Картик-врата в Шри Девананда Гаудия Матхе




В 1959 г. преданные из всех матхов «Шри Гаудия Веданта Самити» соблюдали картик-врату, дамодар-врату и ниям-севу с 16 октября по 15 ноября. В том году картик-врата проводилась в Шри Девананда Гаудия Матхе. Благодаря присутствию самого Парамарадхья Шрилы Гурудева месяц картик прошёл в особо праздничной атмосфере, и все испытывали огромное вдохновение. Во время месяца картик преданные регулярно соблюдали особые правила для этой враты (обета), а также проводили шри мангала-арати, утренние киртаны, бхога-арати, сандхья-арати, туласи-парикраму, ишта-гоштхи, читали отрывки из «Чайтанья-чаритамриты», «Брахма-самхиты» и «Веданта-сутры», совершали анник и маха-прасад-севу, обсуждали книги о бхакти и т.д. В течение этой враты преданные старались быть умеренными в еде и питье, спали на полу и принимали прасад с тарелок из листьев, а не с обычных стальных тарелок.

На протяжении шри дамодар-враты Шри Чидгханананда Брахмачари каждое утро давал лекции по «Шри Чайтанья-чаритамри-те», а по вечерам Тридандисвами Шри Бхактиведанта Тривикрам Махарадж объяснял беседу царя Ними и Нава-Йогендр из «Шри-мад-Бхагаватам». Сам Парамарадхья Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж с трех до пяти вечера давал подробные комментарии на «Веданта-даршан» и «Говинда-бхашью». За месяц дамодар он успел довести объяснения вплоть до второй пады 11-й сутры из первой главы «Говинда-бхашьи».

На своих лекциях Шрила Гурудев сделал обзор других восьми авторитетных комментариев на «Веданту» и доказал, что «Говинда-бхашья» является наилучшим из них. Он регулярно читал на лекциях выдержки из комментариев Шри Шанкара, Бхаскара, Ра-мануджи, Мадхвы, Вигьяна Бхикшу, Валлабхи и Нимбарки, а также из «Шри Говинда-бхашьи» Гаудия Ведантачарьи Шрилы Баладева Видьябхушана. Наряду с ними Шрила Ачарьядев придавал большое значение и комментарию «Бхагавад-бхашья», который составил Маха-махопадхьяй Шрийут Харидас Сиддханта-вагиш Махашой. Помимо санньяси и брахмачари «Самити» во время обсуждения «Говинда-бхашьи» в аудитории присутствовали образованные, уважаемые люди и видные учёные Шри Навадвип- дхамы.

Среди них следует упомянуть такие имена, как Шри Кумуд Камал (бакалавр гуманитарных наук и юриспруденции), Шри Макхан Лал Саха (бакалавр гуманитарных наук, заместитель директора «Навадвип Шикша Мандира»), Пандит Шрийут Навинчандра Чакраварти (Смрити-вьякарантиртха) и Шри Вардаканта Датта. Почтенный Варада Бабу, крупнейший учёный в сампрадае кеваладвайта-вады Шри Шанкарачарьи, тоже присутствовал в качестве оппонента, и это дало слушателям редкую возможность услышать из уст Шрилы Ачарьядева сравнительный анализ при обсуждении «Говинда-бхашьи».

Даже после завершения шри дамодар-враты обсуждение «Говинда-бхашьи» продолжалось ещё пять дней, о чем настоятельно попросили досточтимый Варада Бабу и Шри Кумуд Камал Наг. В эти последние дни Шрила Гурудев подробно объяснял такие сутры, как «атхато брахма джигьяса », «джанмадьясья ятах » и «шаст-районитват ». В объяснении этих сутр Шрила Ачарьядев подчёркивал наму, рупу, гуну и лилу Шри Бхагавана и в то же время с помощью логики и цитат из шастр опровергал суждение Шанкарачарьи о том, что Брахман является нирвишешем, нихшактиком, арупой и ниргуной. Он также провозгласил, что главная тема «Веданты» — именно бхакти, а не гьяна или мукти. Ни в одной из 550 сутр «Веданты» не используются слова гьяна или мукти. Но такие сутры, как «анандамайо ‘бхйасат », «апи самрадхане пратьякшану-манабхьям » и другие, указывают на Шри Враджендра-нандану Говинду и на премамайи-бхакти. А в конце «Веданты» сутра «анавритти шабдат анавритти шабдат » ясно указывает на харинам-санкиртан, что становится ещё более ясным благодаря подтверждению этого в шлоке «харер нама харер нама харер на-майва кевалам » и словам Шри Чайтаньи Махапрабху «парам виджаяте шри кришна санкиртанам ».

«Веданта-сутра» утверждает, что адвая-гьяна-пара-таттва Шри Кришна и Его шакти Шримати Радхика неотличны друг от друга и тем самым недвусмысленно говорит о поклонении Божественной Чете (Шри Радха-Кришны). В Упанишадах провозглашается, что пара-таттва не может быть нирвишешем, нихшактиком, арупой и ниргуной, что она не может не иметь духовных качеств. В «Тайттирия-упанишад» (3.1) сказано: ято ва имани бхутани джа-янте йена джатани дживанти, ят праянтьябхисамвишанти тад виджигьясасва тад брахма — «Всё исходит из Абсолютной Истины (пара-таттвы), всё покоится на Абсолютной Истине и после разрушения снова входит в тело Абсолютной Истины». В этой шлоке мы видим три падежа: отделительный (ападан), творительный (каран) и местный (адхикаран). Как же Брахман может быть них-шактик и ниракар?

Объяснения Шрилой Гурудевом этих тем казались всё время новыми и особенными. В последний день тех встреч Варада Бабу сказал: «Люди получили бы ещё больше блага, если бы чтение «Говинда-бхашьи» продолжалось ещё несколько дней. Я никогда не слышал в нашем городе Навадвип таких чудесных объяснений «Веданта-сутры»». На это Шрила Ачарьядев шутя ответил ему: «Если бы вы с верой слушали «Говинда-бхашью» ещё несколько дней, то отвергли бы адвайта-ваду Шанкарачарьи». Варада Бабу, рассмеявшись, согласился с ним.

В первый день урджа-враты Шрила Ачарьядев дал всем слушателям такое наставление: «Картик-врата-ниям-сева — это часть чатурмасья-враты. Те, кто почитают лишь урджа-врату [т.е. картик ], но не соблюдают всю чатурмасья-врату, не могут развить в себе бхакти настолько, насколько это возможно при соблюдении чатурмасья-враты. Подобное нерадение говорит лишь о пренебрежительном отношении к чатурмасья-врате. Шри Чайтанья Махапрабху и Его спутники соблюдали чатурмасья-врату с великой решимостью и преданностью и таким образом показали всем садхакам-вайшнавам, как можно обрести бхакти. Кто же отвергает чатурмасью и с верой следует только картик-врате? Лишь те, кто привык избегать трудностей в хари-севе (служении Господу Хари), или те, кто противится отречению.

Что говорить о соблюдении только одной картик-враты — в наши дни последователи различных апасампрадай не следуют даже этому. Для таких людей цель жизни заключается лишь в том, чтобы хорошо есть, спать и предаваться плотским утехам.

В шастрах есть утверждение «тапо вешопадживинах », которое указывает на тех, кто не желает следовать никаким правилам. У них нет почтения к наставлению Шримана Махапрабху в «Чайтанья-чаритамрите»: бхало на кхаибе ар бхало на порибе — «Не ешь роскошную пищу и не носи богатых одежд» (Антья, 6.236). Таких людей следует причислять к низшей «сампрадае », где ничему не следуют. Они отклоняются и от таких славных утверждений, как махапрабхур бхакта-гонер вайрагья продхан — «Отречение — это один из главных принципов для преданных Шри Чайтаньи Маха-прабху» («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 6.220).

Неверно считать, что чатурмасья-врату должны соблюдать только вайшнавы. Её следует соблюдать последователям всех религиозных направлений, а также всем карми, гьяни, тапасви и дру-гим. Эта врата имеет большое значение даже в сампрадае Шанкара, среди смартов и других. С древнейших времен картик-врату соблюдали самые разные садхаки, ибо она является наиболее важной частью чатурмасья-враты. «Шри Гаудия Веданта Самити» просит и вдохновляет своих последователей соблюдать эту врату как полагается. Настоящие последователи «Шри Гаудия Веданта Самити» хорошо знают об этом, всегда помнят об этом и никогда не забудут».

 

Месяц Картика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: