3.1. На перегоне к станции изолирующая съемная вышка ограждается в соответствии с п. 7.10
Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР.
На перегоне и главных путях станции сигналисты, ограждающие съемную вышку, находятся от
нее на расстоянии Б (см. рисунок - не приводится), указанном в таблице.
----T----------------------------------------T-----------T-----------
-----
¦ N ¦ Руководящий спуск и максимальная ¦ Расстояние ¦
Расстояние, на ¦
¦ п/п ¦ допускаемая скорость движения поездов ¦ от съемной ¦ котором
основной ¦
¦ ¦ ¦ вышки до ¦ сигналист
должен ¦
¦ ¦ ¦ основного ¦ знать
о ¦
¦ ¦ ¦ сигналиста, ¦
приближающемся ¦
¦ ¦ ¦ Б, м ¦ поезде,
В, м ¦
+---+----------------------------------------+-----------+-----------
-----+
¦ 1. ¦ На перегонах, где имеются руководящие ¦
¦ ¦
¦ ¦ спуски менее 0,006 при скорости ¦
¦ ¦
¦ ¦ движения: ¦
¦ ¦
¦ ¦ грузовых поездов не более 80 км/ч, ¦ 1000
¦ 1700 ¦
¦ ¦ пассажирских и рефрижераторных поездов ¦
¦ ¦
¦ ¦ не более 100 км/ч ¦
¦ ¦
¦ ¦ рефрижераторных поездов более ¦ 1200
¦ 2000 ¦
¦ ¦ 100 км/ч, но не более 120 км/ч, и ¦
¦ ¦
¦ ¦ пассажирских поездов более 100 км/ч, ¦
¦ ¦
¦ ¦ но не более 140 км/ч ¦
¦ ¦
¦ ¦ грузовых поездов более 80 км/ч, ¦ 1600
¦ 2000 ¦
¦ ¦ грузовых поездов более 90 км/ч, но не ¦
¦ ¦
¦ ¦ более 100 км/ч, пассажирских поездов ¦
¦ ¦
¦ ¦ более 140 км/ч, но не более 160 км/ч ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 2. ¦ На перегонах, где имеются руководящие ¦
¦ ¦
¦ ¦ спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, ¦
¦ ¦
¦ ¦ при скорости движения: ¦
¦ ¦
¦ ¦ грузовых поездов не более 80 км/ч, ¦ 1200
¦ 1700 ¦
¦ ¦ пассажирских и рефрижераторных поездов ¦
¦ ¦
|
¦ ¦ не более 100 км/ч ¦
¦ ¦
¦ ¦ рефрижераторных поездов более ¦ 1300
¦ 2000 ¦
¦ ¦ 100 км/ч, но не более 120 км/ч, ¦
¦ ¦
¦ ¦ пассажирских поездов более 100 км/ч, ¦
¦ ¦
¦ ¦ но не более 140 км/ч ¦
¦ ¦
¦ ¦ грузовых поездов более 80 км/ч, но ¦ 1500
¦ 1500 ¦
¦ ¦ не более 90 км/ч ¦
¦ ¦
¦ ¦ пассажирских поездов более 140 км/ч, ¦ 1700
¦ 2000 ¦
¦ ¦ но не более 160 км/ч ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ 3. ¦ На перегонах, где имеются руководящие ¦ Устанавливается
начальником ¦
¦ ¦ спуски круче 0,010
¦ дороги ¦
L---+----------------------------------------+-----------------------
------
3.2. Между сигналистами и бригадой (если отсутствует радиосвязь) должна постоянно
обеспечиваться видимая связь.
При отсутствии видимости ставятся дополнительные сигналисты (см. рисунок - не
приводится), количество которых и места их расстановки определяются руководителем работ исходя
из конкретных условий. Если основной сигналист не может видеть приближающийся поезд на
расстоянии В (см. таблицу), то должен быть выставлен сигналист-оповеститель, который
своевременно оповещает основного сигналиста о приближении поезда.
На каждой дистанции контактной сети должен быть утвержден начальником участка
энергоснабжения перечень мест, где выставляются дополнительные сигналисты и сигналисты-
оповестители.
3.3. Получив инструктаж от руководителя работ, сигналисты следуют на место ограждения.
Дополнительный сигналист, отойдя на расстояние наилучшей видимости, останавливается и
ожидает прибытия на место ограждения основного сигналиста. Основной сигналист, отойдя на
|
требуемое расстояние, ожидает прибытия на место ограждения сигналиста-оповестителя.
3.4. Устанавливать изолирующую съемную вышку на путь разрешается только после
расстановки всех сигналистов.
После установки вышки на путь основной и дополнительный сигналисты стоят с красными
сигналами, как правило, на обочине пути.
3.5. Сигнал о возможности начала работ дается сигналистом по телефону, радио или тремя
короткими сигналами рожка с одновременным движением по кругу красным флагом. Первым подает
сигнал наиболее удаленный от вышки сигналист, а затем его повторяют остальные.
3.6. Увидев или услышав приближающийся поезд, основной сигналист подает сигнал рожком
(один длинный звук при подходе нечетного и два длинных при подходе четного поезда) и ручным
красным флагом (движение сверху вниз рукой, вытянутой в сторону пути) до тех пор, пока не
убедится, что сигнал замечен следующим сигналистом или руководителем работ.
3.7. Дополнительные (при наличии) сигналисты и руководитель работ дублируют эти сигналы,
что одновременно является подтверждением о восприятии ими сигналов от предыдущего
сигналиста.
3.8. Руководитель работ после получения извещения от сигналиста о приближении поезда
немедленно приводит контактную сеть в состояние, обеспечивающее пропуск поездов, снимает
вышку с пути и удаляет людей на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса.
Проверив соблюдение габаритов, он разрешает сигналистам пропуск поезда по телефону, радио
|
или давая рожком один длинный сигнал с одновременным движением над головой развернутым
желтым флагом.
3.9. При пропуске поезда сигналисты и руководитель работ в дневное время стоят со свернутым
желтым флагом, а в ночное время - с ручным фонарем, обращенным в сторону поезда прозрачно-
белым огнем.
3.10. Бригада вновь приступает к работе только после прохода поезда и восстановления
видимой связи с сигналистом.
3.11. Если пропуск поездов по месту работ невозможен, то руководитель работ обязан дать
звуковой и видимый сигналы остановки.
Получив сигнал об остановке поезда, основной сигналист в соответствии с п. 3.4 Инструкции
по сигнализации на железных дорогах Союза ССР укладывает петарды и, отойдя от них на 20 м к
месту работ, показывает красный сигнал в сторону приближающегося поезда.
В случае, когда поезд находится ближе 800 м от сигналиста, поезд останавливается только
красным сигналом, петарды не укладываются.
3.12. После окончания работ съемная вышка убирается с пути, после чего руководителем работ
подается сигнал сигналистам: развернутыми красным и желтым флажками, перекрещивающимися
одновременным движением над головой. Первым его повторяет ближайший к месту работ
сигналист, затем повторяют остальные. После получения сигнала основным сигналистом он сходит с
пути и прекращает ограждение.
3.13. Порядок ограждения съемных изолирующих вышек при их транспортировке на
собственном ходу с одного места на другое такой же, как и при работе.