Организационные и правовые основы деятельности Учреждения




Введение

 

Преддипломная практика студента 5 курса ПХз – 52, Солоха Анатолия Анатольевича, проходит с 28 января 2019 по 23 февраля 2019 года в Государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи» (далее — Учреждение). Руководителем практики от Учреждения назначен юрисконсульт, Варакса Татьяна Валерьевна. Руководитель практики от кафедры — старший преподаватель, Дзик Инна Романовна.

Преддипломная практика является важной частью общего процесса подготовки специалиста высшей квалификации юридического профиля и направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, овладение производственными навыками.

Целью преддипломной практики является закрепление полученных знаний, выработка практических умений и формирование профессиональных навыков правовой работы, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1) закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

2) приобщение к практической деятельности, приобретение профессиональных навыков правовой работы по специальности «Правоведение»;

3) изучение правовых и организационных основ деятельности Учреждения;

4) получение всестороннего представления о будущей профессии и воспитание уважения к ней;

5) выработка творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.

Проходя преддипломную практику в Учреждении, необходимо:

1) раскрыть организационные и правовые основы деятельности Учреждения;

2) проанализировать структуру и направления деятельности Учреждения, исследовать организацию работы Учреждения;

3) изучить порядок зачисления граждан на обслуживание;

4) раскрыть порядок и определить условия предоставления социальных услуг;

5) провести общую характеристику деятельности юрисконсульта Учреждения;

6) исследовать особенности организации и основные направления деятельности кадровой службы Учреждения.

 


Глава 1

Общая характеристика деятельности Государственного учреждения «территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи»

 

Организационные и правовые основы деятельности Учреждения

 

В период прохождения преддипломной практики мной были изучены правовые и организационные основы деятельности Учреждения, его цели и основные задачи.

Рассматривая правовые основы деятельности Учреждения, мной установлено, что основными источниками законодательства о социальном обслуживании, регулирующими порядок и условия предоставления социальных услуг, являются: Закон Республики Беларусь от 22 мая 2000 г. № 395-З «О социальном обслуживании» (далее — Закон о социальном обслуживании) [10]; постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг» [8]; постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 1219 «О некоторых вопросах государственного социального заказа» [7].

Социальное обслуживание — деятельность по организации и оказанию социальных услуг, содействию активизации собственных усилий граждан по предупреждению, преодолению трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней. Трудная жизненная ситуация — обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее нормальную жизнедеятельность гражданина, последствия которого он не в состоянии преодолеть за счет собственных средств и имеющихся возможностей (ст. 1 Закона о социальном обслуживании) [10].

Гражданин может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям: малообеспеченность; сиротство; отсутствие определенного места жительства; безработица; наличие инвалидности; неспособность к самообслуживанию и утрата двигательной активности; семейное неблагополучие, конфликты и жестокое обращение в семье; отсутствие трудоспособных родственников, обязанных содержать его по закону; утрата социальных связей за время отбывания наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, нахождения в лечебно-трудовых профилакториях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях и специальных лечебно-воспитательных учреждениях; рождение одновременно троих и более детей; наличие в семье ребенка с особенностями психофизического развития, в том числе ребенка-инвалида; смерть близкого родственника или члена семьи; нанесение ущерба в результате пожаров и других стихийных бедствий, техногенных катастроф (аварий), боевых действий, актов терроризма, психофизического насилия, торговли людьми, противоправных действий других лиц; наличие иных обстоятельств, последствия которых гражданин не в состоянии преодолеть самостоятельно.

Учреждение является государственным учреждением социального обслуживания, подчиняется Управлению по труду, занятости и социальной защите Барановичского городского исполнительного и осуществляет на территории города организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных социальных услуг населению по месту жительства.

Учреждение создано на основании решения Барановичского горисполкома от 29 июля 2003 г. № 1116.

Предмет деятельности Учреждения — комплексное обслуживание населения на территории г. Барановичи, нуждающегося в социальной поддержке путем оказания современной и квалифицированной психологической, юридической, экономической, реабилитационной и иной помощи.

Учреждение действует на основании Устава, вступившего в силу 29 января 2016 г., который является новой редакцией Устава Государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи», зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом 13 февраля 2007 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290476734.

При осуществлении деятельности Учреждение руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом (п. 4 Устава) [11].

Учреждение является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица.

Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности и приобретенное за счет их имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.

Учреждение несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение является некоммерческой бюджетной организацией (п. 7 Устава) [11].

Место нахождения Учреждения: 225409, Брестская область, г. Барановичи, ул. Ленина, д. 12-49.

Структура Учреждения определяется Барановичским городским исполнительным комитетом с учетом местных социальных и демографических особенностей по предложению отраслевого органа и включает в себя аппарат управления, а также структурные подразделения.

Учреждение несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов, обеспечивает их передачу на хранение в государственный архив. В соответствии с согласованным перечнем хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

Учреждение обязано в месячный срок вносить в свои учредительные документы соответствующие изменения и дополнения и представлять их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:

1) создания (ликвидации) обособленных структурных подразделений;

2) смены собственника имущества учреждения;

3) изменения целей и видов деятельности, если их указание предусмотрено актами законодательства, наименования, местонахождения организации, а также других фактических обстоятельств, сведения которых в соответствии с законодательством должны содержаться в учредительных документах;

4) изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений и дополнений в учредительные документы, если иные сроки не установлены этим законодательством (п. 12 Устава) [11].

Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату полученных кредитов.

Работникам учреждения для выполнения служебных обязанностей выдаются специальные удостоверения.

В результате прохождения преддипломной практики мной установлено, что цель деятельности учреждения — осуществление на закрепленной территории организационной, практической и методической деятельности по социальному обслуживанию и оказанию социальных услуг гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации (п. 17 Устава) [11].

Согласно п. 18 Устава, основными задачами Учреждения являются:

1) участие в отслеживании социальной и демографической ситуации, в прогнозировании социальных процессов и выработке предложений по совершенствованию социального обслуживания населения региона;

2) выявление и дифференцированный учет граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;

3) оказание гражданам социально-бытовых, психологических правовых, консультационных услуг, материальной помощи, содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан и оказание иных услуг, а также дополнительных услуг при соблюдении принципов социального обслуживания;

4) сотрудничество с государственными, общественными и религиозными организациями, включая международные и зарубежные, в решении вопросов оказания социальной помощи и поддержка нуждающимся гражданам;

5) обобщение и внедрение современных технологий социального обслуживания населения, в зависимости от характера нуждаемости и местных социально-экономических и демографических условий;

6) информационно-просветительская деятельность по актуальным вопросам социального обслуживания и социальной политики;

7) проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников учреждения [11].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: