/. Выберите недостаток создания собственной сбытовой сети:
а) прямое взаимодействие с конечными потребителями продукции;
б) ориентация только на реализацию продукции собственной компании;
в) строгая система учета и контроля за товародвижением продукции, объёмами про
дукции, возвратом товара и его причинами;
г) большие затраты на организацию.
2. Организация сбытовой сети зависит от факторов:
а) типа продукта, географической протяженности рынка;
б) характера потребления, типа продукта;
в) географической протяженности рынка;
г) верно а и б.
3. Специализация агентов по сбыту на отдельных группах товаров рекомендуется па
стадиях:
а) зрелости и спада;
б) внедрения и роста;
в) роста и зрелости;
г) внедрения и спада.
4. Организация сбыта по группам потребителей в зависимости от способа использо
вания ими продукта характерна на стадии:
а) зрелости и спада;
б) внедрения и роста;
в) роста и зрелости;
г) внедрения и спада.
5. Какой метод организации сбыта характерен для рынков, состоящих из небольших
территориально разбросанных покупателей, общий объем закупок которых оправдывает
затраты, связанные с такой формой организации сбыта:
а) производитель - филиал - потребитель;
б) производитель - агент потребитель;
в) производитель - агент - оптовая фирма - потребитель;
г) производитель - оптовая фирма - потребитель.
6. Назовите вид посредника, который приобретает товар в собственность, имеет
свои склады и складские запасы, транспортные средства, торговую марку, торгуют от
своего имени, на свой страх и риск по собственным ценам:
а) брокеры;
б) оптовые фирмы;
в) коммивояжеры;
г) агент.
7. К основным недостаткам сбытовых агентов относятся:
а) невысокие сбытовые расходы;
б) высокое качество деятельности;
в) отсутствие своих мощностей;
г) обширные деловые связи и контакты.
8. Назовите отличие дилеров от дистрибьюторов:
а) условия приобретения товара;
б) объем реализации;
в) верно а и б;
г) нет верного ответа.
9. На бирже товар обычно:
а) дешевле, чем у дилеров;
б) дороже, чем у дилеров;
и) отсутствует;
г) нет верного ответа.
10. Какой вид транспорта обладает следующими преимуществами: высокая доступ
ность, высокая маневренность, возможность отправки груза небольшими партиями:
а) железнодорожный;
б) морской;
в) речной;
г) автомобильный.
11. Какой вид транспорта обладает следующими недостатками: зависимость от погодных условий, ограничение разнообразия товаров, высокая капиталоемкость, энергоемкость и материалоемкость, максимальные тарифы среди других видов транспорта:
а) воздушный;
б) железнодорожный;
в) морской;
г) трубопроводный.
12. Что из ниже перечисленного не является достоинством трубопроводного транс
порта:
а) низкая стоимость;
б) надёжность;
в) максимально короткие маршруты перевозок;
г) своевременность доставки,
13. По видам сделок торговли машинами и оборудованием делится на:
а) связная и несвязная;
И
б) инжиниринг и аренда;
в) технико-экономическая и промышленная кооперация;
г) техобслуживание и обучение персонала.
14. Назовите вид сотрудничества, при котором самостоятельные производители вступают во взаимоотношения по поводу производства и реализации конечного изделия:
а) кооперация;
б) специализация;
в) комбинирование;
г) конфронтация.
1 5. Выполнение контрактов на условиях «под ключ» является разновидностью:
а) поставок готовой продукции;
б) поставок деталей и узлов в разобранном виде;
в) комплектных поставок;
г) нет верного ответа.
16. Назовите вид лизинга, при котором основные обязанности, связанные с эксплуатацией оборудования, ложатся на лизингополучателя:
а) возвратный;
б) чистый;
в) мокрый;
г) поставщику.
17. При финансовом лизинге (выберите неверное):
а) не допускается досрочное расторжение договора;
б) выкуп объекта сделки осуществляется но остаточной стоимости;
в) риск утраты или порчи объекта лизинга несёт лизингополучатель;
г) срок сделки соизмерим со сроком полной окупаемости объекта лизинга.
18. Если размер лизинговой сделки от 100 до 200 тыс. руб., то такой лизинг называют:
а) мелкий;
б) средний;
в) крупный;
г) крупнейший.
19. Какая форма лизинга используется для продвижения особо дорогостоящего обо
рудования:
а) чистый;
б) мокрый;
в) с полным обслуживанием;
г) вендор.
20. Доля международной торговли машинами и оборудованием, приходящихся на зап
части для техобслуживания технически сложных изделий, составляет:
а) 3 %;
б) 10%;
в) 17%;
г) 25%.