1. Выберите неверное утверждение:
а) в рекламе товаров промышленного назначения отсутствуют трюки и увеличения;
б) при рекламе товаров промышленного назначения следует подчеркивать эмоцио
нальные аргументы в пользу покупки товара;
в) выбор возможных средств распространения рекламы для товаров промышленного
назначения менее широк и разнообразен, чем в рекламе потребительских товаров;
г) на рекламы выделяется обычно около 2 % объема сбыта промышленных товаров.
2. Что из нижеперечисленного не является функцией рекламы:
а) оказание поддержки в работе представителям службы сбыта;
б) обеспечение признания со стороны рынка и создание положительной репутации;
в) демонстрация крупногабаритного оборудования;
г) стимулирование работы посредников.
3. Реклама, рассчитанная на персонал, занимающийся НИОКР, должна:
а) содержать в себе доводы общего характера;
б) содержать в себе конкретную информацию о товарах и услугах, предоставляемых
рекламодателем;
в) иллюстрировать исполнение рекламируемого товара дня разработки новых товаров;
г) нот верного ответа.
4. Какая реклама обладает следующими преимуществами: высокое качество воспро
изведении, отсутствие ограничений по объему информации, отсутствие материалов
конкурентов, длительность существовании н использования:
и) печатная;
б) прямая почтовая;
в) наружная;
г) компьютеризированная.
5. Какая реклама обладает следующими недостатками: ограниченность способа вы
ражения рекламной идеи, относительно высокая стоимость при массовом распростра
нении:
а) кино- и видеореклама;
б) рекламные сувениры;
в) реклама но телевидению.
г) реклама по радио.
6. Обслуживание стенда во время работы выставки обычно поручается:
|
а) отделу МТС;
б) отделу сбыта;
в) отделу маркетинга;
г) отделу НИОКР.
7. Для демонстрации крупногабаритного оборудования:
а) осуществляются личные встречи с потенциальными потребителями,
б) издаются каталоги)
в) проводятся npoMi.iiinioiiii.ir мистики;
г) используют наружную рекламу,
4S
8. Метод распространения образцов, недостатком которого является то, что полу
чатели могут не придать значения и не исследовать образцы:
а) рассылка образцов по почте в адреса лиц, включенных в список перспективных по
требителей вместе с литературой о товаре;
б) реклама образцов в отраслевых изданиях или с помощью прямой почтовой рекла
мы, с последующим запросом образца за номинальную стоимость;
в) через разъездных представителей службы сбыта;
г) нет верного варианта.
9. Первый этап подготовки каталога состоит в определении:
а) видов требуемой информации;
б) категорий служащих потенциальных потребителей;
в) метода издания;
г) широты распространения.
10. Издание каталога целесообразно, если:
а) фирма продает свои товары нескольким различным отраслям;
б) ассортимент товаров, выпускаемых фирмой, небольшой, а сами товары не отлича
ются по размеру, форме и другим характеристикам;
в) товары, выпускаемые фирмой, просты в эксплуатации и не требуют иллюстраций
или чертежей;
г) фирма выпускает достаточно широкий ассортимент товаров, различающихся по
размеру, форме и другим характеристикам.
11 Главное преимущество деловой переписки состоит в:
а) поддержании контактов, при продаже ППТН, осуществляемой крайне редко;
|
б) оперативность;
в) трудоемкости составления списка потенциальных потребителей;
г) широта охвата аудитории.
12. Поставщики ППТН выделяют на прямую почтовую рекламу около... средств,
расходуемых на рекламу:
а) 90%;
б) 70%
в) 50 %;
г) 40%.
13. В каком случае прямая почтовая реклама становится более эффективной, чем
реклама в отраслевых изданиях:
а) если число потенциальных потребителей не ограничено;
б) если число потенциальных потребителей ограничено;
в) если потенциальные потребители никогда не слышали о рекламируемых товарах;
г) верно а и в.
14. Эффективные рекламные сообщения о ППТН включают следующие элементы:
а) краткий заголовок, содержащий интересную идею, способную заинтересовать;
б) объяснение содержания и рекламный текст;
в) заключение, призывающее к конкретным действиям;
г) все перечисленное верно.
15. Сущности оценки эффективности рекламы состоит в определении:
а) влияния каждого из сообщений на лиц, принимающих решение о закупке;
б) лиц, принимающих решение о закупке;
в) размером рынки;
г) степени осведомленности о рекламируемом товаре.
Оглавление
Введение............................................................................................................................ 3
Семинар 1. Концепции промышленного маркетинга..................................................... 4
Кейс по теме семинара 1: МАКСИМАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ............................... 5
Семинар 2. Маркетинговые исследования промышленных рынков.......................... 13
Кейс1 по теме семинара 2:ВЫБОР ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................... 14
Кейс 2 по теме семинара: ФАНЕРНОЕ БУДУЩЕЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.................... 14
|
Семинар 3. Процесс закупки в промышленной среде.................................................. 16
Кейс по теме семинара 3: КИТАЙСКАЯ ЭКСПАНСИЯ НА СТРОИТЕЛЬНОМ
РЫНКЕ................................................................................................................................ 17
Семинар 4. Товарная политика в промышленном маркетинге...................................... 18
Кейс 1 по теме семинара 4: ИТАЛЬЯНСКАЯ ВОЛНА ЭЛЕГАНТНОСТИ........... 19
Кейс-задача 2 по теме семинара 4................................................................................. 19
Семинар 5. Ценовая политика и промышленном маркетинге....................................... 20
Семинар 6. Организация сбыта товаров промышленного назначения....................... 21
К«йс I по теме семинара 6: БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТА И РЫНОК 22
Кейс 2 по теме семинара 6: VALTRA СБОРКИ ЧТЗ............................................... 25
Кейс 3 по теме семинара 6: ЕДИНЫЙ СЕРВИС МАЗ И "АВТОДИЗЕЛЯ"............ 25
Семинар 7. Маркетинговые коммуникации в промышленной среде.......................... 26
Кейс по тема семинара 7.ДЕНЫИ ТРЕБУЮТ ОСТОРОЖНОСТИ....................... 27
Семинары К 16 но разделу 2 «Отраслевой маркетинг»:......................................... 28
Семинарв 9; Особенности изучения конъюнктуры рынков сырья....................... 29
Семинар 10 II: Особенности изучения конъюнктуры рынков машин и оборудования 29
Семинар 12 Маркетинг металлов и металлопродукции............................................ 29
Семинар И Маркетинг строительных материалов................................................ 29
Семинар 14. Маркетинг промышленного топлива................................................. 30
Семинар 15. Маркетинг продукции неорганической и органической химии....... 30
Семинар 16 Маркетинг лесных материалов и изделий............................................ 31
Тесты дли самоконтроля студентов:.............................................................................. 32
1. Тест ПО теме «Концепция промышленного маркетинга»...................................................... 32
2. Тест ПО теме «Маркетинговые исследования промышленных рынков»................................. 34
3. Тест но теме «Процесс закупки в промышленной среде»...................................... 36
4. 'ГоС'1' по томе «Товарная политика в промышленном маркетинге».......................................... 38
5. Тест но теме «Ценовая политика в промышленном маркетинге»........................... 40
6. Тест но теме «Организация сбыта товаров промышленного назначения»............. 42
7. Тост но теме «Маркетинговые коммуникации в промышленной среде»............... 45
Редактор Л. Г. Барашкова
Подписано в печать 05.12.2011 г. Формат 60x84 'Дб-Печать офсетная. Бумага офсетная № 1. Уч. изд. л. 3,75.
Тираж 50 экз. Заказ № 1900. ______________________
Кемеровский государственный университет.
650043, г. Кемерово, ул. Красная, 6. _______________
Отпечатано на участке оперативной полиграфии КемГУ.