7.1. Порядок ограждения съемной вышки сигналами и расстановка сигналистов при
использовании радиосвязи сохраняется такой же, как и при применении других видов связи и как
указано в п. 3.1 настоящей Инструкции.
7.2. Ограждение вышки с использованием радиосвязи допускается только при обеспечении
уверенного приема радиоинформации в радиусе не менее 2000 м. В этом случае дополнительных
сигналистов не выставляют.
7.3. Перед началом работ назначенные руководителем работ сигналисты с радиостанциями
отходят от руководителя работ на расстояние 50 м и проводят настройку радиостанций и пробный
разговор.
7.4. При разговоре по радио слова следует произносить отчетливо, не спеша, без крика. Все
переговоры необходимо вести кратко. Посторонние переговоры строго запрещаются.
Убедившись в исправности радиостанций, руководитель работ инструктирует сигналистов с
радиостанциями о характере и особенностях предстоящей работы и направляет их к месту
ограждения на расстояние, соответствующее п. 3.1 настоящей Инструкции.
7.5. Для поддержания постоянной радиосвязи работающей бригады с сигналистами
радиостанции, находящиеся у сигналистов и у руководителя работ (или специально выделенного
электромонтера на месте работ), должны быть включены в положение "Прием".
7.6. Прибыв на место ограждения, сигналисты вызывают по радио руководителя работ и, назвав
свое место и фамилию, поочередно докладывают: "Сигналист Петров для ограждения вышки по I
(или II) пути (называют километр и пикет) прибыл. Прием".
При этом еще раз проводится проверка работы радиостанций и в случае необходимости их
|
дополнительная настройка.
Работник, пользующийся радиостанцией, каждый раз после окончания разговора должен
произносить слово "Прием" и переключать радиостанцию в положение "Прием".
7.7. Получив уведомление от обоих сигналистов, руководитель работ дает распоряжение им об
ограждении изолирующей съемной вышки: "Говорит руководитель работ Иванов - оградите место
работ! Прием".
7.8. Сигналисты поочередно повторяют полученное распоряжение и, выполнив его,
докладывают об этом руководителю работ: "Место работы со стороны станции Парма ограждено.
Сигналист Павлов. Прием"; "Место работы со стороны станции Шестаки ограждено. Сигналист
Петров. Прием".
7.9. Руководитель работ, приняв доклады от сигналистов и убедившись в правильности
ограждения места работ, дает разрешение на установку изолирующей вышки на путь. Руководитель
работ (или специально выделенный электромонтер) должен непрерывно слушать сигналы
сигналистов.
7.10. Сигналист, ограждающий место работ, услышав или увидев приближающийся поезд,
должен немедленно по радио доложить об этом руководителю работ: "Со стороны станции Парма
приближается поезд. Сигналист Павлов. Прием".
7.11. Руководитель работ, подтвердив получение этого извещения, должен немедленно
привести контактную сеть в исправное состояние, убрать с пути вышку и бригаду, проверить
соблюдение габарита, после чего вызвать сигналиста и разрешить пропуск поезда: "Говорит
руководитель работ Иванов. Пропуск поезда со стороны станции разрешаю. Прием".
|
7.12. Если по какой-либо причине пропуск поезда по месту проведения работ невозможен или
необходимо пропустить его с пониженной скоростью или с опущенными токоприемниками,
руководитель работ дает сигналисту по радио соответствующее распоряжение. В этом случае
сигналист обязан выполнить распоряжение руководителя работ, доложить ему и ждать дальнейших
указаний.
7.13. После окончания работ и снятия вышки с пути руководитель работ дает сигналистам
указание о прекращении ограждения места работ: "Говорит руководитель работ Иванов. Работы
окончены. Прекращайте ограждение и возвращайтесь ко мне. Прием". Сигналисты поочередно
повторяют распоряжение руководителя работ и уходят с места ограждения к месту сбора бригады.
7.14. Руководитель работ или электромонтер (находящийся у радиостанции на месте работ)
через каждые 10 - 15 мин. должен проверять исправность радиосвязи, вызывая сигналистов. В случае
нарушения радиосвязи хотя бы с одним из специалистов руководитель работ обязан привести
контактную сеть в состояние, обеспечивающее безопасное проследование поездов по данному
участку, прекратить работы и принять меры к тому, чтобы снять сигналистов с ограждения.
7.15. В случае нарушения радиосвязи с руководителем работ сигналист обязан принять меры к
остановке поезда.
Остановив поезд, сигналист садится в кабину локомотива и сопровождает его со скоростью не
более 20 км/ч до видимой установки связи с руководителем работ (или другим работником бригады,
посланным с места работ к сигналисту) и действует по его указанию.