Цели:
• дидактическая: повторение и закрепление знаний, систематизация;
• воспитательная: воспитание чувства ответственности, навыков самостоятельности;
• развивающая: развитие умения сосредоточиться на основном, абстрагироваться от второстепенного;
• сопутствующая дидактическая: развитие памяти, умения аналитически мыслить;
Структура семинара:
• оргмомент;
• вступительное слово преподавателя, нацеливание, ответы на вопросы студентов по материалу темы 4;
• инструктаж по индивидуальной самостоятельной работе - составлению тестовых заданий по теме 4, затрагивающих вопросы:
1. Охарактеризуйте этапы планирования ассортимента.
2. Каким образом организуется процесс снятия изделия с производства?
3. Поясните особенности маркетинговой деятельности продуцента ГШТН на каждой стадии ЖЦТ
4. Каким образом классифицируются показатели качества ППТН.
5. Факторы, влияющие на формирование и изменение качества.
6. Каковы критерии выбора упаковки ППТН?
7. Классифицируйте факторы, влияющих на выбор упаковки.
8. Охарактеризуйте категории упаковки.
9. Что вам известно о маркировке промышленных товаров.
10. Какие знаки относятся к Эко-маркировке?
• выполнение индивидуальной самостоятельной работы по составлению тестовых заданий;
• обмен тестовыми заданиями и проведение тестирования;
• подведение итогов.
Приемы активизации: опора на изученный материал по теме семинара при разработке тестовых заданий, интересная формулировка вопросов.
Задание на следующий семинар: 1.Подготовка к проверке знаний по теме 5 с использованием теста для самопроверки.
2. Задание на выбор:
А) Письменный кейс по теме семинара «Итальянская волна элегантности» (максимальное количество баллов за это задание - 4);
Б) Выполнение кейса-задачи.
Кейс 1 по теме семинара 4:
ИТАЛЬЯНСКАЯ ВОЛНА ЭЛЕГАНТНОСТИ Алюминиевые радиаторы горячо любимы сибиряками за высокую теплоотдачу. В 2009 году известный итальянский производитель Industrie Pasotti (IPS) совместно с российским партнером ЗАО «Кей Си Групп» представляют на российском рынке новейшие разработки - радиатор Elegance Wave и радиатор Ellipse.
Эти приборы являются продолжением и логическим развитием стандартов качества и изящества, заноженных классической моделью радиатора Elegance (радиаторы Elegance продаются на российском рынке более 10 лет). Elegance Wave имеет выпуклую форму фронтальной поверхности, которая придает прибору особенный вид и находит свое отражение в названии (Elegance Wave - волна элегантности). Футуристический дизайн прибора Ellipse не имеет аналогов и отражает устремленность производителя в будущее и непрерывное движение к совершенству формы и содержания.
Радиаторы изготовлены методом литья под давлением из высококачественного алюминиевого сплава с минимальным содержанием цинка. Приборы подвергаются двойной окраске: первый слой наносится методом анафореза, обеспечивая противокоррозионную защиту; второй слой создается в электростатической системе путем нанесения порошковой эпоксидной краски.
Рабочее давление приборов составляет 26 атм., что является наивысшим показателем среди алюминиевых приборов от других производителей. Приборы полностью адаптированы для использования в российских системах центрального отопления. Гарантия 15 лет. На территории СФО эксклюзивным дистрибьютором радиаторов Elegance Wave является инжиниринговая компания «Кей Си Групп».
Задание:
1. Рецензия статьи.
2. Определите, на какой стадии ЖЦТ находится данный товар. Вспомните об особенностях маркетинговой деятельности продуцента и продавца на данной стадии ЖЦТ.
3. Предложите маркетинговые мероприятия в рамках концепции «4Р» производителю - Industrie Pasotti (IPS) и его российскому партнеру ЗАО «Кей Си Групп».
4. Разработайте УТП (уникальное торговое предложение) для российского рынка данного товара.
Кейс-задача 2 по теме семинара 4:
Предприятие по производству дорожно-строительной техники «Дортех» в числе прочей продукции выпускает многофункциональные бульдозеры, ориентируясь на компании
по строительству автодорог. Определите основные характеристики данного товара, используя оценочные показатели качества продукции.
Перечислив 5-7 характеристик, оцените их важность для потребителей указанного сегмента и ранжируйте характеристики в соответствии с потребительскими предпочтениями. Взяв за основу сформированный вами набор характеристик, опишите гипотетический товар, выпускаемый фирмой. Разработайте анкету для проведения маркетингового исследования отношения потребителей к данному товару, попытайтесь при этом оценить, насколько гипотетический товар удовлетворяет требованиям указанного сегмента и определите характеристики товара, нуждающиеся в совершенствовании. Оцените степень настоятельности совершенствования каждой характеристики. Сформулируйте мероприятия маркетинга, направленные на совершенствование данных характеристик.