Деятельность юрисконсульта Государственного учреждения «территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи»




 

Проходя преддипломную практику под непосредственным руководством юрисконсульта, мной изучено правовое положение юрисконсульта Учреждения.

Юрисконсульт Учреждения действует на основании Должностной инструкции, утвержденной Директором Учреждения от 3 февраля 2016 г. (далее — Должностная инструкция) [5].

На должность юрисконсульта назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее специальное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним образованием, не менее 5 лет;

Юрисконсульта 2 категории — лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта не менее 3 лет;

Юрисконсульта 1 категории — лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта 2 категории не менее 3 лет.

Юрисконсульт назначается на должность и освобождается от нее приказом директором Учреждения.

В своей деятельности юрисконсульт руководствуется: действующим законодательством; приказами, распоряжениями и указаниями директора Учреждения; методическими материалами по соответствующим вопросам; Уставом; правилами трудового распорядка и другими локальными нормативными актами; Должностной инструкцией (подп. 1.4 п. 1 Должностной инструкции) [5].

Для эффективной работы юрисконсульт должен знать:

1) гражданское, трудовое, социальное право, а также основы финансового, административного и экологического права;

2) постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по правовой деятельности Учреждения;

3) технические средства по организации справочно-информационной работы по законодательству и нормативным актам;

4) порядок ведения учета состояния отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения;

5) порядок заключения и оформления договоров;

6) основы экономики, организации труда и управления;

7) основы психологической личности и социально-психологические аспекты помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

8) правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты (подп. 1.5 п. 1 Должностной инструкции) [5].

На юрисконсульта возлагаются следующие функции:

1. Осуществление приема граждан по правовым вопросам в Центре, проведение выездных юридических консультаций для населения района в филиалах Центра, социальных пунктах и домах социальных услуг.

2. Принимает участие в разработке документов правового характера, подготавливает заключения по правовым вопросам, возникающим вдеятельности организации.

3. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества организации.

4. Оформляет материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

5. Ведение работы по систематизированному учету и хранению действующих законодательных актов, производит отметки об их изменениях, дополнениях и отмене.

6. Осуществляет информирование и ознакомление должностных лиц и работников учреждения с действующим законодательством и изменениями в нем. С нормативными актами, относящимися к их деятельности.

7. Консультирует работников по организационно – правовым и юридическим вопросам, оказывает содействие в оформлении документов.

8. Осуществляет учет проделанной работы в соответствии с установленными нормами, отвечает за правильность ведения отчетной документации.

9. Участвует в методической и просветительной работе отделений и Центра, в семинарах, конференциях и других мероприятиях с целью просвещения населения о правах и обязанностях граждан, законах Республики Беларусь.

10. Постоянно повышает свою квалификацию и уровень профессионализма (п. 2 Должностной инструкции) [5].

Должностные обязанности юрисконсульта Учреждения сводятся к следующим:

1) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения и защиту его правовых интересов;

2) разрабатывает документы правового характера;

3) проводит консультативный прием граждан по социально-юридическим вопросам, организует мероприятия по правовой грамотности населения.

4) рассматривает и принимает меры по заявлениям и предложениям граждан, обеспечивает своевременное их рассмотрение;

5) оформляет в соответствии с установленным порядком документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

6) осуществляет контроль за соответствием приказов, инструкций, положений и других актов правового характера действующему законодательству, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов;

7) осуществляет методическое руководство правовой работой в Центре, оказывает правовую помощь структурным подразделениям, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий;

8) обеспечивает соблюдение правил делопроизводства, учет, сохранность, прохождения служебной документации;

9) представляет интересы учреждения в суде, арбитраже, а также в других государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет учет и хранение, находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;

10) ведет справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с применением технических средств

11) принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, осуществляет необходимую переписку с органами управления по вопросам, относящимся к сфере деятельности учреждения;

12) разрабатывает должностные инструкции работников Учреждения;

13) выполняет приказы, распоряжения и указания директора Учреждения (п. 3 Должностной инструкции) [5].

Юрисконсульт имеет право:

1) знакомится с проектами решений, связанных с его деятельностью.

2) вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями предусмотренными настоящей инструкцией.

3) запрашивать и получать от работников Учреждения информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4) привлекать работников Учреждения к выполнению возложенных на него функций в случаях, если это предусмотрено в должностных инструкциях работников или по поручению директора Центра (п. 4 Должностной инструкции) [5].

Юрисконсульт несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных Должностной инструкцией, в пределах действующего трудового законодательства Республики Беларусь.

За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах действующего законодательства.

При прохождении практики мной изучен порядок подготовки приказов Учреждения (Приложения 7, 8, 9, 10).

В результате исследования деятельности юрисконсульта Государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи» и порядка ведения договорной работы в Учреждении сделаны следующие выводы.

1. Юрисконсульт Учреждения действует на основании Должностной инструкции, утвержденной Директором Учреждения от 3 февраля 2016 г. На должность юрисконсульта назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее специальное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним образованием, не менее 5 лет;

Юрисконсульта 2 категории — лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта не менее 3 лет;

Юрисконсульта 1 категории — лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта 2 категории не менее 3 лет.

Юрисконсульт назначается на должность и освобождается от нее приказом директором Учреждения.

2. Основные направления деятельности юрисконсульта могут быть сведены к следующим: осуществление приема граждан по правовым вопросам в Центре, проведение выездных юридических консультаций для населения района в филиалах Центра, социальных пунктах и домах социальных услуг; принимает участие в разработке документов правового характера, подготавливает заключения по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации; участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества организации; оформляет материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности; ведение работы по систематизированному учету и хранению действующих законодательных актов, производит отметки об их изменениях, дополнениях и отмене; осуществляет информирование и ознакомление должностных лиц и работников учреждения с действующим законодательством и изменениями в нем. С нормативными актами, относящимися к их деятельности; консультирует работников по организационно – правовым и юридическим вопросам, оказывает содействие в оформлении документов; осуществляет учет проделанной работы в соответствии с установленными нормами, отвечает за правильность ведения отчетной документации; участвует в методической и просветительной работе отделений и Центра, в семинарах, конференциях и других мероприятиях с целью просвещения населения о правах и обязанностях граждан, законах Республики Беларусь; постоянно повышает свою квалификацию и уровень профессионализма


Глава 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: