Слова, употребляющиеся в Писании




В Ветхом Завете употребляются несколько различных слов, для обозначения пророческого слова или произнесения пророчества. Некоторые подчеркивают само получение пророческого послания от Бога, некоторые обращаются к передаче пророческого послания другим.

Довольно часто употребляется старое еврейское слово roeh [py], что значит "видеть". Корень этого слова обозначает "смотреть на" или "узреть" и используется в значении пророческого "видения" Божьего послания - что значит постижения того, что Бог хочет сказать. Второе родственное слово - это chzeh [хозо], что означает "постигать, видеть в видении, пророчество". Как и py, оно обозначает получение Божественного послания. "Ты слышал, - посмотри на все это! И неужели вы не признаете этого?" (Исаия 48:6). В Исаии 13:1 и Аввакуме 1:1 сказано, что пророки "видели" бремя (еврейское слово масса указывает на пророческую песню), данное Богом.

Данное слово, масса, говорит о бремени или о ноше как о тяжелом грузе, который надо нести. Послание Бога подобно бремени для посланца, поскольку он был избран, чтобы передать Божественное повеление, и, невзирая насколько отчетливо он услышал голос Божий, он чувствует тяжелую ответственность объяснить другим, что говорит Бог. Macca может также означать воспарение души; когда человек получает пророческую песню, может казаться, что его душа поднимается, поскольку она парит в восторге от пения слова Божьего. Это определение зачастую связывают с храмовыми музыкантами - такими, как Хенания, учитель, который передавал музыкальное пророчество (см. 1 Паралипоменон 15:22).

Macca также обозначает восстановление, ибо одна из целей пророчества - укрепление слышащих его. Несмотря на то, что послание Божье может быть тяжелым или суровым, нацелено оно на то, чтобы направлять, поэтому это умиротворяющее и "воодушевляющее" пророчество. Пророчество позитивно, даже когда оно обращается к негативным вопросам.

Послание полученное от Бога, не является пророчеством до тех пор, пока оно не произнесено. В сообщении слова Божьего присутствуют два элемента: деятельность человека и Божественная деятельность. Пророческое послание - это и слова Бога и слова пророка. Говорит Бог, но, тем не менее, слышен голос человека. Человек не может говорить без Бога, и Бог принимает решение говорить через человека. То же самое справедливо и по отношению к пророческой песне. Некоторые говорят, что это всего лишь музыкальная "смесь" или певческая "импровизация", но это истинное пение Бога, поскольку Он подсказывает вам песню.

Божественный элемент представлен еврейским словом нотаф, что означает "капать" - падать, словно капли дождя. Слова пророчества уподобляются дождевым каплям, падающим с небес. Пророческая песня - это небесный душ, словно дождь проливающийся на землю.

Человеческий элемент представлен в виде воды, стекающей с уст того, кто пророчествует. Еврейское слово, обозначающее это, - наба, означающее "течь, переливаться; бурлить или изливаться (избыточно); хлынуть" (см. Исход 7:1, 2; Притчи 15:28). Иногда пророческое послание поднимается, словно стремительный поток изнутри, и проливается наружу. Говоря о Духе, Иисус утверждал: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Иоанн 7:38). Если Дух изливается из сердца человека и "от избытка сердца говорят уста" (Матфей 12:34) - тогда наверняка слова Духа польются, словно бурная река после ливня с ураганом.

Существует другое еврейское слово, которое можно транслитерировать как наба и которое имеет значение "говорить, петь под вдохновением". Это слово используется много-много раз по всему Ветхому Завету, там, где мы встречаем слова "пророчество" или "пророчествовать". Оно также говорит о деятельности человека. В Новом Завете есть греческое слово профитио, что означает "предсказывать события; говорить под вдохновением; занимать должность пророка".

Ключевая черта пророчества заключается в том, что это прямое явление Бога человеку. Должны быть представлены как Божественный, так и человеческий элементы. Лжепророчество - это нечто, происходящее в воображении человека, возможно, как результат какой-либо ситуации или эмоции, но без Божественного вмешательства и работы. Касательно лжепророков Бог говорит: "Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали" (Иеремия 23:21). Пророк призван ждать, пока скажет Бог, прежде чем передавать послание. Если он не слышал, чтобы Бог говорил, он не смеет говорить за Бога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: