Семинар 4. Товарная политика в промышленном маркетинге




Цели:

дидактическая: повторение и закрепление знаний, системати­зация;

воспитательная: воспитание чувства ответственности, навы­ков самостоятельности;

развивающая: развитие умения сосредоточиться на основном, абстрагироваться от второстепенного;

сопутствующая дидактическая: развитие памяти, умения аналитически мыслить;

Структура семинара:

• оргмомент;

• вступительное слово преподавателя, нацеливание, ответы на вопросы студентов по материалу темы 4;

• инструктаж по индивидуальной самостоятельной работе - со­ставлению тестовых заданий по теме 4, затрагивающих вопросы:

 

1. Охарактеризуйте этапы планирования ассортимента.

2. Каким образом организуется процесс снятия изделия с производства?

3. Поясните особенности маркетинговой деятельности продуцента ГШТН на каждой стадии ЖЦТ

4. Каким образом классифицируются показатели качества ППТН.

5. Факторы, влияющие на формирование и изменение качества.

6. Каковы критерии выбора упаковки ППТН?

7. Классифицируйте факторы, влияющих на выбор упаковки.

8. Охарактеризуйте категории упаковки.

9. Что вам известно о маркировке промышленных товаров.

10. Какие знаки относятся к Эко-маркировке?

 

• выполнение индивидуальной самостоятельной работы по со­ставлению тестовых заданий;

• обмен тестовыми заданиями и проведение тестирования;


• подведение итогов.

Приемы активизации: опора на изученный материал по теме се­минара при разработке тестовых заданий, интересная формулиров­ка вопросов.

Задание на следующий семинар: 1.Подготовка к проверке знаний по теме 5 с использованием теста для самопроверки.

2. Задание на выбор:

А) Письменный кейс по теме семинара «Итальянская волна эле­гантности» (максимальное количество баллов за это задание - 4);

Б) Выполнение кейса-задачи.

Кейс 1 по теме семинара 4:

ИТАЛЬЯНСКАЯ ВОЛНА ЭЛЕГАНТНОСТИ Алюминиевые радиаторы горячо любимы сибиряками за высокую теплоотдачу. В 2009 году известный итальянский производитель Industrie Pasotti (IPS) совместно с рос­сийским партнером ЗАО «Кей Си Групп» представляют на российском рынке новейшие разработки - радиатор Elegance Wave и радиатор Ellipse.

Эти приборы являются продолжением и логическим развитием стандартов качества и изящества, заноженных классической моделью радиатора Elegance (радиаторы Elegance продаются на российском рынке более 10 лет). Elegance Wave имеет выпуклую форму фронтальной поверхности, которая придает прибору особенный вид и находит свое отра­жение в названии (Elegance Wave - волна элегантности). Футуристический дизайн прибо­ра Ellipse не имеет аналогов и отражает устремленность производителя в будущее и не­прерывное движение к совершенству формы и содержания.

Радиаторы изготовлены методом литья под давлением из высококачественного алю­миниевого сплава с минимальным содержанием цинка. Приборы подвергаются двойной окраске: первый слой наносится методом анафореза, обеспечивая противокоррозионную защиту; второй слой создается в электростатической системе путем нанесения порошко­вой эпоксидной краски.

Рабочее давление приборов составляет 26 атм., что является наивысшим показателем среди алюминиевых приборов от других производителей. Приборы полностью адаптиро­ваны для использования в российских системах центрального отопления. Гарантия 15 лет. На территории СФО эксклюзивным дистрибьютором радиаторов Elegance Wave явля­ется инжиниринговая компания «Кей Си Групп».

Задание:

1. Рецензия статьи.

2. Определите, на какой стадии ЖЦТ находится данный товар. Вспомните об особен­ностях маркетинговой деятельности продуцента и продавца на данной стадии ЖЦТ.

3. Предложите маркетинговые мероприятия в рамках концепции «4Р» производителю - Industrie Pasotti (IPS) и его российскому партнеру ЗАО «Кей Си Групп».

4. Разработайте УТП (уникальное торговое предложение) для российского рынка данного товара.

Кейс-задача 2 по теме семинара 4:

Предприятие по производству дорожно-строительной техники «Дортех» в числе про­чей продукции выпускает многофункциональные бульдозеры, ориентируясь на компании



по строительству автодорог. Определите основные характеристики данного товара, ис­пользуя оценочные показатели качества продукции.

Перечислив 5-7 характеристик, оцените их важность для потребителей указанного сегмента и ранжируйте характеристики в соответствии с потребительскими предпочте­ниями. Взяв за основу сформированный вами набор характеристик, опишите гипотетиче­ский товар, выпускаемый фирмой. Разработайте анкету для проведения маркетингового исследования отношения потребителей к данному товару, попытайтесь при этом оценить, насколько гипотетический товар удовлетворяет требованиям указанного сегмента и опре­делите характеристики товара, нуждающиеся в совершенствовании. Оцените степень на­стоятельности совершенствования каждой характеристики. Сформулируйте мероприятия маркетинга, направленные на совершенствование данных характеристик.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: