Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы по дисциплине




В процессе обучения особая роль отводится выполнению обучающимися контрольных(ой) работ(ы), являющихся(ейся) обязательной составной частью учебного плана.

Назначение контрольной работы – углубить и закрепить полученные на лекциях и практических занятиях знания, научить студентов самостоятельно их пополнять и систематизировать. Контрольная работа является средством проверки уровня самостоятельной подготовки обучающихся. Она призвана показать их умение работать с нормативными правовыми актами, специальной литературой, данными статистики, судебной практикой, анализировать изученный материал и излагать его в письменной форме.

Контрольная работа обучающимися представляется в университет в установленные сроки для проверки и оценивается отметкой «зачтено», а при неудовлетворительном выполнении – «не зачтено».

Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту с рецензией для дальнейшего изучения учебного материала. В необходимых случаях дается новый вариант.

Работа, выполненная небрежно, возвращается обучающемуся без проверки с указанием причин.

Обучающиеся допускаются к сдаче зачета/экзамена по дисциплине только после получения зачета по контрольной работе. Студенты, не получившие зачет по контрольной работе и не допущенные к сдаче зачета/экзамена по дисциплине, имеют право в конце учебно-экзаменационной сессии повторно выполнить не зачтенную ранее контрольную работу и в случае получения по ней зачета сдавать по дисциплине зачет/экзамен.

Студентам очной формы обучения необходимо подготовить 4 контрольные работы, которые заключаются в выполнении заданий практикума (приложение к рабочей программе).

Студентам заочной формы обучения необходимо подготовить 2 контрольные работы.

Первая контрольная работа выполняется в виде творческой (исследовательской) работы, темы для которой перечислены ниже. Вариант тематики контрольной работы выбирается обучающимся по последней цифре зачетной книжки.

Творческая (исследовательская) работа должна состоять из 3 частей:

1 часть: описание проблемы, порожденной несовершенством действующего уголовно-процессуального законодательства;

2 часть: материалы исследования (мнения ученых, практических работников; научные статьи, публикации, материалы, проведенных исследований различными авторами; статистические данные; материалы судебной практики; материалы исследований, проведенных обучающимся (анкетирование, опрос, интервьюирование и др.));

3 часть: предлагаемые обучающимся варианты решения обозначенной в 1 части исследования проблемы.

Примерная тематика творческих (исследовательских) работ

1. Проблемы реализации принципа разумного срока на стадиях уголовного судопроизводства.

2. Проблемы реализации принципа охраны прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве.

3. Проблемы реализации принципа состязательности сторон на досудебных стадиях уголовного процесса.

4. Проблемы реализации принципа языка уголовного судопроизводства на досудебных стадиях.

5. Понятие, содержание и пределы уголовно-процессуальной компетенции.

6. Проблемы реализации потерпевшим своих прав в уголовном процессе.

7. Проблема возмещения потерпевшему вреда, причиненного преступлением.

8. Разграничение полномочий начальника органа дознания и начальника подразделения дознания.

9. Приобретение лицом, задержанным по подозрению в совершении преступления, процессуального статуса подозреваемого.

10. Проблемы процессуального положения заявителя.

11. Эксперт и специалист как иные участники уголовного судопроизводства: общие черты и отличия.

12. Уголовное преследование и принцип состязательности в уголовном судопроизводстве.

13. Понятие, сущность, значение и проблемные вопросы свидетельского иммунитета в уголовном процессе.

14. Показания и заключение эксперта и специалиста: общие черты и отличия.

15. Особенности доказывания на стадии возбуждения уголовного дела.

16. Соотношение свидетельского иммунитета и ответственности за отказ от дачи показаний по ст. 308 УК РФ.

17. Показания и заключение специалиста: проблемы использования в качестве доказательств.

18. Проблема определения сущности вещественного доказательства и отграничения его от других видов доказательств.

19. Признаки, отличающие вещественные доказательства от документов и документы от документов – вещественных доказательств.

20. Проблема применения домашнего ареста как меры пресечения в уголовном процессе России.

21. Проблема применения залога как меры пресечения в уголовном процессе России.

22. Процессуальные гарантии прав и свобод личности при применении мер процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве.

23. Соотношение меры пресечения в виде заключения под стражу с задержанием и наказанием в виде ареста и лишения свободы.

24.Основания для избрания мер пресечения: проблемы правоприменения.

25. Проблемные вопросы возбуждения уголовного дела как самостоятельной стадии уголовного процесса России.

26. Актуальные вопросы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях.

27. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности для возбуждения уголовного дела.

28. Судебный контроль и прокурорский надзор за исполнением законов на стадии возбуждения уголовного дела.

29. Институт неотложных следственных действий как правоприемник «классического» дознания: понятие, значение, сущность и содержание.

30. Дискуссионные вопросы существования в современном российском уголовном судопроизводстве двух схожих форм предварительного расследования.

 

Вторая контрольная работа состоит из 3 заданий. Первое и второе задания рассчитаны на подготовку сравнительной характеристики различных институтов уголовно-процессуального права, то есть выделение общих черт и отличий. Третье задание – решения практической ситуационной задачи с составлением процессуального документа.

Вариант заданий контрольной работы выбирается обучающимся в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки.

Варианты заданий для выполнения контрольной работы № 2 студентами заочной формы обучения

Вариант № 1

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Потерпевший и частный обвинитель.

2. Производство в суде апелляционной и кассационной инстанций.

Задача.

Гр-н Васильев был задержан с поличным сотрудниками полиции на месте преступления 26 января 2017 года в 23 час.28 мин. Через 3 час. 30 мин. он был доставлен в отдел полиции, где следователь 4 час. 05 мин. составил протокол задержания в порядке ст. 91 УПК РФ.

Когда истекает срок задержания Васильева. Какие процессуальные решения возможны по истечении срока задержания и какими процессуальными документами они могут быть оформлены. Оформите протокол задержания.

 

Вариант № 2

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Получение объяснения и допрос.

2. Производство в суде апелляционной и надзорной инстанции.

Задача.

Васильев П.Н. был задержан по подозрению в совершении преступления в 09 час. 30 мин. 20.02.2017 г., а 21.02.2017 г. в отношении него в порядке ст. 100 УПК РФ была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Когда истекает срок заключения под стражу обвиняемого Васильева П.Н.? Какое процессуальное решение должен принять следователь, если срок заключения под стражу истекает, а окончить производство по уголовному делу не представляется возможным? Оформите решение следователя процессуально.

Вариант № 3

Дать сравнительную характеристику(выделить общие черты и отличия):

1. Дознаватель и орган дознания.

2. Производство в суде кассационной и надзорной инстанций.

Задача.

Следователь выехал на осмотр места происшествия, где осмотрел труп гр-на Кобликова.

Какое следственное действие обязан произвести следователь для установления причины смерти гр-на Кобликова? Какой процессуальный документ должен составить следователь? Оформите исходя из условия задачи необходимые процессуальные документы.

Вариант № 4

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Заключение, показания специалиста и заключение, показания эксперта.

2. Производство в суде апелляционной инстанции и возобновление уголовного дела виде новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Задача.

Следователь 31 января 2018 г. приняв к производству уголовное дело, возбужденное 31 декабря 2017 г. и изучив его, пришел к выводу, что обвиняемый скрылся от следствия. Следователь приостановил производство по уголовному делу, а обвиняемого объявил в розыск.

Правильно ли поступил следователь? От имени следователя оформите постановление о приостановлении предварительного следствия.

Вариант № 5

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Дознание и институт неотложных следственных действий.

2. Общий и особый порядок судебного разбирательства.

Задача.

Уголовное дело № 458 возбуждено 10.12.2017 г. в г. Пскове по факту совершения гр. Ивановым И.И. преступления, предусмотренного ст. 162 ч. 1 УК РФ.

Уголовное дело № 21 возбуждено 29.01.2018 г. в г. Мурманске по факту совершения гр. Ивановым И.И. преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 1 ч. 1 УК РФ.

Уголовное дело № 56 возбуждено 02.02.2018 г. в г. Петрозаводск по факту совершения гр. Ивановым И.И. преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 3 УК РФ.

Определите подследственность, место производства предварительного расследования, орган предварительного расследования и срок предварительного расследования при соединении уголовного дела, оформите соответствующее постановление.

 

Вариант № 6

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Истребование предметов и документов и выемка.

2. Общий порядок судебного разбирательства и порядок судебного разбирательства в случае заключения с лицом досудебного соглашения.

Задача.

Следователь Дьячук в ходе расследования по уголовному делу, попросил своего коллегу – следователя Дудкина допросить двух свидетелей.

Будут ли протоколы допросов свидетелей, оформленные следователем Дудкиным, доказательствами по уголовному делу, если да, то какие условия для этого должны быть соблюдены. Какие процессуальные документы должны быть оформлены в данной ситуации? Исходя из условия задачи оформите необходимый процессуальный документ.

 

Вариант № 7

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Вещественные доказательства и иные документы.

2. Приостановление и прекращение уголовного дела.

Васильев П.Н. был задержан по подозрению в совершении преступления в 15 час. 40 мин. 20.02.2017 г., а 22.02.2017 г. в отношении него в порядке ст. 100 УПК РФ была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Когда истекает срок заключения под стражу обвиняемого Васильева П.Н.? Какое процессуальное решение должен принять следователь, если срок заключения под стражу истекает, а окончить производство по уголовному делу не представляется возможным? Оформите решение следователя процессуально.

Вариант № 8

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Порядок возбуждения уголовного дела частного, частно-публичного и публичного обвинения.

2. Следственные действия и процессуальные действия.

Задача.

2 января 2017 г. в 16 час. Прошин, находясь в состоянии алкогольного опьянения у себя дома по адресу: г. Псков, ул. Петровская, д. 6, кв. 8, вытряхивал на балконе ковер, перегнувшись через перила. Не удержавшись, он сорвался вниз со 2 этажа, получив при падении тяжкий опасный для жизни вред здоровью. Опрошенные соседи подтвердили обстоятельства произошедшего.

Какие процессуальные решения возможны в данной ситуации и какими процессуальными документами они должны быть оформлены? Оформите необходимые процессуальные решения в данной ситуации.

Вариант № 9

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Производство дознания в общем порядке и в сокращенной форме.

2. Апелляционное и кассационное производство.

Задача.

Гр-н Васильев был задержан с поличным сотрудниками полиции на месте преступления 26 января 2017 года в 22 час.28 мин. Через 2 час. 30 мин. он был доставлен в отдел полиции, где следователь 03 час. 05 мин. составил протокол задержания в порядке ст. 91 УПК РФ.

Когда истекает срок задержания Васильева. Какие процессуальные решения возможны по истечении срока задержания и какими процессуальными документами они могут быть оформлены. Оформите соответствующий процессуальный документ, при условии, что следователь решил избрать в отношении подозреваемого меру пресечения в виде заключения под стражу.

Вариант № 10

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Отказ в возбуждении уголовного дела и прекращение уголовного дела.

2. Законный представитель и представитель.

Задача.

21декабря 2017 г. органом дознания было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ.

В течение какого срока орган дознания может проводить расследование по уголовному делу, когда истекает данный срок (дата, время). Какое решение должно быть принято органом дознания, если в ходе проведенного расследования установить лицо, совершившее преступление не представилось возможным, каким документом данное решение должно быть оформлено. Оформите решение органа дознания соответствующим процессуальным документом.

 

Вариант № 11

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Прекращение уголовного дела и прекращение уголовного преследования.

2. Денежное взыскание и залог.

Задача.

Басаев был задержан за разбойное нападение на торговый павильон. На допросе в качестве подозреваемого Басаев показал, что пистолет марки «Вальтер» с патронами, который он использовал при совершении преступления, хранится у его брата в сарае, в старой черной матерчатой сумке, висящей в углу, справа от входа.

Какое следственное действие необходимо произвести в данном случае? Какие процессуальные документы должны быть оформлены? Оформите необходимые процессуальные документы.

 

Вариант № 12

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Заключение под стражу и домашний арест.

2. Начальник органа дознания и начальник подразделения дознания.

Задача.

Уголовное дело № 458 возбуждено 28.12.2017 г. в г. Пскове по факту совершения гр. Ивановым И.И. преступления, предусмотренного ст. 132 ч. 1 УК РФ.

Уголовное дело № 21 возбуждено 25.01.2018 г. в г. Мурманске по факту совершения гр. Ивановым И.И. преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 1 УК РФ.

Уголовное дело № 56 возбуждено 02.02.2018 г. в г. Петрозаводск по факту совершения гр. Ивановым И.И. преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ.

Определите подследственность, место производства предварительного расследования, орган предварительного расследования и срок предварительного расследования при соединении уголовного дела, оформите соответствующее постановление.

Вариант 13

Дать сравнительную характеристику:

1. Подписка о невыезде и надлежащем поведении и домашний арест (выделить общие черты и отличия).

2. Допрос и проверка показаний на месте.

Задача

В ходе производимого оперуполномоченным в квартире Петрова обыска по уголовному делу, возбужденному по факту совершения мошенничества, было обнаружено и изъято самодельное огнестрельное оружие, что указывало на признаки преступлений, предусмотренных ст. ст. 222 и 223 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и изготовление огнестрельного оружия).

Какие процессуальные решения должны быть приняты по факту обнаружения огнестрельного оружия оперуполномоченным и следователем, в производстве которого находится уголовное дело о краже? Какие процессуальные документы (кроме протокола обыска) должны оформить оперуполномоченный и следователь? Оформите соответствующие процессуальные документы от имени оперуполномоченного и следователя.

Вариант 14

Дать сравнительную характеристику:

1. Предварительное следствие и дознание в сокращенной форме (выделить общие черты и отличия).

2. Наложение ареста на имущество и наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка.

Задача.

Для проведения судебной дактилоскопической экспертизы следователь Иванов поручил оперуполномоченному дактилоскопировать подозреваемого Петроваа без предоставления каких-либо документов. Оперуполномоченный направил следователю дактокарту на имя Петрова.

Какие ошибки допустил следователь. Какой процессуальный документ оперуполномоченный должен был предоставить следователю вместе с дактокартой? Оформите необходимые процессуальные документы.

Вариант 15

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Задержание по подозрению в совершении преступлении и заключение под стражу.

2. Осмотр места происшествия и осмотр жилища.

Задача.

Потерпевший Исаков принес следователю аудиокассету с записью высказанных в его адрес угроз со стороны подозреваемого в совершении вымогательства Драгунова.

Будет ли данная аудиокассета являться доказательством по уголовному делу, если да, то при каких условиях. Какие процессуальные документы должны быть оформлены? Оформите необходимые процессуальные документы.

 

Вариант 16

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Следственный эксперимент и проверка показаний на месте.

2. Предварительное следствие и судебное следствие.

Задача.

Гр-н Васильев был задержан с поличным сотрудниками полиции на месте преступления 26 января 2017 года в 20 час.28 мин. Через 3 час. 30 мин. он был доставлен в отдел полиции, где следователь 02 час. 05 мин. составил протокол задержания в порядке ст. 91 УПК РФ.

Когда истекает срок задержания Васильева. Какие процессуальные решения возможны по истечении срока задержания и какими процессуальными документами они могут быть оформлены. Оформите протокол задержания.

 

Вариант 17

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Осмотр и освидетельствование.

2. Обвиняемый и потерпевший.

Задача.

Уголовное дело № 458 возбуждено 20.12.2017 г. в г. Пскове по факту совершения гр. Ивановым И.И. преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 1 УК РФ.

Уголовное дело № 21 возбуждено 23.01.2018 г. в г. Мурманске по факту совершения гр. Ивановым И.И. преступления, предусмотренного ст. 132 ч. 1 УК РФ.

Уголовное дело № 56 возбуждено 02.02.2018 г. в г. Петрозаводск по факту совершения гр. Ивановым И.И. преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 3 УК РФ.

Определите подследственность, место производства предварительного расследования, орган предварительного расследования и срок предварительного расследования при соединении уголовного дела, оформите соответствующее постановление.

Вариант № 18

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Исследование предметов, документов и трупов и судебная экспертиза.

2. Денежное взыскание и залог.

Задача.

В ходе допроса потерпевшей по уголовному делу, возбужденному по факту грабежа, она пояснила, что видела у преступника на правой руке в районе предплечья татуировку в виде ромба, размерами сторон 4-5 см, выполненную красителем синего цвета.

Какое процессуальное действие в данном случае вправе произвести следователь и какие условия должны быть при этом соблюдены? Каким документом должны быть оформлены? Оформите необходимые процессуальные документы.

 

Вариант № 19

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Уголовное судопроизводство и досудебное производство.

2. Потерпевший и частный обвинитель.

Задача.

5 января 2017 г. в 15 час. в дежурную часть отдела полиции позвонила гр. Уралова и сообщила, что в ее квартире взломана входная дверь и похищены золотые украшения.

Какие процессуальные действия необходимо произвести, учитывая, что уголовное дело еще не возбуждено? Оформите данные процессуальные действия соответствующими документами.

 

Вариант № 20

Дать сравнительную характеристику (выделить общие черты и отличия):

1. Правосудие и уголовный процесс.

2. Отказ в возбуждении уголовного дела и прекращение уголовного преследования.

Задача.

Вариант 1: Следователь 15.01.2017 г. возбудил уголовное дело в отношении Н. о краже из квартиры, но меру пресечения из-за зыбкости подозрения применять не стал.

Вариант 2: возбудив 15.01.2017 г. уголовное дело в отношении Н., применил меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

В какой срок Н. должно быть предъявлено обвинение?

В каком процессуальном положении находится Н. и в каком процессуальном положении он окажется, если обвинение в установленный законом срок ему предъявлено не будет?

Оформите постановление о привлечении Н. в качестве обвиняемого.

 

Оформление работы. Правильно оформленная работа должна иметь:

1. Титульный лист. В верхней части титульного листа пишется наименование университета, несколько ниже – название кафедры, учебной дисциплины, темы. Далее указывается фамилия и инициалы студента, курс, номер группы.

2. План работы.

3. Список литературы, в котором должны быть указаны изученные и проанализированные обучающимся нормативные правовые акты, монографии, статьи, судебная практика и т.п.

4. Ссылки на источники и литературу. В контрольных работах практикуются подстрочные сноски, располагаемые внизу страницы, под текстом. В них указывается фамилия и инициалы автора, полное и точное название книги, место и год издания, страница.

Оптимальный объем контрольной работы 10-12 страниц печатного текста (формат А4, шрифт 14, интервал 1,5, поля не менее (в миллиметрах): 20 – левое, 10 – правое, 20 – верхнее, 20 – нижнее).

Работа должна быть выполнена грамотно, аккуратно, иметь нумерацию страниц. В конце работы ставится дата завершения контрольной и подпись обучающегося.

Выполненная контрольная работа сдается студентом на кафедру для регистрации, после чего передается для последующей проверки и написания рецензии ведущему преподавателю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: