Броня (или нагрудный панцирь) праведности




Обувь готовности проповедовать Евангелие мира

Щит веры

Шлем спасения

Меч Духа, слово Божье

В этой части мы остановимся на пятом предмете вооружения – на шлеме спасения. И я буду говорить об этом на основании своего собственного опыта.

Много лет назад я был пастором собрания в Лондоне и во многом Бог благословил мое служение, но у меня было продолжительное ужасное внутреннее сражение с депрессией. Другие люди и не подозревали, что творится внутри меня, но я чувствовал ужасную депрессию. На меня опускалось мрачное серое облако, которое своим весом давило меня, и это продолжалось практически день и ночь. Чем более успешным я был в служении, тем хуже становилось это давление. Я сражался с этим, как только мог: молился, постился, почитал себя мертвым, но все это не могло изменить ситуацию к лучшему. Затем я получил откровение, которым вкратце хочу поделиться с вами.

Однажды я прочитал в Книге пророка Исаии 61:3:

Вместо унылого духа – славная одежда.

Когда я прочитал слова «унылый дух», Дух Святой указал мне: «В этом твоя проблема. Это не ты, не твое умственное или психологическое состояние. Это дух, это личность, которая ненавидит и преследует тебя. Этот дух невидим, он является личностью без тела. Но он преследует тебя с самого детства. Он знает твои слабости, он знает, когда и как атаковать тебя. Ты борешься с личностью – с невидимой сатанинской личностью – с духом уныния (букв. «дух подавленности», в совр. переводе «дух депрессии»)».

Показав мне сущность моей проблемы, Бог показал мне и средство от нее, которое заключалось в двух последовательных шагах. В первую очередь мне было необходимо получить освобождение. Я нашел отрывок из Книги пророка Иоиля 2:32:

Всякий, кто призовет имя Господне, спасется (букв. «будет освобожден»).

Я сказал: «Это то, в чем я нуждаюсь». Это относится ко всем, как и слова из Евангелия от Иоанна 3:16. Поэтому, очень просто, действуя верой по этому обетованию, я призвал имя Господа Иисуса Христа, чтобы Он освободил меня от духа подавленности. И знаете, что произошло? Бог освободил меня. Но Он показал мне, что после этого я должен защищать свой разум от пессимизма, болезненных переживаний, депрессии. Он освободил меня, но со своей стороны я должен был научиться защищать свой разум. И когда я размышлял над тем, как защитить свой разум, то вспомнил слова из шестой главы Послания к Ефесянам о «шлеме спасения». Я сказал самому себе: «Шлем спасения – вот то, что я должен иметь».

Таким образом я пришел к осознанию своей нужды в шлеме спасения, который защищает мой разум. Однако потом я спросил себя: «Шлем спасения – а что это такое? Я знаю, что спасен, не означает ли это, что я уже имею шлем спасения?» Но потом ответил себе самому: «Нет». Потому что люди, к которым Павел обращается в шестой главе Послания к Ефесянам, тоже были спасены и приняли Святой Дух. Однако, по его словам, они все-таки нуждаются в том, чтобы надеть шлем спасения. Поэтому тот факт, что человек спасен, не означает, что он носит вооружение. Именно спасенному человеку надо разобраться с вооружением и надеть его на себя. Поэтому я продолжал спрашивать себя самого: «Шлем спасения – что это такое?» К счастью на полях моей Библии были указаны параллельные места, и в этом месте Послания к Ефесянам была ссылка на Первое послание к Фессалоникийцам 5:8:

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения.

Я увидел здесь два предмета вооружения, которые были упомянуты в шестой главе Послания к Ефесянам. Во-первых, нагрудная броня. Понятно, что она защищает сердце и этой броней является вера и любовь. Здесь я еще раз увидел, как было сказано ранее, что вера находится в сердце. Таким образом, броня веры и любви защищает сердце.

Но потом, продолжая тот же стих, я прочитал: «и в шлем надежды спасения». Когда я прочитал эти слова, поток небесного электричества прошел по мне! Я сказал самому себе: «Вот, что значит шлем – это надежда!» Вера в сердце, она защищает сердце, а надежда в разуме, она защищает разум. Я увидел, что всю мою жизнь я был закоренелым пессимистом. Могу сказать, что происходил из семьи, вся история которой была историей пессимизма. Я уважаю моих родителей и почитаю их память, но должен сказать, что в нашей семье было так: если вы не переживаете о чем-то, то уже тот факт, что вы не о чем не волнуетесь, является причиной для переживаний. Я был насквозь пропитан духом переживаний, волнений и пессимизма. Бог показал мне, что такое состояние является отрицанием моей веры. Если я действительно верю в Евангелие, то никак не могу быть пессимистом. Мы ранее уже цитировали места Писания, которые очень ясно показывают это, особенно Послание к Римлянам 8:28.

Вот смысл того, что сказал Бог: «Я освободил тебя от духа депрессии. Но ты должен надеть шлем спасения, шлем надежды». И тогда я начал процесс тренировки своего ума, чтобы он мог думать по-другому. Каждый раз, когда ко мне приходила негативная или пессимистичная мысль, я отказывался подчиняться ей. Я цитировал Писание и давал себе библейское основания для того, чтобы быть оптимистом, а не быть пессимистом.

Это процесс не произошел за одну ночь, и даже не за несколько месяцев, на это ушло несколько лет. Но я могу сказать вам, что теперь я полностью другой человек, мое состояние сегодня совершенно отличается от того, которое было до тех событий. Теперь я библейский оптимист. И, благодарение Богу, я ношу свой шлем день и ночь, никогда не снимая его. Это шлем оптимистической надежды, веры в Бога и надежды на Него, который защищает мой разум от всех темных сил пессимизма и депрессии.

Надежда как якорь

В предыдущей части было сказано о надежде, как о шлеме, жизненно важном предмете духовного вооружения, защищающем наш разум. Я рассказывал о моем личном сражении с депрессией и о двойном средстве избавления, которое Бог показал мне. Прежде всего, Бог показал мне силу, которая угнетала меня – дух уныния и подавленности. Затем Бог показал мне, что я могу быть освобожден. Он дал мне слова из Книги пророка Иоиля 2:32:

Всякий, кто призовет имя Господне, спасется (букв. «будет освобожден»).

Я призвал имя Господа для освобождения и пережил внутренее освобождение.

Затем, Господь показал мне, что мне необходимо защищать свой разум от злых внешних сил, и что мне необходим шлем спасения. Читая шестую главу Послания к Ефесянам, я увидел там шлем спасения, но не знал, что это такое. Но когда я обратился к Первому посланию Фессалоникийцам 5:8, то узнал там, что шлемом спасения является надежда. Поэтому я начал тренировать и перепрограммировать свой разум, избавляясь от привычного пессимизма. Я стал убежденным верующим в Библию оптимистом. Сегодня я день и ночь ношу этот шлем надежды на своем разуме.

В этой части мы рассмотрим другую прекрасную картину: надежда, как якорь нашей души. Мы прочитаем достаточно объемный отрывок из Писания, который даст нам две картины, описывающие надежду. Во-первых, надежда, как рога Божьего жертвенника. Во-вторых, надежда, как якорь для души.

Мы начнем читать немного издалека, чтобы понять, о чем говорится в этом отрывке. Послание к Евреям 6:11-20:

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца…

Обратите внимание на то ударение, которое делается на надежде и на необходимости сохранить ее до конца, о чем мы с вами говорили в предыдущих беседах.

… дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

Затем нам дается пример Авраама:

Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

Затем идет объяснение, почему Бог прибегнул к клятве:

Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву…

Некоторые переводы говорят: «защитил Себя клятвой».

… дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду (букв. «прибегшие к защите в надежде, положенной перед нами»)

Прежде чем мы закончим чтение всего отрывка, обратите внимание на то, чему учат прочитанные нами стихи. Мы должны сохранить надежду до конца, и она связана с ревностью, усердием, верой, долготерпением и стойкостью. На самом деле, надежда является ключом к долготерпению и стойкости.

Затем, обратите внимание, что Бог желает, чтобы наша уверенность основывалась на двух неизменных вещах. Во-первых, на Его слове. Во-вторых, на Его клятве. В действительности, достаточно и Его слова. Но в определенных ситуациях, чтобы ободрить нас, чтобы убедить нас в том, что Он именно то имеет в виду, что говорит, и что Он никогда не откажется от Своих слов, Он сначала говорит Свое слово, а потом подтверждает Его клятвой.

Затем говорится: «чтобы в двух неизменных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие к защите в надежде, положенной перед нами». Таким образом, первый образ надежды – это убежище. И мы должны понимать, что этот прообраз взят из жизни в Ветхом Завете. Когда человека преследовал его враг, который должен был забрать его жизнь, было одно место, где этот человек находил гарантированную безопасность. Если ему удавалось прибежать к жертвеннику Божьему и ухватиться за рога жертвенника (а он имел четыре рога, по одному с каждого края), тогда никто не осмеливался оттянуть его от этих рогов. И этот отрывок говорит нам, что надежда подобна этому. Когда враг преследует вас, когда вы уже чувствуете его дыхание за вашей спиной, когда вы не видите никакой возможности избавиться из рук врага, тогда местом спасения являются рога жертвенника. Бегите к ним и ухватитесь за них.

Что такое рога жертвенника? Надежда, которую Бог дает нас в этих двух неизменных вещах: это Его слово и Его клятва. Поэтому, если вы сегодня чувствуете давление, и не знаете, в какую сторону обратиться, то я бы рекомендовал вам направиться к жертвеннику, к месту на котором приносят жертвы, который был прообразом смерти Иисуса Христа за нас, и ухватиться за рога надежды, которые выходят из этого жертвенника и вы будете в безопасности. Враг и мститель не сможет последовать за вами туда.

Теперь давайте обратимся ко второму прообразу надежды, который дан нам в двух следующих стихах, рассматриваемого нами отрывка. Этот прообраз имеет особое значение для меня, потому что в прошлом я прошел через сражения за свою надежду. Послание к Евреям 6:19-20:

… которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу…

Речь идет о завесе в храме, закрывавшей вход во Святое святых.

… куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Итак, здесь надежда представлена в образе якоря для души. Говорится о том, что это якорь безопасный и крепкий, и входящий за завесу. Он заброшен из времени в вечность, в само присутствие Всемогущего Бога, и укреплен в Скале Вечной.

Когда я сражался со своей проблемой и обнаружил этот прекрасный стих, то, будучи в прошлом профессиональным философом, я стал анализировать эти слова и рассматривать их логически. Я сказал самому себе: «Вот якорь». А затем спросил: «Для чего нужен якорь? Что нуждается в якоре?» Тогда я ответил самому себе: «В якоре нуждается судно». Тогда я задался вопросом: «Почему судно нуждается в якоре?» Потому что судно сделано для того, чтобы плавать по воде, а вода является совершенно нестабильным элементом. На воде вы никак не сможете безопасно закрепиться. Поэтому, для безопасности, с судна спускаются якоря, которые, проходя толщу воды, достигают стабильного основания и уже в нем закрепляются. Лучшим примером такой стабильности является скала.

После этого я задумался над своей жизнью и признался сам себе: «Я похож на маленькое судно. На меня с разных сторон налегают волны. Я нахожусь в мире временном, непостоянном и ненадежном. Нет ничего в этом мире, на чем я мог бы закрепиться и гарантировать себе безопасность. Поэтому мне надо иметь якорь, который можно забросить в вечность, который пройдет через толщу всего временного, материального, нестабильного, изменчивого, и достигнет постоянного, неизменного, совершенно стабильного и надежного. Из временного – в вечное. Что же является таким якорем?»

И после этого я получил очень четкое понимание, что этим замечательным якорем является надежда, которую я имею во Христе. Она не ограничена временным, она не зависит от материальных вещей. Ее надежность не зависит от слабости людей или от непрочности любых человеческих учреждений. Она основывается на двух неизменных вещах, в которых Богу невозможно солгать: на Его слове и Его клятве. Поэтому я могу забросить свой якорь из времени в непосредственное присутствие Бога за вторую завесу, куда уже вошел Иисус, как мой личный представитель, мой предтеча, мой Первосвященник. Я не ограничен этим миром. Я не ограничен вещами временными. Все это недолговременно, все это пройдет. Но мой якорь вечной надежды заброшен за пределы этого мира, в непосредственное присутствие Божье.

Затем мы читаем благословенные слова: «куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека». Знаете ли вы, в чем заключается обязанность Первосвященника? Он представляет Богу тех, кто уповает на Него. Как сказано об Иисусе в Послании к Евреям 7:25:

Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Я имею Первосвященника, Который находится в непосредственном присутствии Божьем. Он постоянно ходатайствует за меня. Он никогда не спит. Он никогда не умрет, Он живет вечно. Он является моим личным представителем перед Всемогущим Богом. И якорь моей надежды укреплен в Нем. Моя надежда закреплена в вечном и неизменном Христе.

Как сказано в конце Послания к Евреям 13:8:

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Это Вечная Скала, в которой закреплена моя надежда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: