Индивидуальная работа студентов заключается в ознакомлении с основной и дополнительной литературой, а также новыми публикациями по тематике курса с целью выполнения промежуточного тестового контроля и лучшего усвоения прослушанного лекционного материала.
С целью оптимизации работы с литературой по рекламной деятельности студентам предлагается список книг для обязательного изучения. После прочтения этих книг студентам предлагается ответить на контрольные вопросы.
Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М.: Петрополис, 1998. С. 180-202.
Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: Искусство – СПб, 1994. С. 90-102.
1) Проведите анализ понравившегося вам рекламного сообщения, используя схему описания У. Эко. См.: Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М.: Петрополис, 1998. С. 180-202.
2). Проведите семиотический анализ коммуникативного события.
3). Выделите семиотические планы знака (означаемое – означающее) для таких организационных форм светской жизни дворян, как бал, парад, маскарад.
4). Начертите семиотический треугольник для каждого анализируемого знака (танец), определите его. См.: Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: Искусство – СПб, 1994. С. 90-102.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная учебная литература
1. Володина Л.В., Карпухина О.К. Основы деловой коммуникации: учебно-методическое пособие/ ГОУВПО СПбГУТ. СПб., 2010.
2. Гавра Д. Основы теории коммуникации - Санкт-Петербург: Питер – 2011
3. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации - Моска: Юрайт, 2014
|
4. Осипчук О.С. Коммуникативная компетентность современного специалиста. – Омск: ОмГУ, 2010
5. Современная речевая коммуникация: новые дискурсивные практики/ Под ред. О.С.Иссерс - Омск: ОмГУ, 2011
6. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. Учебник. Дашков и К., 2013. (Гриф МО РФ).
2.Дополнительная учебная литература
7. Айслер-Мертц К. Язык жестов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Екатеринбург: ЛИТУР, 1999. https://www.i-u.ru/biblio/archive/bern_ludi
9. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия.- https://www.evartist.narod.ru/journ.htm
10. Браун Л. Имидж – путь к успеху. М., 2001. - https://www.i-u.ru/biblio/archive/braun_imidg
11. Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации (спец. 350400): Учеб.пособие/ СПбГУТ. СПб., 2002.- https://dvo.sut.ru/libr/sotciolo/volod/index.htm
12. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены механизмы и защита. СПб.: Речь, 2003. - https://www.i-u.ru/biblio/archive/docenko_psi
13. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб, 1997. - https://www.i-u.ru/biblio/archive/sverincev_komm
14. Зиновьев И.В. От теории коммуникации - к философии информационного общества - СПб, 2013
15. Кара-Мурза С.Г.Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2003.- https://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul_content.htm
16. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Л.: Лениздат, 1992. - https://www.i-u.ru/biblio/archive/karnegi_kakp
17. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб: СПбГУ, 2001.
18. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2004.
19. Основы теории коммуникации: Учебник/ под ред. проф. М.А.Василика. - М., 2005. (гриф МО РФ).
20. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2004.
|
21. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учеб. пособие. М.: Аспект-Пресс, 2002.
22. Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов/ под ред. А.И.Соловьева. - М.: Аспект-Пресс, 2004.
23. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2006. - https://www.i-u.ru/biblio/archive/pochepcov_teorija
24. Пиз А. Язык телодвижений. М.: Ай Кью, 2005. - https://www.i-u.ru/biblio/archive/pis_jasik
25. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 1997.
26. Психология влияния. Хрестоматия. СПб.: СПбГУ, 2000.
27. Реклама: внушение и манипуляция: Учебное пособие/ ред.-сост. Д.Я.Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2001. - https://evartist.narod.ru/text14/87.htm
28. Самые успешные PR-кампании в мировой практике/ Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт». - ИНФРА-М, 2002. (Серия «Современные консалтинговые технологии») - https://www.evartist.narod.ru/text3/19.htm
29. Соколов А.В. Теория социальной коммуникации. СПб., 2002. - https://www.i-u.ru/biblio/archive/sokolov_social_communication
30. Связи с общественностью как социальная инженерия: Учеб.пособие / под ред. В.А.Ачкасовой и Л.В.Володиной. - СПб.: Речь, 2005. (Гриф УМО). - https://pr-engineering.narod.ru/index.html
31. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. Текст. Изд-во Слово/Slovo. 2000. - https://www.i-u.ru/biblio/archive/ter_jasik
32. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. - М.: Аспект-Пресс, 2004.
33. Фишер Р., Юри Ф. Путь к согласию. Переговоры без поражения. М., 1990.
34. Чалдини Р. Психология влияния. - М., 2001. - https://www.i-u.ru/biblio/archive/chaldini_psihologija.
35. Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
36. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2002. - https://evartist.narod.ru/text9/17.htm
|
37. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.- СПб.: Паллада-медиа, 2002.
38. Шишкина М.А. Из истории публичных коммуникаций (от античности до Просвещения): Учеб.пособие. СПб.: Роза мира, 2005.
39. Шостром Э. Человек-манипулятор. М.: Апрель-Пресс, 2004. - https://www.i-u.ru/biblio/archive/shostrom_chelovek
40. Юнг Карл Густав. Психологические типы. Спб.:Азбука, 2001. https://www.i-u.ru/biblio/archive/yung_psihtypes
Периодические издания:
1. Газеты: Рекламный мир; Рекламист, Рынок.
2. Журналы: Рекламный журнал; Реклама и жизнь; Бренд-менеджмент;
3. Креатив. Creativity; Рекламные идеи – Yes!; Индустрия рекламы;
4. Рекламные технологии; Лаборатория рекламы и маркетинга и Public
5. Relations; Практика рекламы; Советник; Компания; КоммерсантЪ-власть;
6. Профиль; Эксперт; Ведомости; Наружная реклама России и другие.
Интернет-ресурсы:
https://www.icahdq.org/ сайт Международной ассоциации коммуникации.
https://www.natcom.org/ сайт Национальной коммуникативной ассоциации США.
www.russcomm.ru сайт Российской коммуникативной ассоциации.
www.cios.org-encyclopedia-mcluhan-index.html - информация о вкладе Мак-Люэна в теорию коммуникации.
http:/library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Информация об истории коммуникативных систем.
https://www.medialiteracy.boom.ru/ Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России.
Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в локальной сети вуза (кафедры культуры). Для обучающихся обеспечена возможность доступа к современным профессиональным базам данных по дисциплине, информационным справочным и поисковым системам.