Надежда производит уверенных и сияющих христиан.




В этой части мы приступим к исследованию надежды, как необходимой части спасения. Большинство христиан, так или иначе, знает, что без веры не может быть спасения. Мы все, вероятно, знакомы с этой известной библейской истиной: «праведный верою жив будет». Мы знаем еще много мест, которые говорят о важности веры для спасения. Это действительно так, но этим все не ограничивается. В данной беседе мне бы хотелось, чтобы вы явно увидели, что и без надежды нет спасения. Надежда также является необходимой частью спасения.

Послушайте, что пишет апостол Павел в Послании к Римлянам 8:24-25:

Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

Первое предложение можно перевести и так: «ибо мы были спасены надеждой». Снова мы видим, что надежда вращается вокруг будущего, в то время как вера находится в настоящем. Но обратите внимание на слова Павла: «мы спасены в надежде» или «мы спасены надеждой». Другими словами, надежда является необходимой частью спасения. Без надежды мы не имеем полноценного спасения.

Далее Павел переходит к тому, что надежда производит терпение. Он говорит: «но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении». А терпение, опять-таки, является необходимым условием для спасения. Много разных мест Писания подчеркивают то, что мы должны терпеть в нашей вере и в нашей христианской жизни, пока наша вера не совершится.

Итак, надежда является обязательным условием для спасения. Об этом очень ясно говорит другой отрывок из посланий апостола Павла. Новый Завет содержит много восхитительных отрывков, но мне кажется, что это один из самых прекрасных и изумительных отрывков. Послание к Колоссянам 1:25-27:

Которой (т.е. Церкви) сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие (букв. «дать слово Божье в его полноте»), тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование (т.е. надежда) славы.

Давайте еще раз прочитаем последний стих:

… Которым (т.е. святым Божьим) благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы.

Павел говорит нам, что ему было назначено Богом представить Божьему народу, Церкви, слово Божье в полноте. Затем он идет далее и объясняет, в чем заключается полнота слова Божьего, полнота истины Слова Божьего, которую он приносит нам. Он говорит о «тайне», которая была «сокрыта от веков и родов».

Слово «тайна» в греческом языке времен Нового Завета имеет особое значение. Тогда существовали определенные мистические культы, для вступления в которые люди должны были пройти через тайные ритуалы. Таким образом, это слово «тайна» совсем не означало что-то загадочное и непонятное, но означало состояние для вхождения во что-то, что только тогда могло быть понято.

Итак, Павел говорит, что христианская вера содержит тайну, которая была скрыта от веков и родов. Все великие люди предыдущих веков и поколений, все философы, все мудрецы, все великие цари и завоеватели – все они никогда не знали этой тайны. Она была сохранена для нас, для нашей эпохи. Павел пишет, что она «ныне открыта святым Его». Не бьется ли сильнее ваше сердце от этих слов? Не чувствуете ли вы себя особенными, потому что являетесь теми, кому сегодня открыта тайна, которая не была открыта никогда раньше, даже самым мудрым и могущественным людям?

Что же эта за тайна, которую Бог захотел открыть среди язычников? Что это за «богатство славы» этой тайны? Похоже, что Павлу не хватает таких слов, какими бы он мог выразить, насколько захватывающа эта тайна. В чем же эта тайна? Она не выражается великими философскими перлами в длинных и сложных словах, которых большинство людей не понимает. Как вы, наверное, знаете, я был профессиональным философом. Я всегда ценил сложное и замысловатое. Помню один труд философа Эммануила Канта, в котором одно предложение занимало целых две страницы. Лишь спустя две страницы в нем можно было поставить точку.

Однако Библия не так открывает тайны. Эта славная тайна открывается в трех коротких словах. Какие это слова? Христос в вас. Это самое восхитительное, что могло когда-нибудь открыто человечеству, что Христос, вечный Сын Божий, благодаря Святому Духу может быть как лично в каждом из нас, так и среди народа Божьего. И это является «надеждой славы». В чем заключается надежда славы? Христос в вас. Христос во мне. Это тайна, которую Бог сохранил для нас. Не чувствуете ли вы себя привилегированными людьми? Не приходите ли вы в восхищение, когда размышляете над этим? Но осознаете ли вы, что означает иметь Христа внутри себя? Это означает иметь надежду славы.

Чтобы более ясно выделить то, о чем мы говорим, давайте рассмотрим состояние тех, кто не имеет Христа в себе, т.е. состояние людей, находящихся вне Христа. Павел очень наглядно описывает его, когда обращается к христианам из язычников и напоминает им, кем они были до познания Христа, чтобы они не забывали, что значит, жить без Него. Послание к Ефесянам 2:11-12:

Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

Послушайте описание этого ужасного состояния. Давайте еще раз прочитаем эти слова: «без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования».

Приходилось ли вам когда-нибудь жить в качестве чужеземца? Мне приходилось жить в чужой стране. Я знаю, что значит, быть чужеземцем, человеком чуждым. Все вокруг неродное. И вы чувствуете себя чужым. И вот Павел говорит о тех, кто был без Христа, что они были «отчуждены от общества Израильского», они были чужыми. Однако самой трагичной фразой, является последняя: «были без надежды и без Бога».

Позвольте мне еще раз повторить эти фразы. Мне хотелось бы, чтобы они вспыхнули в вашем сознании. Может быть, кто-то из вас сейчас находиться в этой категории. Если это так, то вам надо послушать все это очень внимательно:

Без Христа

Отчуждены от общества Израильского

Чужды заветов обетования

Не имея надежды

Без Бога в мире

Видите ли, есть только два состояния, в каких может находиться человек. Если вы имеете Христа в себе, то вы имеете надежду славы. Но если вы не имеете Христа, тогда вы не имеете надежды и вы без Бога.

Итак, вы видите, насколько жизненно важно знать, что надежда является частью нашего спасения. Если мы без надежды, то не имеем Христа. Без Христа мы не имеем спасения. Надежда не просто дается в нагрузку к спасению, она является необходимой частью спасения. Мы спасены в надежде. Мы спасены надеждой. Надежда созидается на вере, которая приносит спасение, являясь неотъемлемой частью общего целого. Если мы не имеем надежды, значит мы без Христа. А если мы без Христа, то значит мы без Бога. Тогда мы отчуждены, отделены, мы безнадежны. Это ужасное состояние. Слава Богу, что никому из нас нет необходимости оставаться в этом состоянии. Потому что если вы развернете свою жизнь к Богу и примите Христа, тогда вы не будете без Христа, и тогда вы быстро узнаете, что значит, иметь в себе надежду славы.

Пусть Господь поможет каждому из нас утвердиться в этом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: