Дополнительные характеристики механических передач




МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Назначение передач и их классификация

Каждая машина имеет 3 основные части (рис. 1.1.1):

1. передаточный механизм (передача);

2. двигатель;

3. исполнительный (рабочий) орган.

Рис. 1.1.1 Машина

 

Устройство для приведения в действие машины называется приводом.

Привод состоит:

- из двигателя;

- из силовой передачи;

- из системы управления.

Передача – механизм, служащий для передачи движения от двигателя к исполнительному органу, как правило, с преобразованием скорости и изменением вращающегося момента.

Основные функции механических передач:

1. изменение скорости;

2. изменение направления движения;

3. преобразования вида движения: вращательного в поступательное и наоборот, равномерное в прерывистое;

4. приведение в движение одним двигателем нескольких механизмов.

Классификация передач:

По принципу действия

- передача с зацеплением (зубчатые (рис. 1.1.2, а), червячные
(рис. 1.1.2, б), цепные (рис. 1.1.2, в)).

а) б) в)

Рис. 1.1.2 Передачи с зацеплением

а - зубчатая; б – червячная; в - цепная

 

- передачи трением (фрикционные (рис. 1.1.3, а), ременные
(рис. 1.1.3, б)).

а) б)

Рис. 1.1.3 Передачи трением

а - фрикционная передача; б - ременная передача

По способу соединения ведущего и ведомого звеньев

- передача непосредственного контакта (зубчатые, червячные, фрикционные)

- передача гибкой связью (цепные, ременные).

В механической передаче звенья, передающие вращающий момент, называются ведущими, а воспринимающие – ведомыми (рис. 1.1.4).

Параметры передачи, относящиеся к ведущим звеньям, обозначаются с индексом 1, а к ведомому – с индексом 2.

d1 и d2 – диаметры ведущего и ведомого звеньев;

ω1, T1; ω2, T2 угловые скорости и вращающие моменты на ведущем и ведомом валах.

Рис. 1.1.4 Механическая передача

 

Вращающийся момент на ведущем валу T1 является моментом движущихся сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент на ведомом валу T2 является моментом сил сопротивления, поэтому его направление противоположно направлению вращения вала.

Отношение угловых скоростей называется передаточным числом

. (1.1.1)

Механические передачи бывают:

1. одноступенчатые (рис. 1.1.5);

 

Рис. 1.1.5 Одноступенчатая механическая передача

2. многоступенчатые (рис. 1.1.6);

Рис. 1.1.6 Многоступенчатая механическая передача

Общее передаточное число многоступенчатой передачи равно произведению частных передаточных чисел отдельных ступеней:

. (1.1.2)

При этом КПД

. (1.1.3)

Если в составе передач находятся другие устройства, где возможна потеря мощности (муфты, подшипники и т.д.), то это учитывается при расчете общего КПД.

 

Характеристики механических передач

Основные характеристики механических передач

1. мощность на выходном валу P2;

2. быстроходность – угловая скорость выходного вала ω2 или его частота вращения n2;

3. передаточное числоu.

Передачу, понижающую угловую скорость (частоту вращения, ω12) называют редуктором (рис. 1.2.1.1), повышающую (ω21) – мультипликатором (рис. 1.2.1.2).

Рис. 1.2.1.1 Редуктор

Рис. 1.2.1.2 Мультипликатор

 

Дополнительные характеристики механических передач

1. механический КПД передачи

. (1.2.2.1)

2. окружная скорость ведущего и ведомого звена, м/с

. (1.2.2.2)

3. окружная сила,Н

. (1.2.2.3)

4. вращающий момент, Н·м

, (1.2.2.4)

где P в Вт; d в м; ω в рад/c.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: