Надежда укрепляется в испытаниях




Мне бы хотелось еще раз вкратце повторить то, о чем мы говорили в предыдущих беседах. Это даст хорошее основание для понимания того, о чем мы будем говорить в этой части.

Во-первых, в христианской жизни есть три постоянно пребывающие реальности: вера, надежда и любовь. Во-вторых, истинную надежду в нашей жизни производит новое рождение. В-третьих, надежда основывается на воскресении Христа. В-четвертых, надежда обращена в будущее, на возвращение Христа. В-пятых, источником надежды является любовь Божья. В-шестых, эта надежда побуждает нас к святой жизни. В-седьмых, она производит сияющих, уверенных христиан. В-восьмых, надежда является неотъемлемой частью спасения.

Позвольте мне снова показать вам разницу, о которой мы говорили в предыдущей части: разницу между теми, кто имеет надежду, и теми, кто не имеет ее. Это очень просто, но вместе с тем крайне практично, реально и жизненно. Апостол Павел пишет христианам о тайне, которая была сокрыта от предыдущих веков и родов, но которая ныне открыта Божьему народу. Он суммирует ее простыми словами, Послание к Колоссянам 1:27: «Христос в вас, упование (т.е. надежда) славы». Итак, когда Христос в вас, тогда вы имеете надежду славы.

Затем, он пишет в Послании к Ефесянам 2:12, что люди без Христа «отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире». Таким образом, вы видите, что есть только две альтернативы для всех нас: если мы имеем Христа в нас, то мы имеем надежду славы, вечную жизнь со Христом; но если мы без Христа, тогда мы без надежды и без Бога. Позвольте попросить вас поразмыслить над этим и убедиться, что вы в категории тех, кто имеет Христа в себе и знает, что значит, иметь надежду славы.

В этой части мы рассмотрим, что надежда возрастает и укрепляется благодаря испытаниям. Обратимся к Посланию к Римлянам 5:1-5:

Итак, оправдавшись верою…

Фраза «оправдавшись верою» означает «став праведными, признанными невиновными по вере».

… мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

Слово «хвалимся» означает, что мы радуемся, высказываем свою полную убежденность, хвалимся.

И не сим только, но хвалимся и скорбями…

Это что-то совершенно иное. Мы еще можем понять, как хвалиться надеждой, но как понять радость от трудностей, скорбей и испытаний? Возможно, вы и не задумывались над этим, Как вы реагируете на трудности? Радуетесь ли вы им? Почему мы должны радоваться в наших трудностях? Далее Павел объясняет это:

… зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Вы видите здесь процесс возрастания? Если мы, встречая и проходя трудности, стараемся не потерять нашу веру, тогда мы не теряем нашей надежды. Что же трудности и испытания делают с нами? В них происходит процесс, который необходим для созидания нашего христианского характера и для того, чтобы дать нам настоящую, крепкую и стабильную надежду. Она должна быть испытана трудностями, для того чтобы стать проверенной, закаленной и сильной. Обратите внимание на этот процесс: скорби производят терпение, терпение производит опытность (англ. «закаленный характер»), опытность производит надежду, а надежда не постыжает – она не разочарует нас.

Теперь позвольте сказать несколько слов о терпении. Знаете, что надо для того, чтобы получить терпение? Надо терпеть. Нет другого способа научиться терпению, кроме как терпеть. Это похоже на плавание. Вы можете выучить всю теорию о плавании. Вы можете научиться всем движениям пловца. Вы можете выучить все о том, как дышать, плывя по воде. Но вы научитесь плавать, только спустившись в воду и плавая.

Единственный способ научиться терпению – это терпеть. Поэтому когда мы попадаем в трудности, то мы должны помнить этот факт. Это понимание послужит для нашего же блага и поможет нам. Бог позволит нам пройти через это, потому что только это произведет в нас то, что нужно для этой окончательной, крепкой, сияющей, непоколебимой надежды. Терпение происходит от скорбей.

Терпение производит опытность или закаленный характер. Человек с победой прошедший трудности имеет закаленный характер. Павел написал в Послании к Римлянам 8:37, что мы «более чем победители благодаря Тому, Кто любит нас» (русск. синод. «но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас»). Что означает быть «более чем победителями»? Я понимаю это так: вы выходите из каждого искушения более сильными, чем когда вы входили в него. Вы не просто удерживаете свои позиции, но и с победой завоевываете новые. Когда мы проявляем стойкость в трудностях, то мы выходим из них с закаленным характером.

Закаленный характер, в свою очередь, утверждает нашу надежду. Мы и до трудностей имеем надежду славы Божьей. Но когда мы проходим их, то приобретаем надежду совершенно другого уровня, и эта надежда не разочарует нас, но откроет нас к полноте Божьей любви. Видите ли, чтобы принять полноту Божьей любви вы должны иметь закаленный характер. Вы должны иметь стабильность. Вы должны иметь достаточно крепкий и большой сосуд, чтобы в него могла излиться вся любовь, которую Бог хочет излить на вас.

Мне бы хотелось проиллюстрировать этот процесс одним отрывком из пророческих откровений Ветхого Завета. Во второй главе Книги пророка Осии Бог говорит Израилю, что Он собирается сделать с ним. Он говорит израильтянам о том, что Он проведет их через время страданий. Затем Он говорит в Книге пророка Осии 2:14-15:

Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее. И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды.

Нам надо знать, что «Ахор» означает «страдания». Таким образом, Господь говорит, что Он позволяет Израилю войти в страдания, но через эти страдания Он будет так трудиться над ним, что это откроет Израилю дверь надежды. Мы видим принцип: когда Бог вводит нас в страдания, в тот момент мы должны помнить, что есть только один выход, только одна дверь – это дверь надежды.

Теперь мне бы хотелось вкратце объяснить два следующих условия культивирования такой крепкой, уверенной надежды, о которой мы говорим.

Во-первых, мы должны быть очень внимательны к Писанию, к тому, о чем говорит Библия. Павел пишет об этом в Послании к Римлянам 15:4:

А все, что писано было прежде…

Имеется в виду Священное Писание.

…написано нам в наставление…

Все это было написано нам в наставление. Нет никакой части Библии, которая бы не была написана для нашего наставления. Какой же была цель?

…чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

Мы уже подчеркнули тот факт, что для культивирования такого рода надежды необходимо терпение. Обратите внимание, что мы нуждаемся также в ободрении из Писания. Когда вы находитесь в трудностях, когда вы проходите через тяжелые времена, обращайтесь к Библии, читайте ее, верьте ей. Она ободрит вас, она укрепит вашу надежду. Не лишайте себя этого чудесного, Богом данного источника надежды, которым является Писание. Порой вам не будет хотеться читать Библию, тогда просто внутренне соберитесь и скажите самому себе: «Я буду читать Библию, пока не услышу слово от Бога. Пока не получу что-то, что укрепит мою надежду и даст мне благодать терпеливо идти дальше». Помните о том, для чего была написана Библия: чтобы наставлять нас, и чтобы благодаря ей, мы могли сохранить надежду.

Во-вторых, полнота надежда может придти только благодаря сверхъестественной силе Святого Духа. Немного далее, в той же самой главе, апостол Павел пишет действительно прекрасные слова, Послание к Римлянам 15:13:

Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере…

Задумайтесь над этими словами: быть исполненными всякой (т.е. всей) радостью и миром в вере. Какой же результат? Павел продолжает:

… дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.

Итак, Бог желает наполнить нас всей радостью и всем миром, чтобы мы могли обогатиться надеждой (букв. «иметь надежду в изобилии»). Это означает, что мы можем иметь достаточно надежды не только для самих себя, но и для служения другим. Когда кто-то печален и подавлен, у нас есть слово надежды, слово ободрения для этого человека. Однако обратите внимание, что это происходит только сверхъестественной силой Святого Духа. Мы должны открыть себя для наполнения Святым Духом. Он является единственным каналом, который может в полноте передать этот вид побеждающей надежду в нашу жизнь.

В заключение обратите внимание на эту прекрасную фразу, с которой Павел начинает отрывок, прочитанный нами: «Бог же надежды да исполнит вас…» Обратите внимание, что Бог является Богом надежды. Вы не можете знать Бога и при этом не иметь надежды. Он, Бог надежды, является единственным конечным источником всякой истинной надежды. Пусть Он наполнит вас. Это моя молитва обо всех вас, дорогие братья и сестры. Позвольте мне помолиться о вас этой молитвой:

Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.

Это моя искренняя молитва. Поразмышляйте над этими словами и возвращайтесь к ним, когда окажетесь в трудностях и скорбях. Читайте их опять, снова и снова, пока они не станут реальностью в вашей жизни.

Надежда в этой жизни

В предыдущих главах мы установили некоторые важные факты, касающиеся надежды, которые мы вкратце повторим. Всего их восемь:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: