Взаимосвязь между верой и надеждой




В нашей вступительной части мы говорили о том, что в христианской жизни всегда пребывают три реальности: вера, надежда и любовь. И мы дали определенную характеристику каждой из них. 1) Вера производит действия. Вера без дел мертва. Таким образом, веру характеризуют действия. 2) Любовь производит труд. Это тяжелый жертвенный труд ради других. Любить это не значит вертеться повсюду, и использовать милые религиозные фразы. Любовь закатывает рукава и идет туда, где работать труднее всего – такое поведение характеризует любовь. 3) Наконец, надежда производит терпение и стойкость, или же вы можете использовать такие слова: выносливость и непоколебимость.

Итак, вот что характеризует эти три пребывающие реальности: вера всегда выражается в действиях, любовь побуждает к труду, а надежда производит терпение, стойкость и неколебимость. И если у вас нет стойкости, то, скорее всего, вы потеряете результаты от первых двух: плоды веры и любви.

Затем, мы говорили о том, что истинная библейская надежда является прямым следствием нового рождения. Первое послание Петра 1:3:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому.

Обратите внимание, что именно новое рождение помещает нас в эту живую надежду. Это не просто мертвая теология или теория, но живое пульсирующее упование. И все это основано на воскресении Иисуса Христа из мертвых. Именно в воскресении восторжествовала надежда. Когда Иисус воскрес из мертвых, это была победы надежды над безнадежностью.

Мы также говорили о том, что надежда должна совершаться вплоть до нашего окончательного спасения. Первое послание Петра 1:13:

Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.

Итак, мы должны твердо, уверенно хранить и совершать нашу надежду вплоть до финального явления Иисуса Христа. Наша надежда сосредоточена на пришествии Господа.

В этой части мы будем рассматривать взаимосвязь и разницу между верой и надеждой. Это действительно важный вопрос. Служа огромному количеству людей, мне пришлось столкнуться с тем, что многие христиане путают веру с надеждой, а надежду с верой.

С самого начала скажу следующее: вера связана с настоящим, а надежда связана с будущим. Если ваша вера находится в будущее, то у вас на самом деле нет веры. У вас есть надежда, но нет веры. Я спрашиваю людей: «Вы верите, что Бог может сделать это?» На что некоторые отвечают: «Верю, что Он сделает». Но что-то в интонации их голоса говорит мне, что в действительности они не верят, а надеются на это. В результате, обетования данные вере, не исполняются для надежды. Они обе очень важны, но ни вера не может заменить надежду, ни надежда – веру.

Давайте прочитаем определение веры, в котором также говориться и о надежде. Послание Евреям 11:1-3:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние (т.е. святые Ветхого Завета). Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

Буквальный перевод: «вера – это сущность тех вещей, на которые мы надеемся, и убежденность в тех вещах, которые невидимы». В этом отрывке много очень важных утверждений. Во-первых, обратите внимание, что вера – это сущность, это реальная субстанция, это не просто теория, теология или учение. Вы можете овладеть теорий и выучить теологию, но не иметь веру. Однако, вера – это реальная субстанция. Греческий оригинал говорит о базе или фундаменте, лежащем в основании чего-то.

«Вера – это сущность тех вещей, на которые мы надеемся». Итак, надежда, чтобы быть реальной, должна созидаться на основании веры. А та, в свою очередь, основана на вещах невидимых, В конечном итоге вера основывается на Слове Божьем и вера свидетельствует о том факте, что вся вселенная была создана Словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое. Таким образом, вера основана на невидимой, вечной реальности Слова Божьего. В свою очередь надежда, основывается на вере. Затем, как уже было сказано, но никогда нелишне повторить это снова, потому что это очень важно: 1) вера – она здесь и сейчас; это реальная субстанция; это что-то, что мы действительно имеем сейчас, 2) в то время как надежда, основываясь на вере, обращена в будущее. Не путайте их, потому что Бог дал вере обетования, которые Он не обещал надежде. Также очень важно увидеть, что надежда только тогда имеет силу, когда она основывается на вере. А вера имеет силу, только когда она, в свою очередь, основывается на Слове Божьем. Таким образом, конечным основанием и веры и надежды является Слово Божье.

Многие люди полагают, что они имеют надежду и что они на законном основании используют это слово, но это не согласуется с тем, что Писание называет «надеждой». Мы только тогда имеем право использовать слово «надежда», когда мы говорим о том, о чем говорит Писание, и когда наша надежда основывается на реально присутствующей вере. Любой другой вид надежды является всего лишь нашими желаниями и мечтами. Возможно, некоторые наши мечты могут исполниться, но у нас нет никакой гарантии, что это произойдет. Единственная надежда, которая имеет гарантию на исполнение, это надежда, основанная на настоящей вере. Поэтому, пожалуйста, всегда помните о том, что вера находится в настоящем, это реальная субстанция, она здесь и сейчас, она основывается на невидимой реальности Божьего Слова. В свою очередь надежда основывается на этой вере. Надежде основанной на настоящей вере гарантировано исполнение, в то время как любой другой вид надежды является лишь человеческими желаниями и мечтательностью.

Теперь позвольте мне дополнить это своим определением надежды. С вашего разрешения, скажу как я понимаю надежду, о которой говорит Библия. Надежда – это спокойное, уверенное ожидание хорошего. Позвольте сказать еще раз: надежда – это спокойное, уверенное ожидание хорошего. Надежда имеет оба эти качества: она спокойна и она уверена.

Теперь мне бы хотелось подчеркнуть то, чего мы уже касались, говоря о надежде. Мне бы хотелось более полно осветить тот факт, что всякая истинная надежда в конечном итоге сосредоточена на возвращении Господа Иисуса Христа во славе. Послушайте, что Павел пишет в Послании Титу 2:11-13:

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Последний стих можно сравнить с театральной афишей, содержащей краткий анонс событий драмы. Это объяснение того, что нас ждет. Мы ожидаем «блаженного упования», исполнения благословенной конечной надежды всех христиан, которая простирается за пределы времени в вечность. Что является этой благословенной надеждой? «Явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Обратите внимание, что Павел называет Иисуса «великим Богом и Спасителем нашим».

Теперь давайте посмотрим на результаты этой надежды явления Иисуса Христа, которые проявляются в нашей жизни уже в этом веке. Давайте обратимся к предыдущим словам Павла: «явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков, научающая нас…» Обратите внимание, что благодать учит нас. Слово, переведенное как «учит», можно перевести также: «воспитывает», «дисциплинирует», «инструктирует», «исправляет», «наставляет». Благодать имеет власть. В чем благодать наставляет нас? «…Чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». Почему мы должны вести такой образ жизни: потому что мы ожидаем нового века; мы ожидаем возвращения Господа Иисуса Христа; мы хотим быть готовы, когда Он придет; мы не хотим быть постыжены в Его присутствии. Итак, эта надежда побуждает нас к благочестивой жизни. Эта надежда в Новом Завете является самой большой мотивацией к благочестивой жизни. Апостол Иоанн пишет в своем Первом послании Иоанна 3:3:

И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он (Иисус Христос) чист.

Эта надежда ведет нас к очищению себя. Если это настоящая надежда, если она основана на реальной субстанции веры, то она влияет на наш образ жизни. Итак, если человек действительно имеет эту надежду, то это будет заметно в его жизни. Такой человек очищает себя, отвергает нечестие и мирские желания. Он живет целомудренно, праведно и благочестиво в нынешнем веке. Это первый результат надежды явления славы Иисуса Христа.

Второе связано с первым: наличие такой надежды освобождает нас от уз времени. Мы больше не находимся в рабстве у нескольких десятков лет жизни, но мы смотрим в вечность. На нас больше не оказывают такого влияния бедствия нынешнего века и переживания о вещах временных, как они влияют на других людей, потому что у тех вся жизнь сосредоточена на временном, и им больше некуда смотреть. Они ограничены временным, они заперты в несколько лет жизни, которые дал им Бог в этой жизни. Для нас, имеющих эту славную надежду, эти несколько лет являются лишь временем подготовки к вечности. Поэтому, обладание такой надеждой имеет невероятное влияние на наш образ жизни. Глядя на людей, которые говорят, что также имеют надежду на встречу с Господом, мы имеем право спросить их, действительно ли они имеют эту надежду, если они не живут, а, по всей видимости, и не стараются жить так, как написано.

Источник надежды

В предыдущей части мы рассмотрели, как надежда связана с верой. Это очень важно понять. Вера основывается на Божьем Слове, которое невидимо, а надежда основывается на вере. Вера находится в настоящем, это реальная субстанция, которую мы имеем сейчас и прямо здесь. В то время как надежда обращена в будущее. Но только та надежда имеет силу, которая основана вере, реально существующей сейчас. Любая другая надежда является всего лишь вашими мечтами и желаниями. Они могут исполниться, но у вас нет абсолютно никакой гарантии. Послушайте еще раз: вера – прямо сейчас, надежда – в будущем.

Затем я предложил мое личное определение надежды, согласно Библии. Надежда – это спокойное и уверенное ожидание хорошего. Надежда – это не что-то пассивное, она тверда. Послание к Евреям говорит о том, что мы должны не прекращать хвалиться нашей надеждой.

Затем, вся христианская вера в конечном итоге сфокусирована на возвращении Христа. Эта благословенная надежда находится перед каждым истинным верующим. Это окончательная надежда. Все остальное, на что мы надеемся, является второстепенным, но это Надежда с большой буквы. Ее влияние на нашу жизнь проявляется в двух основных сферах.

Во-первых, она побуждает нас к святой жизни. Осмелюсь сказать, что если вы прочитаете Новый Завет без предубеждений и с открытым разумом, то вы обнаружите, что апостолы говорили об ожидании возвращения Господа Иисуса Христа, как о том, что более всего побуждает народ Божий проводить жизнь в святости.

Во-вторых, она освобождает нас от оков времени. Люди этого мира просто заперты в тесной тюремной камере нескольких десятков лет жизни, кому сколько уделил Бог. При этом никто не знает, сколько будет длиться его жизнь. За порогом этой жизни у этих людей нет ничего. Но мы, хотя и живем во времени, имеем надежду, которая выводит нас за временные рамки и вводит в вечность. Надежда освобождает нас от тюрьмы времени.

В этой части мы проследим до источника всякой настоящей надежды. Этим источником является любовь Божья. Вот что пишет апостол Павел во Втором послании к Фессалоникийцам 2:16-17:

Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.

Это прекрасные слова, не так ли? Давайте немного поразмышляем над ними. Первое, что мы видим в этом: источником надежды является Божья любовь. Бог любит нас, и поэтому Он дал нам утешение вечное и добрую надежду по благодати. Помните о том, что конечной силой, стоящей за вселенной является любовь Божья. Бог является Отцом и когда мы знаем Бога как Отца, тогда мы имеем эту надежду, этот дар Его любви. Все это является результатом уверенности в Его неизменной любви и верности.

Итак, источником надежды является любовь Божья, однако она приходит только через Христа, потому что Павел упоминает не только о Боге Отце нашем, но и о Господе Иисусе Христе. Это вторая характерная особенность надежды. Только Христос является единственным каналом, через который любовь и надежда Божья могут придти в наши жизни.

Третья характерная особенность состоит в том, что надежда является даром благодати. Павел говорит, что Бог дал нам «утешение вечное и надежду благую во благодати». Помните, что благодать невозможно заслужить. Если что-то можно заслужить, то это уже не благодать. Однако для того, чтобы принять то, что приходит по благодати, вам необходима вера. Таким образом, вы должны принять эту надежду, не пытаясь заслужить ее; не пытаясь заработать ее своим хорошим поведением; даже не делая попытки привести какие-то разумные причины, почему вы имеете право на надежду, но принимая ее как подарок Божьей любви, дарованные по Его благодати.

Далее, говоря о «надежде благой», Павел упоминает также о том, что Бог дал нам «утешение вечное». Как уже было сказано, и это можно повторять еще и еще, т.к. это очень важно: вместе с надеждой приходит утешение, которое выходит за рамки времени. Наши надежды, наши ожидания, наше предвкушение не ограничены коротким промежутком временной жизни. Слово «вечный» говорит о многом, и охватывает многое. Оно означает то, что неподвластно времени; что находится за рамками времени; что было до времени и будет после времени. Эта надежда поднимает нас выше сетей времени, которыми мы были уловлены, и помещает нас на совершенно иной уровень, на уровень жизни вечной. Мы можем ходить по этой земле как цари и князья, потому что мы имеем эту надежду. Мы больше уже не рабы времени, мы были освобождены тем даром надежды, который пришел к нам по благодати Божьей.

Затем, как мы уже говорили в предыдущей части, но нам надо опять подчеркнуть это, эта надежда наделяет нас силой для того, чтобы вести святой образ жизни. После слов об утешении вечном и надежде благой, Павел говорит, что Бог «утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом». Видите ли, человек, не имеющий надежды – это слабый человек. У него нет настоящей мотивации. Когда он встречается с трудностями, то у него нет ничего, что могло бы придать ему настойчивости. Его руки в бессилии опускаются и он пожимает плечами со словами: «Думаю, не стоит и пытаться что-то сделать». Но укреплен и утвержден тот человек, который имеет эту надежду, о которой мы говорим. Он стойко проходит через возникающие трудности и проблемы. Он держится, не смотря ни на что. Бог укрепляет его сердце этой надеждой.

Позвольте мне вкратце повторить то, что мы увидели в этом отрывке: 1) источником надежды является Божья любовь; 2) надежда приходит через Христа; 3) она является даром благодати; 4) эта надежда вечная; 5) она наделяет нас силой для святой жизни.

В заключение этой части, мне бы хотелось обратиться еще раз к вечной природе надежды. Давайте обратимся к словам апостола Павла из Послания к Римлянам 14:7-8:

Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни.

Обратите внимание, что мы не живем и не умираем только сами по себе. Если бы это было так, то это бы означало глубокое одиночество. Этот мир наполнен людьми, страдающими от одиночества. Эти люди посажены в тюрьму, которая находится внутри них самих. Они живут для себя и умирают в себе самих. Они не ждут ничего другого. У них нет других интересов. Они не стремятся ни к чему, чтобы находилось за пределами их самих. Они находятся в тюрьме своего «я». Однако через Христа мы были освобождены из этой тюрьмы. Павел говорит, что мы не живем для себя, и не умираем для себя. Мы живем и умираем для Христа (букв. «во Христа»). И потому, живем ли или умираем, – всегда Господни. Таким образом, смерть не имеет реальной власти над нами, она не пугает нас. Для нас смерть является всего лишь дверью на более высокий уровень жизни.

Итак, нам надо понимать, что Христос разобрался с самыми главными вопросами: жизни и смерти. Если религия, вера или философия, которая не разбирается с вопросами жизни и смерти, или уводит в сторону от них, то она совершенно не отвечает на человеческие нужды, потому что каждый из нас встречается с жизнью и со смертью. Но тот факт, что Иисус умер и воскрес из мертвых, и стал Господином жизни и смерти, освобождает нас от цепей своего «я», из тюрьмы времени, и из рабства служения самому себе. Мы больше не живем для себя, мы живем «во Христа». Даже когда мы умираем, мы умираем «во Христа». Он там, чтобы принять нас. Мы принадлежим Ему. Бог берет ответственность за нас. Нам больше не надо нести бремя по устроению, просчитыванию, налаживанию всего для своей жизни. Господь берет ответственность за наши жизни.

Давайте обратимся к словам Давида, в которых он так красиво выразил это ожидание. Псалом 16:15:

А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.

Как видите, есть надежда, которая простирается за пределы могилы. Давид говорит, что однажды он усопнет, почиет в смерти. Но придет тот день, настанет тот момент, когда он пробудится от смерти и увидит лицо Господа. Давид будет одет Божьей праведностью. И он будет удовлетворен, насыщен образом Божьим.

Слово «насыщенный» является сильным словом. Когда я размышляю над этим местом Писания, то мне нравиться повторять снова и снова: «насыщаться… насыщаться… я буду полностью насыщен и удовлетворен». Скажу вам, эта надежда согревает мое сердце. Это моя надежда в жизни, это моя надежда в смерти. Эта надежда освобождает меня из сетей времени и всех его мелочных переживаний и тревог. Она освобождает меня от моей собственной ничтожности, от моей ограниченности, от моих слабостей, от моих разочарований. Меня больше нет в этой тюрьме. Что освободило меня? Надежда. О, как я благодарен Богу за эту надежду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: