Результаты пророческой песни




О книге

Кажется невероятным, что изначально большая часть Священного Писания пелась, а не прочитывалась! Вообразите себе Моисея, Давида, Соломона и Исаию, поющими свои пророчества. Сегодня Бог возрождает подобный способ пророчества для Своего народа!

Узнайте, каким образом вы можете принять участие в этом могущественном Божьем движении, и начните пророчествовать в песне и на музыкальных инструментах. Поклонникам, музыкантам и пасторам необходимо прочесть "Пророческую песнь", эта книга даст вам новое видение о том, что сегодня Бог хочет совершать с помощью музыки.

Об авторе

ЛаМар Бошман - известный в США оратор, выступающий на пасторских конференциях и семинарах поклонения. Он является автором бестселлера "Возрождение музыки" и принимал участие в передаче "Клуб 700" (Христианская консультационная программа на телевидении - прим. перев.).

Являясь автором песен и музыкальным издателем, ЛаМар много путешествует по всей стране, а также по другим странам, делясь видением, которое Бог дал ему относительно прославления и поклонения в сегодняшней церкви. В настоящее время он проживает в Бедфорде, штат Техас, вместе со своей женой Терезой и сыном Джонатаном.

Предисловие

В послании к церкви в Ефесе Павел наказывает: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу" (Ефесянам 5:18, 19), тем самым наставляя нас, что человек, исполненный Святым Духом, будет изливаться в мелодии. Он наставляет Колоссян: "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, словословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу" (Колоссянам 3:16), предполагая тем самым, что исполнение Словом также производит излитие мелодий. Очевидно, что Святой Дух - поющий Дух.

Если исполнение Духом и Словом находит свое высшее выражение в музыке, то не будет ли естественно выражать пророчество сердца Божьего в мелодии? Несомненно, это было истинно в жизни Давида, и у нас есть четкое указание на то, что это истинно в жизни многих других, которых Бог использовал, чтобы они говорили от Его лица.

Когда мы сталкиваемся с величием, красотой, великолепием и любовью Божьей, словесное выражение становится незначительным, поскольку зачастую чувства так же важны, как и факты, и слова лишь неуклюжее средство выражения чувств; музыкальное выражение эмоций гораздо лучше словесного. Если мы сможем найти верные слова и правильно связать их с музыкальным сопровождением, то и послание, и восторг передаются слушателю.

Многие из нас были на служениях, где наблюдали провозглашение пророческого послания, которое оратор выкрикивал, активно жестикулируя при этом. Вряд ли Бог нуждается в том, чтобы оратор кричал и махал руками, чтобы привлечь наше внимание. Скорее всего, оратор был переполнен чувствами Бога, который принял решение говорить через него, и не знал, как выразить это чувство, чтобы лучше показать Христа. Если бы только он знал, как выразить огонь и послание в песне, то принять послание было бы гораздо легче.

Большинству из нас недостает подготовки, поэтому мы никогда не пытаемся сделать больше того, что, как мы видим, делают другие. ЛаМар Бошман стремится расширить наши понятия о том, что такое пророческое слово и каким образом оно может выражаться на различных уровнях вдохновения, устраняя тем самым некое таинство, которое окружает "пение в Духе". Для меня было радостью оказать ему некоторую помощь в написании этой книги, и я уверен, что она станет учебным пособием для тех, кто стремится служить Богу и для Бога. Так же как Акила и Прискила отвели Аполлоса в сторону "и точнее объяснили ему путь Господень" (Деяния 18:26), так и брат Бошман в своей книге хотел бы отвести вас в сторону и точнее объяснить понятие пророческого высказывания. Дайте ему такую возможность.

Джадсон Корнуэлл, доктор богословия

1. "И духовными песнями"

"Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля" (Псалом 95:1)! Когда лидер поклонения начинал вести нас в первой утренней песне, я знал, что это будет необычное служение для меня. Казалось, что воздух был наполнен ожиданием, как будто духовный мир был в боевой готовности. Песни были вдохновляющими, и вся церковь была настроена поклоняться Иисусу. Аккордеон, пианино, тамбурин и труба сопровождали вокальную хвалу.

В этой маленькой церкви в Калгари, Канада, звук многих вод воздействовал на меня, молодого канадца, когда я стоял среди этой общины и поклонялся. Около получаса во время служения поклонения я принимался петь спонтанные слова на любую мелодию, приходящую в мой дух. Как только она приходила, я пел ее. Я не знал, что происходит, и не задумывался слишком над этим, поскольку все остальные были погружены в вокальное поклонение так же, как и я.

Несколько минут спустя я понимал, что пою песню, у которой есть структура. Пока я поклонялся, мелодия и гармония преобразовывались в нечто, напоминающее написанную песню. Даже слова были подобраны в заданном ритме. Я радовался, поскольку знал: родилась еще одна пророческая песнь. Невероятное откровение Иисуса, которое я ощущал в поклонении, стало причиной появления этой песни.

Когда заканчивалось церковное поклонение, я без колебания возвышал свой голос и пел ее:

Господь царствует, Господь царствует,
Благословенно будь имя Господа,
Ибо Господь наш Бог
Все-мо-гу-щий
Царствует в величии.

Я пел снова и снова, пока ее не подхватывала церковь, и вместе мы провозглашали, что Бог царствует. Это привносило ощутимый подъем в и без того сильное служение. Пророческая песнь - это прямой результат откровения Иисуса на служении поклонения.

Это час пения в Церкви Иисуса Христа. Это день, когда Дух Божий действует среди Своего народа, чтобы "петь новую песнь" Господу. Это время, когда мы слышим больше и больше о "песне Господа".

Но что такое песнь Господа? Это песнь, которую мы поем о Господе? Или это песнь, которую мы поем Господу? Может ли это быть песней, которую поет Сам Господь? Откуда берет начало эта песнь? Почему мы поем ее? Как мы ее поем? Это лишь некоторые из вопросов, которые приходят на ум, когда мы впервые слышим о "песне Господа".

Поскольку эти вопросы возникают столь часто и поскольку ответы на них могут помочь людям войти в новую сферу поклонения, я принял решение написать эту книгу. Люди по всему миру поют песнь Господа в своем поклонении. Тем не менее, есть многие, кто не понимают этого или, по крайней мере, даже не осознают того, что это существует и что Бог хочет, чтобы это стало частью их поклонения. Эта книга предназначена для этих людей, моя молитва и мое устремление в том, чтобы они услышали, что говорит Бог, и приняли то, чего Он для них желает.

"Песнь" определена

Выражение "песнь Господа" - это интересная фраза. Очевидно, что в ней речь идет о музыке, но является ли это песней от Бога или это песня, которую поет Бог? Оба предположения правильны. Точно так же как термин "дети Божьи" определяет, что мы произошли от Бога и что мы являемся Его владением, так и термин "песнь Господа" говорит нам о том, что эта песнь пришла от Бога и что это Его песнь. Мы находим это выражение в Писании, в истории об очищении храма Езекием и о восстановлении Храмового поклонения: "И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот чрез пророков Его. И стали левиты с музыкальными орудиями Давидовыми и священники с трубами. И приказал Езекия вознести всесожжение на жертвенник. И в то время, как началось всесожжение, началось пение Господу, при звуке труб и орудий Давида, царя Израилева. И все собрание молилось, и певцы пели, и трубили трубы, доколе не окончилось всесожжение" (2 Паралипоменон 29:25-28). Там, где есть поклонение, есть также песнь Господа.

Павел вдохновляет верующих: "Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными" (Ефесянам 5:18, 19), "научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями" (Колоссянам 3:16). "Духовные песни" - это песни, которые поются в Святом Духе или Святым Духом. Греческая фраза звучит как "оде пнеуматикос", обозначая песни пнеума - дыхания Божьего. Можно сказать, что Бог "выдыхает" песни через преданного певца. Бог вдохновляет и пишет песни, Он великий Автор и Композитор. Он дает спонтанные песни хвалы и наставления. Это песни Духа Божьего.

В данной книге я буду использовать термин "пророческая песнь", говоря о том, что принято называть "песнь Господа". Как мы только что сказали, это пение вдохновлено Святым Духом и спонтанно принято от Господа. Можно сказать, что это пение о Господе, пение Господу и пение Господа. Это прогрессивно более высокое выражение воздействия Святого Духа на верующего.

По большому счету, большая часть помазанной хвалы и пения является либо прославлением Бога, либо наставлением людям. Это хорошо и необходимо, но не равнозначно обращению Бога к Своему народу, поскольку в Библии сказано, что существует прикосновение пророческого или вдохновленного Духом пения. Например, я могу петь Господу в хвале и поклонении, превознося Его сущность и воспевая Его Слово, и ощущать побуждение Духа дать это услышать каждому как наставление, назидание и утешение. Это отличается от пророчества, исходящего из должности пророка (как мы объясним дальше в последующей главе), но является весьма простым уровнем пророчества. Пророческая песнь поддерживает присутствующих, воодушевляет и приносит утешение праведникам.

Цели пророческой песни

Примеры "песни Господа" встречаются по всей Библии, но в Псалмах мы четко видим сами модели такой песни. Некоторые комментаторы делят их согласно уставу Давида, данному им, когда он принес Ковчег обратно в Иерусалим и установил его в шатре, приготовленном для него, ибо он "поставил на службу пред ковчегом Господним некоторых из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа Бога Израилева" (1 Паралипоменон 16:4). Псалмы чудесно подходят под эти три категории, так что любая пророческая песнь, которую мы поем во время поклонения, также подойдет к одной из них.

Новая версия перевода Короля Иакова переводит слово "славословить" как "отмечать": Давид "поставил левитов, чтобы они отмечали". Еврейское слово закар имеет значение "устраивать в память; поместить в летопись". Иногда такая памятная песнь была празднованием в честь великого события или великого человека, а в другие времена имела историческую значимость, поскольку большая часть истории была отражена в песнях, пока умение читать и писать не стало общераспространенным. В Псалме 77 записан отчет Асафа об истории Израиля от выхода из Египта до вхождения в землю Обетованную, и во время пения этого псалма Израиль вспоминал свою историю. Для Духа нет ничего необычного или незаурядного в том, чтобы петь через человека песнь, в которой рассказывается о милостивых деяниях Божьих по отношению к данному сообществу, и такое напоминание приносит отклик хвалы благодарения.

Слово закар в Revised Standard Version переведено как "пробуждать". Знаменующие псалмы или песни были предназначены для того, чтобы пробуждать в нас или побуждать нас к тому, чтобы выражать поклонение Богу. Временами, когда церковь собирается, чтобы поклоняться, людской разум настолько связан с тем, что произошло за день, что кажется, будто они не в силах приподняться над негативными чувствами или естественными мыслями и прославить Господа. Когда музыкант вдохновлен Духом на то, чтобы петь песнь о благости Бога, внимание людей отвлекается от их самих и сосредотачивается на Боге, и хвала является естественным откликом на Его благость, увиденную ими, особенно если песня призывает ответить хвалой.

Однако другие авторы переводят слово закар как "плакать". Вопль "Как нам петь песнь Господню на земле чужой?" (Псалом 136:4) является сердцем этого псалма-плача. Плен лишил этих людей песен радости, им ничего не осталось, кроме песен мольбы и плача.

Считается, что в поклонении общины рождаются песни, которые адресованы напрямую Богу, которые просят Его спасти или защитить кого-либо. Возможно также, что Дух побудит к песне общего плача, в которой Церковь или народ плачет о своем положении и умоляет Бога о милости и помощи. Все это относится к модели псалмов-плачей. Это глубокий призыв изнутри человека к Богу - жажда души, стремление духа или сердечный голод, направленный к Богу.

Зачастую такой плач скорее является проявлением чувств, чем фактов; таким образом, сам плач более важен, чем то, что он выражает. Тем самым песни плача особенно подходят для инструментального выражения, поскольку музыка обычно доносит чувства лучше, чем слова.

Музыканты поклонения Давида, которые служили пред Господом, должны были также воздавать благодарение. Давид писал: "Я буду славить имя Бога [моего] в песни, буду превозносить Его в славословии" (Псалом 68:31), он хотел, чтобы музыканты научились играть и петь песни благодарения Господу.

В Псалтире содержится множество подобных псалмов; некоторые выражают индивидуальную благодарность, а другие - коллективное благодарение. Зачастую появившаяся пророческая песнь является мелодичным выражением благодарности как за то, что Бог уже совершил в прошлом, так и за то, что Он обещал сделать в будущем, как для отдельного человека, так и для всей Церкви. Такая песня основана на Божьих делах или обетовании и, как правило, будет радостной и полной благодарности. Хорошим примером этого является Псалом 17, в нем в сорока девяти стихах Давид рассказывает о том, что Бог сделал для него, и затем, в заключении, говорит: "За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему" (стих 50). Когда разум верующих полон мыслей о Божьей благости и верности, у людей рождается песнь благодарения.

Третьей задачей музыкантов Давида было превозносить Господа. Псалмы переполнены выражением хвалы, и слово "Аллилуйя" повсеместно встречается в них. В целом эти псалмы превознесения чаще встречаются, чем псалмы благодарения, поскольку цель псалмопевца - возвеличивать имя Божье и превозносить Его совершенное величие. Следовательно, это присутствует и среди современных музыкантов, через которых изливается пророческая песнь. У тех, чья духовная зрелость позволяет им разглядеть за благими делами Божьими Его прекрасную Личность, песни и музыка, славящие Бога в хвале Его существа, потекут, словно вода из крана.

Мы помним… мы благодарим… мы славим. И что-то происходит, когда мы это делаем!

Результаты пророческой песни

Много славного происходит, когда в церкви поется пророческая песнь. Находящиеся в духовном плену обретают духовную свободу. Когда поется пророческая песнь, получают свободу плененные. Пророческое послание - это Божье наставление; оно может быть написанным Словом Божьим, выраженным музыкально. Когда она поется, слышащие ее узнают истину и становятся свободными. "Воспряни, воспряни, Девора! Воспряни, воспряни! Воспой песнь! Восстань, Варак! И веди пленников твоих…" (Судьи 5:12). Помазанная музыка, пропитанная Духом Божьим (что является духовной песней, песней Духа) разрушает силу врага и дает свободу заложникам.

Сатана не может противостоять силе такого слова. Давид играл на гуслях в присутствии царя, и было такое Божественное помазание на его музыке, что злой дух, тревоживший Саула, отступал (см. 1 Царств 16:23). Существует помазание, разбивающее ярмо (см. Исаия 10:27), и оно может быть проявлено и выражено в пророческой песне.

Пение новой песни приносит духовные победы. Даже в долине проблем мы можем спеть песнь Господа и увидеть победу. В Осии 2:15 сказано, что Израильтяне должны петь в долине Ахор (евр. проблема), как они делали в прежние времена, когда вышли из Египта. Эти песни были новыми песнями Аарона и Мириам. Бог говорил, что, когда Израиль снова запоет эти новые песни, как пел, празднуя выход из Египта, Бог начнет победоносно действовать на их стороне.

За песней следует победа. Дети Израилевы были первыми свидетелями тому в битве. "Передовыми отрядами" зачастую были не копьеносцы, а музыканты! В Псалме 67, представляющем нам триумфальную картину победоносно шествующего Бога, говорится: "Впереди шли поющие, позади играющие на орудиях…" (стих 26) в дни правления Иосафата была одержана величайшая победа, когда царь "поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены" (2 Паралипоменон 20:21, 22). Слово Божье, летящее на крыльях мелодии, разбило врагов силой Духа, помазавшего эту музыку, и пришла победа!

Пророческая песнь ведет нас к духовному общению. Она приближает нас к Иисусу. Возникает ощущение Его близости, когда мы слышим, что Его провозглашают и превозносят в песне Господу. Тот же самый Дух Святой, Который подсказывает нам пророческую песнь, хочет возносить Иисуса, Агнца Божьего, и, вознося Христа в песне, мы приближаемся к Нему. Наше внимание переключается на Того, Кто является источником и объектом нашей любви. Выражение этой любви выходит наружу от Духа, живущего внутри нас, и мы видим, как все земное становится странно тусклым в Его прекрасном присутствии. Нас больше не заботит "я, мне, мое", а скорее "Ты" и "Твое". Мы переживаем сладкое сопричастие с Возлюбленным наших душ. Невероятная радость и исполненность присутствуют в пении новой песни под воздействием Святого Духа.

Пророческая песнь возносит тех, кто повержен и угнетен. Когда Давид "хандрил", он зачастую пел вдохновленные Духом песни. В Исаии 61:3 сказано, что мы можем заменить "дух уныния" на "славную одежду" (евр. техилло, "хвала - восхваление Духа"). Часто наша одежда показывает состояние нашего разума. Мы должны облачаться в новую песню, подсказанную нам Духом; совершая это, мы срываем старые, грязные, изношенные одежды уныния и скорби.

Часто мы видим, что, когда мы поем пророческую песнь, она свидетельствует другим о величии нашего Бога. "Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать… милость Твою и истину Твою…" (Псалом 91:2, 3). Песни, вдохновленные Духом, возвещают о Божьей сущности и характере; они говорят о том, Кто Он есть. Множество псалмов превозносят Бога. Без сомнения, ни Давид, ни другие псалмопевцы и не подозревали, когда пели из своих сердец слова, вдохновленные Духом, каким свидетельством и благословением станут их песни для бесчисленного множества грядущих поколений. И все же свидетельство остается, и сегодня мы также выражаем то, что в наших сердцах, словами, спетыми теми людьми так много лет назад.

Когда рождается новая песнь с ее пророческим воздействием, откликом зачастую становится благоговение. "И вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа" (Псалом 39:4). Еврейское слово "страх", употребляющееся здесь, звучит как яре, что означает "благоговение, трепет, праведное поведение, поклонение". Ударение сделано на чувстве благоговения, а не ужаса. Пророческая песнь вызывает чувство благоговения или трепета, которое также может побудить к поклонению.

Еще одним результатом пророческое песни является праведный образ жизни, как было сказано в только что прочитанном нами стихе. Если пророческую песнь слушают те, кто не спасен, они могут обратиться и обнаружить, что также благоговеют пред Богом. Если есть те, кто не привык к звучанию пророческой песни, они могут утвердиться в своих сердцах, что выведет их на новый уровень понимания и поклонения.

Иногда музыканты могут побудить сообщество воскликнуть Богу, исповедуя свой грех, выражая нужду или признавая оплошность. Несколько лет назад во время съезда в Вашингтоне (округ Колумбия), казалось, ничто не побуждало людей к тому, чтобы откликнуться Богу в поклонении; они даже сильно сопротивлялись проповеди. На следующее утро проповедник почувствовал, что Дух Святой подсказывает ему подойти к органу и сыграть хорал перед началом служения. Распорядитель конференции разрешил ему сделать это, поэтому он сел за инструмент и сыграл хорал вновь и вновь, меняя стили и мелодии, которую дал ему Господь. Он закрыл глаза во время игры и потерялся в поклонении настолько, что не осознавал, что происходит вокруг.

Спустя некоторое время он медленно стал понимать, что кто-то пытается привлечь его внимание, поэтому он открыл глаза и посмотрел вверх. Распорядитель махнул ему, чтобы он перестал играть и посмотрел на сцену. На кафедре стоял плачущий человек, а рядом с ним еще один, а рядом еще и еще, так до самой стены и вдоль всего ряда. Когда закончилась органная музыка, человек на кафедре исповедался в грехе и попросил прощения. После молитвы следующий сделал то же самое, затем следующий, затем следующий и следующий. Был уже 1:00 после полудня, когда собрание разошлось на обед, и на протяжении всего этого времени ни распорядитель конференции, ни проповедник не сказали ни слова; помазанная музыка затронула что-то в этих людях и заставила их взглянуть на себя и возобновить свой завет с Богом. То, чего не смогла выполнить проповедь Слова, за одно служение совершило музыкальное выражение Слова. Сегодня этот пастор и распорядитель конференции твердо верят в "песнь Господа".

Песнь Господа является скорее музыкальным выражением внутреннего состояния и чувств, чем выражением представлений разума. Хотя она может учить, это не является ее первейшей задачей. Как и танец, она больше подходит для выражения человеческих чувств по отношению к Богу. Большинство христиан уже знают гораздо больше, чем они лично испытывали или переживали, поэтому пение пророческой песни является более важным для их зрелости, чем прослушивание еще одной проповеди.

Есть ясное указание в Писании, у историков, а также ученых, изучающих еврейский и греческий языки, относительно того, что пророческая песнь занимает свое место в Церкви. Ее не следует бояться. Тем не менее, многие сегодня "не уверены" относительно этого чудесного проявления Духа Божьего. Так часто мы склонны "нападать" на что-то, в чем сами "не на высоте". Если вы никогда не изучали пророческую песнь в Писании, у вас возникнут вопросы, а может быть, даже проблемы. Но, друг мой, она настоящая, она ценная, и предназначена нам! Лишь потому, что нам она кажется новой, не следует считать, что она появилась в двадцатом столетии. "Нет ничего нового под солнцем" (Екклесиаст 1:9). В любом поколении, где было откровение Иисуса Христа, появлялись песни, выдохнутые Духом Божьим. И в прошлом, и сегодня пророческая песнь является суверенным опытом Божьего народа.

Глава 2. "Модели пророческой песни"

Прославление и поклонение не является чем-то "новым"; песнь Господа, или пророческая песнь, не новая вещь. Верующие пели Господу и пели о Господе столько, сколько являлись верующими, и, разумеется, голос Господа раздавался среди Его народа с самого начала.

Мы уже рассматривали, насколько псалмы изобилуют примерами песен, вдохновленных Духом Святым. Но книга псалмов не владеет монопольным правом на "песни Духа", поскольку во всех десяти основных разделах Библии встречаются примеры этих песен. Пророческая песнь так же свежа, как и сегодняшнее действие Духа, и в то же время стара, как само Слово.

В Пятикнижии записана славная песнь Моисея, которую Израиль пел после того, как пересек Чермное море и увидел своих врагов, потонувших за своей спиной. Эта песнь является напоминанием о великом избавлении, которое принес им Бог, и о величии Бога, который может дать подобное избавление. Тема искупления в этой песне настолько современна, что мы будем петь ее на небесах, где она соединится с песней Агнца (см. Откровение 15:3, 4), поскольку в основе обеих песен - триумфальное "Совершилось!"

В исторических книгах назначение Саула первым царем Израилевым было связано с пением пророков (см. 1 Царств 10:5, 6). Гораздо позднее, когда Неемия восстанавливал стены Иерусалима, он основал два "благодарственных хора", которые должны были маршировать в противоположных направлениях вокруг стен во время церемонии посвящения, выражая триумф и радостную благодарность Господу за Его защиту во время восстановительных работ и за Его Божественную помощь в строительстве. Не осталось записи того, о чем пели эти хоры; возможно, песни были импровизацией, и слова не имели такого значения, как эмоции и преданность, выражаемая певцами. Некоторые помазанные песни годятся лишь для единственного случая, а в некоторых случаях пророческая песнь имеет столь динамичное содержание, что ее подхватывает вся церковь и поет в течение месяцев. Иногда песня выходит за пределы поместной церкви и становится посланием, которое поют во всем Теле Христовом. Ярким примером этому служит песня "Все приветствуйте Царя Иисуса", которая может привести и певца, и слушателя в воодушевляющие сферы поклонения.

В январе 1977 г. пророческая песнь родилась в сердце человека по имени Дэйв Муди. Это случилось в среду днем: когда Дэйв уповал на Господа, воспевая Иисуса и аккомпанируя на фортепиано, в его сердце пришла песня "Все приветствуйте Царя Иисуса". Он рассказал, что куплет и припев пришли очень быстро. Примерно за 10 минут у него уже были мелодия, аккорды и слова. Дэйв говорил: "Когда ко мне пришла песня, я почувствовал себя приближенным к Господу. Я чувствовал себя радостным, обремененным и взволнованным, тем не менее я знал, что получил нечто от Господа, чтобы отдавать другим. Я быстро ощутил, что этим надо поделиться. Это было не для меня одного. Всю неделю я чувствовал огонь в моих костях, до самого воскресения. Ожидая, когда можно будет поделиться этой пророческой песней. Она двигалась в духе моем, пока я не поделился ею на очередном служении".

В то воскресное утро Дэйв Муди вел поклонение, и служение началось как обычно. В подходящий момент Дэйв начал петь припев "Все приветствуйте Царя Иисуса" и пропел его несколько раз. Тем не менее, мало кто откликнулся на песню. Дэйв рассказывал: "Я думал, что все пропало. Я завершил песню, когда помощник пастора сказал мне продолжать". Внезапно, словно волна Духа Божьего, песня захватила все поклоняющееся собрание. Казалось, будто каждый стоял на коленях, провозглашая, что Иисус - царь

Восемьсот из девятисот собравшихся опустились на колени на своих местах и в проходах, воздев руки. Пророческая песнь была причиной такого отклика. Благодаря этой песне Господа люди получили откровение об Иисусе-Царе.

"Все приветствуйте Царя Иисуса" стала любимой песней в церкви и с помощью миссионеров быстро распространилась за пределы церкви в другие страны. Она прошла по христианской виноградной лозе, когда лидеры поклонения подхватывали ее и разучивали в своих церквях. Это была одна из песен, которая превозносила царскую власть Иисуса. Она была одна из первых песен, рассказывающих о том, Кто Он есть. С тех пор появилось больше песен, похожих на гимны, - таких, как "Я превозношу Твое величие", "Тебе вся слава" и много других. "Все приветствуйте Царя Иисуса" стала поворотным пунктом, благодаря которому наше поклонение стало более сосредоточенным на Боге. Этот поворот в теле Христовом произошел благодаря импульсу Святого Духа в музыканте, уповавшем на Господа.

Тем не менее, чаще всего песня момента выражает чувства этого момента и не "остается" с теми, кто слышит ее. Она была спета под вдохновением момента и, словно срезанная роза, подарила свою красоту и аромат на краткий срок, а затем увяла и погибла.

Разумеется, поэтические книги полны песен, которые пелись для Господа и о Нем. "Песнь песней" Соломона хороший тому пример, поскольку Песнь песней - это прекрасная серия песен, которые Невеста поет Жениху и, в свою очередь, Жених поет Своей Невесте. Время от времени можно услышать подобный ответ-антифон в церкви во время поклонения. Один поет Господу, а другой пророчески поет ответ Бога Своему народу. Иногда оба сливаются в прекрасный дуэт, совершенно незапланированный и неотрепетированный, но гармонично сливающийся в мелодии и по содержанию, что может быть направлено только Духом Господним. Дух Святой является мастером музыки, и когда Он находит покорных, то может связать голоса в гармонии, покрывая тканым узором посланий, побуждающих слушателей прославлять и поклоняться. Те, кто слышал, как община поет пророческую песнь как на родном языке, так и повинуясь восторженному вмешательству, могут свидетельствовать о ее музыкальной красоте и о пробуждающей динамике музыки и ее послания.

Книги больших пророков содержат многочисленное разнообразие примеров того, что можно назвать пророческой песней. Исаия писал: "Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его" (Исаия 5:1), и эта песня является притчей с сильным посланием. Кажется, будто Духу Святому нравится использовать эту форму, поскольку мы часто видим, что пророческая песнь рождается, словно простой рассказ, поющийся Господу. Как и во всех притчах, иллюстрированная нравственная истина доходит прямо до сознания слушателей, а облаченная в музыкальную форму, она затрагивает эмоции и способна произвести послушание.

Исаия также записал поэму, написанную Езекией после его выздоровления. Гимн хвалы и благодарения завершается словами Езекии: "Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем до его смертного часа (до которого, по милости Божьей, было еще, по крайней мере, пятнадцать лет). Иногда Бог дает песню сугубо для жизни отдельного человека, но эта песня может быть спета под помазанием в людской общине и быть свежей и действенной, словно написана прямо на месте. Петь "Господу новую песнь" (Исаия 41:10) не означает петь песнь, родившуюся внезапно; это означает новую тему, новое побуждение и новое вдохновение. Вполне возможно, что между сотворением новой песни и ее исполнением могут быть часы и даже дни, но она все равно является спонтанной песней Духа, спетой для Господа или о Нем, которая была передана Духом.

В книгах малых пророков Аввакум приводит выдающийся пример пения песни Господу. В книге Аввакума есть унылая жалоба на то, как несправедлив был Бог, допустив все произошедшее. Но во второй главе Бог призывает Аввакума к сторожевой башне и показывает, что, хотя грядут еще большие скорби и беды, грядет также и Избавитель. Когда Аввакум понял это, он начал молитву, обращенную к "Начальнику хора" (3:19), и эта молитва сопровождалась игрой на двойных гуслях, согласно Г. Кэмбеллу Моргану. У пророка не было никакой песни до тех пор, пока он не увидел Избавителя Божьего, а затем для его песни нужны были двойные гусли, чтобы аккомпанемент был соответствующим. Он радостно пел: "Хотя бы не расцвела смоковница и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего" (3:17, 18). Как, должно быть, ликовали небеса, слыша эту песнь вместо жалоб в первой главе.

В Евангелиях перечислены несколько случаев пения, включая тот, когда Христос вел учеников в молитве в верхней комнате. В притче о блудном сыне говорится, что возвращение сына праздновалось музыкой и танцами (см. Лука 15:25). Это картина ликования в семье Божьей, когда блудный сын возвращается к Отцу. Кто может отрицать, что это была песнь Господа - песнь ликования Господня. Святому Духу свойственно разразиться песней, когда грешный сын раскаялся и возвратился домой, не так ли? Иногда сам сын разражается радостной песней, а иногда член семьи, разделяющий великое Божье ликование.

В одной исторической книге Нового Завета - книге Деяний - мы видим отчет о том времени, когда Павел и Сила были незаконно арестованы, избиты и закованы в колодки во внутренней темнице. Тела их страдали от боли, а разум был смятен от всех происходящих неожиданностей: "Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их" (Деяния 16:25). Из глубины своего духа они изливали хвалу и выражали свою уверенность в Боге. Это была песнь Господу, это была песнь о Господе и наверняка это была песнь, вдохновленная Господом, а не обстоятельствами. Она настолько прикоснулась к Богу, что Он вмешался, соделав землетрясение и обратив тюремщика. Без сомнения, то была песнь, производящая отклик.

Как мы уже неоднократно упоминали, в своих посланиях Павел часто говорит о "духовных песнях", заявляя, что исполнение Духом и Словом приносит излияние мелодичной хвалы Богу (см. Ефесянам 5:19; Колоссянам 3:16). Мы не можем слишком часто подчеркивать, что тот, кто хочет стать каналом для излития пророческой песни, должен пребывать исполненным Словом и Духом, поскольку Слово - это тема данной песни, а Дух Святой - ее вдохновение. Бог, а не индустрия христианской музыки является вдохновением нашей песни! Поскольку "от избытка сердца говорят уста его" (Лука 6:45), музыкант должен наполнять свое сердце Богом и Его Словом, или же, как мы уже часто слышали, песня станет плачем страха, поражения и разочарования.

Часть посланий Павла можно считать пророческими песнями, например, Римлянам 11:33 - 36, начинающееся словами: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия" и завершающееся словами: "Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь". Ефесянам 5:14 считается наиболее убедительным свидетельством пения гимнов в ранней церкви: "Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". В послании к Тимофею Павел заявляет: "Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь" (1 Тимофею 1:17). Ральф Мартин отмечает, что фраза "Царь веков" является в точности фразой, использующейся в иудейских молитвенных табличках ("Благословен будь, о Господь, Бог наш, Царь веков") и в иудейской хвале" (Прим. - Ральф Мартин. Поклонение в ранней церкви (William B. Eerdmans Publishing Company, 1964), с. 13). Другую песнь в послании Павла Тимофею, которую также можно считать пророческой, находим в 1 Тимофею 3:16: "Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе". Это хороший пример различия между гимном и хоралом, который мы поем сегодня; вместо простого заявления о воздаянии чести и хвалы Богу, эта песня содержит доктрину.

Филиппийцам 2:6 - 11 и Колоссянам 1:15-20 также являются образцами песен в посланиях Павла. Песня в послании к Филиппийцам, возможно, состоит из шести строф. О песне в Колоссянам Ральф Мартин говорит: "Три пары строк в точности передаются в двух частях гимна. Словарь также необычен, и все в целом "передает руку взыскательного композитора", который сочинил это величественное подношение, чтобы показать главенство Христа в таких близких сферах Сотворения и Искупления" (Прим. - Мартин, с. 13).

Даже в общих посланиях можно найти утверждения о пророческой песне: "Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь" (1 Петра 4:11). Хотя здесь не говорится напрямую о пении, здесь сказано о служении, и Петр ранее наставляет: "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1 Петра 4:10). Музыка - это и дар, и служение, и если этот дар получен от Господа, им необходимо делиться с Церковью Господа Иисуса Христа. Иисус рассказал притчу о дарах или "талантах", которые не были использованы должным образом и потому их забрали и отдали тому, к



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: