РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Направление подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника ____________бакалавр___________
Форма обучения ___________________очная_________________________
Г. Липецк – 2011 г.
1. Цели освоения дисциплины:
Целью данного курса является ознакомление с историей возникновения и развития различных теорий массовой коммуникации как видом деятельности и социальным процессом, а также современными теориями коммуникаций. Применительно к подготовке специалиста по связям с общественностью в курсе «Основы теории коммуникации» основное внимание уделяется проблемам, которые возникают в практике работы структур, занятых этими видами деятельности.
Задачи курса состоят в ознакомлении с историческими вехами возникновения и развития коммуникации, теорий информации и коммуникации с целью выделения из общей теории массовой коммуникации узловых моментов, дающих представление специалистам по связям с общественностью о процессах коммуникации, участниками которых им предстоит быть и которые им придется формировать. Важной задачей также является изучение типов, видов, функций коммуникаций, форм, моделей и структурных компонентов коммуникации. Знание содержания коммуникации, семиотика языка и другие базовые знания позволят студентам успешно освоить другие специальные дисциплины в системе курсов по связям с общественностью. Кроме того, задачей курса является ознакомление студентов со спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни, освоение методов исследования коммуникации.
Требования к уровню освоения дисциплины:
|
После изучения дисциплины студент должен:
а) знать:
Ø историю возникновения и развития коммуникации;
Ø основные определения и концепции функционирования социальных коммуникаций;
Ø условия превращения коммуникации в массовую коммуникацию;
Ø теории массовой коммуникации и информации, разработанные зарубежными и отечественными учеными;
Ø определение коммуникации как двустороннего процесса в внутриличностном, межличностном и социальном контекстах;
Ø специфика прессы, радио и телевидения как средств массовой коммуникации.
Ø теоретические основы производства, мультипликации, распространения, приема, распознавания и использования информации;
Ø способы передачи информации в коммуникационном процессе;
Ø основные условия успешного прохождения информации по элементам коммуникативной системы;
Ø принципы обеспечения процесса коммуникации, разработанные зарубежными и отечественными учеными;
Ø теоретические и практические вопросы организации общения, как коммуникативного процесса.
б) уметь:
Ø обосновать сущность и функции массовой коммуникации;
Ø включать в коммуникационные системы механизм обратной связи;
Ø формировать и структурировать модели массовой коммуникации;
Ø вычленять роль социологических доминант в массовой коммуникации.
Ø практически осуществлять все стадии коммуникативного процесса;
Ø передавать и принимать информацию в процессе осуществления различных коммуникаций;
Ø выбрать оптимальный канал коммуникации, организовывать коммуникацию, поддерживать ее процесс, общаться в горизонтальных и вертикальных структурах.
|
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе по дисциплинам гуманитарного цикла, в том числе по историческим, экономическим и обществоведческим дисциплинам.
Данная учебная дисциплина входит в систему дисциплин гуманитарного цикла, способствующих общему развитию личности, обеспечивающих формирование мировоззрения и понимание современных концепций картин мира.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы теории коммуникации»
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»:
1) общекультурные компетенции (ОК):
- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11).
2) Профессиональные компетенции (ПК):
- обладать способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);
|
- обладать базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);
- участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);
- принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных
кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27).