Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы теории коммуникации»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Направление подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

 

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника ____________бакалавр___________

Форма обучения ___________________очная_________________________

 

 

Г. Липецк – 2011 г.


1. Цели освоения дисциплины:

Целью данного курса является ознакомление с историей возникновения и развития различных теорий массовой коммуникации как видом деятельности и социальным процессом, а также современными теориями коммуникаций. Применительно к подготовке специалиста по связям с общественностью в курсе «Основы теории коммуникации» основное внимание уделяется проблемам, которые возникают в практике работы структур, занятых этими видами деятельности.

Задачи курса состоят в ознакомлении с историческими вехами возникновения и развития коммуникации, теорий информации и коммуникации с целью выделения из общей теории массовой коммуникации узловых моментов, дающих представление специалистам по связям с общественностью о процессах коммуникации, участниками которых им предстоит быть и которые им придется формировать. Важной задачей также является изучение типов, видов, функций коммуникаций, форм, моделей и структурных компонентов коммуникации. Знание содержания коммуникации, семиотика языка и другие базовые знания позволят студентам успешно освоить другие специальные дисциплины в системе курсов по связям с общественностью. Кроме того, задачей курса является ознакомление студентов со спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни, освоение методов исследования коммуникации.

Требования к уровню освоения дисциплины:

После изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

Ø историю возникновения и развития коммуникации;

Ø основные определения и концепции функционирования социальных коммуникаций;

Ø условия превращения коммуникации в массовую коммуникацию;

Ø теории массовой коммуникации и информации, разработанные зарубежными и отечественными учеными;

Ø определение коммуникации как двустороннего процесса в внутриличностном, межличностном и социальном контекстах;

Ø специфика прессы, радио и телевидения как средств массовой коммуникации.

Ø теоретические основы производства, мультипликации, распространения, приема, распознавания и использования информации;

Ø способы передачи информации в коммуникационном процессе;

Ø основные условия успешного прохождения информации по элементам коммуникативной системы;

Ø принципы обеспечения процесса коммуникации, разработанные зарубежными и отечественными учеными;

Ø теоретические и практические вопросы организации общения, как коммуникативного процесса.

б) уметь:

Ø обосновать сущность и функции массовой коммуникации;

Ø включать в коммуникационные системы механизм обратной связи;

Ø формировать и структурировать модели массовой коммуникации;

Ø вычленять роль социологических доминант в массовой коммуникации.

Ø практически осуществлять все стадии коммуникативного процесса;

Ø передавать и принимать информацию в процессе осуществления различных коммуникаций;

Ø выбрать оптимальный канал коммуникации, организовывать коммуникацию, поддерживать ее процесс, общаться в горизонтальных и вертикальных структурах.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе по дисциплинам гуманитарного цикла, в том числе по историческим, экономическим и обществоведческим дисциплинам.

Данная учебная дисциплина входит в систему дисциплин гуманитарного цикла, способствующих общему развитию личности, обеспечивающих формирование мировоззрения и понимание современных концепций картин мира.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы теории коммуникации»

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»:

1) общекультурные компетенции (ОК):

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11).

2) Профессиональные компетенции (ПК):

- обладать способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

- обладать базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

- участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

- принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных

кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: