В период прохождения преддипломной практики мной были изучены и основные направления деятельности кадровой службы Учреждения как структурного подразделения Учреждения.
Кадровая служба является структурным подразделением Учреждения.
Кадровая служба в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом, коллективным договором, приказами и распоряжениями директора Учреждения.
Кадровая служба подчиняется директору Учреждения или его заместителю.
Структура и штат кадровой службы утверждается директором с учетом задач, стоящих перед Учреждением, его специфики и численности работников.
Распределение обязанностей между работниками кадровой службы осуществляет начальник в соответствии с должностными инструкциями и Типовым положением о кадровой службе предприятия (организации), утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 1 декабря 1997 г. № 118.
Кадровая служба имеет круглую печать с обозначением своего наименования.
Основными задачами кадровой службы Учреждения являются:
1) участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом;
2) обеспечение Учреждения необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации;
3) осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами;
4) участие в формировании и развитии стабильного трудового коллектива, создании благоприятного социально-психологического климата;
5) постоянное совершенствование управления кадрами на основе реализации целевых программ, современных персонал-технологий и оказании систематической методической помощи руководителям подразделений по проблемам управления персоналом.
|
В соответствии с основными задачами кадровая служба выполняет следующие основные функции:
1) участвует в разработке единой кадровой политики и осуществляет ее через повседневную кадровую работу;
2) прогнозирует перспективную и определяет текущую потребность в кадрах, источники ее удовлетворения;
3) содействует успешной адаптации новых работников в коллективе;
4) анализирует имеющийся кадровый состав, планирует профессионально-должностное продвижение работников;
5) организует изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников на основе объективной оценки при широком использовании различных методов, а также проведение аттестации руководителей и специалистов;
6) формирует кадровый резерв для выдвижения на руководящие должности, составляет планы работы с ним, разрабатывает схемы замещения;
7) осуществляет непрерывное образование руководителей и специалистов, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочих;
8) участвует в разработке мотивационной системы эффективного стимулирования работников в соответствии с их трудовым вкладом;
9) принимает меры по укреплению трудовой дисциплины, обеспечению социального равновесия, предупреждению трудовых конфликтов;
10) содействует проведению мероприятий воспитательного характера, поддержке лучших традиций коллектива;
11) разрабатывает и реализует смету финансовых расходов, связанных с развитием кадров, оформлением приема на работу, приобретения бланков трудовых книжек и т.д.;
|
12) организует учебу, различные исследования, оказывает методическую помощь руководителям подразделений по проблемам управления кадрами;
13) визирует проекты документов, касающиеся персонала;
14) организует эффективную систему персонального учета, обработку поступающей кадровой информации, в том числе с использованием персональных компьютеров;
15) осуществляет оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечивает их сохранность;
16) представляет необходимые документы для назначения пенсий, пособий работникам и их семьям в органы социальной защиты;
17) представляет все виды государственной статистической отчетности по работе с кадрами, справки, отзывы, характеристики по запросам соответствующих организаций и работников предприятия.
В ходе прохождения хозяйственно-правовой практики, мной выяснено, что кадровая служба Учреждения имеет право:
1) осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства.
2) контролировать использование работников в соответствии их профессией, специальностью, квалификацией.
3) требовать исполнения подразделениями Учреждения указаний службы в пределах функций, предусмотренных данным положением.
4) указывать на неправомерность и требовать отмены решений, распоряжений руководителей подразделений Учреждения, противоречащих трудовому законодательству, а также документам, входящим в компетенцию кадровой службы.
|
5) участвовать в разработке организационной и штатно-должностной структуры Учреждения;
6) представлять директору Учреждения предложения о назначении на вакантные должности и освобождении от занимаемых должностей, а также о поощрении и наложении взысканий на работников.
7) требовать от подразделений Учреждения материалы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию кадровой службы.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на кадровую службу задач и функций несет руководитель кадровой службы (или уполномоченное на это лицо).
Степень ответственности других работников кадровой службы устанавливается соответствующими должностными инструкциями.
В результате анализа основных направлений деятельности кадровой службы Государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи, сделаны следующие выводы.
1. Кадровая служба является структурным подразделением Учреждения. Кадровая служба в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом, коллективным договором, приказами и распоряжениями директора Учреждения. Кадровая служба подчиняется директору Учреждения или его заместителю. Структура и штат кадровой службы утверждается директором с учетом задач, стоящих перед Учреждением, его специфики и численности работников. Кадровая служба имеет круглую печать с обозначением своего наименования.
2. Основными задачами кадровой службы Учреждения являются: участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом; обеспечение Учреждения необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации; осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами; участие в формировании и развитии стабильного трудового коллектива, создании благоприятного социально-психологического климата; постоянное совершенствование управления кадрами на основе реализации целевых программ, современных персонал-технологий и оказании систематической методической помощи руководителям подразделений по проблемам управления персоналом.
Заключение
Прохождение преддипломной практики позволило детально ознакомиться с основными направлениями деятельности, целями и задачами Государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи». Были изучены основные функции, задачи, права и обязанности юрисконсульта Государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи».
В результате прохождения преддипломной практики сделаны следующие выводы.
1. Учреждение является государственным учреждением социального обслуживания, подчиняется Управлению по труду, занятости и социальной защите Барановичского городского исполнительного и осуществляет на территории города организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных социальных услуг населению по месту жительства. Учреждение создано на основании решения Барановичского горисполкома от 29 июля 2003 г. № 1116.
Учреждение действует на основании Устава, вступившего в силу 29 января 2016 г., который является новой редакцией Устава Государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи», зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом 13 февраля 2007 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290476734.
2. Цель деятельности учреждения — осуществление на закрепленной территории организационной, практической и методической деятельности по социальному обслуживанию и оказанию социальных услуг гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3. Структурными подразделениями Учреждения являются: 1) отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, заведующий: Богуш Анжела Петровна; 2) отделение социальной помощи на дому, заведующий: Семенова Татьяна Валериановна; 3) отделение срочного социального обслуживания, заведующий: Зенькевич Ольга Леонидовна 4) отделение социальной адаптации и реабилитации и сопровождаемого проживания, заведующий: Кулак Ольга Константиновна; 5) отделение дневного пребывания для инвалидов, заведующий: Шарапинская Ирина Викторовна; 6) второе отделение дневного пребывания для инвалидов, заведующий: Мрочко Светлана Михайловна; 7) отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста, заведующий: Ананько Инна Николаевна.
4. Порядок зачисления граждан на обслуживание в Учреждение детально регламентирован в Уставе. Зачисление производится после подачи все необходимых документов и оформляется приказом Директора. Снятие граждан с обслуживания производится приказом директора Учреждения по личному заявлению обслуживаемого гражданина, по окончании сроков обслуживания, или по иным причинам, препятствующим дальнейшему обслуживанию гражданина.
5. Социальные услуги гражданам оказываются Учреждением на безвозмездной и платной основе штатными работниками Учреждения. Перечень социальных услуг, порядок их предоставления устанавливаются Брестским областным и Барановичским городским исполнительными комитетами в соответствии с действующим законодательством. Денежные средства, полученные за предоставление отдельных видов социальных услуг, зачисляются на счет Учреждения и направляются на его развитие, улучшение социального обслуживания клиентов и стимулирование труда работников.
6. Юрисконсульт Учреждения действует на основании Должностной инструкции, утвержденной Директором Учреждения от 3 февраля 2016 г. На должность юрисконсульта назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее специальное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним образованием, не менее 5 лет;
Юрисконсульта 2 категории — лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта не менее 3 лет;
Юрисконсульта 1 категории — лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта 2 категории не менее 3 лет.
Юрисконсульт назначается на должность и освобождается от нее приказом директором Учреждения.
7. Кадровая служба является структурным подразделением Учреждения. Кадровая служба в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом, коллективным договором, приказами и распоряжениями директора Учреждения. Кадровая служба подчиняется директору Учреждения или его заместителю. Структура и штат кадровой службы утверждается директором с учетом задач, стоящих перед Учреждением, его специфики и численности работников. Кадровая служба имеет круглую печать с обозначением своего наименования.
8. Основными задачами кадровой службы Учреждения являются: участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом; обеспечение Учреждения необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации; осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами; участие в формировании и развитии стабильного трудового коллектива, создании благоприятного социально-психологического климата; постоянное совершенствование управления кадрами на основе реализации целевых программ, современных персонал-технологий и оказании систематической методической помощи руководителям подразделений по проблемам управления персоналом.