Структурная организация и основные направления деятельности Учреждения




 

При похождении преддипломной практики установлено, что структурными подразделениями Учреждения являются:

1) отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, заведующий: Богуш Анжела Петровна;

2) отделение социальной помощи на дому, заведующий: Семенова Татьяна Валериановна;

3) отделение срочного социального обслуживания, заведующий: Зенькевич Ольга Леонидовна

4) отделение социальной адаптации и реабилитации и сопровождаемого проживания, заведующий: Кулак Ольга Константиновна;

5) отделение дневного пребывания для инвалидов, заведующий: Шарапинская Ирина Викторовна;

6) второе отделение дневного пребывания для инвалидов, заведующий: Мрочко Светлана Михайловна;

7) отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста, заведующий: Ананько Инна Николаевна.

Возглавляет Учреждение директор: Юреня Юлия Аркадьевна.

Директор Учреждения

1) действует от имени Учреждения и представляет его во всех организациях;

2) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

3) по согласованию с управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома утверждает смету расходов учреждения в пределах средств, выделенных на эти цели, а также штатное расписание Учреждения;

4) выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения;

5) несет ответственность за результаты деятельности Учреждения;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе Уставом (п. 84 Устава) [11].

Заместитель директора: Пигулевская Наталья Викторовна.
С целью обеспечения доступности социального обслуживания для граждан в Учреждении могут создаваться социальные пункты, в отдельных случаях — с применением выездной формы работы.

Социальный пункт — это обособленное помещение, расположенное вне места нахождения Учреждения, и предназначенное для размещения работника (работников) Учреждения, обеспечивающих оказание социальных услуг, либо отделения (части отделения, нескольких отделений) Учреждения, обеспечивающих выполнение части функций Учреждения на закрепленной территории (п. 21 Устава) [11].

Социальный пункт создается решением директора Учреждения по согласованию с управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома в пределах средств, предусмотренных на содержание Учреждения, а также в пределах численности, установленной в соответствии с прилагаемыми штатными нормативами Учреждения.

Отмечу, что общими направлениями деятельности всех структурных подразделений Учреждения являются:

1) выявление и учет по категориям граждан, нуждающихся в социальных услугах;

2) содействие активизации у граждан, обслуживаемых Учреждением, возможностей самореализации своих потребностей;

3) осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;

4) содействие обслуживаемым гражданам в реализации их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством;

5) привлечение к сотрудничеству организаций различных форм собственности, физических лиц для оказания материальной, моральной и другой поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (п. 23 Устава) [11].

Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования осуществляет:

1) первичный прием, выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах, направление граждан в соответствующие отделения Учреждения;

2) создание банка данных о гражданах, обратившихся в Учреждение;

3) консультирование граждан по вопросам оказания социальной помощи и социального обслуживания;

4) содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите;

5) организацию работы телефона «Горячая линия» для экстренного обращения граждан в Учреждение;

6) обследование материально-бытового положения одиноких и одиноко проживающих нетрудоспособных граждан с целью выявления и учета нуждаемости в различных видах социальной помощи;

7) анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности населения в социальном обслуживании, составление «социального паспорта» территории, обслуживаемой Учреждением;

8) изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы, осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения, комплектование методической библиотеки;

9) формирование банка данных об организациях и физических лицах, оказывающих социальную помощь поддержку гражданам (семьям);

10) информирование населения об услугах, оказываемых Учреждением, в том числе через средства массовой информации;

11) издание памяток, бюллетеней и других информационных материалов по вопросам социального обслуживания населения (п. 24 Устава) [11].

Отделение социальной помощи на дому создается для постоянного или временного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, нуждающимся в посторонней помощи, вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию (п. 28 Устава) [11].

Направления деятельности отделения социальной помощи на дому:

1) оказание гражданам социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи и квалифицированного ухода на дому в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в услугах, а также оказание по их желанию дополнительных социальных услуг, предоставляемых учреждением;

2) установление и поддержание связи с трудовыми коллективами, где ранее работали обслуживаемые граждане, а также с другими организациями по вопросу оказанию социальной поддержки гражданам;

3) оказание специалистами Учреждения морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам и членам их семей;

4) обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными (п. 29 Устава) [11].

Отделение срочного социального обслуживания предназначено для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

Отделение срочного социального обслуживания осуществляет:

1) оказание социально-бытовой помощи и услуг на дому разового характера, предусмотренных Перечнем бесплатных и общедоступных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания системы Министерства труда и социальной защиты в соответствии с их профилем, а также дополнительных социальных услуг;

2) определение конкретных форм срочной социальной помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации;

3) принятие безотлагательных мер для оказания срочной социальной помощи остро нуждающимся в социальной поддержке гражданам (семьям) в связи со стихийными бедствиями (пожары, наводнения и другие), техногенными катастрофами, кражами и другими ситуациями, требующими оказания экстренной помощи;

4) прием и подготовка документов для рассмотрения на комиссии по оказанию малообеспеченным гражданам государственной адресной социальной помощи;

5) содействие в обеспечении граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости; распределение среди нуждающихся граждан гуманитарной помощи; предоставление услуг по осуществлению почасового ухода за нетрудоспособными гражданами, утратившими способность к самообслуживанию (услуги сиделки);

6) предоставление услуг няни по уходу за детьми;

7) оказание других форм срочной социальной помощи (п. 25 Устава) [11].

Отделение социальной адаптации и реабилитации и сопровождаемого проживания создается с целью оказания гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе подвергшимся психофизическому насилию, ставшим жертвами торговли людьми, пострадавшим от преступной деятельности; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освободившимся из мест лишения свободы и другим содействия в восстановлении способности к жизнедеятельности с социальной среде.

Деятельность отделения социальной адаптации и реабилитации направлена на:

1) определение вида и объема требуемой социальной помощи (информационной, психологической и других видов) и ее оказание;

2) содействие гражданам в восстановлении документов, профориентации, трудоустройстве, в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите;

3) оказание лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей социально-бытовой помощи, содействия в реализации гарантий по их социальной защите в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

4) оказание помощи в преодолении межличностных и семейных конфликтов;

5) организация клубов общения, содействие деятельности групп самопомощи и взаимной поддержки;

6) создание условий для работы кружков по интересам, в том числе по месту жительства граждан и на хозрасчетной основе;

7) проведение практических занятий, психологических тренингов для работников учреждения (п. 27 Устава) [11].

Отделение дневного пребывания для инвалидов (как правило старше 18 лет) создается для оказания содействия в социально-бытовой, социально-трудовой и социально - психологической реабилитации инвалидов, в том числе выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы Министерства образования Республики Беларусь (далее — ЦКРОиР), в условиях дневного пребывания в отделении.

Отделение создается для обслуживания не менее 20 инвалидов. При необходимости решением директора Учреждения по согласованию с Барановичским городским исполнительным комитетом в учреждении может быть создано более одного такого отделения.

Направление деятельности отделения дневного пребывания для инвалидов:

1) содействие инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни;

2) развитие и поддержание у инвалидов навыков поведения, самоконтроля, общения, приобретенных в ЦКРОиР, а также пользоваться техническими средствами социальной реабилитации;

3) развитие способностей и интересов у инвалидов к трудовой деятельности, трудовых навыков, обеспечивающих реализацию их прав и потенциальных трудовых возможностей;

4) содействие в трудоустройстве инвалидов;

5) работа с родственниками инвалидов в целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье;

6) создание условий для удовлетворения потребностей инвалидов и членов и их семей в общении (п. 33 Устава) [11].

Второе отделение дневного пребывания для инвалидов (с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) осуществляет:

1) содействие людям с ограничениями в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни;

2) развитие и поддержание у людей с ограничениями навыков поведения, самоконтроля, общения, приобретенных в ЦКРОиР, а также пользования техническими средствами социальной реабилитации;

3) работа с родственниками людей с ограничениями в целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье;

4) проведение мероприятий, направленных на обеспечение преемственности перехода выпускников ЦКРОиР в Учреждение;

5) создание условий для удовлетворения потребностей людей с ограничениями и членов их семей в общении;

6) вовлечение инвалидов с учетом имеющихся возможностей в различные формы общественной жизни, в творческую деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия;

7) привлечение волонтеров к оказанию социальных услуг инвалидам;

8) организацию досуга.

В отделении работает 3 кружка по интересам: «Красочный мир» —по декоративно-прикладному творчеству; «Физкульт-Ура!»; «Музыкальный калейдоскоп».

Отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста осуществляет:

1) создание условий, способствующих общению и поддержанию активного образа жизни пожилых граждан, раскрытию их творческого потенциала путем проведения культурных мероприятий, кружков и клубов по интересам;

2) оказание гражданам пожилого возраста психологической, консультативно-информационной, образовательной, культурно-просветительской и другой социальной помощи;

3) оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам, в том числе путем привлечения волонтерской помощи;

4) взаимодействие с органами здравоохранения, общественными организациями, религиозными организациями, благотворительными фондами в целях осуществления культурного досуга граждан пожилого возраста;

5) содействие в организации досуга пожилых граждан;

6) университет третьего возраста.

При отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста созданы клубы и кружки по интересам. Любое занятие в клубах настраивает на положительное восприятие окружающего мира, а это помогает преодолевать или на время забывать о насущных проблемах. Пожилые люди имеют возможность расширять круг знакомств, обретать новых друзей, обучаться рукоделию, получать психологическую помощь и поддержку, развивать и реализовывать свои творческие способности, делиться умениями.

Структурные подразделения Учреждения возглавляют заведующие, назначаемые директором Учреждения по согласованию с управлением по труду, занятости и социальной защите Барановичского городского исполнительного комитета (п. 85 Устава) [11].

Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения утверждаются директором учреждения. Порядок обслуживания граждан утверждается директором по согласованию с управлением по труду, занятости и социальной защите Барановичского городского исполнительного комитета.

В результате проведения общей характеристики деятельности Государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи» сделаны следующие выводы.

1. Учреждение является государственным учреждением социального обслуживания, подчиняется Управлению по труду, занятости и социальной защите Барановичского городского исполнительного и осуществляет на территории города организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных социальных услуг населению по месту жительства. Учреждение создано на основании решения Барановичского горисполкома от 29 июля 2003 г. № 1116.

Учреждение действует на основании Устава, вступившего в силу 29 января 2016 г., который является новой редакцией Устава Государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи», зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом 13 февраля 2007 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290476734.

2. Цель деятельности учреждения — осуществление на закрепленной территории организационной, практической и методической деятельности по социальному обслуживанию и оказанию социальных услуг гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3. Структурными подразделениями Учреждения являются: 1) отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, заведующий: Богуш Анжела Петровна; 2) отделение социальной помощи на дому, заведующий: Семенова Татьяна Валериановна; 3) отделение срочного социального обслуживания, заведующий: Зенькевич Ольга Леонидовна 4) отделение социальной адаптации и реабилитации и сопровождаемого проживания, заведующий: Кулак Ольга Константиновна; 5) отделение дневного пребывания для инвалидов, заведующий: Шарапинская Ирина Викторовна; 6) второе отделение дневного пребывания для инвалидов, заведующий: Мрочко Светлана Михайловна; 7) отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста, заведующий: Ананько Инна Николаевна.


Глава 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: