Три постоянно пребывающие реальности




Надежда

ДерекПринс

Название этой книги выражено в одном слове: «Надежда». Данная тема может дать вам совершенно новый взгляд на жизнь.

В качестве вступления мы возьмем слова апостола Павла из Первого послания к Коринфянам 13:13:

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Таким образом, в этом стихе Павел указывает нам на три великие, вечно пребывающие реальности христианской веры. Все остальное может приходить и уходить. Что-то другое может быть важным и значительным для какого-то определенного отрезка времени, для какой-то определенной ситуации, но постоянно пребывают лишь эти три: вера, надежда и любовь.

Многие христиане слышали огромное количество проповедей о вере и достаточно много проповедей о любви, но, как правило, сравнительно очень мало проповедуется о надежде. Мне знакомо состояние человека мало знающего о надежде. Много лет назад я отчаянно нуждался в помощи от Бога и слышал огромное количество проповедей о вере, достаточно проповедей о любви, но тогда я нуждался именно в надежде. Т.к. я нигде не слышал ни одной проповеди о надежде, Дух Святой направил меня самостоятельному изучению Писания по этому вопросу. И тогда моя нужда была восполнена в Писании Духом Святым. По этой причине у меня в сердце есть особенная забота о том, чтобы люди понимали важность надежды. Надеюсь, что эта серия бесед поможет вам понять, что такое надежда, насколько она важна и как вы можете иметь ее.

Надежда необходима для того, чтобы хранить как веру, так и любовь. С разных сторон, но мы придем к одному выводу, что без надежды наша вера будет иссякать, а наша любовь будет истощаться. Поэтому, нам не просто желательно иметь надежду, но она является неотъемлемой частью полноценной христианской жизни.

Люди часто используют такое высказывание: «надежда умирает последней», т.е. пока человек жив – для него есть надежда. Полагаю, что в этом есть существенная доля правды, но позвольте мне сказать и обратное: где есть надежда, там есть жизнь, а где нет надежды, там нет жизни. По моему мнению, безнадежность является одним из самых печальных состояний человека. Трудно представить себе человека в более прискорбном состоянии, чем человек лишенный надежды. Тем не менее, в современном мире мы встречаемся с миллионами людей, лишенных надежды. Встречаясь с людьми на улице или в общественных метах, наблюдая за их выражением лица, сидя в аэропорту или в каком-то другом многолюдном месте, я часто вижу печальные озабоченные глаза, наполненные безнадежностью. Но, слава Богу, у нас есть надежда.

Мне бы хотелось обратиться к словам апостола Павла, которыми он обрисовывает христиан города Фессалоники, которые наслаждаются полнотой своего наследия. Они имеют веру. Они имеют надежду. Они имеют любовь. Обратите внимание, Павел упоминает каждую из них в своем благодарении Бога за этих христиан. Первое послание Фессалоникийцам 1:2-4:

Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших…

Дальше он говорит, за что он воздает благодарение Богу.

… непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования (надежды) на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия.

Как видите, духовное состояние этих христиан в Фессалониках убедило Павла, что они действительно являются Богом избранными людьми. Что же он увидел в них? Он увидел эти три пребывающие реальности: веру, любовь и надежду. Для каждой из этих реальностей он использовал свойственное им слово. Он говорит о деле веры, труде любви и терпении надежды. Давайте немного поразмышляем над каждой из этих фраз.

Во-первых, Павел пишет о «деле веры». Вера должна быть выражена делами или действиями. Вера без дел мертва.

Послушайте, что Павел пишет в Послании к Галатам 5:6:

Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Обратите внимание, что вера действует любовью. То же самое, но другими словами, написано апостолом Иаковом в его Послании Иакова 2:26:

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Итак, вера проявляет себя через дела, действия. Веру характеризует то, что она делает что-то, выражает себя в каких-то действиях. Вера без дел – это вера мертвая.

Во-вторых, в том же самом отрывке Павел говорит о «труде любви». Слово «труд» означает реальную тяжелую работу. Именно это характеризует истинную любовь. Настоящая любовь не просто сидит на месте и мило улыбается. Настоящая любовь идет туда, где необходимо трудиться, закатывает рукава и что-то делает. Любовь трудится – она трудится, несмотря на то, насколько это тяжело, несмотря, может быть, на усталость и отсутствие сна. Любовь это не просто положительные эмоции. Любовь это действие, движущая сила, которая побуждает людей к жертвенному труду ради других людей.

В-третьих, Павел говорит о «терпении надежды». Таким образом, надежда производит стойкость, выносливость, непоколебимость. Не имея этих качеств, мы легко потеряем плоды от первых двух: от веры и любви.

Как появляется надежда? Как мы можем получить такого рода надежду, которая так благословляет нас и так необходима нам? Ответ такой: такая надежда напрямую происходит из нового рождения, от рождения свыше Святым Духом через веру в Иисуса Христа. Не просто через веру в христианского Бога вообще, но именно через веру в смерть, погребение и воскресение Господа Иисуса Христа. Послушайте, что сказано в Первом послании Петра 1:3:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (к надежде живой).

Обратите внимание на эти слова: «возродивший (т.е. вновь родивший) нас воскресением Иисуса Христа из мертвых». Поэтому, когда мы верим, что Иисус Христос умер ради нас, затем воскрес из мертвых силой Божьей, то мы рождаемся свыше, мы имеем новое рождение, мы возрождаемся к живой надежде. Это не просто мертвая теология, но живая, пульсирующая надежда, и она приходит через воскресение Иисуса Христа из мертвых. Мы должны ясно понять, что отправным историческим основанием для истинной надежды является воскресение Иисуса. Без воскресения Иисуса в жизни не было бы надежды, но воскресение Иисуса приносит нам живую надежду.

Далее, эта надежда должна совершаться вплоть до момента нашего окончательного искупления. Немного далее в том же самой главе, Первое послание Петра 1:13:

Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте (совершенно укрепите вашу надежду) на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.

Петр говорит, что процесс спасения еще не полностью совершен, он будет завершен явлением Иисуса Христа. А пока мы должны совершенно укрепить нашу надежду на это. Другими словами, вся христианская надежда сосредоточена на пришествии Господа Иисуса Христа, на Его явлении. Идя по этой жизни, нам необходимо подчиняться этому предписанию апостола Петра: совершенно уповать на то, что будет дано нам приходом Иисуса во славе.

О еще одной важной грани надежды говорится в Послании Евреям 3:6:

А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование (надежду), которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

Обратите внимание, здесь снова говорится о необходимости сохранить надежду до конца. Мы не имеем права оставлять надежду, пока она не исполнится. Здесь говорится, что для того чтобы быть частью народа Божьего, нам необходимо твердо хранить до конца дерзновение и надежду, которой хвалимся. Такого рода надежда – это не просто пассивное, внутреннее ожидание. Это нечто сильное и уверенное настолько, что мы можем этим хвалиться. Мы хвалимся, конечно же, не самими собой, но Господом. Это хваление, это выражение нашей надежды через наши уста, является частью того, что Бог предусмотрел для нас. Оно идет вместе с надеждой, а надежда, в свою очередь, идет вместе, как уже было сказано, с верой и любовью. Таким образом, мы должны твердо сохранить до конца эту уверенную похвалу нашей надеждой, это постоянное утверждение нашего ожидания пришествия Господа Иисуса Христа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: