(заполняет руководитель практики от предприятия (организации))
Студент
(Ф.И.О.группа) _________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Наименование предприятия (организации)_____________________________
_______________________________________________________________________
2. Время прохождения практики __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Перечислите основные виды работ (заданий), выполненных практикантом:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Оценка профессиональной деятельности практиканта.
Оцените, пожалуйста, профессиональные задачи, выполненные практикантом следующим образом:
В колонке «Квалификация» оцените квалификацию практиканта: поставьте «++», если Вы считаете, практикант в значительной степени освоил выполнение данной задачи; «+» - для практиканта данная задача находится в стадии освоения; «-» выполнение данной задачи не было освоено.
Таблица
Основные задачи | Квалификация |
1) дать характеристику предприятия (организации) 2) ознакомиться с принципами организации маркетинговой деятельности на предприятии; 3) описать целевой рынок, принципы сегментирования рынка и позиционирования; | |
Специальные задачи | |
1) изучить методики анализа для принятия маркетинговых решений; 2) проанализировать рекламную деятельность предприятия и разработать рекомендации по оптимизации маркетинговых коммуникаций; 3) дать оценку конъюнктуре рынка фирмы, соотношению спроса и предложения. 4) проанализировать конкурентную среду предприятия и тенденции развития конкуренции. 5) проанализировать рыночные возможности предприятия, обосновать возможную стратегию выхода на рынок. 6) провести анализ портфеля заказов фирмы и ее ассортиментной политики разработать рекомендации по ее усовершенствованию; 7) дать характеристику стратегии ценообразования и реакции потребителя на нее разработать рекомендации по оптимизации взаимодействия с потребителями; 8) провести анализ системы сбыта и резервов ее совершенствования и разработать рекомендации; | |
Дополнительные задачи (заполняются руководителем практики в зависимости от требований предприятия (организации)). | |
|
5. Оцените уровень овладения компетенциями:
Компетенции бакалавра | Уровень овладения | ||
базовый | продвинутый | лидерский | |
Общекультурные | |||
- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - стремление к личностному и профессиональному развитию (ОК-10); - сознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); - способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); | |||
Профессиональные в области организационно-управленческой деятельности | |||
- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); - знаком с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25); | |||
Профессиональные в области информационно-аналитической деятельности | |||
- способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29) - знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30). |
|
В таблицу вносятся компетенции, формируемые в результате прохождения маркетинговой практики. Уровень овладения определяется по 5-балльной шкале (где 5 баллов - лидерский, 4 – продвинутый, 3 и менее - базовый) для каждой компетенции. Затем подсчитывается среднее арифметическое для каждого блока компетенций.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Оцените деловые и личностные качества практиканта с помощью оценочной шкалы. Для этого обведите кружком соответствующую цифру оценки (для каждого качества только одну). Значения оценок:
|
3- качество присуще практиканту в высокой степени;
2- качество присуще практиканту;
1- качество слабо выражено;
0- качество не сформировано.
№ п/п | ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА | ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА | |||||||
1. | Общителен, коммуникабелен с сотрудниками. | Необщителен, замкнут. | |||||||
2. | Вежлив, тактичен, доброжелателен. | Груб, нетактичен, враждебен. | |||||||
3. | Эмоционально устойчив. | Тревожен, эмоционально неустойчив. | |||||||
4. | Организован. | Неорганизован. | |||||||
5. | Дисциплинирован, исполнителен | Недисциплинирован. | |||||||
6. | Ответственен (берет ответственность на себя). | Неответственен, избегает ответственности. | |||||||
7. | Обладает развитой речью. | Костноязычен. | |||||||
8. | Умеет убеждать, владеет приемами аргументирования. | Не владеет приемами аргументирования. | |||||||
9. | Творчески подходит к решению проблем. | Не способен принимать нестандартные решения. | |||||||
10. | Внешний вид опрятен,представителен. | Внешний вид не соответствует ситуации |
7. Заключение (рекомендации, пожелания в адрес практиканта и кафедры по оптимизации практики) _____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о руководителе практики:
Ф.И.О.____________________________ДОЛЖНОСТЬ_____________
ЛИЧНАЯ ПОДПИСЬ ___________________ДАТА____________
МП
Приложение 13
Бланк – задание на прохождение преддипломной практики.
(заполняется руководителями практики от кафедры и предприятия (организации))
1. Сведения о практиканте.
1.1________________________________________________________________
фамилия,имя, отчество, группа
1.2________________________________________________________________
наименование предприятия (организации), адрес
__________________________________________________________________
1.3________________________________________________________________
должность практиканта
1.4________________________________________________________________
сроки начала \ окончания практики
2. Характеристика профессиональной деятельности практиканта.
2.1 Перечислите основные трудовые задачи, выполнение которых планируется поручить практиканту.
Оцените, пожалуйста, эти задачи следующим образом:
В колонке «Объем времени» поставьте количество времени (в % от общего объема времени практики, ориентировочно),планируемое на выполнение данной задачи.
Таблица
Основные задачи | Объем времени на выполнение соответствующей задачи в % от общего объема времени практики |
1)провести анализ деятельности предприятия (с использованием методик: - управленческого учета - SWOT- анализа - анализа рыночных возможностей - анализа систем управления персоналом - анализа степени ориентированности на рынок); 2) провести анализ коньюнктуры рынка (с использованием методик - анализа конкуренции - построения карты стратегических групп - определения емкости рынка, темпов роста и насыщенности - сегментирования и позиционирования). | |
Специальные задачи (заполняет руководитель практики от кафедры (руководитель дипломного проекта)) | |
Провести анализ деятельности предприятия с целью получения дополнительной информации для написания дипломного проекта. Рекомендуемые методики: - концепция «Почему?» - построение дерева целей - диаграмма Исикавы; - методика ТРИЗ; - | |
Дополнительные задачи (заполняются руководителем практики в зависимости от требований предприятия (организации)). | |
2.2 Перечислите основные профессиональные знания, необходимые практиканту для успешного прохождения практики (выполнения трудовых задач).
Отметьте, пожалуйста, необходимые профессиональные знания следующим образом:
В колонке «Уровень владения» поставьте ++,если Вы считаете,что данными знаниями практикант должен владеть свободно в полном объеме, и + - владение на обзорном, ознакомительном уровне.
Основные знания | Уровень владения |
Знание принципов, закономерностей и механизмов воздействия факторов внешней и внутренней среды на функционирование организации, анализ конкурентной среды и рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений с позиций корпоративной социальной ответственности | |
Знание принципов, закономерностей и механизмов воздействия факторов на поведение потребителей, умение анализировать поведение потребителей экономических благ и формировать спрос | |
Знание принципов и методов анализа операционной, финансовой и инвестиционной деятельности организации | |
Знание принципов и методов продвижения товаров и услуг и реализации мероприятий по позиционированию предприятия | |
Знание методов и программных средств сбора, анализа и обработки деловой информации и механизмов использования корпоративных информационных систем. | |
Знание особенностей функционирования, принципов и методов анализа и проектирования межличностных, групповых коммуникаций, осуществление взаимодействия с позиций профессиональных этических норм и стандартов. | |
Знание принципов и методов разработки маркетинговой стратегии организации и требования предъявляемые к ее осуществлению мероприятий, направленных на ее реализацию. | |
Знание принципов и методов принятия тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организации. | |
Знание принципов, критериев и методов оценки новых рыночных возможностей и механизма разработки бизнес-идеи |
Сведения о руководителе практики от предприятия:
Ф.И.О._________________________________________________________________
Должность______________________________________________________________
Контактный телефон__________________________________________________________
Личная подпись___________________Дата____________________________
Приложение 14