Подготовка к передаче ОС




Подготовка к передаче ОС (ОС > Подготовка к передаче ОС). Документ используется тогда, когда сделка по передаче ОС подлежит государственной регистрации, тогда, когда эта сделка длится достаточно долгое время, например, снятие объекта с учета производится в одном отчетном периоде месяце, а передача – в другом. То есть оказывается, что объект может не использоваться организацией, но числиться на ее балансе. На рис. 84 представлена форма документа Подготовка к передаче ОС.

 

 

Рис. 84. Документ Подготовка к передаче ОС

 

Реквизиты шапки документа заполняются вполне стандартными методами, а вот табличная часть Основные средства требует некоторых разъяснений. Эта табличная часть заполняется на основе информации по интересующему нас объекту ОС, хранящейся в системе. Для того, чтобы система могла автоматически заполнить эту табличную часть, с помощью кнопки Подбор следует выбрать ОС, которое мы хотим подготовить к передаче. Далее, нужно выполнить команду Заполнить > Для списка ОС. Рассмотрим, какими именно данными была заполнена таблица.

- Стоимость (БУ) – это поле содержит первоначальную стоимость ОС по данным бухгалтерского учета.

- Ост. стоимость (БУ) – остаточная стоимость объекта.

- Амортизация (износ) (БУ) – сумма накопленной амортизации по данным бухгалтерского учета.

- Аморт. за месяц (износ) (БУ) – в это поле вносится сумма амортизации, которая должна быть доначислена по объекту за текущий месяц. Система рассчитала размер амортизации для доначисления как 905 руб. Это – месячный размер амортизации. По выбывающему объекту за последний месяц его использования начисляется полный размер амортизации. Эта особенность начисления амортизации отражена в ПБУ 6/01.

Документ сформировал в бухгалтерском учете следующие записи:

Д20.01 К02. Начислена амортизация за последний месяц использования объекта ОС.

Д02.01 К01.09. Списана сумма начисленной амортизации.

Д01.09 К01.01. Списана балансовая (первоначальная) стоимость объекта ОС.

В налоговом учете сделаны похожие проводки.

В регистрах сведений Начисление амортизации ОС (бухгалтерский учет) и Начисление амортизации ОС (налоговый учет) сделана запись о том, что амортизацию по данному объекту ОС больше начислять не надо.

В регистре сведений События ОС организаций сделана запись о событии Подготовка к передаче для основного средства.

 

Передача ОС

Документ Передача ОС (ОС > Передача ОС) выполняет следующие действия:

- Доначисляет амортизацию по списываемому ОС;

- Списывает ОС с учета;

- Делает записи о расчетах с контрагентами по передаваемому ОС.

Выше мы рассматривали документ Подготовка к передаче ОС. Фактически, документ Передача ОС способен заменить документ Подготовка к передаче ОС, он используется тогда, когда операции по выбытию ОС происходят в одном отчетном периоде (месяце).

Документы Передача ОС и Подготовка к передаче ОС могут использоваться совместно.

Сформируем документ Передача ОС (рис. 85).

 

 

Рис. 85. Документ Передача ОС

 

Рассмотрим заполнение реквизитов шапки документа:

- Организация: Организация, по которой ведется учет;

- Контрагент: Организация, которой передают ОС;

- Событие: Событие с видом события «Передача» (справочник События с основными средствами);

- Подразделение: Подразделение организации, из которого выбывает ОС;

- Договор: Договор, на основании которого производится передача ОС;

- Документ подготовки: документ типа Подготовка к передаче ОС в том случае, если подготовка к передаче производилась с помощью подобного документа. Если документ Передача ОС оформляется для основного средства, которое до момента оформления документа не было подготовлено к передаче, документ самостоятельно формирует все нужные записи.

В табличной части Основные средства записи делаются автоматически – на основе данных документа подготовки ОС к передаче. Вручную нужно заполнить поля Сумма – указав в этом поле сумму, за которую ОС реализовано, и % НДС, указав процентную ставку НДС.

Посмотрим, какие движения сформировал документ (рис. 86).

 

 

Рис. 86. Результат проведения документа Передача ОС

 

Списание ОС

Документ Списание ОС (ОС > Списание ОС) используют для списания основных средств, которые морально или физически устарели или подлежат ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией.

Выполним команду ОС > Списание ОС, при заполнении документа (рис. 87) поступим так же, как мы поступали при заполнении документа Выбытие ОС.

 

 

Рис. 87. Документ Списание ОС

 

В поле Событие мы вносим событие Списание (вид события Списание) из справочника События с основными средствами.

В поля Счет (БУ) и Счет (НУ) внесем записи о, соответственно, счетах 91.02 и 91.02.1. В соответствии с особенностями выбытия ОС здесь могут быть и другие счета. Соответственно, в полях Субконто (БУ) и Субконто (НУ) следует выбрать подходящие субконто.

В поле Причина следует ввести причину выбытия ОС, выбрав ее из соответствующего справочника.

Табличная часть Основные средства заполняется в два приема. Сначала добавляют новый объект ОС (то есть в новой строке заполняют поля Основное средство и Инв. №) кнопкой Добавить (или кнопкой Подбор). Далее, по команде Заполнить > Для списка ОС, система заполняет оставшиеся поля строки табличной части данными по остаточной стоимости ОС, о начисленной амортизации и об амортизации за текущий месяц, которую нужно доначислить.

При формировании данного документа доступна печать формы № ОС-4 – эта форма используется для формировании акта о списании объекта ОС.

Проведем документ и посмотрим, какие записи он сформировал в учете (рис. 88).

 

 

Рис. 88. Результат проведения документа Списание ОС

Учет материалов

Материалы - предметы, срок полезного использования которых менее 1 года, которые относятся к предметам труда и необходимы для производства продукции, работ, услуг, для хозяйственных нужд организации.

Материалы являются оборотными активами, потребляются в процессе производства, переносят свою стоимость на готовую продукцию (табл. 3).

 

Таблица 3

Классификация материалов

 

Группа Характеристика
Сырье и основные материалы Образуют вещественную основу готовой продукции. Сырье - ранее не обрабатываемый продукт добывающей промышленности и сельского хозяйства Основные материалы - продукция обрабатывающей промышленности
Полуфабрикаты собственного производства Не являются материально-производственными запасами, относятся к незавершенному производству
Покупные полуфабрикаты Материалы, которые уже подвергались обработке на других предприятиях
Вспомогательные материалы Добавки, смазочные материалы, возвратные отходы
Тара Вспомогательный материал, предназначенный для транспортировки и хранения материалов и готовой продукции
Топливо По агрегатному состоянию: твердое, жидкое, газообразное По целям использования: энергетическое, технологическое, для хозяйственных нужд
Запасные части Целевое назначение - поддержание механизмов в рабочем состоянии, осуществление ремонтов
Строительные материалы Целевое назначение - строительство зданий и сооружений
Хозяйственный инвентарь и принадлежности Средства труда, которые не могут относиться к основным средствам: канцелярские

 

В процессе бухгалтерского учета материалов можно выделить несколько этапов, имеющих самостоятельное значение, документальное оформление и нормативное регулирование:

- Поступление материалов.

- Передача материалов в производство.

- Перемещение материалов в производстве.

- Складское перемещение материалов.

- Отпуск материалов на сторону.

В программе 1С: Бухгалтерия 8 учет материалов ведется на счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов по видам:

  «Материалы»
10.01 «Сырье и материалы»
10.02 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»
10.03 «Топливо»
10.04 «Тара и тарные материалы»
10.05 «Запасные части»
10.06 «Прочие материалы»
10.07 «Материалы, переданные в переработку на сторону»
10.08 «Строительные материалы»
10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»
10.11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»
10.11.1 «Специальная одежда в эксплуатации»
10.11.2 «Специальная оснастка в эксплуатации»

Материалы, принятые на ответственное хранение, для целей бухгалтерского учета учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Давальческое сырье учитывается на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

Аналитический учет материалов ведется в разрезе номенклатуры (справочник Номенклатура) в натуральном и денежном выражении.

Поступление материалов может осуществляться в виде:

- приобретения у поставщика;

- приобретения подотчетными лицами;

- отходов производств и ликвидации основных средств;

- вклада в уставный (складочный) капитал;

- приобретения за пределами Российской Федерации с оплатой в иностранной валюте;

- безвозмездного получения.

Кроме того, материалы могут быть приняты на ответственное хранение или получены для переработки в качестве давальческого сырья.

Отражение в бухгалтерском и налоговом учете типичных операций по поступлению материалов показано в таблице 4.

 

Таблица 4

Операции по учету материалов

 

Операция Бухгалтерский учет Налоговый учет
Дебет Кредит Дебет Кредит
1. Приобретение материалов у поставщика
Оприходование материалов:
- стоимость материалов без НДС   60.01 10, вид учета НУ ПВ
- сумма НДСс 19.03 60.01 Не отражается
Транспортные расходы по доставке:
- стоимость услуг без НДС   60.01 10, вид учета НУ ПВ
- сумма НДС 19.03 60.01 Не отражается
2. Приобретение материалов через подотчетных лиц
Сумма НДС выделена в платежных документах отдельной строкой:
- стоимость материалов с НДС   60.01 10, вид учета НУ ПВ
- сумма НДС 19.03 60.01 Не отражается
- оплата материалов 60.01 71.01 Не отражается
Сумма НДС не выделена в платежных документах отдельной строкой:
- стоимость материалов с НДС   71.01 10, вид учета НУ ПВ
3. Оприходование отходов по цене возможной реализации
Из производства     10, вид учета НУ 20.01.1, вид учета НУ
От ликвидации основных средств   91.01 10, вид учета ПР ПВ
ПВ 91.01.7, вид учета НУ
4. Вклад в уставный капитал
Стоимость материалов в оценке, согласованной учредителями организации   75.01 10, вид учета ПР ПВ
5. Приобретение материалов у иностранного поставщика
Стоимость материалов (по контрактной цене)   60.21 10, вид учета НУ ПВ
Сумма НДС, уплаченная таможенным органам 19.05 76.29 Не отражается
Таможенные пошлины   76.29 10, вид учета НУ ПВ
Стоимость прочих услуг без НДС   76.29 10, вид учета НУ ПВ
Сумма НДС 19.04 76.29 Не отражается
6. Материалы получены безвозмездно   98.02   91,01.7, вид учета НУ; 91.01.7, вид учета ВР – сумма предыдущей записи с минусом
10, вид учета ПР ПВ
7. Материалы приняты на ответственное хранение     Не отражается
8. Оприходовано давальческое сырье     Не отражается

 

Поступление материалов

Для отражения поступления материалов в организацию используют документ Поступление товаров и услуг (Покупка > Поступление товаров и услуг). При создании нового документа нужно выбрать его тип как Покупка, комиссия. Вот, как выглядит документ, у которого заполнена шапка и табличная часть Товары (рис. 89).

 

Рис. 89. Документ Поступление товаров и услуг: Покупка, комиссия

 

Прежде чем заполнять документ, нажмитеем на кнопку Цены и валюта и установите в качестве цены - Договорная (с НДС).

Заполняя табличную часть Товары, создав новую строку, нужно указать элемент номенклатуры, выбрав его из соответствующего справочника, количество товара и цену за единицу. Все остальные поля система заполнит автоматически. В частности, счета учета для бухгалтерского и налогового учета заполняются на основе предустановок, сделанных в регистре сведений Счета учета номенклатуры.

Если нужной номенклатурной позиции нет в справочнике Номенклатура - ее можно создать непосредственно в процессе заполнения документа.

Вкладка Услуги не заполняется. Вкладка Счета учета расчетов должна содержать счет 60.01 как счет для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, счет 60.02 - для учета выданных авансов.

На вкладке Дополнительно вводятся данные о приходном ордере, по которому товары были приняты на склад и о лице, ответственном за операцию.

Далее заполняется вкладка Счет-фактура, указывается там дата и номер счета-фактуры, полученного от поставщика.

После проведения документ сформирует движения по регистрам (рис. 90).

 

 

Рис. 90.Движения документа Поступление товаров и услуг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: