БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТА И РЫНОК




Рост аварийности, травматизма, ущерба, высокая степень износа подвижного состава, уг­роза актов незаконного вмешательства в работу автотранспорта мешают устойчивому раз­витию транспортного комплекса России, при котором обеспечивается необходимый уровень безопасности. Об этом шла речь на конференции "Современные проблемы организации безопас­ности автоперевозок", прошедшей в рамках первого Международного Автотранспортного Фо­рума.

Сегодня самым опасным видом транспорта в Российской Федерации является автомо­бильный, по количеству аварий и жертв опережающий иные виды транспорта. Размер ущерба от дорожно-транспортных происшествий, по некоторым экспертным оценкам, достигает 4 - 5 % ВВП России.

Количество погибших в ДТП в год в расчёте на 1 тыс. автомобилей в России больше, чем в США, в 8 раз, чем в Японии - в 5 раз, чем в странах ЕС - в 2 - 3 раза. С учётом того, что пассажирооборот на автомобильном и железнодорожном транспорте сопоставим, а на железнодорожном транспорте существенно больше, чем на автомобильном, очевидна экс­траординарность причин аварийности и ущерба в автотранспортной сфере.

Тенденция изменения показателей транспортной безопасности за последние 5 лет так­же позволяет сделать вывод о том, что основные резервы повышения уровня транспорт­ной безопасности в Российской Федерации кроются в автомобильном транспорте. Именно эта сфера и требует наибольших государственно-управленческих усилий.

Если на автотранспорте с 2000 г. ежегодный прирост количества крушений и аварий в России составил в среднем 6,4 %, то на воздушном, водном и железнодорожном транспор­те отмечалось уменьшение этого показателя соответственно на 12,5 %, 1,7 % и 10 %, Од­нако, угрозы транспортной безопасности продолжают существовать.

Ситуация обусловливает определённый спрос на системы безопасности, который в различных областях России неодинаковый. В наибольшей степени рынок развит в бога-


тых перспективных регионах, где сконцентрированы крупные объекты автотранспортной инфраструктуры, добывающей промышленности, топливно-энергетического комплекса. Возможности региона в сфере применения систем безопасности определяются уровнем его экономического совершенствования, Как только экономика области начинает быстро развиваться, сразу возрастает спрос на средства безопасности.

В этой связи рынок систем безопасности значительно фрагментирован. По оценке экс­пертов Ассоциации индустрии безопасности, около 60 % его объёма приходится на два крупнейших мегаполиса России - Москву и Санкт-Петербург. Ведущие компании в об­ласти средств безопасности базируются именно в этих городах. В десятку основных фирм, представленных на российском рынке систем безопасности, не входит ни одно региональ­ное предприятие.

Однако в последнее время ведущие компании всё более активно занимаются поставка­ми современных систем безопасности в регионы через свою дистрибыоторскую сеть. С этих позиций ведущее положение занимает Центральный федеральный округ, на который, по данным специалистов агентства "РосБизнесКонсалтинг", приходится около 40 % объё­ма рынка. Это стало следствием повышенной по сравнению с общероссийскими показате­лями концентрации промышленных и государственных объектов, большого числа финан­совых организаций, высокой покупательной способности предприятий и населения. К то­му же в состав этого федерального округа входит Москва, на которую приходится % объёма рынка Центрального ФО. Вторым по значению является Уральский феде­ральный округ (23 %), в котором также имеется большое количество промышленных предприятий. Вслед за ними с определённым отставанием следуют Северо-Западный (16,1 %) и Сибирский (11,7 %) ФО. Остающуюся часть рынка делят между собой При­волжский, Дальневосточный и Южный федеральные округа.

Требования к системам безопасности значительно отличаются в зависимости от регио­нов. Это обусловлено спецификой условий их построения и эксплуатации, на которую оказывают влияние различные факторы, в том числе климатические и географические.

В свою очередь, региональный рынок отличается в ценовом отношении от рынков в мегаполисах. В Москве и других крупных городах России преобладают высокотехноло­гичные решения и дорогое оборудование.

В регионах же, как правило, отдают предпочтение экономичному оборудованию сред­него качества. Вместе с тем в последнее время и там повышается востребованность доро­гих систем, прежде всего в связи с интенсивным строительством современных объектов, что в немалой степени связано с совершенствованием элементов автотранспортной ин­фраструктуры.

Сейчас остро стоит вопрос об обеспечении взрывобезопасности автотехники во время её движения в автотранспортных тоннелях. Ведь взрывоустойчивость самих тоннелей может пострадать только при взрывах очень большой энергии, осуществление которых можно затруднить, если представители правоохранительных органов обеспечат тщатель­ный досмотр автомобилей.

I Ешболее опасны взрывы в протяжённых тоннелях, поскольку в них взрывная волна может поразить очень большое количество машин и людей. Поэтому в Москве уделяется пристальное внимание обеспечению взрывобезопасности наиболее протяжённых авто­транспортных тоннелей, таких как Кутузовский и Лефортовский.

Использование опыта, накопленного в горной промышленности, в этих условиях воз­можно лишь отчасти и в основном касается применения и проверки расчётных формул, полученных в условиях распространения ударных волн в горных выработках. Связано это с тем, что сечения горных выработок значительно меньше сечений городских автотранс­портных тоннелей. К тому же в горных карьерах отсутствуют интенсивные транспортные потоки, присущие крупным городам.



Таким образом, решение проблемы взрывобезопасности автотранспортных тоннелей практически начинается с весьма незначительного предварительного научного задела. Хо­тя уже имеются примеры возведения очень протяжённых тоннелей (Сен-Готтардский, тоннель под Ла-Маншем, Северо-Муйский и др.), вопросы взрывобезопасности при строи­тельстве практически не рассматривались.

Обеспечение взрывобезопасности городских автотранспортных тоннелей значитель­ной протяженности может потребовать внесения серьёзных изменений и дополнений в практику тоннелестроения, в конструкцию указанных сооружений. В частности, речь идет об оборудовании тоннелей системами датчиков и исполнительных механизмов, органи­зации особого режима проезда через них и т. д.

Современные научные и технические достижения в этой сфере, в том числе получен­ные в Московском государственном строительном университете (МГСУ), позволяют уменьшать ущерб от взрывов в десятки и даже сотни раз. Такого эффекта можно достиг­нуть лишь при условии организации правильного учёта всех факторов, влияющих на ди­намические нагрузки при дефлаграциониом или детонационном взрыве газопаровоздуш­ной смеси.

В настоящее время остро стоит вопрос о создании и применении новых предохрани­тельных противовзрывиых конструкций на основе современных материалов, обеспечи­вающих в случае внутреннего взрыва неразрушающие нагрузки на взрывоопасные соору­жения и наряду с автотранспортного комплекса и этим способных обеспечить защиту при внешних террористических взрывах. Следует заметить, что в МГСУ уже ведётся работа над созданием таких устройств, что позволит в перспективе значительно повысить взры-воустойчивость объектов. Головые показатели безопасности на транспорте в Росши (в среднем за последние пять лет)

Paw опасности I II Ш IV V

Видтраиспорта Автомобильный Воздушный Промышленный Водный Железнодорожный
Количество крушений наварим 182360 30 1150 27 13

Количество погибших 33240 126 37 17 14

Стоит подробнее остановиться на особенностях российского рынка систем охранной и пожарной сигнализации, широко применяемых на объектах автотранспортной инфра­структуры. Указанные секторы рынка не случайно объединяют в один раздел, поскольку во многих случаях используется охранно-пожарная аппаратура, которая должна соответ­ствовать требованиям обоих сегментов рынка.

Практически во всех сегментах рынка охранной и пожарной сигнализации по мере его роста и развития обостряется конкуренция. Лидирующее положение среди нриёмно-контрольных приборов пожарной сигнализации на крупных объектах пока удерживает импортное оборудование, зарекомендовавшее себя как "системы, надёжно работающие с большим числом шлейфов". Здесь наиболее известны иностранные фирмы ESMI, Aritech Honeywell, Siemens, Securitonn др.

В секторе средних и небольших объектов российские производители фактически пол­ностью вытеснили зарубежную продукцию. При этом к числу наиболее видных участни­ков относят "Аргус-Спектр", "Бастион", "Болид", "Детекторе", "ИРСЭТ-Центр", "Кон­такт", "Рубеж", "Риэлта", "Сибирский Арсенал", "Сигма-ИС".

Последние годы характеризуются бурным развитием электронных систем пожарной безопасности. Появляются новые производители, расширяется номенклатуры выпускае­мой продукции. Обострение конкуренции вынуждает производителей применять новей­шие достижения микроэлектроники, технологии монтажа электронных схем, шире ис­пользовать новые подходы к идеологии функционирования приборов. Значительное влия­ние на рынок оказывают и нормативные документы в области пожарной безопасности, определяющие применение технических средств.


Одной из заметных тенденций в данном секторе рынка является изменение соотноше­ния объёмов продаж дымовых и тепловых пожарных извещателей. Характерной осо­бенностью российского рынка долгое время был массовый выпуск недорогих тепловых извещателей. Объём же выпуска дымовых составлял всего лишь 10 - 15 % от количества тепловых. На Западе это соотношение прямо противоположно - там объём выпуска теп­ловых извещателей составляет около 15 % по отношению к дымовым.

Многие эксперты указывают на такие аспекты, как инертность мышления некоторых потребителей, недостаточно высокое качество продукции некоторых компаний, а также необоснованное вмешательство со стороны государства и чиновников. Весьма серьёзным препятствием на пути развития рынка остаётся криминализация бизнеса.

Задание;

1. Рецензия статьи.

2. Какие проблемы развития транспортного комплекса России описаны?

3. Какие меры вы можете предложить по решению указанных проблем?

4. Сегментируйте потребителей услуг транспортного комплекса России.

Кейс 2 по теме семинара 6:

VALTRA СБОРКИ ЧТЗ

На Челябинском тракторном заводе в ближайшее время планируется освоить сборку колёсных экскаваторов-погрузчиков Valtra. Этот вопрос в ходе рабочего визита в Фин­ляндию обсуждался генеральным директором ЧТЗ Валерием Платоновым с руководите­лями компаний Sisu Diezel и Valtra, входящих в состав американского холдинга Agco Corporation,

Холдинг Agco Corporation контролирует 30 % мирового сельскохозяйственного маши­ностроения и заинтересован в расширении своего присутствия на российском рынке. Компания Sisu Diezel производит 430 модификаций шести типов дизельных двигателей для инженерной техники. В перспективе челябинские тракторостроители могли бы ком­плектовать финские инженерные машины агрегатами своего производства для последую­щей реализации через собственную сбытовую сеть.

Задание:

1. Какие преимущества дает производство экскаваторов-погрузчиков Valtra обеим сторонам?

2. Какой вариант сервиса наиболее приемлем в этой ситуации?

3. Предложите систему сервисных мероприятий для данной техники.

Кейс 3 по теме семинара 6:

ЕДИНЫЙ СЕРВИС МАЗ И "АВТОДИЗЕЛЯ"

Минский автомобильный завод совместно с ОАО "Автодизель" планирует усовершенствовать систему гарантийного и послегарантийного об­служивания силовых агрегатов ЯМЗ. Улучшение качества сервиса этих машин основывается на планомерной реализации "Концепции развития сервисного обслуживания автомобильной техники РУН "МАЗ" в Республике Беларусь, РФ и Украи­не".

На совместном совещании в Ярославле достигнута договорённость об образовании и


 




развитии единой сервисной сети, включающей предприятия технического обслуживания, созданные на базе дилеров РУП "МАЗ" и ОАО "Автодизель".

Сервисные центры, заключившие договор с ОАО "Автодизель", получат необходимую техническую литературу, каталоги, руководства по эксплуатации и ремонту, программное обеспечение. Кроме того, ярославские специалисты будут организовывать обучение со­трудников службы технического сервиса в своём учебном центре, содействовать инфор­мационному обмену.

Прошедшее на Ярославском моторном заводе совместное совещание представителей МАЗа, "РусПромАвто", ОАО "Автодизель", ОАО "ЯЗДА", ОАО "ТМЗ" и сервисных пред­приятий открыло новые перспективы совместной деятельности. Ведь по его итогам было принято решение открыть представительство ОАО "Автодизель" в Республике Беларусь, а также полноценный склад запасных частей для ярославских моторов на РУП "МАЗ" и в Сервисно-сбытовом центре МАЗ. В дальнейшем планируется расширение единой сервис­ной сети до 135 предприятий.

Задание:

1. Перечислите известные варим ггы сервиса.

2. Распределите указанные в кейсе мероприятия по видам сервиса.

3. Какие преимущества и недостатки даст расширение единой сервисной сети до 135 предприятий?

Семинар 7. Маркетинговые коммуникации в промышленной среде

Цели:

дидактическая; обобщение и систематизация изученного ма­териала по разделу 1;

воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения;

развивающая: развитие памяти, интереса к специальности, творческого мышления;

сопутствующая дидактическая: проверка и оценка знаний студентов по разделу 1 курса «Промышленный маркетинг».

Структура семинара:

• оргмомент;

• вступительное слово преподавателя, нацеливание на занятие, ответы на вопросы студентов по материалу темы 7;

• повторения материала по теме 7, включая вопросы:

 

1. Какие элементы маркетинговых коммуникаций, на ваш взгляд, наиболее эффек­тивны на рынке В2В?

2. Какие особенности формирования рекламного текста о товарах промышленного назначения вы можете назвать?

3. Какие средства распространения рекламы целесообразно использовать для про-


движения ППТН-средств труда и ППТН-предметов труда?

4. В чем Вам видится целесообразность организации централизованной деловой пе­реписки?

5. Какие виды промышленных каталогов Вам известны? В чем преимущества каждо­го вида?

6. Каталоги: цели издания, виды, подготовка каталогов, распространение каталогов.

7. Какие еще специальные методы коммуникаций в промышленной среде Вы можете озвучить?

8. Каковы особенности и значение организации выставочно-ярмарочного мероприя­тия на предприятии?

 

• тестирование по теме 7 (по приведенному далее тесту для са­моконтроля студентов);

• выставление баллов по результатам тестирования;

• индивидуальная беседа в разрезе тем раздела 1 и одновремен­ное выполнение задания кейса «Деньги требуют осторожности...»,

• подведение итогов.

Приемы активизации: опора на изученный материал по теме се­минара и темам раздела 1 в целом, вопросы.

Задание на следующий семинар: Подготовка к защите рефератов.

Кейс по теме семинара 7:

ДЕНЬГИ ТРЕБУЮТ ОСТОРОЖНОСТИ...

Компания "ДИСА" выпустила новую модель бронированного по третьему классу за­щиты спецавтомобиля, для перевозки ценных грузов - "ДИСА-4903". В сфере обращения наличных денежных средств и ценностей их перевозка неизменно привлекает к себе осо­бое внимание. Бронеавтомобили гражданского назначения на улицах городов уже не экзо­тика, а неизбежная реальность. Среди огромного их числа одно из ведущих мест занима­ют бронеавтомобили "ДИСА". Эта фирма, основанная в декабре 1990 года как инженер­ный центр по разработке конструкций спецавтомобилей (в том числе и бронированных), сегодня занимает одно из ведущих мест в России но их производству.

Новый бронеавтомобиль построен на базе девятитомника КАМАЗ-4308 с колёсной формулой 4x2 (кстати, победителя конкурса "Коммерческий транспорт: Северные звёзды-2005" в номинации "Лучший отечественный грузовик"). Машина оснащена соответст­вующим требованиям Евро-2 шестацилиндровым 5,9-литровым 178-сильным дизелем Cummins B5.9 180 C1V-0 с турбопадувом, грузоподъёмностью 4175 кг. В базовой ком­плектации броневик оснащён броневой защитой кабины, топливного бака и аккумулятор­ной батареи, двумя бойницами в дверях кабины, кондиционером, системой пожа­ротушения моторного отсека, дополнительным замком водительской двери и дополни­тельными механическими запорами в дверях кабины.

В список опций включены: переговорное устройство "салон-улица", звуковая и свето­вая сигнализация открытия задних дверей фургона, сигнализация открытия дверей фурго­на, электроблокировка замка двери, электромеханический замок. За дополнительный об­зор (сферическое зеркало правой боковины фургона, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, дополнительное зеркало заднего вида левого борта в отделении охраны) инкассаторам тоже придётся платить дополнительно.


 





Задание:

1. Просегмситировать рынок бронеавтомобилей. Указать принцип сегментации.

2. Предложить Компании «ДИСА» комплекс мероприятий коммуникативной полити­ки.

3. Разработать рекламный буклет для продвижения данного спецавтомобиля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: