История книгопечатания, по-видимому, искусственно удлинена по крайней мере на 50-100 лет. 5 глава




Итак, присутствие императора ОТТОНА на саркофаге Волхвов-Магов не только абсолютно естественно, но более того, оно в определенном смысле необходимо. Странным было бы именно его отсутствие. Вероятно, скульптор стремился связать здесь религиозную историю с современной ей светской.

Но то, что естественно и правильно воспринимается в новой хронологии, совершенно противоестественно в хронологии Скалигера. Совмещение на одной картине КАК СОВРЕМЕННИКОВ — Иисуса Христа, жившего якобы в I веке, и императора Оттона, жившего не ранее XI века, немыслимо в скалигеровской истории, если понимать изображение буквально. И скалигеровские историки, как и следовало ожидать, предлагают толковать его иносказательно. Они предпочитают считать, будто здесь изображен император Оттон IV, правивший якобы в 1198–1215 годах [1399], с. 48. Будто бы он подарил золото и драгоценные камни для украшения ковчега, за что и удостоился чести быть изображенным в процессии, которая якобы тысячу лет тому назад приблизилась к младенцу Христу [1016], с. 21, [1399], с. 48.

Мы не будем здесь заниматься вопросом о «номере IV», приписанном здесь историками Оттону. Все «номера» императоров, пап и т. д. появились, как мы теперь понимаем, лишь в позднейшей скалигеровской истории. Во всяком случае, на фотографии, в надписи у головы Оттона, никакого номера вообще не видно, рис. 3.3 и рис. 3.4. Если же он там все-таки есть и лишь закрыт головой Оттона, то в свете всего того, что нам уже стало известно о «реставрации» саркофага в XVII–XVIII веках, уместно задать вопрос: а не появился ли номер именно при этих «реставрациях»?

А по поводу «объяснения» позднейших историков, будто средневековый император Оттон, подарив золото и камни, потребовал за это, чтобы его портрет с именем вставили (пририсовали) в священную картину, изображающую великое и знаменитое событие более чем тысячелетней давности, мы скажем следующее. Конечно, император мог потребовать при постройке храма, чтобы его изобразили там подносящим храм в дар самому Христу. Или что-то в таком роде. Но в случае с ковчегом мы сталкиваемся с совсем иной ситуацией, которую поясним следующей аналогией. Кинорежиссер С. Эйзенштейн во время правления И.В. Сталина создал известный фильм о жизни Иоанна Грозного, жившего за четыреста лет до того. Известно, что Сталин был заинтересован в фильме и поддерживал его создание, усматривая в деятельности Грозного и своей определенные политические и исторические параллели. Борьба с оппозицией и т. п. Но ведь не пришла же Сталину в голову дикая мысль потребовать изобразить себя в фильме в виде важного боярина с именем Иосиф Сталин, помогающего Грозному громить врагов!

Мы склоняемся к более естественному объяснению: здесь художник просто изобразил СОВРЕМЕННИКОВ — императора Оттона, Волхвов-Магов и Иисуса Христа. Персонажей XII века.

Кстати, у всех трех Волхвов-Магов на головах — царские короны. А на голове императора Оттона короны почему-то нет. Считается, что три золотые короны для Волхвов — «трех Святых Королей» — изготовлены по приказу именно императора Оттона [1399], с. 48. Так может быть, три Волхва-Царя рассматривались в их время как «более важные короли», чем Оттон? Поэтому они в коронах, а Оттон — без. Да и в процессии, приближающейся к Христу, Оттон — последний, смиренно следует за Волхвами-Царями, замыкает шествие как их подчиненный. И изображен заметно меньше ростом. Но если Волгари-Маги — это цари «Монгольской» = Великой Империи, то все понятно. Их наместнику Оттону не положено носить корону в их присутствии. Не по чину. Иначе — нарушение протокола.

1.5. Почему на ранних изображениях сцены поклонения один из трех волхвов — женщина?

В поздней христианской литературе, живописи и скульптуре три Волхва-Мага обычно изображаются МУЖЧИНАМИ. В частности, и в Кельнском соборе поздняя скульптура, изготовленная якобы в XV веке и установленная позади ковчега, у его постамента, тоже представляет Волхвов-Магов МУЖЧИНАМИ. Вроде бы все естественно, и никаких вопросов тут нет. Тем более, что разглядеть лица фигур на самом ковчеге сегодня практически невозможно — подойти к нему близко нельзя. Но мы располагаем прекрасными фотографиями, поэтому интересно вглядеться в лица повнимательнее, рис. 3.3 и рис. 3.4, рис. 3.5. И тут обнаруживается странная вещь. Оказывается, на ковчеге два Волхва-Мага действительно изображены мужчинами с бородами, а третья фигура, стоящая между ними, ЯВНО ЖЕНСКАЯ! См. рис. 3.3, рис. 3.4 и рис. 3.5. У нее нет бороды, да и тип ее лица очень похож на тип лица Богородицы. Причем царица-Волхв и стоящий рядом с ней царь-Волхв охвачены ОДНОЙ аркой, как будто скульптор объединял их в одно целое. Может быть, это муж и жена, то есть царь с царицей, или царица-мать с царем-сыном? Здесь стоит заметить, что ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ, ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА КОВЧЕГЕ, ВСЕГДА ОХВАЧЕНЫТОЛЬКО ОДНОЙ АРКОЙ, за исключением, конечно, Богородицы с младенцем Иисусом на руках. Но если один раз художник объединил единой аркой МАТЬ Богородицу с СЫНОМ Иисусом, то естественно предположить, что и во втором случае объединение женской и мужской фигур одной аркой — означает то же самое. Таким образом, объединение двух фигур Волхвов-Магов — мужчины и женщины — под одной аркой могло иметь четкий смысл — это была либо МАТЬ С СЫНОМ, либо супружеская пара, либо отец с дочерью.

У нас есть уникальная возможность проверить обнаруженный нами факт присутствия здесь ЖЕНЩИНЫи другим способом. Оказывается, сцена поклонения Волхвов-Магов изображена в Кельнском соборе не только на старинном священном саркофаге, но и еще в нескольких местах. В частности, на одном из ДРЕВНИХ центральных цветных витражей собора в капелле Трех Магов, расположенной на оси собора позади ковчега, рис. 3.10. Витраж называется «Окном Трех Магов» [1017], с. 30, Р1. 53. Считается, что он выполнен около 1320 года [1015], с. 33. Здесь ЖЕНЩИНА-ВОЛХВ изображена абсолютно четко и именно как женщина! См. рис. 3.10 — левая нижняя фигура. У нее открытая шея и плечи. Настоящее декольте! Очень красива, женственна, с правильными чертами лица, рис. 3.11. Никаких сомнений быть не может. А два других Волхва-Мага совершенно недвусмысленно изображены мужчинами.

 

Рис. 3.10. Цветной витраж Кельнского собора со сценой поклонения Волхвов. Одно из самых старых изображений этого сюжета. Один из Волхвов преклонил колени подносит дары, другой стоит справа, а третья фигура слева — явно женская Взято из [1017], илл. 53.

Рис. 3.11. Фрагмент витража. Женщина Волхв Мельхиор. Кельнский собор, «Окно трех Магов». Взято из [1017], илл. 53.

Может быть, эти древние витражи также подвергались «корректирующей реставрации». Однако здесь «реставраторы» решили, по-видимому, не уничтожать первоначальный старый рисунок якобы XIV века. И понятно почему. По той простой причине, что изображение расположено в соборе довольно высоко, подойти к нему вплотную нельзя — доступ сюда сегодня закрыт. Разглядеть снизу и издалека его детали практически невозможно. В целях экономии времени и упрощения работ «реставраторы», вероятно, решили старинный рисунок не трогать, а лишь подновить. Пусть себе один из Волхвов остается женщиной. Все равно никто не увидит. Или не обратит внимания. Но вот скульптуру трех Волхвов-Магов, которую надлежало выставить на виду, внизу у основания ковчега, для обозрения многочисленных посетителей собора, уже сделали тщательно и со знанием дела. Проект, надо думать, утверждался «на самом верху». Никаких женщин. Никаких отклонений от уже начинающей застывать «исправленной» истории. Считается, что скульптура является частью надгробного памятника архиепископа Дитриха Мёрса (Dietrich Moers), жившего в 1414–1463 годах. Впрочем, ее могли сделать и позже.

Таким образом, среди трех евангельских Волхвов-Магов была женщина-царица. Ниже мы выскажем мысль — кто она. Но и сам по себе этот факт представляется чрезвычайно интересным. Во всяком случае, он разительно не вписывается в навязанную нам скалигеровскую историю.

2. Почему сегодня в скалигеровской истории имена трех Волхвов-Царей как бы замалчиваются?

Формально никакого секрета тут вроде бы нет. Скалигеровская история скупо сообщает, что Волхвов-Магов-Царей звали так. Первого царя — Валтасар или Валтасар (Baltasar), то есть попросту ВАЛТА-ЦАРЬ. Второго царя именовали Мельхиор (Melchior), а третьего царя — Каспар или Гаспар (Gaspar). Дань уважения отдана им и тем, что недалеко от Кельнского собора расположенные рядом три улицы и сегодня называются именами Волхвов — Balthasar-strasse, Melchior-strasse, Kaspar-strasse, рис. 3.12. Кроме того, оказавшись в Кельнском соборе, вы легко можете узнать имена Волхвов, обратившись к служителю собора. Услышите вежливый ответ: Валтасар, Мельхиор, Каспар. А вот если не догадаетесь спросить напрямую, то их имен в Кельнском соборе вы нигде разглядеть не сможете. Как это ни странно. Ведь естественно ожидать, что посетителей при входе должна встречать отчетливая надпись вроде: «Здесь захоронены великие цари-Волхвы такие-то». Остановимся на этом вопросе подробнее.

 

Рис. 3.12. Улицы Валтасара, Мельхиор и Каспара на современной карте Кельна.

Начнем с того, что в дошедших до нас редакциях Евангелий, и вообще во всей Библии в ее сегодняшнем виде, имена Волхвов-Магов-Царей почему-то не названы. Но на ковчеге в Кельнском соборе, над головами фигур Волхвов, ИХ ИМЕНА ВСЕ-ТАКИ НАПИСАНЫ. К сожалению, разглядеть их сегодня на ковчеге трудно. Надписи очень мелкие. А доступные нам фотографии в изданиях [1015], [1016], [1017], [1399] сделаны так, что царские короны на головах Волхвов почти полностью закрывают написанные за ними имена. Можно догадаться, зная ответ заранее, что над головой самого левого Волхва-Царя написано: БАЛТАСАР или ВАЛТАСАР — BALTASAR. То есть БАЛТА-ЦАРЬ или ВАЛТА-ЦАРЬ. Надписи же над головами царицы и другого Волхва полностью прочесть трудно. Видны лишь отдельные буквы, рис. 3.3.

На витражах, где сцена поклонения Волхвов представлена в нескольких вариантах, их имен нет. А вот имена других героев, например, библейских пророков, на некоторых витражах есть. И упоминаются во всех продающихся здесь книгах и брошюрах, в том числе и в [1015], [1016], [1017], [1399]. Да и имена захороненных в соборе архиепископов и других знатных лиц не только доступны для обозрения и прочтения, но заботливо и подробно перечислены в той же самой литературе. А вот об именах ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ КЕЛЬНСКОГО СОБОРА перечисленные книги, все витражи собора, все скульптуры ПОЧЕМУ-ТО ХРАНЯТ ПОЛНОЕ МОЛЧАНИЕ. В центре собора имеется несколько изображений истории Волхвов, относимых якобы к XIV веку. Они расположены на вертикальных панелях хора [1016], с. 12, [1017], с. 30, илл. 33. Здесь последовательно на пяти панелях нарисованы следующие события: посвящение Волхвов в епископы Св. Фомой, затем их погребение после смерти, потом — перенос Св. Еленой останков Волхвов в Царь-Град, оттуда — в Милан и, наконец, — в Кельн [1017], с. 30. Но и здесь ИМЕНА ВОЛХВОВ НИГДЕ НЕ НАПИСАНЫ. Это видно из увеличенных фотографий в [1017] и [1174]. Два раза здесь встречается лишь слово Маги (Magi).

Пора задать сам собой напрашивающийся вопрос. Отчего это ни одна из доступных нам книг о саркофаге ни слова не говорит об именах Волхвов, четко написанных на ковчеге? Чем объясняется такая неожиданная и, прямо скажем, странная сдержанность? Ведь мощи Волхвов — главная святыня, исторический и религиозно-культовый центр Кельнского собора! Казалось бы, их имена должны звучать здесь на каждом шагу. Постараемся во всем этом разобраться.

3. Волхв-Маг Валта-Царь — герой как Ветхого, так и Нового заветов

Почему мы столь подробно остановились на именах Волхвов-Магов-Царей? Потому, что здесь мы столкнулись с серьезным вопросом, который скалигеровская история старается, по-видимому, не обсуждать. Вот и стремятся современные книги по возможности умалчивать об этих именах. Одно дело, если Волхвы-Маги-Цари — это безвестные «пастухи», бродившие со стадами по пастбищам и случайно решившие поклониться Младенцу Иисусу. После чего — беззвучно исчезли с исторической сцены. Ведь именно в таком духе рассуждает о Волхвах-Магах-Царях скалигеровская история. Правда, тогда совершенно непонятно огромное значение, придаваемое их мощам.

И совсем другое дело, если Волхвы-Маги-Цари — это известные исторические персонажи, реальные цари большого влиятельного царства, оставившие заметный след не только в Евангелиях, но и в других источниках, в том числе и в ветхозаветных книгах Библии. Писавшихся, согласно новой хронологии, либо одновременно с Новым Заветом, либо даже после него. Тогда становится понятным и почтительное отношение западных европейцев к мощам этих правителей. Недаром современные ученые оценивают сам факт появления мощей в Германии, якобы в XII веке, в следующих возвышенных выражениях: «ВЕЛИЧАЙШИМ СОБЫТИЕМ 12 СТОЛЕТИЯ был перенос мощей ТРЕХ МАГОВ из Милана в Кельн (Cologne) в 1164 году при посредстве Архиепископа Рейнальда фон Дассела (Reinald von Dassel). НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕ ЭТОГО началось создание Саркофага Трех Магов (Magi)… В честь вновь обретенных мощей Рейнальд приказал обновить Собор, добавив две „деревянные“ башни с восточной стороны» [1015], с. 5–6.

Не следует ли отсюда, что и сам Кельнский собор задумали и построили именно как гигантскую усыпальницу трех Волхвов-Магов-Царей? Высотой в 157 метров (сегодня) [1015], с. 52. А гипотезы об «обновлении» собора — уже позднего происхождения, когда скалигеровская история отодвинула дату его закладки в IV век [1015], с. 2, и уже сама во многом забыла причины и цели переделки истории.

Один из Волхвов-Магов-Царей назван на саркофаге ВАЛТА-ЦАРЕМ. Мгновенно возникает мысль, что это не кто иной, как известный ВАЛТА-ЦАРЬ, о котором много говорится в ветхозаветном пророчестве Даниила. Как мы покажем, анализируя Ветхий Завет, это, по-видимому, — один из царей Руси-Орды-Скифии. Названный в Библии также Вавилонским царем. Он — современник (согласно Библии, якобы сын) вавилонского царя НАВУХОДОНОСОРА (Даниил 5:2). Кстати, пророк Даниил тоже назывался ВАЛТАСАРОМ, поскольку Навуходоносор приказал переименовать Даниила в Валтасара (!?): «И переименовал их начальник евнухов — Даниила Валтасаром…» (Даниил 1:7). См. церковно-славянскую цитату 3. Сказано также: «Даниил, которому имя Валтасар» (Даниил 4:16). Нет ли в «биографии» Валтасара, изложенной в пророчестве Даниила, указаний, что он и был одним из Волхвов-Царей-Магов, поклонившихся Иисусу Христу? По-видимому, есть. Судите сами.

Во-первых, ветхозаветная «биография» Валтасара упоминает о странном явлении, которое вполне можно расценить как указание на появление при его жизни ЗВЕЗДЫИЛИ КОМЕТЫ. Во всяком случае, именно так, и довольно аргументированно, предлагал Н.А. Морозов понимать известный библейский рассказ о том, что во время пира Валта-Царя на «стене» царственного чертога (на небе?) неожиданно появилась «рука», посланная Богом и написавшая пророчество Валта-Царю (Даниил 5:5–7; 5:24–28). Если это действительно комета или «звезда», — как в средние века часто называли кометы, — то не следует ли отсюда, что пророчество Даниила-Валтасара рассказывает здесь о Вифлеемской звезде, вспыхнувшей при рождении Иисуса? То есть это — уцелевшее в Ветхом Завете воспоминание об известной вспышке сверхновой звезды 1152 года (ошибочно датированной средневековыми хронологами 1054 годом)? В Евангелиях ее назвали звездой, а авторы пророчества Даниила-Валтасара рассказали о ней как о комете. То есть как о «руке Бога», что-то загадочное и очень важное написавшей на небе. Таким образом, Валта-Царь, поклонившийся Иисусу, и Валта-Царь из Ветхого Завета могут действительно быть одним и тем же лицом.

Кстати, Вифлеемская звезда изображена на витраже «Окна Трех Магов» Кельнского собора, в небе над Младенцем Иисусом, в сцене поклонения Волхвов, рис. 3.10.

Во-вторых, даже в скалигеровской истории хорошо известно, что пророчество Даниила-Валтасара считается ВЕТХОЗАВЕТНЫМ АПОКАЛИПСИСОМ. То есть по стилю, духу и терминологии чрезвычайно близко к известному новозаветному Апокалипсису = Откровению св. Иоанна Богослова. Более того, согласно результатам нашего математического анализа Библии, часть ветхозаветного пророчества Даниила и новозаветные Евангелия следует СОВМЕСТИТЬ ВО ВРЕМЕНИ, см. «Числа против Лжи», гл. 5:7.4.

В обоих этих Апокалипсисах рассказывается о явлении Христа. В пророчестве Даниила-Валтасара прямым текстом говорится, что Даниил видит великого Судью, «СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО» (Даниил 7:13): «И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет…» (Даниил 7:14). См. церковно-славянскую цитату 4.

Многие ученые-библеисты считают всю седьмую главу пророчества Даниила-Валтасара, а также главы 8-10, — рассказом о явлении Христа, параллелью новозаветному Апокалипсису, где Христос — главное действующее лицо. Но тогда получается, что Даниил-Валтасар поклоняется здесь именно Христу, когда говорит: «Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники… И вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости… В оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле. Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои» (Даниил 10:6, 10:8-10). См. церковно-славянскую цитату 5.

Вот вам и поклонение Мага = «Монгола» ВАЛТА-ЦАРЯ великому Христу. Описанное, следовательно, и в Евангелиях, и в пророчестве Даниила-Валтасара. Причем в ветхозаветном пророчестве — значительно подробнее, чем в Евангелиях. Там просто скупо сказано, что Волхвы «пришли и поклонились». А в Ветхом Завете сюжет развернут куда подробнее. С точки зрения скалигеровской хронологии, появление ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ВАЛТА-ЦАРЯ И В ВЕТХОЗАВЕТНОМ ПРОРОЧЕСТВЕ ДАНИИЛА, И В НОВОМ ЗАВЕТЕ абсолютно невозможно. Так как эти тексты историки отделяют друг от друга несколькими сотнями лет. А в новой хронологии они попадают в одну и ту же эпоху, и никакого противоречия не возникает.

Таким образом, огромный Кельнский собор возводили не в честь каких-то пастухов. А в честь действительно известных и реальных Царей Магов = «Монголов», поклонившихся Христу и, по-видимому, ПЕРВЫМИ ПРИЗНАВШИХ ЕГО. И, надо думать, распространивших христианство в своей стране, или странах. Возможно, это и была Скифия-Орда-Русь, до сих пор являющаяся САМОЙ БОЛЬШОЙ СТРАНОЙ В МИРЕ, где установилось и до сих пор сохранилось православное христианство. Тогда становится понятнее и та большая роль, которая в средние века придавалась мощам Волхвов-Царей. Это были не просто цари, а правители, сделавшие православное христианство ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИЕЙ САМОЙ БОЛЬШОЙ И МОЩНОЙ ИМПЕРИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. То есть Великой = «Монгольской» Империи. В ее состав входила, кстати, и Германия, где находится Кельнский собор. Колонизировав Западную Европу, Ордынская русская Империя — в лице императора ВАРВАРА-РОССА — вполне могла создать здесь центр поклонения трем своим святым Царям-Волхвам-Магам. Потом, после распада Ордынской Империи, все это частично забыли, а частично специально затушевали. Той же цели могли служить и тенденциозные «реставрации» ковчега трех Магов в XVII–XVIII веках.

4. Другие изображения волхвов в Кельнском соборе, европейских храмах и средневековой живописи

После всего сказанного особенно интересно еще раз обратиться к изображениям Волхвов в Кельнском соборе. Кроме тех, о которых мы рассказали, там есть еще несколько замечательных витражей, причем древних, как утверждают сами историки.

1) В центре собора, вокруг ковчега Магов, поднимаются высокие окна, называемые «Окнами Царей» [1015], с. 29–31. Здесь, в центральном окне справа, еще раз изображено поклонение Волхвов-Магов-Царей, рис. 3.13. Историки сообщают, что эти витражи сделаны в XIV веке, около 1311 года, и на 95 процентов являются старыми. То есть хорошо сохранились и не переделывались на протяжении столетий. Таким образом, здесь мы видим, возможно, действительно очень древние изображения Волхвов Магов = «Монголов». Композиция сцены та же, что и на ковчеге. Справа — Богородица с младенцем Иисусом. Слева — стоящая в полный рост пара Волхвов, Царь с Царицей. А у их ног — третий Волхв-Царь, в поклоне подносящий Иисусу дары.

 

Рис. 3.13. Общий вид правого центрального «Окна Царей». Взято из [1015], с. 31, илл. 29.

Во-первых, мы видим здесь женщину, рис. 3.14. Во-вторых, очень любопытно, что лица Волхвов имеют достаточно ярко выраженный славянский тип. Это хорошо объясняется нашей реконструкцией. Повторим, что, скорее всего, тут изображены царь и царица Волхвов-Волхарей = Волгарей, Болгар из Руси-Орды. Позже, с изменением ситуации в Европе XVII–XVIII веков, западно-европейцы стали весьма болезненно воспринимать славянское происхождение Магов = «Монголов». И в более поздних изображениях славянский тип лиц Волхвов «Монголов» начали старательно затушевывать. Более того, царицу-женщину превращали в мужчину. Ей приделывали усы, — например, на алтарной картине Стефана Лохнера, относимой якобы к XV веку, рис. 3.15. Этот алтарь помещен в Кельнском соборе, в его левой половине. Вообще, художники более поздних витражей Кельнского собора превратили царицу-Волхва в негра! Таков, например, витраж XIX века, называемый «Поклонение Сефардов и Магов». Расположен на стене справа, недалеко от главного входа в собор. Изображен красивый негр. Конечно, мужчина.

 

Рис. 3.14. Уникальное старинное изображение лиц двух Волхвов на одном из старых витражей Кельнского Собора, в «Окне Царей». Совершенно ясно видно, что один из Волхвов — белая европейская женщина. Взято из [1015], с. 30, илл. 28.

Рис. 3.14а. Испанский религиозный центр Torreciudad (большой современный комплекс возведен на месте старинного места поклонения). Взято из [1469], обложка.

Рис. 3.14b. Старинная статуя Девы Марии и младенца Иисуса изготовленная из темного дерева. Взято из [1469], с. 3.

Рис. 3.14с. «Черная Дева Мария» в святилище испанского центра Torreciudad. Взято с открытки «Nuestra Senora de Torreciudad», которую Т.Н. Фоменко и А.Т. Фоменко купили при посещении этого центра.

Рис. 3.15. Фрагмент картины Стефана Лохнера (Stephan Lochner) якобы 1445 года, украшающей алтарь в Кельнском соборе. Мельхиор — причем с усами! — стоит здесь позади Валтасара. Обратите внимание, что на знамени слева изображен османский полумесяц со звездой. Взято из [1017], илл. 65.

Сегодняшние служители собора тоже, кстати, искренне убеждены, будто все три Волхва всегда были мужчинами. Так их научили. Вот так незаметно и не спеша «улучшали» историю.

2) В Кельнском соборе, в Капелле Трех Царей, есть еще одно старинное изображение поклонения Волхвов, рис. 3.16. Мельхиор здесь показана женщиной.

 

Рис. 3.16. Поклонение Волхвов в Капелле Трех Царей в Кельнском Соборе. Мельхиор — женщина. Взято из [1390], с. 28.

3) Как уже говорилось, история Волхвов-Магов есть также на нескольких панелях хора, в центре Кельнского собора. Прекрасная фотография этих старых и потускневших панелей приведена в книге [1174]. И что же мы видим?

В первой сцене поклонения Волхвов совершенно ясно изображена женщина. Женское лицо, женская фигура, открытое платье с декольте, высокая прическа. Никаких сомнений тут нет. В следующей сцене посвящения Волхвов в епископы — мы снова ясно видим женщину-Волхва. Она здесь первая слева. Наконец, в сцене смерти Волхвов мы видим гроб, где рядом лежат два Волхва. Один из них — снова женщина. Видимо, снова подчеркивается родственная связь — не случайно же их положили в один гроб. Так обычно хоронили родственников.

Может быть, аналогичный сюжет изображен в средневековой книге Stundenbuch, рис. 3.17. Впрочем, современные комментаторы предполагают, что тут «показана сцена сна Королей (Волхвов —

Авт.

): Ангел сообщает, чтобы они не возвращались к Ироду» [1105], с. 48. Три Волхва лежат рядом, под одним покрывалом. На переднем плане — женщина Мельхиор. Если это — сцена сна, то рядом спят, скорее всего, Мельхиор и Валтасар. А проснулся — Каспар.

Рис. 3.17. Старинная миниатюра, где три Волхва показаны лежащими рядом, под одним покрывалом. Впереди лежит женщина Мельхиор. Двое из Волхвов спят, третий — проснулся. Либо же здесь изображена сцена смерти. Stundenbuch Pal. lat. 537, vgl. S. 22–23, fol. 86r. Взято из [1105], с. 35.

4) Еще одно Поклонение Волхвов присутствует в Кельнском соборе на Библейских Окнах, рис. 3.18. Здесь Мельхиор также представлена женщиной.

 

Рис. 3.18. Изображение Волхвов на Библейских Окнах Кельнского собора. Мельхиор — женщина. Взято из [1015], с. 37, илл. 34.

5) Интересно обратиться теперь к изображениям Волхвов на других средневековых германских картинах. На рис. 3.19 изображена часть алтаря 1516 года в Kapelle des Priesterseminars zu Essen-Werden, Германия. Она называется «Поклонение Волхвов». Слева вы видите Мельхиор в короне, четко изображенную ЖЕНЩИНОЙ, но уже — негритянкой. Она одета в женское платье, у нее женские ноги. Женственность ее костюма особенно выделяется на фоне типично мужских одеяний Валта-Царя и Каспара. Валта-Царь и Мельхиор, как обычно, стоят рядом, а Каспар опустился на колени и подносит дары Христу. Этот момент — некая явная общность Валта-Царя и Мельхиор подчеркивается художниками практически на всех изображениях поклонения Волхвов. Каспар же обычно слегка как бы отделяется от этой пары.

 

Рис. 3.19. Поклонение Волхвов. Алтарная картина 1516 года, Капелла Эссен-Вердена (Германия). Один из Волхвов — явно женщина. Но здесь она уже представлена негритянкой. Herausgegeben vom Bischoflichen Jugendamt/BDKJ Bistum Essen, Burgplatz 3, 4300 Essen 1.

6) Вот еще одна немецкая средневековая картина «Поклонение Волхвов», сделанная якобы около 1470 года для одного из соборов Кельна. Она приведена в книге Ernst Gunter Grimme. Du Mont. «Unsеге Liebe Frau». Подпись под ней такова: Meister der Verherrlichung Mariens. Здесь Мельхиор недвусмысленно изображена женщиной-негритянкой с роскошными пышными длинными волосами. В том, что это женщина, никаких сомнений нет. А негритянка — это уже от поздне-реформаторских веяний.

7) Открываем, например, книгу «Золотой Ковчег. Картины немецких мастеров на золотой основе» [1034]. На иллюстрации 7 в ней приведена картина якобы XV века Meister von Schoppinger Altar: Die heiligen drei Konige. Каспар подносит дары. За ним следуют Валта-Царь и Мельхиор. Любопытно, что на голове у Валта-Царя изображена высокая шапка, считаемая сегодня типично татарско-«монгольской». Он подносит Христу золотой шар, на вершине которого изображен как бы средневековый город. Подносит в дар свою империю? Рядом с Валта-Царем стоит Мельхиор. Она изображена БЕЛОЙ ЖЕНЩИНОЙ европейского типа. Никаких сомнений нет. Очень изящна, длинные ноги плотно обтянуты чулками. Одета в эффектный меховой полушубок. Она готовится поднести Иисусу золотую модель высокой башни каменного кремля.

8) На золотом саркофаге Девы Марии, хранящемся сегодня в Аахенском Доме (город Аахен, Германия), представлено поклонение Царей-Волхвов, рис. 3.20. Общий вид сцены нам уже хорошо знаком. Каспар, преклонив колено, подносит дары Иисусу, за ним стоят Балтасар и Мельхиор. Каспар и Балтасар, без всяких сомнений, изображены мужчинами, а Мельхиор — фигура слева — вне всяких сомнений, изображена ЖЕНЩИНОЙ. Саркофаг считается древним, якобы 1239 года [1204], с. 33. Считается, что в саркофаге лежит одежда Марии, бывшая на ней в ночь рождения Христа, и еще несколько вещей, связанных с жизнью Христа.

 

Рис. 3.20. Старинное изображение Поклонения Волхвов на саркофаге Девы Марии в кафедральном Аахенском соборе (Германия). Фигура Волхва слева явно изображает женщину. Взято из [1099] с. 21. См. также [1413], лист 19.

9) В центре Вены (Австрия) высится главный собор города — Дом св. Стефана. Считается, что он, в основном, возведен в XII–XV веках. Одной из его главных святынь является алтарь Wiener Neustadter Altar, относящийся будто бы к 1447 году. На нем есть два четких изображения сцены «Поклонения Волхвов». Они приведены на рис. 3.21 и на рис. 3.22. На первом из них, рис. 3.21, один из Волхвов, слева, представлен весьма похожим на женщину. А на втором изображении, рис. 3.22, левый Волхв, без всяких сомнений является белой женщиной.

 

Рис. 3.21. Первое изображение сцены поклонения Волхвов на алтаре XV века: Wiener Neustadter Altar в главном соборе города Вены (Австрия) — соборе св. Стефана. Один из Волхвов (слева) является белой женщиной. Verlag: Richard Pietsch & Co. KG., 1010 Wien, Wollzeile 19.

Рис. 3.22. Еще одна сцена поклонения Волхвов на том же алтаре XV века: Wiener Neustadter Altar в кафедральном соборе св. Стефана в Вене (Австрия). Один из Волхвов — слева — является белой женщиной. Изображение абсолютно недвусмысленное. Взято с современна открытки. Wien, PAG, Nr. 51 898.

10) Царицу Мельхиор изображали ЖЕНЩИНОЙ не только в средневековой Германии и Австрии. В Лондоне, в Британском Музее, хранится старая Псалтирь Роберта де Лисле (Robert de Lisle) относимая к 1320 году. Среди ее иллюстраций, в сценах из жизни Христа, есть и поклонение Волхвов. Это изображение приведено в книге [1489], с. 331, илл. 371. British Museum, Arundel MS. 83 II Fol. 124 г. И опять среди трех Волхвов мы видим женщину с пышной прической, в платье. Сомневаться не приходится.

11) Обратимся теперь к Италии. Чрезвычайно интересно, например, поклонение Волхвов в изображении флорентийского художника Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone) на фреске в часовне Арена в Падуе, рис. 3.23. Считается, что Джотто написал ее якобы в 1305 году, после появления кометы якобы 1301 года [467], с. 101, 102. Три Волхва приближаются к младенцу Христу. Головы Волхвов-Магов окружены нимбами, как и головы Христа и Девы Марии. Позади Волхвов мы видим фигуру сопровождающего их человека без нимба. Как, кстати, и на саркофаге Волхвов в Кельнском Соборе, где это — Оттон. Один Волхв уже преклонил колени и подносит дары, а за ним стоят два других Волхва. И один из них — европейская ЖЕНЩИНА. Никаких сомнений нет, изображение крупное и отчетливое.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: