МИНОБРНАУКИ РОССИИ. Федеральное государственное бюджетное




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Кафедра Журналистики

   
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой_________ Щеголькова О.В. Протокол №____от «__________» 20____г.

Болдырева Татьяна Владимировна

УЧЕБНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Политическая коммуникация

Направление подготовки

031600.62 Реклама и связи с общественностью

Профиль подготовки

«Реклама и связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении», «Реклама и связи с общественностью в политике», срок обучения – 4 года

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

Председатель УМК _______________/______________  

Самара, 2014 г.


Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: формирование теоретико-методологического базиса изучения следующих за курсом основ теории коммуникации социально-коммуникационных и профессиональных дисциплин; освоение социокоммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста в сфере маркетинговых коммуникаций; понимание возможностей практического приложения социальной коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой.

Задачи изучения дисциплины:

в области коммуникационной деятельности:

– дать представление о принципах построения эффективной коммуникационной инфраструктуры организации;

– подготовить к планированию и осуществлению внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации в различных видах, формах и по различным моделям;

в области рыночно-исследовательской и прогнозно-аналитической деятельности:

- развить навыки участия в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза развития сферы деятельности организации;

- сформировать умение собирать и систематизировать научно-практическую информацию, касающуюся актуальных методов построения и корректировки внешних и внутренних коммуникаций организаций, в том числе с использованием информационных технологий;

- выработать навыки составления аналитических записок, обзоров и отчетов по результатам проведения коммуникационного аудита.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла и читается во 2 и 3 семестре. Содержание курса базируется на материале, освоенном ранее в курсах: «Русский язык и культура речи», «Общая и профессиональная риторика», «Отечественная история», «Основы социального государства». Дисциплина «Основы теории коммуникации» опирается на результаты формирования в предыдущих курсах следующих компетенций:

ОК-2 - умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ПК-5 - владеет основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения;

ПК-6 - обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга;

ОК-9 - умеет использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ОК-1 - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

 

Для освоения дисциплины студент должен

знать: виды, средства, формы и модели коммуникации в рыночной среде; основные теоретические подходы к коммуникации как социальному явлению, структуру, функции и важнейшие характеристики коммуникативного процесса;

уметь: вычленять из комплексного коммуникативного процесса отдельные коммуникативные акты, анализировать их по всем возможным критериям типологизации, собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы;

владеть: методологическим базисом изучаемой дисциплины, определять соотношение теории коммуникации со смежными науками, иметь представление о специфике коммуникативных процессов в современном обществе, о свойствах и характеристиках информационного общества; иметь представление о едином методологическом базисе прикладных коммуникативных технологий, о подходах к эмпирическим исследованиям коммуникации и об эффективных приемах и методах профессиональной массово-коммуникативной деятельности.

Овладение в процессе обучения знаниями, умениями, профессиональными компетенциями обеспечит эффективность изучения таких дисциплин, как «Социология массовых коммуникаций», «Психология массовых коммуникаций», «Теория и практика массовой информации», «Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)», «Политическая коммуникация».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

профессиональные (ПК):

– способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

- владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (ПК-2);

- способность под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

- обладание базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

- обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);

- обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

- способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

- способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

- способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

- владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

- умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14).

 

При формировании обозначенных компетенций должны быть получены следующие образовательные результаты:

а) профессиональные, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8:

знает:

– исторические предпосылки возникновения и развития коммуникации;

- формы, типы и уровни коммуникации;

умеет:

– использовать знания о структуре и процессе коммуникации в построении моделей маркетинговых и немаркетинговых коммуникаций;

владеет: методами исследования коммуникаций в различных сферах человеческой деятельности.

б) профессиональные: ПК-10-12, ПК-14:

знает:

– подходы к исследованию коммуникаций.

умеет:

– подобрать и использовать инструментарий для коммуникационного аудита в зависимости от конкретных профессиональных задач в сфере рекламы и связей с общественностью;

владеет:

навыком составления аналитических записок и прогнозов относительно коммуникационных процессов и состояния коммуникационных систем;

в) профессиональные: ПК-6, ПК-9, ПК-13:

знает:

– структуру личности коммуникатора структуру аудитории.

умеет:

выявлять барьеры коммуникации и определять пути их устранения;

владеет:

навыком построения эффективной коммуникации исходя из параметров коммуникативной личности и сущностных характеристик аудитории.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы. Всего 144 часа. Аудиторные занятия 36 часов, в том числе интерактивных занятий 10 часов. Самостоятельная работа 108 часов.

 

Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)
Всего Аудит. раб. Самост. раб.
Лекции Практ. Лабор.
1. Раздел 1. Коммуникация как объект научного знания Тема 1.1. Коммуникация как процесс и структура Тема 1.2. Методы исследования коммуникаций Тема 1.3. Исторические аспекты возникновения и развития коммуникации в обществе Тема 1.4. Формы, типы и уровни коммуникации Тема 1.5. Коммуникация в различных сферах общества          
2. Раздел 2. Подходы к изучению коммуникации Тема 2.1. Системный подход к коммуникации Тема 2.2. Информационная теория коммуникации Тема 2.3. Семиотическая теория коммуникации Тема 2.4. Когнитивный и интерпретативный подходы к коммуникации Тема 2.5. Коммуникация как дискурс Тема 2.6. Теория массовых коммуникаций          
3. Раздел 3. Коммуникатор и аудитория как субъекты коммуникации Тема 3.1. Личность коммуникатора Тема 3.2. Аудитория коммуникации          
Итого 144 часа       -  
4 з.е.      

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: