Надежда является неотъемлемой частью спасения.




Мне бы хотелось еще раз отметить, что надежда, о которой мы говорим, это не та надежда, о которой говорит этот мир. Его надежда это всего лишь человеческие мечты и желания, а наша надежда сконцентрирована на Боге! Она сосредоточена на Христе! Она смотрит назад на смерть и воскресение Христа, и направлена в будущее на Его возвращение. В свете этих двух великих событий она видит все происходящее между ними.

В этой части мы рассмотрим надежду в этой жизни, т.е. в пределах жизни на этой земле. Мы уже говорили о том, что всякая истинная надежда основывается на вере, которая в свою очередь основывается на Писании. Поэтому, если мы хотим иметь реальную надежду в этой жизни, то нам необходимо библейское основание для этой надежды. Есть одно особое место Писания, которое является достаточным для каждой ситуации и нужды. Мы можем найти в Библии много таких мест, но давайте остановимся на этом отрывке, который дает основание для постоянного оптимизма. Это Послание к Римлянам 8:28:

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Павел говорит: «притом знаем». Поэтому, с самого начала мы должны задать себе этот самый важный вопрос: знаем ли мы это? Павел знал, а вы знаете это? Знаете ли вы, что Бог обращает абсолютно все ко благу тем, кто любит Его? Поэтому нет такой ситуации, таких обстоятельств, такой скорби и таких трудностей в которых нам стоило бы отчаиваться, потому что Бог все (и даже, казалось бы, совершенно плохое) обращает на благо тех, кто любит Его. Бог находится выше всех и контролирует все. Он восседает на Престоле вселенной. Он никогда не терял Своей власти и не собирается терять ее. Вся власть на небесах и на земле были даны Господу Иисусу Христу. Бог Отец и Бог Сын на нашей стороне. Если Бог за нас, то кто против нас?

Однако прежде чем мы захотим опереться на это оптимистическое основание, нам необходимо убедиться, что мы выполняем установленные требования. Писание говорит: «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Итак, прежде чем мы скажем: «Этот отрывок является моим основанием для оптимизма», нам необходимо соответствовать двум требованиям. Мы должны убедиться, что: 1) мы действительно любим Бога, и 2) движемся согласно тому призванию, которое Он имеет для нас.

Это очень важно. Видите ли, Бог имеет призвание для каждой жизни и все, что Он делает в нашей жизни, происходит ради исполнения этого призвания. Но если мы отвергаем Божьи цели для нашей жизни или противимся Его призванию: когда Бог призывает нас сделать одно, а мы стараемся сделать другое – тогда эти слова Писания не относятся к нам. В таком случае нам необходимо покаяться. Прежде чем мы будем иметь право провозглашать это место Писания для себя, нам надо развернуться и двигаться согласно Божьей цели для нашей жизни. Кто действительно любит Бога и искренне движется согласно цели, к которой Бог призвал их, тому это место Писания дает основание для совершенного и неизменного оптимизма. Ничто не сможет привести их в отчаянье, потому что Бог все обращает к их благу.

Мне нравятся те прекрасные слова, которые написал Давид в Псалме 26:13:

Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

Расширенный перевод говорит так: «Ко мне подкрадывалось отчаянье, пока я не уверовал, что увижу благо Господа на земле живых». Мне нравится еще такой перевод: «Я продолжаю твердо верить, что увижу благость Господа на земле живых». Мне нравится соединять вместе два перевода: «Я отказываюсь отчаиваться, потому что верю, что увижу благость Господа на земле живых» и «я твердо верю, что увижу благость Господа на земле живых». Таким образом, я могу встречать каждую ситуацию, которая возникает передо мной, с этой крепкой, непотопляемой надеждой: Бог обращает все к моему благу. Хотя, внешне может казаться, что это не так.

Поверьте мне, будучи христианином много лет, мне приходилось сталкиваться со многими тяжелыми ситуациями и нередко проходить через обстоятельства, когда казалось бы, все было против меня. Но, благодарение Богу, мой опыт научил меня не отчаиваться, не сдаваться, не смотреть лишь на внешнюю сторону ситуации, но смотреть на нее глазами Божьими, видеть ее в свете Писания. Зная, что где-то за этими темными тучами находится рука Всемогущего Бога, Которые заставляет все содействовать для моего блага, работая надо мной и придавая мне необходимую форму. В первую очередь не для того, чтобы мне было приятно, как вы понимаете, но для моего блага.

Бог больше заинтересован в моем благе, чем в том, чтобы мне было хорошо и приятно. Если то, что приятно для меня, не противоречит моему благу, то это прекрасно. Но если мне необходимо пройти через неприятные вещи, которые произведут благо во мне, тогда Бог обязательно выберет это благо и пожертвует временным довольством. Потому что когда Божьи цели во мне будут достигнуты, довольство вернется ко мне.

Говоря о надежде, нам надо постоянно помнить о ключевом факте, что центром Божьего обеспечения для Его народа является крест. Когда мы удаляемся от креста, тогда мы отступаем от того твердого, неизменного факта, который дает нам надежду, о которой говорит Писание. Павел пишет о Боге в Послании к Римлянам 8:32:

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

Это мера Божьей любви. Вот насколько Бог посвятил Себя нам, что Он не пощадил Свое Сына, Господа Иисуса Христа. Павел очень логичен: если Бог не пощадил Иисуса ради нас, то Он не удержит от нас никакого добра. Павел использует здесь прекрасные слова: «как с Ним (обратите внимание, что это происходит только с Ним) не дарует нам и всего?» Всего, означает все. Если мы держим крест в центре, тогда мы можем идти дальше утверждать то, о чем говорится дальше, в конце этой главы.

Послушайте эти наполненные славой слова, Послание к Римлянам 8:35-39:

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Какая чудесная уверенность. И обратите внимание, что это никак не зависит от того, идет ли гладко или нет. Павел пишет о скорбях, тесноте, гонениях, голоде, наготе, опасностях и мече. Он говорит, что нас считают за овец, обреченных на заклание. Но при этом, по его словам, мы являемся победителями над всем этим, потому что мы знаем, не смотря на видимые обстоятельства, не смотря на ситуацию, что Бог заставляет все содействовать ко благу любящим Его, призванным согласно Его предназначению. Поэтому важно чтобы мы не отводили своего взгляда от креста и от целей Божьих для нашей жизни. Мы не должны позволить давлениям и жизненным проблемам отвлечь наше внимание от того, что является основным, фундаментальным, центральным: от креста, от любви Божьей, от посвящения Богу, от верности Божьей, от того факта, что Он призвал нас, что Он имеет особую цель для жизни каждого из нас. Если мы движемся в соответствии с этой целью, то Бог позаботится о полном ее исполнении. Мы можем сказать с Давидом, Псалом 26:13:

Но я верую (букв. «по-прежнему твердо верю»), что увижу благость Господа на земле живых.

Или как говорит расширенный перевод: «Отчаянье подкрадывалось ко мне, пока я не утвердился в вере, и теперь я имею надежду, что увижу благость Господа на земле живых».

Надежда в смерти

В нашей предыдущей беседе мы говорили о надежде в этой жизни, т.е. во временных рамках жизни на земле. Мы рассматривали великое библейское основание для непоколебимой надежды для этой жизни, которое выражено в Послании к Римлянам 8:28:

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Это основание для несокрушимого оптимизма. Не имеет значение, что происходит, как все выглядит, какая сложилась ситуация, если мы любим Бога и движемся согласно Его цели и призванию для нашей жизни, тогда все происходящее Он обращает на благо нам. Возможно, это не выглядит так на первый взгляд, но в конечном итоге это будет именно так. Поэтому мы можем сказать вместе с Давидом, Псалом 26:13:

Но я верую (букв. «по-прежнему твердо верю»), что увижу благость Господа на земле живых.

В этой части мы сделаем еще один шаг дальше в исследовании нашей темы. Мы будем говорить о надежде в смерти. Во-первых, всем нам надо стать лицом к лицу с тем фактом, что все мы когда-то умрем, если только Господь не придет раньше. И, глядя правде в глаза, надо признать, что на встречу со смертью никто из нас не опоздает, и каждый встретится с ней в свое время. Об этом очень ясно говорится в Послании к Евреям 9:27:

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…

Обратите внимание на фразу «однажды умереть», буквально: «умереть в назначенное время». Это время назначено. Вы можете пропустить любую встречу, назначенную вам на земле, вы можете опоздать и не придти в назначенный час в назначенное место. Но эту встречу со смертью вы не пропустите.

Также помните о том, что смерть – это еще не конец. Мы не просто исчезнем и перестанем существовать, мы лишь перейдем из этого мира к другому виду существования. За дверью смерти нас ждет нечто – это суд Божий. «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд». Всем людям предстоит дать ответ Всемогущему Богу за проведенную жизнь и в первую очередь за то, как они отреагировали на Евангелие Иисуса Христа, если они слышали его.

Религия, которая предлагает надежду только для этой жизни, не можем ответить на все нужды. Насколько я понимаю, христианская вера является единственной верой, которая имеет реальный и позитивный ответ на человеческую нужду, связанную со смертью. Христианская жизнь предлагает надежду, которая идет дальше могилы. Об этом очень ясно говорит апостол Павел в Первом послании к Коринфянам 15:19:

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Если наша христианская вера связана только с этой жизнью, тогда мы были бы несчастнее всех людей на земле. Тогда мы обманывали самих себя и жили бы мечтами и иллюзиями. Истина заключается в том, что эта вера во Христа проводит нас через смерть, через ворота могилы в вечную жизнь со Христом в мире грядущем.

Видите ли, Библия как никакая другая религия предлагает надежду в смерти. И это касется не только Нового Завета, но и Ветхого. Мне приходилось встречать достаточно много людей, которые говорили: «Ветхий Завет не говорит ничего жизни после смерти». Это совершенно не так. Мы не можем уделить этому много времени, но я должен сказать, что есть много отрывков в Ветхом Завете, которые особым образом говорят о жизни после смерти, и даже описывают переживания некоторых людей, которые побывали в ином будущем мире.

Такие описания можно найти у пророка Иезекииля и в других книгах Ветхого Завета. Однако давайте возьмем всего лишь два отрывка из Книги Притчей. Во-первых, Притчи 11:4:

Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.

Вы можете собрать мешки денег и горы богатств, но, как всем известно, вы не сможете взять это с собой и извлечь из этого пользы в будущей жизни. Смерть отрезает нас от всего этого. Богатство не даст вам ничего в день смерти. Но, с другой стороны, правда (т.е. праведность) освобождает нас от смерти. Праведность является способом избавления от горечи и сокрушающего бремени смерти. Об этом говорится в Притчах 14:32:

За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.

Или, как говорит другой перевод: «Когда приходит бедствие, нечестивый будет низвергнут, но человек праведный даже в смерти имеет уверенность». Нечестивым не с чем встретить бедствие, оно сокрушает их, оно гасит их, как только они оказываются на пороге смерти. И об этом говорил еще Ветхий Завет.

Теперь давайте на минутку заглянем в Новый Завет, и посмотрим, что он говорит о защите, которую имеет праведник при своей смерти. Надежда в смерти, о которой Ветхий Завет говорил не так много, полностью открыта и вынесена во свет в Новом Завете. Например, Павел пишет Тимофею о благодати, которую мы приняли через веру в Иисуса Христа и указывает на то, что благодать взяла начало не во времени. Благодать вечна, и она была у Бога прежде сотворения мира. Вот какие выразительные и прекрасные фразы использует Павел для описания этого во Втором послании Тимофею 1:9-10:

Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен…

Как видите, ваше появление на свет не является простым стечением обстоятельств. Вы являетесь частью вечного плана Божьего. Он познал вас прежде сотворения мира. Бог знал ваше имя. Он имел план для вашей жизни. Избрав вас во Христе, Бог дал вам эту благодать, которая будет необходима вам для исполнения этого плана. Однако это не было открыто до тех пор, пока не пришел Иисус. Поэтому следующий стих говорит:

… открывшейся (речь идет о благодати) же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие.

Не прекрасны ли эти слова? Иисус, Своей смертью и воскресением, разрушил смерть и явил свет жизнь и бессмертие через Евангелие. Как вы знаете, слово «евангелие» означает «благая весть» или «хорошая новость». Это действительно хорошая новость, что Кто-то (мы знаем Кто – это Иисус Христос) разрушил смерть и вместо смерти Он явил жизнь и бессмертие, которые открыты для каждого верующего. Это еще полнее раскрыто Павлом в Первом послании к Фессалоникийцам 4:13-18:

Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших (букв. «уснувших» или «усопших»), дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды…

Ранее мы с вами говорили о людях, не имеющих надежды, которые без Христа. Какие трагические слова. Но только говоря о верующих, Библия называет умерших «уснувшими», потому что однажды они «проснутся». После этого Павел приводит причину, почему нам нет необходимости скорбеть, подобно прочим, не имеющим надежды.

Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших (букв. «уснувших», «усопших») в Иисусе Бог приведет с Ним.

Если мы верим во Христа, то Его воскресение является гарантией нашего воскресения. Мы были отождествлены с Ним в смерти, погребении и славном воскресении. Павел продолжает:

Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших («уснувших»).

Другими словами, верующие, оставшиеся на земле во время возвращения Господа, не встретятся с Господом раньше, чем умершие верующие, потому что те будут воскрешены первыми, а затем будут восхищены живущие.

Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба…

В тот момент прозвучат три славных звука. Во-первых, говорится о «возвещение Господнем», т.е. прозвучит повеления Господа Иисуса к умершим верующим, чтобы они оставили свои могилы. Видите ли, Он однажды уже дал такое повеление на могиле умершего верующего, но при этом Господь указал, к кому это указание относится – Он назвал Лазаря по имени. Господь сказал: «Лазарь, выходи». Господь должен был назвать Лазаря по имени, иначе пришлось всем умершим верующим выходить из могил. Но однажды Господь вызовет из могил всех, кто умер в Нем. Это будет громкое возвещение.

Во-вторых, в то же самое время прозвучит глас архангела, призывающего все творение обратить внимание на то, что делает Бог. В-третьих, прозвучит трубный звук Божий. Одним из предназначений трубного звука в Библии было собрать Божий народ вместе на торжественное собрание. Итак, там будет возвещение Господа, глас архангела и трубный звук Божий, а затем:

… и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Мне нравится слово «всегда». Больше не будет разделения. Когда вы стоите у смертного ложа любимого человека, который знает Господа, то там есть разделение, печаль, грусть. Мне пришлось пережить такое в своей собственной жизни. Однако это разделение не навсегда, это разделение на время. Однажды произойдет воссоединение, мы будем воссоединены с Господом, и, воссоединившись с Ним, мы воссоединимся друг с другом. В смерти знающих Господа есть прекрасная уверенность и мир, в то время как в смерти не знающих Бога присутствует ужасающая тяжесть и горечь.

Итак утешайте друг друга сими словами.

Есть дни, в которых мы нуждаемся в словах ободрения. Позвольте мне в заключение ободрить вас такими словами: Если вы знаете Иисуса, тогда смерть это не конец, в действительности она является лишь дверью в новый и славный вечный мир. Вы не будете всегда отделены от близких вам людей, которые знали Господа. Мы все будем воссоединены с Господом и друг с другом.

Надежда для творения

Мы уже рассматрели, что Библия говорит о надежде в двух последующих реальностях, которые переживает человек. Во-первых, о надежде на протяжении жизни в этом мире. Во-вторых, о надежде в смерти. Мы говорили о том, что на основании ясного учения Писания, записанного слова Божьего, живущие в посвящении Иисусу Христу и ходящие в соответствии с Его целями, могут иметь надежду.

Во-первых, они имеют надежду в этой жизни, потому что Бог все содействует к их благу, не смотря на внешние обстоятельства, и складывающиеся ситуации. Рука Божья обращает все во благо тем, кто любит Его, верит Ему и ходит в согласии с Божьим предназначением.

Во-вторых, наша надежда, слава Господу, не заканчивается с этой жизнью. Павел пишет в Первом послании к Коринфянам 15:19:

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Если наша надежда не отвечает на вызов смерти, то эта вера ничего не стоит, это обольщение. Но, благодарение Господу, это не так. Мы имеем надежду не только в этой жизни, но и в смерти.

В предыдущих беседах мы говорили о том, что библейским основанием для истинной надежды является воскресение Христа. На базе этого Библия предлагает нам твердый фундамент для надежды в смерти и за ее порогом.

В этой части мы еще немного расширим пределы нашей темы. Мы будем говорить о надежде для всего творения. В первую очередь, нам надо понять, что бунт и грехопадение Адама повлияло не только на его потомков, т.е. человечество в целом, но и на весь сотворенный мир, над которым Бог дал Адаму власть и за который Адам нес ответственность как правитель от имени Бога. Это очень важно.

Мы не поймем положение вещей в мире, пока не осознаем, что грехопадение Адама имело негативное воздействие на весь сотворенный мир, над которым Бог поставил Адама правителем. Грех Адама повлиял не только на него самого, не только на его потомков, но и на весь подвластный ему мир творений Божьих, за который Адам нес ответственность перед Богом. Грех Адама оказал негативное, злое влияние на все земное творение: на животный и растительный мир. Каждая сторона Божьего творение на земле попала под негативное влияние греха Адама.

Бог очень кратко описал это в словах, с которыми Он обратился к Адаму, когда показывал ему результаты его непослушания. Бытие 3:17-18:

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей…

Обратите внимание, что в результате греха Адама была проклята земная почва.

… терния и волчцы произрастит она тебе …

Итак, вы видите, что с самого начала в Божьем плане не было того, что на земле будут расти терния и волчцы. Они являются результатом негативного влияния на все творение, пришедшего как следствие непослушания Адама. Каждый раз, когда вы видите колючки и чертополох, скажите самому себе: «Это является свидетельством того, что земля находится под проклятьем».

Апостол Павел более полно пишет об этом в Новом Завете, в Послании к Римлянам 8:18-23:

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих…

Речь идет об искупленном Божьем народе.

… потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Обратите внимание на эти слова, которые следуют друг за другом, и являются свидетельством проклятья: страдания, суета (в другом переводе: «опустошающее разочарование»), рабство, тление, стенания, мучения. Как видите, первоначальное грехопадение Адама принесло зло не только ему самому и его потомкам, но и всему творению. Однако искупление, которое было приобретено Иисусом, последним Адамом, распространяется не только на Адама и его потомков, но и на все творение. И когда был искуплен человек, тогда и все творение было искуплено с ним.

В настоящее время верующие разделяют в Духе Святом те невыразимые словами стенания всего творения, ожидающего часа искупления. Вы видите слова Павла: «не только она (тварь, т.е. все творение), но и мы сами, имея начаток Духа (откровение Святого Духа внутри нас, которое делает нас способными видеть глубже внешнего, действительно происходяще внутри), и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Итак, ожидая того славного дня, творение стенает. Стенаем и мы, имеющие начаток Духа. Мы ожидаем рождение нового века, искупления человека и искупление земли, которая была поражена злом и проклята в результате человеческого греха.

Это ожидание искупления природой, которое наступит с искуплением человека, прекрасно описано в Псалме 95:11-13:

Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей.

Как видите, все творение ожидает пришествия Господа, несущее искупление человеку и земле.

Чтобы объяснить это более полно, я прочитаю отрывок из моей книги «Струны арфы Давида». Вот мой комментарий к прочитанным стихам, взятый из этой книги:

Ожидая развязки

«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде» (Римлянам 8:19-20). Человек своим бунтом против Творца навлек тление и разложение на весь окружающий его физический мир. Пришедшее в упадок из-за грехопадения человека, может быть восстановлено только через искупление человека. Это та развязка, которой ждет вся природа. Сам человек слишком часто теряет это из виду, но ожидание природы все время усиливается.

Имея проницательность, данную Святым Духом, псалмопевец показывает здесь бессловесное томление окружающей его природы. В своем духе он чувствует скрытое ожидание, подобное тишине концертного зала, где дирижер поднятием палочки проверяет оркестр, чтобы удостовериться, что каждый музыкант готов к первой ноте. Небо вверху и земля внизу, моря, поля и деревья – все они ожидают пришествия Господа для восстановления того, что было утеряно через грехопадение человека. В тот момент, подобно оркестру по движению палочки, они вдруг одновременно заиграют симфонию хвалы и ликования.

А как насчет вас и меня? Готовы ли мы, как природа, к этой великой развязке? Дай Бог вам и мне быть в большем ожидании и предвкушении, чем деревья, поля, моря и небеса!

В конце каждого размышления над Псалмами в этой книге находится «Ответ веры». Если мы принимаем истину, явленную Господом в этом Псалме, тогда мы в свою очередь должны отреагировать в вере и ответить Ему. Вот ответ веры на эти слова псалмиста и на истину, которую мы открыли:

Господь, Духом Своим храни меня в постоянном восторженном ожидании Твоего пришествия.

Можете повторить эту молитву снова, вкладывая свое сердце в эти слова: «Господь, Духом Своим храни меня в постоянном восторженном ожидании Твоего пришествия».

Павел говорит, что если мы имеем начаток (букв. «первые плоды») Святого Духа в нас, то мы присоединяемся к стенаниям природы. А также мы присоединяемся к ожиданиям природы. Творение ожидает откровение своего Творца, возвращения Господа во славе. Все готово к тому, чтобы разразиться дивной симфонией поклонения, хвалы и благодарения. Все в природе приготовило себя к этому. А как насчет вас и меня? Как насчет нас? Не должны ли мы быть готовы больше, чем готова природа? Не должны ли мы быть в большем трепете и восторге, чем природа? Не должны ли мы, читающие Библию и изучающие истины Писания, «выглядывать Господа, становясь на цыпочки» (как говорит один из переводов)?

Видите ли, мы находимся посредине родовых мук нового века. Мы можем стенать, но мы имеем эту твердую и верную надежду, что очень скоро родится новый век.

Надежда как шлем

В предыдущих главах мы рассмотрели о надежде в двух последовательных реальностях, с которыми встречается человек. Во-первых, о надежде в этой жизни, и мы рассмотрели библейское основание для постоянного оптимизма в этой жизни. Мы обратились к словам Давида: «Но я верую (букв. «по-прежнему твердо верю»), что увижу благость Господа на земле живых». Во-вторых, надежда в смерти и за порогом смерти. Мы говорили о том, что надежда, которую приносит Евангелие, не ограничивается только этой жизнью. Она проводит нас через ворота смерти и вводит в славную вечность.

В предыдущей части мы расширили пределы нашей темы и говорили о надежде для творения. Грехопадение Адама, а с ним и всего человечества, оказало губительное воздействие на все земное творение, которое будет восстановлено благодаря полному и окончательному искуплению человечества через возвращение Господа Иисуса Христа. Мы читали эти прекрасные слова из Псалма 95, которыми псалмист описывает интенсивные бессловесные стенания всего творения. Поля, деревья, моря, леса, небеса – все это стенает в ожидании славной развязки – возвращения Господа во славе. Мы также читали слова Павла в Послании к Римлянам 8:23:

Но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Мы находимся в ожидании своего полного и окончательного искупления.

В этой части мы будем рассматривать еще одну грань надежды, которая лично касается каждого из нас. Мы будем вести беседу о надежде, как о нашем шлеме, который защищает наш разум и является жизненно важной частью духовного вооружения. Прежде всего, мы должны понять, что мы, как христиане, вовлечены в невероятный ожесточенный духовный конфликт, который охватывает небеса и землю. Хотим мы этого, или не хотим – это факт. Если мы стали христианами, если мы стали последователями Господа Иисуса Христа, то мы были автоматически вовлечены в этот конфликт с силами сатаны и силами тьмы. Павел говорит об этом в Послании к Ефесянам 6:10-13:

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских…

Обратите внимание, что мы находимся в прямом столкновении с дьяволом.

…потому что наша брань не против крови и плоти…

Другой перевод говорит: «не против личностей с телами». Мы сражаемся с невидимыми духовными личностями и силами.

…но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

Обратите внимание, что сражение идет не только на земном уровне, но и на небесном. Этот конфликт распространяется на землю и на небеса. Затем Павел дает практическое указание:

Для сего приимитевсеоружие Божие…

Хочу здесь обратить ваше внимание на то, что мы не рождаемся с оружием. Это же истинно и для рождения свыше. Мы рождаемся с потенциалом использовать оружие, но мы должны взять его – оно не появиться на нас вдруг, случайно.

…. приимитевсеоружие Божие дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

Обратите внимание, что Павел не говорит: «возможно день злой придет», но чтобы мы были готовы «когда этот день придет». Он говорит о том, что всем нам придется пережить злой день, раньше или позже. Павел увещевает нас быть готовыми к этому, быть полностью вооруженными.

Обратите внимание, что Павел делает ударение на необходимости иметь все вооружение. И в следующих стихах он перечисляет это вооружение, Послание к Ефесянам 6:14-17:

Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Обратите внимание на шесть предметов вооружения, которые перечислены здесь:

Пояс истины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: