5.1. Участки, на которых разрешается одностороннее ограждение вышек, устанавливаются
начальником железной дороги.
5.2. Изолирующая съемная вышка на перегоне ограждается сигналами с одной стороны только
при движении поездов по правильному пути.
Работы с односторонним ограждением изолирующей съемной вышки разрешаются в светлое
время суток и при наличии на перегоне (участке телефонной или радиотелефонной связи)
руководителя работ с энергодиспетчером (энергодиспетчерской, линейно-путевой или перегонной
связи).
Руководитель работ обязан перед началом работ и через каждый час в период работы уточнять
поездную обстановку через энергодиспетчера.
При перерыве связи до ее восстановления работа должна быть прекращена и вышка снята с
пути.
5.3. Одностороннее ограждение изолирующих съемных вышек запрещено на участках:
где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч;
с эксплуатирующейся двусторонней автоблокировкой;
где поезда следуют с подталкиванием и возвращением толкачей с перегона обратно на станцию;
и в случаях:
закрытия одного из путей для производства ремонтно-путевых и строительных работ и
установления однопутного движения;
необходимости пропуска поездов по неправильному пути, на котором проводятся работы на
контактной сети;
перерыва всех средств сигнализации и связи;
неисправности поперегонной связи;
недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь).
При работе в перечисленных условиях съемные вышки должны ограждаться с двух сторон
порядком, указанным в п. 3.1 настоящей Инструкции.
|
5.4. Со стороны правильного движения поездов изолирующая съемная вышка на перегоне
ограждается сигналами порядком, установленным п. 7.10 Инструкции по сигнализации на железных
дорогах Союза ССР и п. 3.1 настоящей Инструкции.
5.5. Взаимодействие руководителя работ с сигналистами и пропуск поездов осуществляется так,
как это изложено в главе 3 настоящей Инструкции.
5.6. Перед началом работы энергодиспетчер делает у поездного диспетчера на графике
исполненного движения поездов запись о том, что на перегоне производится работа с
односторонним ограждением съемных вышек и что пропуск поездов по неправильному пути
запрещен.
ПОРЯДОК ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ ПО НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ
5.7. При необходимости отправить поезд по неправильному пути, на котором производятся
работы с изолирующей съемной вышкой, энергодиспетчер обязан по телефону потребовать от
руководителя работ немедленного приведения контактной сети в состояние, обеспечивающее
пропуск поездов, и освобождения пути для пропуска поезда.
После получения от руководителя работ уведомления о прекращении работ, снятии вышки и
удаления бригады с пути энергодиспетчер извещает об этом поездного диспетчера записью в графике
исполненного движения поездов или другим установленным на железной дороге порядком.
5.8. Если требуется пропустить поезд по неправильному пути, энергодиспетчер предупреждает
об этом работающую бригаду.
В случае нарушения связи энергодиспетчера с работающей на перегоне односторонне
огражденной бригадой, принимает меры к оповещению бригады. Оповещение бригады может быть
|
осуществлено:
а) через работников других служб (пути, связи и т.д.);
б) отправкой на место работ дрезины или автомашины с ближайшей дистанции контактной
сети или других подразделений;
в) передачей записки с локомотивной бригадой поезда, отправляемого по правильному пути на
этот перегон.
5.9. Руководитель работ, получив сообщение о предстоящем пропуске по неправильному пути,
обязан немедленно привести контактную сеть в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск
поездов, прекратить работу и доложить энергодиспетчеру любым возможным способом, что работа
на контактной сети прекращена, обеспечена возможность движения по неправильному пути и
безопасность эксплуатационного персонала.
5.10. Если двустороннее движение на пути, где производится работа, остается на длительное
время (более одного поезда), работу следует прекратить или обеспечить двустороннее ограждение
места работ.
5.11. При возобновлении одностороннего движения по правильному пути допуск бригады к
работе осуществляется с разрешения энергодиспетчера.