Подготовка к передаче ОС
Подготовка к передаче ОС (ОС > Подготовка к передаче ОС). Документ используется тогда, когда сделка по передаче ОС подлежит государственной регистрации, тогда, когда эта сделка длится достаточно долгое время, например, снятие объекта с учета производится в одном отчетном периоде месяце, а передача – в другом. То есть оказывается, что объект может не использоваться организацией, но числиться на ее балансе. На рис. 84 представлена форма документа Подготовка к передаче ОС.
Рис. 84. Документ Подготовка к передаче ОС
Реквизиты шапки документа заполняются вполне стандартными методами, а вот табличная часть Основные средства требует некоторых разъяснений. Эта табличная часть заполняется на основе информации по интересующему нас объекту ОС, хранящейся в системе. Для того, чтобы система могла автоматически заполнить эту табличную часть, с помощью кнопки Подбор следует выбрать ОС, которое мы хотим подготовить к передаче. Далее, нужно выполнить команду Заполнить > Для списка ОС. Рассмотрим, какими именно данными была заполнена таблица. - Стоимость (БУ) – это поле содержит первоначальную стоимость ОС по данным бухгалтерского учета. - Ост. стоимость (БУ) – остаточная стоимость объекта. - Амортизация (износ) (БУ) – сумма накопленной амортизации по данным бухгалтерского учета. - Аморт. за месяц (износ) (БУ) – в это поле вносится сумма амортизации, которая должна быть доначислена по объекту за текущий месяц. Система рассчитала размер амортизации для доначисления как 905 руб. Это – месячный размер амортизации. По выбывающему объекту за последний месяц его использования начисляется полный размер амортизации. Эта особенность начисления амортизации отражена в ПБУ 6/01. Документ сформировал в бухгалтерском учете следующие записи: Д20.01 К02. Начислена амортизация за последний месяц использования объекта ОС. Д02.01 К01.09. Списана сумма начисленной амортизации. Д01.09 К01.01. Списана балансовая (первоначальная) стоимость объекта ОС. В налоговом учете сделаны похожие проводки. В регистрах сведений Начисление амортизации ОС (бухгалтерский учет) и Начисление амортизации ОС (налоговый учет) сделана запись о том, что амортизацию по данному объекту ОС больше начислять не надо. В регистре сведений События ОС организаций сделана запись о событии Подготовка к передаче для основного средства.
Передача ОС Документ Передача ОС (ОС > Передача ОС) выполняет следующие действия: - Доначисляет амортизацию по списываемому ОС; - Списывает ОС с учета; - Делает записи о расчетах с контрагентами по передаваемому ОС. Выше мы рассматривали документ Подготовка к передаче ОС. Фактически, документ Передача ОС способен заменить документ Подготовка к передаче ОС, он используется тогда, когда операции по выбытию ОС происходят в одном отчетном периоде (месяце). Документы Передача ОС и Подготовка к передаче ОС могут использоваться совместно. Сформируем документ Передача ОС (рис. 85).
Рис. 85. Документ Передача ОС
Рассмотрим заполнение реквизитов шапки документа: - Организация: Организация, по которой ведется учет; - Контрагент: Организация, которой передают ОС; - Событие: Событие с видом события «Передача» (справочник События с основными средствами); - Подразделение: Подразделение организации, из которого выбывает ОС; - Договор: Договор, на основании которого производится передача ОС; - Документ подготовки: документ типа Подготовка к передаче ОС в том случае, если подготовка к передаче производилась с помощью подобного документа. Если документ Передача ОС оформляется для основного средства, которое до момента оформления документа не было подготовлено к передаче, документ самостоятельно формирует все нужные записи. В табличной части Основные средства записи делаются автоматически – на основе данных документа подготовки ОС к передаче. Вручную нужно заполнить поля Сумма – указав в этом поле сумму, за которую ОС реализовано, и % НДС, указав процентную ставку НДС. Посмотрим, какие движения сформировал документ (рис. 86).
Рис. 86. Результат проведения документа Передача ОС
Списание ОС Документ Списание ОС (ОС > Списание ОС) используют для списания основных средств, которые морально или физически устарели или подлежат ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией. Выполним команду ОС > Списание ОС, при заполнении документа (рис. 87) поступим так же, как мы поступали при заполнении документа Выбытие ОС.
Рис. 87. Документ Списание ОС
В поле Событие мы вносим событие Списание (вид события Списание) из справочника События с основными средствами. В поля Счет (БУ) и Счет (НУ) внесем записи о, соответственно, счетах 91.02 и 91.02.1. В соответствии с особенностями выбытия ОС здесь могут быть и другие счета. Соответственно, в полях Субконто (БУ)иСубконто (НУ) следует выбрать подходящие субконто. В поле Причина следует ввести причину выбытия ОС, выбрав ее из соответствующего справочника. Табличная часть Основные средства заполняется в два приема. Сначала добавляют новый объект ОС (то есть в новой строке заполняют поля Основное средство и Инв. №) кнопкой Добавить (или кнопкой Подбор). Далее, по команде Заполнить > Для списка ОС, система заполняет оставшиеся поля строки табличной части данными по остаточной стоимости ОС, о начисленной амортизации и об амортизации за текущий месяц, которую нужно доначислить. При формировании данного документа доступна печать формы № ОС-4 – эта форма используется для формировании акта о списании объекта ОС. Проведем документ и посмотрим, какие записи он сформировал в учете (рис. 88).
Рис. 88. Результат проведения документа Списание ОС Учет материалов Материалы - предметы, срок полезного использования которых менее 1 года, которые относятся к предметам труда и необходимы для производства продукции, работ, услуг, для хозяйственных нужд организации. Материалы являются оборотными активами, потребляются в процессе производства, переносят свою стоимость на готовую продукцию (табл. 3).
Таблица 3 Классификация материалов
В процессе бухгалтерского учета материалов можно выделить несколько этапов, имеющих самостоятельное значение, документальное оформление и нормативное регулирование: - Поступление материалов. - Передача материалов в производство. - Перемещение материалов в производстве. - Складское перемещение материалов. - Отпуск материалов на сторону. В программе 1С: Бухгалтерия 8 учет материалов ведется на счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов по видам:
Материалы, принятые на ответственное хранение, для целей бухгалтерского учета учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Давальческое сырье учитывается на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку». Аналитический учет материалов ведется в разрезе номенклатуры (справочник Номенклатура) в натуральном и денежном выражении. Поступление материалов может осуществляться в виде: - приобретения у поставщика; - приобретения подотчетными лицами; - отходов производств и ликвидации основных средств; - вклада в уставный (складочный) капитал; - приобретения за пределами Российской Федерации с оплатой в иностранной валюте; - безвозмездного получения. Кроме того, материалы могут быть приняты на ответственное хранение или получены для переработки в качестве давальческого сырья. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете типичных операций по поступлению материалов показано в таблице 4.
Таблица 4 Операции по учету материалов
Поступление материалов Для отражения поступления материалов в организацию используют документ Поступление товаров и услуг(Покупка > Поступление товаров и услуг). При создании нового документа нужно выбрать его тип как Покупка, комиссия. Вот, как выглядит документ, у которого заполнена шапка и табличная часть Товары(рис. 89).
Рис. 89. Документ Поступление товаров и услуг: Покупка, комиссия
Прежде чем заполнять документ, нажмитеем на кнопку Цены и валютаи установите в качестве цены - Договорная (с НДС). Заполняя табличную часть Товары, создав новую строку, нужно указать элемент номенклатуры, выбрав его из соответствующего справочника, количество товара и цену за единицу. Все остальные поля система заполнит автоматически. В частности, счета учета для бухгалтерского и налогового учета заполняются на основе предустановок, сделанных в регистре сведений Счета учета номенклатуры. Если нужной номенклатурной позиции нет в справочнике Номенклатура- ее можно создать непосредственно в процессе заполнения документа. Вкладка Услугине заполняется. Вкладка Счета учета расчетовдолжна содержать счет 60.01 как счет для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, счет 60.02 - для учета выданных авансов. На вкладке Дополнительновводятся данные о приходном ордере, по которому товары были приняты на склад и о лице, ответственном за операцию. Далее заполняется вкладка Счет-фактура, указывается там дата и номер счета-фактуры, полученного от поставщика. После проведения документ сформирует движения по регистрам (рис. 90).
Рис. 90.Движения документа Поступление товаров и услуг Читайте также: Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |