи, оставаясь нечистым внутри, похож на гробницу, украшенную богатой ро­списью, но внутри наполненную грязью и мерзостью» (Евангелие мира Иисуса Христа).

Я обычно прошу через час-полтора после клизмы сообщить мне результат. Несколько смущенные и рас­терянные слушатели подтверждают: головная боль исчезла!

Заметьте: не таблетка, не укол, не какое-либо экстрасенсорное воздействие помогло, а элементарное промывание кишечника, которое должно стать в гигиене нашего тела такой же необходимостью, как, скажем, чистка зубов, промывание носовых пазух, полоскание рта и т.д.

Таким образом, это и будет первым нашим шагом в деле

 

Очистки организма.

 

В два литра охлажденной кипяченой воды добавьте столовую ложку лимонного сока и все это залейте в кружку Эсмарха. При отсутствии лимона можно доба­вить столовую ложку яблочного уксуса или столько же клюквенного сока.

В порядке отступления сразу поясню! говоря о соках — любых — я имею в виду только натуральные соки, то есть полученные непосредственно из того или иного фрукта, овоща, ягоды путем выжимания. Все промышленные соки имеют различные добавки — сахар, консерванты, что делает их абсолютно бесполезными для организма.

Тот, кто знаком с уринотерапией, может использовать для промывания толстого кишечника собственную мочу — 0,5 литра нз 1,5 литра воды

Во время процедуры следует сгруппироваться на локти и колени, живот расслабить, дышать глубоко ртом. Желательно проводить эту процедуру перед сном или утром, после дефекации. 1-я неделя — ежеднев­но; 2-я неделя — через день; 3-я неделя — через два дня; 4-я неделя — через три дня; 5-я неделя и после­дующие — один раз в неделю. (Тем, кто перейдет на уринотерапию, ни этого очищения, ни Шанк-Прокшаланы, о которой мы будем «еще говорить, делать не надо)

Второй шаг 1:

Раздельное питание.

 

Я приведу здесь (с маленькими дополнениями) схему Надежды Семеновой

 

Белки Живые продукты Углеводы
Мясо, рыба, бульоны, яйцо, грибы, бобовые, баклажаны, орехи, семечки Зелень, фрукты, сухофрукты, ово­щи (кроме кар­тофеля), свежие соки, ягоды, арбузы Хлеб, крупы, каши, картофель, чай, сахар, компоты, варенье, мед

\ \___Совместимые__/ \__Совместимые__/ /

\_______________Несовместимые____________________/

 

Вы заметили, что в таблице отсутствуют жиры? Они применимы всюду по вашему вкусу, но отдайте пред­почтение жирам растительного происхождения. Сметана как приправа также может использоваться в любом сочетании (по вкусу), хотя молоко и другие молочные продукты ни с чем не совместимы, как, впрочем, и дыня, которая является естественным санитаром вашего желудка — ее можно употреблять за два часа перед едой или спустя два-четыре часа после еды,

Обязательно надо запомнить: наш желудок идеально переваривает живые продукты. Если вы, скажем, съели зелень, фрукты, овощи, на их переваривание будет потрачено не более одного часа, тогда как углеводы несколько дольше остаются в желудке — до двух часов; а вот белки, особенно животные, — от четырех до вось­ми часов. Соответственно этому вы должны решить для себя вопрос, когда пить чай, компот, просто воду. Никогда не запивайте еду. Помните о том, что на пере­варивание еды организм выделяет строго определенное количество желудочного сока, сока поджелудочной же­лезы и, конечно, той концентрации, которая необходима для усвоения того или иного продукта. Выпивая жид­кость после еды, вы разбавляете сок, уменьшаете его концентрацию, да к тому же вымываете часть пищи в тонкий кишечник, который, естественно, не способен выполнять в полной мере пищеварительную функцию желудка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: