ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ С
ИЗОЛИРУЮЩИХ СЪЕМНЫХ ВЫШЕК
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации работ на контактной сети с
изолирующих вышек, обеспечивающих безопасность движения поездов и безопасность труда
работников.
1.2. Требования настоящей Инструкции обязательны для работников всех подразделений
железнодорожного транспорта, связанных с организацией работ на контактной сети
электрифицированных железных дорог.
1.3. Ответственным за безопасность движения поездов и соблюдение требований техники
безопасности при производстве работ на контактной сети является руководитель работ, назначаемый
в соответствии с требованиями правил техники безопасности. Каждый член бригады несет
ответственность в объеме порученной ему работы.
1.4. Работы на контактной сети с изолирующих съемных вышек без остановки и уменьшения
скорости движения поездов производятся только в светлое время суток. Для обеспечения этого:
в любой момент, когда съемная вышка находится на пути, открытом для движения поездов, для
своевременного съема ее около вышки должно быть не менее четырех человек, включая работающих
на вышке и руководителя работ;
при съеме с пути для пропуска поездов вышка должна быть установлена в пределах габарита
приближения строений на обочине того пути, по которому производятся работы. Снятие вышки на
соседний, не закрытый для движения поездов, путь запрещается.
Вышки, следующие по участку, оборудованному автоблокировкой, должны иметь изоляцию трех
|
колес, чтобы не нарушать действия автоблокировки. Не допускается остановка колес вышек на
изолированных рельсовых стыках.
Заземляющее колесо съемной вышки во всех случаях должно находиться только на тяговом
рельсе.
1.5. Изолирующая съемная вышка при нахождении ее на путях должна иметь сигналы в
соответствии с требованиями п. 7.10 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР.
1.6. Руководитель работ, электромонтеры должны быть одеты в сигнальные жилеты и защитные
каски, сигналисты - в сигнальные жилеты и в отличие от других работников должны иметь головной
убор желтого цвета.
Бригада должна быть снабжена переносным щитом, ручными флагами, петардами, духовыми
рожками, а при производстве работ в темное время суток - сигнальными фонарями.
1.7. Перед выездом на линию руководитель работ должен проверить наличие и исправность
сигнальных принадлежностей, иметь выписку из расписания движения пассажирских и пригородных
поездов, получить от дежурного по станции или энергодиспетчера непосредственно или по телефону
информацию о фактическом поездном положении и наличии выдачи предупреждений.
Для обеспечения надежной связи с энергодиспетчером и сигналистами руководитель работ
должен иметь переносный селекторный аппарат или ключ от ящика поперегонной связи и
переносную радиостанцию (при применении радиосвязи).
1.8. Все работы на контактной сети с изолированных съемных вышек производятся с
разрешения энергодиспетчера.
Энергодиспетчер обязан вести строгий учет количества работающих бригад с записью времени
|
начала и окончания работы. Бригада должна периодически выходить на связь с энергодиспетчером.
1.9. Работы на контактной сети с изолирующих съемных вышек с закрытием путей для
движения поездов производятся в следующих случаях:
если контактная сеть создает препятствие для движения поездов;
в темное время суток;
на станционных путях, если после снятия вышки нет возможности установить ее в пределах
габарита приближения строений;
на мостах, высоких насыпях, в тоннелях, между высокими платформами и скальных выемках
протяженностью более 50 м, а также негабаритных местах (перечень таких мест устанавливает
начальник отделения железной дороги по согласованию с техническим инспектором труда ЦК
профсоюза).
1.10. При производстве работ на участках с высокими насыпями, а также в местах, где
прилегающие к земляному полотну кюветы заполнены водой, и в других подобных местах
руководитель работ обязан предварительно предусмотреть возможность удержания снятой вышки в
габарите приближения строений.
В противном случае работа производится с закрытием путей для движения поездов.
1.11. Передвигать съемную вышку на двухпутном участке необходимо навстречу движению
поездов с одновременным передвижением сигналистов, ограждающих вышку. При этом постоянно
(без применения радиосвязи) должна обеспечиваться видимая связь между бригадой и сигналистом.
Во всех случаях, когда нарушается связь между бригадой и сигналистом, работа должна быть
|
прекращена и вышка снята с пути.
1.12. Производить работы на контактной сети под напряжением с изолирующей съемной вышки
при ветре со скоростью более 12 м/сек. запрещается.
1.13. После окончания работ съемная вышка должна быть установлена не ближе 4 м от оси
ближайшего пути или за опорой контактной сети с полевой стороны и располагаться, как правило, в
местах нахождения работников железнодорожного транспорта (у путевых зданий, охраняемых
переездов, стрелочных постов и т.д.). Вышка надежно закрепляется к опоре или сооружению
струбциной либо цепью, запираемой висячим замком в верхней части, на высоте 4 - 5 м и в нижней
части за раму вышки.
Запрещается установка вышки под проводами ВЛ и на расстоянии менее 2 м от них.
Места установки изолирующих съемных вышек должны быть определены руководством участка
энергоснабжения.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА ВЫДАЧУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ
2.1. При работе со съемной изолирующей вышки в условиях плохой видимости согласно п.
16.31 "Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР" на поезда выдаются
письменные предупреждения порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах Союза ССР.
При производстве работ на многопутных участках с двусторонним ограждением и со снятием
вышки на соседний путь предупреждение выдается также и на поезда, следующие по смежному пути.
2.2. Заявки на выдачу предупреждений даются письменно, телеграммой или телефонограммой
начальником или по его указанию электромехаником дистанции контактной сети в адрес дежурных
по станциям выдачи предупреждений, установленным начальником железной дороги, и дежурных
по станциям, ограничивающих перегон, на котором устанавливается предупреждение, а также в
адрес энергодиспетчера. На участках с диспетчерской централизацией заявки передаются
энергодиспетчеру, который записывает их в журнал предупреждений поездного диспетчера.
Письменная заявка, поданная на одну из перечисленных станций, должна быть подтверждена лицом,
подписавшим ее, и передана телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.
2.3. Телеграммы (телефонограммы) с заявками на выдачу предвиденных предупреждений
должны подаваться с таким расчетом, чтобы дежурными по станциям выдачи предупреждений она
была получена не позже чем за 3 ч до начала действия предупреждений, а на направлениях, где
поезда следуют без остановки более 3 ч - не позже времени, установленного начальником железной
дороги.
2.4. Заявка на выдачу предупреждений дается по следующей форме:
ЗАЯВКА
ДС ____________________________________ ЭЧЦ-
______________________________
__________________ 198_ г. с ______ ч _______ мин. до _______ ч
______ мин.
(дата)
на ________ км перегона
___________________________________________________
(станции) (название перегона или станции)
на ____________________________ пути будет работать бригада
контактной сети
с изолирующей съемной вышкой, с ______________________________
ограждением.
(одностороннее, двухстороннее)
Начиная с указанного срока до
_____________________________________________
(указать время или до отмены)
выдавайте машинистам поездов по ______________ пути предупреждение:
(номер)
"Работает съемная вышка, соблюдать особую бдительность,
подавать
оповестительные сигналы".
ЭЧК
______________________________
(подпись)
2.5. Руководителю работ запрещается приступать к работам с изолирующей съемной вышки до
тех пор, пока он не получит подтверждения от энергодиспетчера или дежурного по станции о том,
что предупреждения на поезда выдаются.
2.6. В случае внезапно возникшей необходимости работ на контактной сети или продления
времени работы сверх предусмотренного заявку установленной формы на выдачу предупреждений
руководитель работ передает по телефону или другой связи энергодиспетчеру, который передает ее
поездному диспетчеру и в указанные в заявке адреса.