Примерные задания для творческой работы





1. Выскажите ваше мнение о новом слове и стоящем за ним явлении. Троллелогия
Упоминания: 0 (Яндекс), 734 (Google). Автор: Крис Тейлор, журналист Sunday Mail

(Trolleyology). Изучение связи между содержимым тележки в супермаркете и личностью покупателя.
Крис Тейлор в своей статье "Любовь у кассы" пишет о сложившемся городском мифе (скорее, даже стратегии), согласно которому лучшим местом, где одинокий горожанин может подобрать себе пару, является супермаркет. Знакомства в торговых центрах обрастают собственным этикетом и правилами. Часть этих технологий и называют троллелогией. Например, грамотно укомплектовав тележку товарами, можно сформировать в глазах незнакомого человека образ девушки, любящей весело провести время, либо надежного, но интересного спутника. Обратная сторона медали — декодирование сообщения, которое несет содержимое тележки. Антропологи уже занялись изучением этого нового коммуникационного инструмента.
Журнал «Секрет Фирмы» № 8 (289) от 03.08.2009

2. Представьте анализ рекламного сообщения, используя схему анализа У. Эко. См.: Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М.: Петрополис, 1998. С. 180-202.

3. Представьте семиотический анализ знака (танец), используя модель Г. Фреге. См.: Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: Искусство – СПб, 1994. С. 90-102.

4.Представьте семиотический анализ знака (организационные формы светской жизни дворян), используя модель Ф. де Соссюра. См.: Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: Искусство – СПб, 1994. С. 90-102.

 

5. Используя различные коды (семафорная азбука, код Морзе, буквы, ноты, рисунок, фотография и т.п.), сообщите, что вы – студент.

6. Заполните таблицу.

Функция Средства Примеры доминирования функции в коммуникативном акте (событии)
Эмотивная функция    
Конативная функция    
Референтивная функция    
Поэтическая функция    
Фатическая функция    
Метаязыковая функция    

 

7. Конкурс на лучшую стихотворную форму (синквейн, хайку, диаманту).

8. Определите элементы и модель коммуникативного акта в ситуации, когда вы

скачивайте музыку из интернета;

берёте книгу в библиотеке;

разговариваете с другом (подругой) по мобильному телефону;

услышали рекламное сообщение по радио;

стоя на платформе метро, слышите звук приближающего поезда;

слушаете музыку в плеере;

проходя мимо кондитерской, почувствовали сладкий запах ванили;

читаете книгу;

берёте интервью у юриста;

стоите на перекрестке у светофора;

отправляете почтовую бандероль другу;

слушаете лекцию.

 

 

 

 

Организация экзамена

Экзамены по дисциплине «Основы теории коммуникации» проходит в конце первого и второго семестра на первом курсе и предполагают развернутый ответ на два вопроса изучаемого курса.

Вопросы к экзамену 1 семестра

  1. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина. Предмет теории коммуникации. Методы и функции теории коммуникации.
  2. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Проблемы коммуникации в истории социально-философской мысли.
  3. Современные концепции коммуникации. Теории массовой коммуникации.
  4. Общество. Типы обществ. Природное и социальное в общественной системе.
  5. Развитие человечества и возникновение обществ. Основы существования общества, общественные отношения.
  6. Взаимодействие в обществе. Коммуникация как социокультурная составляющая общественных взаимодействий. Определения коммуникации. Значение и функции коммуникации.
  7. Исторические вехи возникновения коммуникации в социуме; особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации.
  8. Коммуникативный процесс: производство информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации.
  9. Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи, влияние каждого звена на эффективность коммуникации.
  10. Структура коммуникации. Виды коммуникаций. Уровни коммуникации.
  11. Структурные модели коммуникации. Основные элементы коммуникационного процесса. Коммуникативные барьеры.
  12. Виды коммуникаций. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация.
  13. Формы речевой коммуникации. Спор как разновидность речевой коммуникации. Устноречевая коммуникация. Письменноречевая коммуникация. Диалог. Монолог.
  14. Уровни коммуникации. Межличностная коммуникация. Коммуникация в малых группах. Массовая коммуникация. Эффективность массовой коммуникации.
  15. Коммуникации и власть. Коммуникации в демократической и тоталитарной системе.
  16. Содержание коммуникации; понятие языка коммуникации; семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика; информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры; влияние на содержание сферы производства информации и сферы ее потребления.
  17. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики; факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации.
  18. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. Коммуникации, информация и понимание. Герменевтика в коммуникации.
  19. Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе. Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет. Современное общество как общество коммуникаций.
  20. Формы публичной коммуникации. Жанры публичной коммуникации. Устная публичная коммуникация. Устная деловая публичная коммуникация. Публицистическая коммуникация. Уровни межкультурной коммуникации. Формы межкультурной коммуникации. Типы восприятия межкультурных различий.
  21. Теория отражения. Социальные парадигмы отображения. Информация как содержание коммуникации. Теория информации. Адресант и адресат. Принципы существования информации в обществе. Правила распространения информации.
  22. Манипуляция информацией. Основные теории манипуляции информацией: теория «культурной гегемонии» (А.Грамши), теория «закрытого знания», теория «психологической доктрины», теория «социодинамики культуры».

 

 

Вопросы к экзамену 4 семестра

1. Массовая коммуникация: определение. Структурные составляющие коммуникационных процессов.

2. Влияние массовой коммуникации на формирование ценностных ориентаций.

3. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина.

4. Предмет теории коммуникации. Методы и функции теории коммуникации.

5. Коммуникативный процесс

6. Виды коммуникаций. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация.

7. Уровни коммуникации.

8. Межличностная коммуникация.

9. Коммуникация в малых группах.

10. Естественный и искусственные языки в коммуникации.

11. Формы публичной коммуникации. Жанры публичной коммуникации. Устная публичная коммуникация. Устная деловая публичная коммуникация.

12. Формы межкультурной коммуникации. Типы восприятия межкультурных различий.

13. Понятие «коммуникация».

14. Цели коммуникации.

15. Функции коммуникации.

16. Понятие «коммуникатор» и типы коммуникаторов.

17. Основные теории массовой коммуникации.

18. Функции средств массовой информации.

19. Коммуникативные барьеры непонимания.

20. Особенности устной речи.

21. Различия устной и письменной коммуникации.

22. Виды слушания.

23. Роль слушания в коммуникации.

24. Политическая коммуникация

25. Виды и формы коммуникаций в организации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: