Определение межосевого расстояния




Межосевое расстояние , мм, из условия контактной прочности

, (2.2.10)

где – для прямозубых передач; – для косозубых и шевронных передач, МПа1/3;

u – передаточное число;

T1– вращающий момент на шестерне, Н×м;

KH – коэффициент нагрузки;

– коэффициент ширины венца колеса;

– расчетное допускаемое контактное напряжение, МПа.

Знак «+» для передач внешнего зацепления, знак «–» – для внутреннего зацепления.

Величину коэффициента ширины венца колеса yb а выбирают из ряда стандартных чисел: 0,16; 0,2; 0,25; 0,3; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0 в зависимости от положения прямозубых и косозубых колес относительно опор:

при симметричном расположении 0,3-0,5;

при несимметричном расположении 0,25-0,4;

при консольном расположении одного или обоих колес 0,2-0,25.

Для шевронных передач ; для передач внутреннего зацепления .

Меньшие значения назначают для цилиндрических передач с твердостью зубьев Н ³ 45 HRC.

Зубчатые колеса передач общего машиностроения изготовляются по 8-й степени точности. При постоянной нагрузке, твердости поверхности зубьев колеса Н2£ 350 НВ, 8-й степени точности изготовления зубчатых колес и окружной скорости м/с для предварительных расчетов принимают следующие значения коэффициентов нагрузки: для прямозубых передач ; для косозубых и шевронных передач .

Вычисленное значение межосевого расстояния для нестандартных передач (редукторов) и при мелкосерийном производстве округляют до ближайшего большего числа, кратного пяти, или из ряда номинальных линейных размеров 40 (ГОСТ 6636-69): 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130, далее через 10 до 260 и через 20 до 420 мм. При крупносерийном производстве редукторов округляют до ближайшего стандартного значения (ГОСТ 2185-66): 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 225; 250; 260; 280; 300; 315; 320; 340; 355; 360; 380; 400 мм.

Определение модуля передачи

Для обеспечения равной контактной и изгибной выносливости зубьев ми-

нимальное значение модуля передачи m, мм, определяют из условия прочности

на изгиб

, (2.2.11)

где – для прямозубых и – для косозубых и шевронных передач;

– ширина венца колеса, , мм. Ширину венца колеса после вычисления округляют до ближайшего целого числа, кратного двум или пяти;

– допускаемое напряжение изгиба материала колеса, МПа.

Максимально допустимый модуль , мм, из условия неподрезания зубьев у основания

. (2.2.12)

Из полученного диапазона модулей принимают стандартное значение модуля (табл. 2.2.4). Для прямозубых колес стандартным считают окружной модуль m, а для косозубых и шевронных - нормальный модуль mn.

 

Таблица 2.2.4

Стандартные значения модуля по ГОСТ 9563-80

Ряд 1, мм 1,5   2,5            
Ряд 2, мм 1,75 2,25 2,75 3,5 4,5 5,5      
Примечание: предпочтение следует отдавать первому ряду.

 

В силовых зубчатых передачах обычно рекомендуют использовать значения модуля мм.

Определение суммарного числа зубьев шестерни и колеса

Для прямозубых передач

. (2.2.13)

Для косозубых и шевронных передач

, (2.2.14)

где β – угол наклона зубьев колес. Для косозубых колес , шевронных колес . В раздвоенных ступенях редукторов для лучшей самоустановки назначают .

Угол наклона зубьев предварительно принимают: для шевронных передач ; для косозубых – , при выполнении условия . В противном случае принимают .

Полученное значение округляют до целого числа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: