3.1 Учебная практика
3.1.1 Цели и задачи учебной практики.
Учебная практика ориентирована на формирование у студентов следующих компетенций:
- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- стремление к личностному и профессиональному развитию (ОК-10);
- сознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
- способность осуществления делового общения: публичных выступлений, переговоров, проведения совещаний, деловой переписки, электронных коммуникаций (ОК-19);
- способность участия в разработке маркетинговой стратегии организаций, планирования и осуществления мероприятий, направленных на ее реализацию (ПК-10);
- знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
Профессиональные задачи (в соответствии с ФГОС), решаемые студентами в ходе учебной практики:
1. В областиинформационно-аналитическая деятельности:
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
|
- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организации;
- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.
2. В области организационно-управленческой деятельности:
- участие в разработке корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления).
3.1.2 Организация предварительного этапа учебной практики.
Предварительный этап выступает в качестве подготовительного этапа учебной практики. Предварительный этап реализуется в рамках самостоятельной работы по дисциплинам модулей Б.1.3. Психология, Б.2.4. Информационные технологии, Б.2.5. Информационные системы маркетинга, Б.3.2. Маркетинг, Б.3.9. Деловые коммуникации. Отчетность предварительного этапа практики сдается руководителю практики. Результаты прохождения предварительного этапа практики учитываются при внутрисеместровой аттестации и итоговой оценки учебной практики.
3.1.3 Сроки прохождения предварительного этапа практики.
Предварительный этап учебной практики проходит в 1 семестре (10-13 недели) и 2 семестре (5-7 и 10-13 недели).
3.1.4 Место проведения предварительного этапа практики.
Предварительный этап учебной практики проводится на базе кафедры Менеджмента и в образовательных учреждениях разного типа и вида (МОУ- общеобразовательные школы, техникумы, колледжи, профессиональные лицеи). Выбор образовательного учреждения для прохождения практики осуществляется студентами самостоятельно и согласуется с руководителем практики от кафедры.
|
3.1.5 Содержание предварительного этапа учебной практики.
Предварительный этап учебной практики включает выполнение следующих заданий:
- Проведение телефонного опроса респондентов-выпускников кафедры. Список респондентов предоставляет руководитель предварительного этапа учебной практики (примерные вопросы см.прил.5).
- Внесение изменений в базу данных выпускников кафедры. Изменения вносятся в журнал выпускников (примечание: в электронном варианте, на сайте кафедры изменения вносятся с согласия респондента, в случае отказа сведения вносятся только в журнал выпускников. Журнал выпускников хранится на кафедре). Заполнение журнала проверяет руководитель предварительного этапа учебной практики.
- Заполнение журнала телефонных переговоров (примечание: журнал хранится на кафедре и проверяется руководителем предварительного этапа учебной практики).
- Подготовка информационных материалов для сайта кафедры (примечание: информационный материал должен содержать событийную информацию, отражающую разные аспекты студенческой жизни. Материалы предоставляются в печатном и электронном виде руководителю предварительного этапа учебной практики).
- Распространение информационно-рекламных материалов в образовательных учреждениях. Распределение по районам осуществляет руководитель предварительного этапа учебной практики).
|
3.1.6 Отчетная документация прохождения предварительного этапа учебной практики.
Результаты предварительного этапа учебной практики должны быть оформлены в виде отчета, который включает:
1. Дневник практики (см. прил.4)
2. Фотоотчет о распространении рекламных материалов в образовательных учреждениях сдается в электронном и печатном варианте.
3. Информационные материалы для сайта кафедры, содержащие фотоиллюстрации. Информационные материалы сдаются в электронном и печатном виде.
По окончании предварительного этапа учебной практики студент сдает на кафедру отчет руководителю предварительного этапа практики (не позднее чем через неделю после окончания сроков предварительного этапа в текущем семестре).
Отчетные документы должны быть оценены и подписаны руководителем предварительного этапа учебной практики.
3.1.7 Подведение итогов и оценка результатов предварительного этапа учебной практики.
Оценка по предварительному этапу производственной практики слагается из следующих критериев:
1. полнота и качество проведенной работы;
2. обоснованность и корректность выводов и рекомендаций;
3. полнота и качество оформления отчета.
3.1.8 Организация основного этапа учебной практики.
Основной этап реализуется в рамках дисциплин модулей Б.1.3. Психология, Б.2.4. Информационные технологии, Б.2.5. Информационные системы маркетинга, Б.3.2. Маркетинг, Б.3.9. Деловые коммуникации.
Результаты прохождения основного этапа практики являются итоговой оценкой учебной практики.
Отчетность основного этапа практики сдается руководителю практики.
3.1.9 Сроки прохождения основного этапа практики.
Основной этап учебной практики проходит в 4 семестре (5 и 10 недели).
3.1.10 Место проведения основного этапа практики:
Основной этап учебной практики проводится в образовательных учреждениях разного типа и вида (МОУ - общеобразовательные школы, техникумы, колледжи, профессиональные лицеи). Выбор места прохождения практики осуществляется студентами самостоятельно.
Прохождение основного этапа учебной практики осуществляется в малых группах (2-3 студента).
3.1.11 Содержание основного этапа учебной практики
Содержание основного этапа учебной практики включает выполнение следующих заданий:
1. Анализ информации об образовательном учреждении города Екатеринбурга или иного другого города.
Анализ информации проводится на основе собранных самостоятельно информационных материалов.
Перечень информационных материалов необходимых для анализа:
- информация, полученная в ходе полустандартизированного интервью с администрацией образовательного учреждения (прил.10). Полустандартизированное интервью проводится на основе заранее подготовленных основных вопросов, которые обязательно должны быть заданы, их последовательность при собеседовании не является жесткой, что позволяет интервьюеру адаптировать опрос к индивидуальной ситуации;
- лист наблюдений поведенческих и мотивационных особенностей респондентов (администрация образовательного учреждения и учащиеся) (прил.8,9.). Лист наблюдений заполняется отдельно на каждый класс, в котором проводилась презентация направления профессиональной подготовки и кафедры
- информация об образовательном учреждении, полученная из СМИ и Интернет.
Анализ полученной информации проводится по следующим аспектам:
- статус учебного заведения, наличие профильного образования;
- профориентационная работа в учебном заведении;
- связи с высшими учебными заведениями;
- традиционные направления получения (продолжения) профессионального образования выпускниками.
Анализ информации включает:
- характеристику образовательного учреждения: наименование ОУ (№, профиль), адрес, информация об администрации (Ф.И.О. директора, завуча по профориентационной работе (воспитательной работе, научной работе), контактные телефоны), организация учебной работы в старших классах МОУ(количество, профильное обучение), организация профориентационной работы, статистическая характеристика выпускников (количество выпускников в предыдущем году, получение (продолжение) профессионального образования (колледж, техникум, вуз (наименование), факультет);
- сегментирование учащихся на основе поведенческих особенностей и ценностных предпочтений.
Примечание: сегментирование составляется на основе наблюдения (прил.7)
2. Подготовка сценария презентации направления профессиональной подготовки и кафедры (примечание: рекламные материалы выдаются студентам руководителем практики).
3. Проведение презентации направления профессиональной подготовки и кафедры в образовательных учреждениях.
4. Распространение информационно-рекламных материалов в образовательных учреждениях.
5. Подготовка информационных материалов для сайта кафедры (примечание: информационный материал должен содержать событийную информацию, отражающую разные аспекты студенческой жизни. Материалы предоставляются в печатном и электронном виде руководителю практики).
3.1.12 Отчетная документация прохождения основного этапа учебной практики.
Результаты основного этапа практики должны быть оформлены в виде отчета, который включает:
· Титульный лист (прил.1)
· Содержание;
· Введение, в котором излагаются цели, задачи, перечисляются методы и методики, используемые в процессе прохождения основного этапа практики, а также обоснование их выбора;
· Дневник прохождения практики (прил. 2)
· Анализ информации об образовательном учреждении;
· Сценарий презентации направления профессиональной подготовки и кафедры;
· Информационные материалы для сайта кафедры, содержащие фотоиллюстрации. Информационные материалы сдаются в электронном и печатном виде.
· Заключение: выводы и рекомендации по итогам прохождения практики, положительные и негативные ситуации, возникшие в процессе прохождения практики, возникшие трудности (например, недостаточный уровень мотивирования респондентов и т.д.), оценка полезности (замечания, предложения), перспективы дальнейшей деятельности;
· Список использованной литературы;
· Приложения: листы наблюдений, заполненный бланк полустандартизированного интервью с администрацией образовательного учреждения, фото (видео) материалы проведении презентации (в электронном варианте).
К отчету прилагается анкета самооценки студента по итогам прохождения практики (прил.2), справка-отзыв руководителя практики от предприятия (прил.7)
Отчет сдается на кафедру не позднее чем через неделю после окончания сроков практики.
3.1.13 Подведение итогов и оценка результатов учебной практики.
Оценка основного этапа учебной практики слагается из следующих критериев:
1. полнота и качество проведенной работы;
2. обоснованность и корректность выводов и рекомендаций;
3. качество оформления отчета.
4. оценка предварительного этапа учебной практики.
Оценка «отлично» ставится:
-адекватно подобраны способы, приемы и методики презентации;
-представлен подробный качественный и количественный анализ;
-представлены развернутые и обоснованные рекомендации по оптимизации взаимодействия с образовательными учреждениями;
-отчет по практике выполнен аккуратно, грамотно, структурировано.
Оценка «хорошо» ставится:
-адекватно подобраны способы, приемы и методики презентации;
- в представленном качественном и количественном анализе допущены незначительные ошибки в интерпретации;
- лаконично изложены рекомендации по оптимизации взаимодействия с образовательными учреждениями;
-в отчете по практике допущены некоторые недочеты в оформлении отчета.
Оценка «удовлетворительно» ставится:
-адекватно подобраны способы, приемы и методики презентации;
- в представленном качественном и количественном анализе допущены грубые ошибки в интерпретации;
- отсутствие обоснованных рекомендаций по оптимизации взаимодействия с образовательными учреждениями;
- оформление отчета не соответствует требованиям.
3.2 Производственная (маркетинговая) практика
3.2.1 Цели и задачи маркетинговой практики
Прохождение маркетинговой практики базируется на освоенных дисциплинах Б.3.2. Маркетинг, Б.3.12. Практический маркетинг, Б.3.13. Поведение потребителей, Б.3.19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, Б.3.22. Маркетинг в системах предпринимательства, Б.3.24. Маркетинговые коммуникации.
Производственная (маркетинговая) практика ориентирована на формирование у студентов следующих компетенций:
- способен занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);
- владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
- стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
- умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
- владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);
- имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
- способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);
- учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
- способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
- готов к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
- способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
- способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
- владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
- способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
- способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
- способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- владеет современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
- готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
- учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);
- готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);
- владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
- способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
- готов участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
- знает современные концепции организации операционной деятельности и готов к их применению (ПК-22);
- знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);
- знаком с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способен эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25);
- имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);
- способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
- способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- способен оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способен принимать обоснованные правленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);
- способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
- способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
- умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).
Профессиональные задачи (в соответствии с ФГОС), решаемые студентами в ходе учебной практики:
1. В областиинформационно-аналитическая деятельности:
Профессиональные задачи (в соответствии с ФГОС):
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организации;
- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.
- координация работы в команде.
2. В области организационно-управленческой деятельности:
- участие в разработке корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления).
- участие в реализации проектов, направленных на формирование и продвижение имиджа организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления, университета, института, кафедры, направления подготовки).
3.2.2 Организация предварительного этапа маркетинговой практики.
Предварительный этап выступает в качестве подготовительного этапа маркетинговой практики. Предварительный этап реализуется в рамках дисциплин Б.3.2. Маркетинг, Б.3.12. Практический маркетинг, Б.3.13. Поведение потребителей, Б.3.19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, Б.3.22. Маркетинг в системах предпринимательства, Б.3.24. Маркетинговые коммуникации и является формой организации самостоятельной работы студентов, планируемой в рабочих программах перечисленных дисциплин.
Результаты прохождения предварительного этапа практики учитываются при внутрисеместровой аттестации, итоговой оценке производственной практики.
3.2.3 Сроки прохождения предварительного этапа маркетинговой практики:
Предварительный этап маркетинговой практики проходит в 5 семестре (5-7 и 10-13 недели) и 6 семестре (5-7 и 10-13 недели).
3.2.4 Место проведения предварительного этапа маркетинговой практики:
Предварительный этап маркетинговой практики проводится в образовательных учреждениях разного типа и вида (МОУ- общеобразовательные школы, техникумы, колледжи, профессиональные лицеи). Выбор места прохождения практики осуществляется студентами самостоятельно и согласуется с руководителем практики от кафедры.
Прохождение предварительного этапа маркетинговой практики осуществляется в малых группах (2-3 студента).
3.2.5 Содержание предварительного этапа практики.
Содержание предварительного этапа практики включает выполнение следующих заданий:
1. Обработка и анализ информации об образовательных учреждениях микрорайона (района) города Екатеринбурга или иного другого города.
Анализ информации проводится на основе предоставленных студентами младших курсов (1 курс) и собранных самостоятельно информационных материалов.
Перечень информационных материалов необходимых для анализа:
- информация, полученная в ходе полустандартизированного интервью с администрацией образовательного учреждения (прил.10). Полустандартизированное интервью проводится на основе заранее подготовленных основных вопросов, которые обязательно должны быть заданы, их последовательность при собеседовании не является жесткой, что позволяет интервьюеру адаптировать опрос к индивидуальной ситуации;
- лист наблюдений поведенческих и мотивационных особенностей респондентов (администрация образовательного учреждения и учащиеся) (прил.8,9). Лист наблюдений (учащихся) заполняется отдельно на каждый класс, в котором проводилась promo -акция;
- информация полученная из СМИ и Интернет.
Анализ полученной информации проводится по следующим аспектам:
- статус учебного заведения, наличие профильного образования;
- профориентационная работа в учебном заведении;
- связи с высшими учебными заведениями;
- традиционные направления получения (продолжения) профессионального образования выпускниками.
Анализ информации включает:
а) сегментирование образовательных учреждений;
б) выделение потребительских групп. Дается количественная и качественная характеристика каждой группы (определение профиля сегмента, его основных потребительских ценностей; определение ценностей осуществляется на основе интервью, наблюдения, отзывов администрации образовательного учреждения);
в) иллюстрация проведенного анализа графиками, диаграммами, таблицами.
2. Разработка и написание сценария одного promo-мероприятия. Цель promo-мероприятия – ознакомление аудитории респондентов с направлением профессиональной подготовки, осуществляемой кафедрой; promo-мероприятие должно продемонстрировать востребованность направления профессиональной подготовки и вызвать интерес многоаспектностью деятельности специалиста. Тема и форма проведения promo-мероприятия выбирается студентами самостоятельно. В процессе разработки promo -мероприятия рекомендуется использовать социализирующие и профориентационные игры (см.прилож.).
3.Проведение презентации и promo-мероприятия в образовательных учреждениях.
3.2.6 Отчетная документация прохождения предварительного этапа маркетинговой практики.
Результаты предварительного этапа практики должны быть оформлены в виде отчета, который включает:
· Титульный лист (прил.1);
· Содержание;
· Введение, в котором излагаются цели, задачи, перечисляются методы и методики, используемые в процессе прохождения предварительного этапа практики, а также обоснование их выбора;
· Дневник прохождения практики (прил.2)
· Анализ информации об образовательном учреждении;
· Сценарий мероприятия;
· Заключение: выводы и рекомендации по итогам прохождения практики, положительные и негативные ситуации, возникшие в процессе прохождения практики, возникшие трудности (например, недостаточный уровень мотивирования респондентов и т.д.), оценка полезности (замечания, предложения), перспективы дальнейшей деятельности;
· Список использованной литературы;
· Приложения: листы наблюдений, заполненный бланк полустандартизированного интервью с администрацией образовательного учреждения, фотографии promo-мероприятия.
По окончании предварительного этапа практики студент сдает на кафедру отчет руководителю предварительного этапа практики (не позднее чем через неделю после окончания сроков предварительного этапа в текущем семестре).
Отчетные документы должны быть оценены и подписаны руководителем предварительного этапа маркетинговой практики.
3.2.7.Подведение итогов и оценка результатов предварительного этапа маркетинговойпрактики.
Оценка по предварительному этапу маркетинговой практики слагается из следующих критериев:
1. полнота и качество проведенной работы;
2. обоснованность и корректность выводов и рекомендаций;
3. качество оформления отчета.
Оценка «отлично» ставится:
-адекватно подобраны способы, приемы и методики promo-мероприятия;
-представлен подробный качественный и количественный анализ;
-представлены развернутые и обоснованные рекомендации по оптимизации взаимодействия с образовательными учреждениями;
-отчет по практике выполнен аккуратно, грамотно, структурировано.
Оценка «хорошо» ставится:
-адекватно подобраны способы, приемы и методики promo-мероприятия;
- в представленном качественном и количественном анализе допущены незначительные ошибки в интерпретации;
- лаконично изложены рекомендации по оптимизации взаимодействия с образовательными учреждениями;
-в отчете по практике допущены некоторые недочеты в оформлении отчета.
Оценка «удовлетворительно» ставится:
-адекватно подобраны способы, приемы и методики promo-мероприятия;
- в представленном качественном и количественном анализе допущены грубые ошибки в интерпретации;
- отсутствие обоснованных рекомендаций по оптимизации взаимодействия с образовательными учреждениями;
- оформление отчета не соответствует требованиям.
3.2.8 Организация основного этапа маркетинговой практики.
Основной этап маркетинговой практики проводится согласно учебно-производственному графику на предприятиях и в организациях различных отраслей и сфер деятельности. Направление студентов на практику производится руководителем практики от кафедры на предприятия (организации), включенные в базу экспериментально-производственных площадок кафедры. Иногородние и иностранные студенты могут проходить практику по месту жительства;
Результаты прохождения основного этапа практики являются итоговой оценкой маркетинговой практики.
Отчетность основного этапа практики сдается руководителю практики.
3.2.9 Сроки прохождения основного этапа маркетинговой практики.
Основной этап маркетинговой практики проходит в 6 семестре.
3.2.10 Содержание основного этапа маркетинговой практики.
Содержание основного этапа маркетинговой практики включает выполнение следующих заданий:
1. Ознакомление с принципами организации маркетинговой деятельности на предприятии;
2. Изучение различных видов отчетов, их содержания и методик анализа для принятия маркетинговых решений;
3. Изучение факторов внутренней и внешней маркетинговой среды функционирования предприятия;
4. Изучение методов сегментирования и позиционирования товара;
5. Разработка мероприятий по привлечению новых и удержанию существующих клиентов;
6. Оценка конъюнктуры рынка фирмы, соотношению спроса и предложения, тенденции развития конкуренции, параметров воздействия на сбыт;
7. Обоснование возможной стратегии выхода на рынок;
8. Расчет издержек производства и себестоимости основных видов продукции, анализ ценовой политики предприятия;
9. Определение оптимального объема производства и сбыта;
10. Анализ портфеля заказов фирмы и ее ассортиментной политики;
11. Анализ системы сбыта и резервов ее совершенствования;
12. Оценка имиджа фирмы, товарного знака, рекламных обращений;
13. Изучение системы маркетинговых коммуникаций и оценка эффективности используемых инструментов продвижения на предприятии;
14. Экономическое обоснование источников финансирования маркетинговых мероприятий.
Студент выполняет задания в соответствии с бланком задания, согласованным с руководителем практики от предприятия (прил 11).
3.2.11 Отчетная документация прохождения основного этапа маркетинговой практики.
Результаты основного этапа практики должны быть оформлены в виде отчета, который включает:
1. Титульный лист(прил.1)
2. Содержание;
3. Краткую характеристику базы практики (1-2 стр.)
4. Описание реализации целей и задач практики (24-29 стр.), определенных в бланке задания.
В отчете необходимо продемонстрировать владение методами сбора, обработки и анализа информации, показать методики, используемые в организации. Обязательно следует указывать источники информации а в приложения можно поместить документы, которые служили источниками этой информации.
Общий объем отчета составляет 25-30 страниц.
К отчету прилагается бланк-задание (прил11), анкета самооценки студента по итогам прохождения практики (прил.2), справка-отзыв руководителя практики от предприятия (прил.12). Отчет сдается на кафедру не позднее чем через неделю после окончания срока практики.
3.2.12 Подведение итогов и оценка результатов основного этапа маркетинговой практики.
Оценка по основному этапу маркетинговой практики слагается из следующих критериев:
1.полнота и качество проведенной работы в соответствии с заданием;
2.использование методов сбора, обработки и анализа информации;
3.обоснованность и корректность выводов и рекомендаций;
4.качество оформления отчета.
Оценка «отлично» ставится если:
-адекватно подобраны способы, приемы и методики обработки информации и анализа;
-представлен подробный качественный и количественный анализ проблем;
-представлены развернутые и обоснованные рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.
-отчет по практике выполнен аккуратно, грамотно, структурировано.
Оценка «хорошо» ставится если:
-адекватно подобраны способы, приемы и методики обработки информации и анализа;
- в представленном качественном и количественном анализе допущены незначительные ошибки в интерпретации;
- лаконично изложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности;
-в отчете по практике допущены некоторые недочеты в оформлении отчета.
Оценка «удовлетворительно» ставится если:
-адекватно подобраны способы, приемы и методики обработки информации и анализа;
- в представленном качественном и количественном анализе допущены грубые ошибки в интерпретации;
- отсутствие обоснованных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности;
- оформление отчета не соответствует требованиям.
Защита отчета о прохождения маркетинговой практики принимается комиссией, состав которой определяется кафедрой.
По результатам маркетинговой практики проводится конференция студентов, на которой обсуждаются итоги практики.
3.3 Преддипломная практика
Преддипломная практика направлена на практическое освоение совокупности полученных теоретических знаний и овладение опытом квалифицированного анализа конкретной проблемы, разработки программы и инструментария ее решения и внедрения полученных результатов (разработанных рекомендаций и т.д.).
Блоки тематических направлений, в рамках которых может быть сформулировано задание на преддипломную практику:
1. Разработка маркетинговой программы развития компании.
2. Разработка (совершенствование) различных элементов комплекса маркетинга на предприятии.
3. Разработка кампании продвижения товаров/услуг.
4. Маркетинговое обоснование открытия нового бизнеса.
5. Создание отдела (службы) маркетинга на предприятии.
6. Перевод предприятия на маркетинговую концепцию управления.
7. Создание на предприятии маркетинговой информационной системы.
8. Коммерциализация инновационного продукта методами маркетинга.
9. Разработка программы лояльности потребителей на предприятии.
10. Формирование партнерских отношений в рамках деловой сети предприятия.
11. Разработка на предприятии стратегии достижения конкурентных преимуществ и др.
Преддипломную практику каждый студент проходит по индивидуальному плану-графику, увязанному с темой выпускной квалификационной работы и согласованному с руководителем практики от предприятия.
Практика завершается составлением отчета, отражающего содержание и основные результаты выполненной работы.
3.3.1.Цель и задачи преддипломной практики
Цель преддипломной практики - практическое освоение совокупности полученных теоретических знаний и навыков с широким использованием приемов и методов исследований, усвоенных в процессе обучения по специальности.
Задачи преддипломной практики:
- закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- приобретение навыков для проведения научных исследований, в т. ч. необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы бакалавра менеджмента;
- сбор материала для написания выпускной квалификационной работы;
- приобретение опыта аналитической, управленческой и организационной работы в коллективе.
Преддипломная практика ориентирована на формирование у студентов следующих результатов обучения (согласно ФГОС):
- Выявлять степень воздействия факторов внешней и внутренней среды на функционирование организации, анализировать конкурентную среду и рыночные и специфические риски для принятия управленческих решений с позиций корпоративной социальной ответственности;
- Анализировать поведение потребителей экономических благ и формировать спрос;
- Анализировать операционную, финансовую и инвестиционную деятельность организации;
– Участвовать в создании системы продвижения товаров и услуг и реализации мероприятий по позиционированию предприятия;
- Владеть методами и программными средствами сбора, анализа и обработки деловой информации и использовать корпоративные информационные системы;
- Анализировать и проектировать межличностные, групповые коммуникации, осуществлять взаимодействие с позиций профессиональных этических норм и стандартов;