Гигиенические требования к обслуживанию потребителей и приему пищи.




 

На предприятиях общественного питания должны быть созданы благоприятные условия для приема пищи от отдыха потребителей. Хорошему настроению и усвоению пищи способствует уютная спокойная обстановка, чистота и достаточная освещенность помещений. Все потребители должны сдать верхнюю одежду в гардероб, где количество вешалок должно соответствовать количеству мест в зале

В вестибюле или отдельно выделенном помещении предприятия должны быть оборудованы умывальники.

 

Вопросы личной гигиены особенное значение приобретает в системе общественного питания, где от соблюдения правил личной гигиены зависит качество продукции и, в конечном итоге, здоровье людей, пользующихся услугами общественного питания. Персонал предприятий общественного питания, не соблюдающих этих правил, может обсеменять пищу, посуду возбудителями различных инфекционных заболеваний, особенно часто возбудителями кишечных инфекций, пищевых отравлений, а также яйцами глист. Строгое соблюдение правил личной гигиены имеет важное значение для профилактики этих заболеваний.

В понятие личной гигиены входят правила по уходу за кожей тела и рук, волос и полости рта.

Работники общественного питания обязаны следить за чистотой своего тела. Перед началом работы необходимо принять душ. Особое внимание следует уделять чистоте рук. Руки следует мыть не только перед началом работы, но и после перерыва в работе, при переходе от одной технологической операции к другой, до и после посещения туалета. Вода должна быть теплой. А для лучшего очищения кожи руки моют щеткой с мылом, намыливая не менее двух раз. После мытья руки продезинфицировать 0,2%-ным раствором хлорной извести или хлорамина. Такой раствор в удобном светонепроницаемом сосуде должен быть около умывальника в туалете персонала и ежедневно обновляться.

Туалетное и хозяйственное мыло не обладает бактерицидными свойствами. Сейчас выпускается мыло «Гигиена» с дезинфицирующей добавкой «гексохлорофен», которое обеззараживает руки, поэтому применение его значительно удобнее, чем хлорных растворов.

После обработки руки можно или высушить электрополотенцем, или вытереть чистым полотенцем.

Особенно важно следить за чистотой подногтевых пространств. Под свободным краем ногтя скапливается грязь, в которой могут находиться патогенные микроорганизмы и яйца гельминтов. Поэтому работники предприятий общественного питания должны коротко стричь ногти. А тем, кто соприкасается с готовой продукцией, следует делать производственный маникюр (обработку ногтей без покрытия лаком).

Уход за зубами и полостью рта имеет особое значение в личной гигиене. Неудаленные из полости рта остатки пищи разлагаются под действием микробов. Образующиеся при этом кислоты способствуют порче зубов, поэтому после еды рот необходимо прополаскать.

Заболевания полости рта, ангины, катары верхних дыхательных путей у работников общественного питания представляют особую опасность, так как выделяющиеся при этом с кашлем и чиханием стафилококки могут попасть в пищу и привести к тяжелому пищевому отравлению

Санитарная одежда предназначена для защиты пищевых продуктов и пищи от возможного попадания загрязнения с одежды, волос и т.п. Такая одежда должна быть легкой, удобной, хорошо очищаться от загрязнения и обеззараживаться. Этим требованиям отвечают хлопчатобумажные ткани.

Санодежду шьют из белой хлопчатобумажной ткани по определенной форме. Она должна соответствовать размеру одежды работника и полностью прикрывать его платье. Колпаки и косынки должны полностью закрывать волосы.

По нормам положено не менее трех комплектов санитарной одежды – халат (куртка), колпак (косынка), фартук – на каждого работника общественного питания. В санитарной одежде нельзя посещать туалет, ездить в транспорте и т.д. меняют санитарную одежду по мере загрязнения, но не реже чем раз в два дня.

Санодежду хранят только в специальном отделении индивидуального шкафчика или на специальной вешалке для одежды.

Особые требования предъявляют к обуви: она должна быть чистой, легкой и нескользящей, иметь низкий каблук.

Санодежду следует носить аккуратно, нельзя использовать булавки для закалывания одежды, в карманах запрещается хранить острые предметы, деньги, зеркала, расчески, шпильки, губную помаду, папиросы и т.п. работникам, занятым приготовлением пищи, запрещается носить броши, кольца, бусы, серьги, клипсы, значки и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: