Пророчество на инструментах




Ранее в этой книге, в нашем обсуждении роли музыки, мы рассматривали ряд мест Писания, в которых говорится об использовании музыкальных инструментов в хвале и пророчестве. Как мы уже говорили, пророчество иногда передается через инструменты, так что музыканты не просто аккомпанируют пению, но сами являются частью пророческого течения. Инструменты способствуют проявлению и выражению пророчества.

Инструментально пророческое служение не было случайным. Обе книги Паралипоменона говорят о музыкальном наставлении. 1 Паралипоменон 25:7 отмечает, что братья их "обучены петь пред Господом", что, разумеется, включает инструменталистов, поскольку стих 1 рассказывает о том, что мужчины "провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах". Отчет о возведении Иоаса на царство рассказывает о "певцах с орудиями музыкальными и искусных в славословии" (2 Паралипоменон 23:13).

Книги Паралипоменона полны ссылок на музыкальные инструменты и их использование в пении и восхвалении Бога. Давид поставил инструменты для славословия и пророчества, и у Соломона также были музыканты с трубами, корнетами, псалтирями, гуслями и другими инструментами. Инструменты не были дополнением, они были ключевым элементом хвалы и пророческого течения.

Слово "пророчество" в 1 Паралипоменоне 25:1 - это еврейское слово наба, которое, как рассматривалось ранее, обозначает "пророчествовать в слове или песне, под вдохновением (в предсказании или простом слове)". Очевидно, что когда в Писании говорится о том, что сыновья Асафа, Емана и Идифуна пророчествовали со своими инструментами, то делалось это не на словах, а в песне.

Основная вещь, которую следует отметить, заключается в том, что [музыкальное] пророчество приходит в результате вдохновения. Когда присутствует дух пророчества и человек следует ему, существует ощущение вдохновения или Божественного воздействия. Быть вдохновенным означает "вдыхать" или "вдох". Мы вдыхаем присутствие Божье и выдыхаем Его мысли в речи или песне. Владеющий Писанием может прочесть его. Владеющий словом может произнести его. Владеющий песней или мелодией может спеть или сыграть ее и, таким образом, выдохнуть Божественное воздействие, которое он ощутил.

Пророчество свидетельствует об Иисусе, и наша хвала и поклонение должны свидетельствовать о Господе Иисуса Христе. Песни, которые мы поем, и музыка, которую мы играем, должны свидетельствовать об Иисусе. Все Писание Богодухновенно (2 Тимофею 3:16), поэтому, когда мы поем или играем Слово Божие, мы прикасаемся к пророчеству.

В Библии сказано, что "когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом" (1 Коринфянам 14:26), который есть "священная ода или речитатив, в сопровождении гуслей или другого инструмента". Корневое слово псалло имеет значение "перебирать струны", т.е. играть на струнном инструменте. Акцент делается здесь на музыкальном инструменте, а не на вокальном выражении. Дальше в стихе сказано: "Все сие да будет к назиданию". Игра на инструментах должна быть назидающей. Если музыкант не может распознать в Духе, что он играет, он должен оставить попытки играть.

Вы можете спросить себя: "Как может музыкант пророчествовать на инструменте? Разве пророчество не является словесным посланием? Как можно пророчествовать, если я не слышу слов?"

Помните, что, когда мы говорим о пророческой песне, мы не ограничиваем эту песню словесным музыкальным выражением. Истинно то, что пророческая песня чаще всего поется со словами; тем не менее, музыкальное сопровождение этой песни - возможно на пианино, или на органе, или на скрипке - это также пророчество, поскольку это повышение качества слов. Оно рисует картину. Вокальное пророчество зачастую более эффективно, когда завернуто в прекрасную музыку. Это все равно что различие между черно-белой картиной и сделанной в ярких красках. Музыка выделяет слова, но никогда не отвлекает от них и не заглушает их.

Пророчество на инструменте, мелодическое или струнное, это Божественное воздействие или откровение, сыгранное на инструменте. Это песня, подсказанная Святым Духом. Есть несколько способов, с помощью которых музыкант может сделать это. Например, он может выразительно сливаться с пророческим посланием, так, чтобы музыка подчеркивала слова. Цель заключается в том, чтобы добавлять, усиливать, поддерживать или украшать, но никогда не привлекать внимание к музыканту или вытеснять музыкой послание. Еще один способ - это сыграть то, что было спето или сказано, по-другому; например, если Бог сказал в пророчестве, что Он сойдет дождем к Своему народу, то пианист может играть так, чтобы звук изображал воду, падающую с небес. "От музыканта требуется определенное мастерство, чтобы заставить инструмент "заговорить" таким образом" (Прим. - Майк и Вивиан Хибберт. Музыкальное служение (1982), с. 26.). Сказанное инструментом должно быть четким заявлением - уверенным звучанием, смелым и ясным. "И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?" (1 Коринфянам 14:7).

Музыка - это язык, понятный всем народам, расам и культурам. Она превыше всех философий, всякого богословия, всяких идеологий, всех верований. Она касается сердца. Бог может использовать инструменты для пророческих высказываний, "чтобы говорить Его народу, который из-за своих предрассудков и страданий не может слышать по-другому" (Прим. - Хибберт, с. 26). Инструменты всегда были очень важны в пророческом служении.

Музыкант может играть пророческую песнь на инструменте, не аккомпанируя стихам или устному посланию. Бог может говорить сверхъестественным образом через простую мелодию, сыгранную на кларнете под вдохновением Духа Святого. Мелодия делает утверждения, рисует картины, оставляет Божественный след, не используя слова. Она обладает не меньшей пророческой силой, чем любое другое пророческое послание.

Даже клавишник или гитарист способны передать пророческое заявление без мелодии, просто играя аккорды. Ударник может пророчествовать на ударной установке, конга или тимпанах, поскольку именно выражение полученного им Божественного вдохновения через музыканта, делает музыку пророческой. И все равно это имеет назидательный характер, хотя не было произнесено ни слова.

Сам музыкант

Если нет музыканта, нет и музыки; и если музыкант не подготовлен к тому, чтобы следовать в пророческой песне, Божественное послание может быть нарушено. Музыкант никогда не должен относиться к этому небрежно или принимать как должное то, что он может в любое время или без предварительного размышления или подготовки прикасаться к Божественному потоку.

Прежде всего и больше всего музыкант, который хочет войти в поток Божественного Духа и принести пророческую песнь, должен быть поклонником Господа Иисуса. Он должен сосредотачиваться не на песне, а на Том, Кто дает песню. Он должен активно искать Иисуса, не служение для Иисуса, а Самого Иисуса. Мы ищем Его не ради того, что Он может сделать для нас, но ради того, Кто Он есть. Знать Его близко, быть рядом с Ним и наслаждаться Им - вот наша самая важная цель. Первая и величайшая заповедь в том, что мы должны любить Господа нашего Бога всем сердцем, душой, разумением и силой (см. Марк 12:30, 31) - желать Его всем нашим сердцем, наслаждаться Им всей нашей душой, восхищаться Им всем нашим разумением и принимать Его со всей нашей силой. Делать меньше этого - значит быть недостойным Божьего предназначения, желания и заповеди.

Мы знаем, что "таких поклонников Отец ищет Себе" (Иоанн 4:23). Бог ищет не поклонения, но поклонников. Ему нужен человек, а не форма. Аромат курений и благовоний нашего поклонения приятен Ему, но Он предпочитает познать сердце, из которого исходит поклонение. Ему прежде нужен певец, а затем песни. Ему прежде нужен музыкант; а затем хвала, которую производит играющий инструмент.

Мы должны быть теми, о ком поем. Мы еще несовершенны, но мы всегда должны стремиться ходить в истине, которую возвещаем в служении. Если мы не делаем этого, то это ставит под удар послание как в нас самих, так и в тех, кому оно адресовано. Нас это может заставить мысленно усомниться, когда мы поем или говорим пророчество, что, таким образом, уменьшает качество и силу послания, смешивая его с сомнением, а не с верой. Больше того, поскольку "кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иаков 4:17), если мы не послушны тому, что Бог говорит нам, мы не в том положении, чтобы слышать Его. Что касается других, то послание может быть повреждено, поскольку они могут почувствовать, что что-то неправильно; хотя они могут не знать, в чем тут дело, это знание может отразиться на их восприимчивости к посланию.

Когда иудеи жили в вавилонском плену, они плакали: "При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских". Как нам петь песнь Господню на земле чужой?" (Псалом 136:1 - 4). Вдали от Сиона - вне присутствия и места обитания Бога - не было песен. Не может духовная песня рождаться в нашей жизни, когда мы вдали от того места, где Бог хочет, чтобы мы были. Если мы у реки смятения, единственной нашей песнью будет плач по нашему несчастному положению. Мы должны быть связаны с рекой Божьей и чувствовать свежесть, исходящую от Него. Без Господа наша музыка - сухая и мертвая; источник пересох. Он является нашим источником жизни и вдохновения.

Сердце, разум и дух должны быть чисты и непорочны пред Богом. Река жизни, которая течет от Божьего Престола не должна быть заражена или засорена делами неправедными. "Кто взойдет на гору ГОСПОДНЮ, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто" (Псалом 23:3, 4). Из сердца текут потоки жизни, и от избытка сердца говорят уста. Если музыкант должен изливать чистый поток, его сосуд должен быть чистым. Мы чисты и омыты водой Слова (см. Ефесянам 5:26), поэтому пребывание в Слове абсолютно необходимо верующему, который хочет петь пророческую песнь.

Изучение Слова жизненно необходимо не только ради очищения, которое оно дает, но и ради понимания, которое оно приносит. Любое пророческое послание должно иметь свои корни или находиться в согласии со Словом Божьим. Изучение Библии - не просто ежедневное чтение нескольких строк - дает более широкую основу для понимания Царства Божьего, принципов Божьих, путей Божьих, деяний Божьих и даже самого пророческого служения. Именно из этой широкой основы Дух Святой может напомнить верующему что-либо прочитанное им в Писании и вдохнуть это в верующего в виде пророческой песни. "Да пребудет в вас Слово Христа во всем богатстве и во всякой мудрости", так чтобы за этим могла последовать пророческая песнь.

Музыкант лучше подготовится к этому служению, если будет читать места Писания, где говорится о пении Господу, точно так же как проповедник должен ознакомиться с примерами, данными в Слове Божьем, прежде чем искать вдохновения для проповеди. "Спонтанный" не значит неподготовленный; на самом деле это значит "использовать результаты прошлой подготовки" по первому требованию. Чем тщательнее эта подготовка, тем полнее будет представление. Божье помазание никогда не было оправданием для лености. Каким-то образом оказывает, что те, кто имеет лучшую подготовку, обладают и лучшим помазанием.

Отчет Ветхого Завета о тех, кто был поставлен играть и петь песни Господа, предполагает, что они были искусны в этой области. Мне трудно поверить, что Бог, с Его совершенством, дает несовершенные песни или является автором сырых мелодий. Проблема связана с музыкантом. Он может мысленно слышать песнь, которую дает ему Бог, но неспособен как следует передать ее из-за недостатка мастерства и подготовки, поэтому он спотыкается и запинается в песне, преобразовывая тем самым то, что было сотворено и вдохновлено совершенным, в нечто посредственное. Он не может выразить музыкально то, что он слышит с небес, поскольку не уделял времени и сил практике и подготовке. Таким образом, песня, которая покинула Отца и была посеяна в его сердце, была выражена слабо и сыро, и совершенство превратилось в нечто земное и заурядное - возможно, даже раздражающее. Если бы это была наша песня, захотели бы мы поставить рядом с ней наши имена? Давайте будем осторожны с тем, что мы называем "песней Господа".

Бог совершенен и превосходен в своей творческой способности, и мы должны показывать миру именно такого Бога. Лености, посредственности, апатии и безразличию нет места в жизни христианина, тем более христианина музыканта, который хочет следовать пророческой песне. Все это противоречит сущности Бога. Зачастую христиане пребывают на одном и том же музыкальном уровне, создавая и исполняя музыку, которая настолько слабая, что является просто насмешкой над Богом. Выдающееся мастерство, чистота, высокое творческое начало и стремление совершенству - это Божьи качества. Это должно присутствовать в нашей музыке. То, как мы играем и поем, рассказывает миру о том, каков Бог.

Разумеется, никто из нас не совершенен, но мы все должны стремиться к улучшению и росту. Мы должны стремиться совершенству во всем; и совершенство значит делать как можно лучше на том уровне, где мы находимся, одновременно стремясь к другим уровням.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: