№ | Тема группового занятия | Компетенция(и) | Образовательные результаты | Формы группового занятия | Образовательные технологии |
1. | Тема 1.1. Коммуникация как процесс и структура | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Знает: сущность и задачи социальной коммуникации. Умеет: использовать знания о структуре и процессе коммуникации в построении моделей маркетинговых и немаркетинговых коммуникаций. | Лекция, семинар с элементами практической конференции | Проблемная лекция Учебная конференция с эле-ментами визуа-лизации |
Тема 1.2. Методы исследования коммуникаций | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Знает: общенаучные, социологические, психологические и лингвистические методы исследования коммуникаций. Владеет: методами исследования коммуникаций в различных сферах человеческой деятельности. | Лекция | Проблемная лекция | |
Тема 1.3. Исторические аспекты возникновения и развития коммуникации в обществе | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Знает: исторические предпосылки возникновения и развития коммуникации Умеет: выявлять зависимость коммуникационных процессов от используемых средств коммуникации. | Лекция, семинар | Лекция-беседа, Учебная конфе-ренция с эле-ментами визуа-лизации | |
Тема 1.4. Формы, типы и уровни коммуникации | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Знает: формы, типы и уровни коммуникации. Умеет: определять сущностные характеристики коммуникации в зависимости от ее формы, виды и уровня. | Лекция, семинар | Лекция-беседа, Учебная конференция с эле-ментами визуализации | |
Тема 1.5. Коммуникация в различных сферах общества | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Знает: специфику коммуникационных процессов в различных сферах общества. Умеет: применять общие принципы построения коммуникаций в сфере рекламы и связей с общественностью | Лекция, семинар | Лекция-беседа, Учебная конференция с эле-ментами визуализации | |
Х | |||||
Тема 2.1. Системный подход к коммуникации | ПК-10-12, ПК-14 | знает:особенности системного подхода к исследованию коммуникаций. умеет:подобрать и использовать инструментарий системного анализа для коммуникационного аудита в зависимости от конкретных профессиональных задач в сфере рекламы и связей с общественностью; владеет:навыком составления аналитических записок и прогнозов относительно коммуникационных процессов и состояния коммуникационных систем с использованием системного подхода. | Лекция, семинар с элементами презентации | Лекция - диалог с аудиторией Учебная конференция с эле-ментами визуализации | |
Тема 2.2. Информационная теория коммуникации | ПК-10-12, ПК-14 | знает: особенности информационного подхода к исследованию коммуникаций. умеет:подобрать и использовать инструментарий информационной теории для коммуникационного аудита в зависимости от конкретных профессиональных задач в сфере рекламы и связей с общественностью; владеет: навыком составления аналитических записок и прогнозов относительно коммуникационных процессов и состояния коммуникационных систем. | Лекция, семинар с элементами презентации | Лекция - диалог с аудиторией Учебная конференция с эле-ментами визуализации | |
Тема 2.3. Семиотическая теория коммуникации | ПК-10-12, ПК-14 | знает: особенности семиотического подхода к исследованию коммуникаций. умеет:подобрать и использовать инструментарий семиотики для коммуникационного аудита в зависимости от конкретных профессиональных задач в сфере рекламы и связей с общественностью; владеет: навыком составления аналитических записок и прогнозов относительно коммуникационных процессов и состояния коммуникационных систем с использованием семиотического подхода. | Лекция, семинар с элементами презентации | Лекция - диалог с аудиторией Учебная конференция с эле-ментами визуализации | |
Тема 2.4. Когнитивный и интерпретативный подходы к коммуникации | ПК-10-12, ПК-14 | знает: особенности когнитивного и интерпретативного подходов к исследованию коммуникаций. умеет:подобрать и использовать инструментарий когнитивистики для коммуникационного аудита в зависимости от конкретных профессиональных задач в сфере рекламы и связей с общественностью. | Лекция, семинар | Лекция - диалог с аудиторией Семинар | |
Тема 2.5. Коммуникация как дискурс | ПК-10-12, ПК-14 | знает: особенности дискурсивного подхода к исследованию коммуникаций. умеет:подобрать и использовать инструментарий дискурс анализа для коммуникационного аудита в зависимости от конкретных профессиональных задач в сфере рекламы и связей с общественностью; владеет: навыком составления аналитических записок и прогнозов относительно коммуникационных процессов и состояния коммуникационных систем с использованием дискурс анализа. | |||
Тема 2.6. Теория массовых коммуникаций | ПК-10-12, ПК-14 | знает: различные подходы к исследованию массовых коммуникаций. умеет:подобрать и использовать инструментарий для коммуникационного аудита в зависимости от конкретных профессиональных задач в сфере рекламы и связей с общественностью; владеет: навыком составления аналитических записок и прогнозов относительно процессов массовой коммуникации. | Лекция, семинар | Лекция-диалог, коллоквиум | |
Тема 3.1. Личность коммуникатора | ПК-6, ПК-9, ПК-13 | знает:структуру личности коммуникатора; умеет:выявлять барьеры коммуникации и определять пути их устранения; владеет:навыком построения эффективной коммуникации исходя из параметров коммуникативной личности и сущностных характеристик аудитории. | Лекция, семинар с элементами презентации | Проблемная лекция Презентация исследовательского проекта | |
Тема 3.2. Аудитория коммуникации | ПК-6, ПК-9, ПК-13 | знает:структуру и сущностные характеристики аудитории. умеет:выявлять барьеры коммуникации и определять пути их устранения; владеет:навыком построения эффективной коммуникации исходя из параметров коммуникативной личности и сущностных характеристик аудитории. | Лекция, практическое занятие | Проблемная лекция, тренинг коммуникативных качеств |
5.4. Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:
Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам:
№ | Тема группового занятия | Содержание самостоятельной работы студентов | Продукт деятельности |
1. | Тема 1.1. Коммуникация как процесс и структура | Освоение материала лекции. Составление словаря терминов, понятий и схем по дисциплине. | Конспект лекций. Словарная работа. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно. |
2. | Тема 1.2. Методы исследования коммуникаций | Освоение материала лекции. Составление словаря терминов, понятий и схем по дисциплине. | Конспект лекций. Словарная работа. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно. |
Тема 1.3. Исторические аспекты возникновения и развития коммуникации в обществе | Освоение материала лекции. Составление словаря терминов, понятий и схем по дисциплине. | Конспект лекций. Словарная работа. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно. | |
4. | Тема 1.4. Формы, типы и уровни коммуникации | Освоение материала лекции. Составление словаря терминов, понятий и схем по дисциплине. | Конспект лекций. Словарная работа. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно. |
5. | Тема 1.5. Коммуникация в различных сферах общества | Освоение материала лекции. Составление словаря терминов, понятий и схем по дисциплине. | Конспект лекций. Словарная работа. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно. |
Х | Тестирование по теоретическим вопросам курса | Подготовка к тестированию | Тесты |
Х | Тема 2.1. Системный подход к коммуникации | Освоение материала лекции и основной литературы к практическому занятию. Анализ коммуникационной системы организации | Конспект лекций. Конспект научных трудов.Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу. Аналитическая записка. |
6. | Тема 2.2. Информационная теория коммуникации | Освоение материала лекции и основной литературы к практическому занятию. Моделирование коммуникативной цепи организации. | Конспект лекций. Конспект научных трудов.Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу. Презентация исследовательского проекта. |
7. | Тема 2.3. Семиотическая теория коммуникации | Освоение материала лекции и основной литературы по списку. Освоение научной литературы к практическому занятию. Исследование семиотики логотипов самарских брендов/торговых марок | Конспект лекций. Конспект научных трудов.Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу. Презентация исследовательского проекта |
8. | Тема 2.4. Когнитивный и интерпретативный подходы к коммуникации | Освоение материала лекции. Составление словаря терминов, понятий и схем по дисциплине Освоение материала лекции и основной литературы по списку. | Конспект лекций. Конспект научных трудов.Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу |
Тема 2.5. Коммуникация как дискурс | Освоение материала лекции и основной литературы по списку. Освоение научной литературы к практическому занятию. Сравнительный дискурс анализ новостных лент информагентств и блогосферы. | Конспект лекций. Конспект научных трудов.Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу. Презентация исследовательского проекта. | |
Тема 2.6. Теория массовых коммуникаций | Освоение материала лекции и основной литературы по списку. Освоение научной литературы к коллоквиуму. | Конспект лекций. Конспект научных трудов.Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу. Выступление в рамках коллоквиума. | |
Х | Тестирование по теоретическим вопросам курса | Подготовка к тестированию | Тесты |
Тема 3.1. Личность коммуникатора | Освоение материала лекции. Составление словаря терминов, понятий и схем по дисциплине. | Конспект лекций. Словарная работа. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно. | |
Тема 3.2. Аудитория коммуникации | Освоение материала лекции. Составление словаря терминов, понятий и схем по дисциплине. | Конспект лекций. Словарная работа. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно. |
Содержание самостоятельной работы по дисциплине на выбор студента:
№ | Тема дисциплины | Содержание самостоятельной работы студентов | Продукт деятельности |
1. | Тема 1.1. Коммуникация как процесс и структура | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии |
2. | Тема 1.2. Методы исследования коммуникаций | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии |
Тема 1.3. Исторические аспекты возникновения и развития коммуникации в обществе | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии | |
4. | Тема 1.4. Формы, типы и уровни коммуникации | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии |
5. | Тема 1.5. Коммуникация в различных сферах общества | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии |
7. | Тема 2.1. Системный подход к коммуникации | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии |
8. | Тема 2.2. Информационная теория коммуникации | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии |
9. | Тема 2.3. Семиотическая теория коммуникации | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии |
Тема 2.4. Когнитивный и интерпретативный подходы к коммуникации | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии | |
Тема 2.5. Коммуникация как дискурс | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии | |
Тема 2.6. Теория массовых коммуникаций | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии | |
Тема 3.1. Личность коммуникатора | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии | |
Тема 3.2. Аудитория коммуникации | Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий | Выступление с сообщением на практическом занятии |