млн рублей
Показатель | Федеральный закон | Законопроект | Отклонение | |
№ 459-ФЗ | от № 459-ФЗ | в % | ||
4=3-2 | 5=4/2 | |||
Доходы | 20 174 949,7 | 19 970 279,7 | -204 670,0 | -1,0 |
в %% к ВВП | 18,5 | 18,4 | -0,1 | |
Нефтегазовые доходы | 8 239 499,4 | 7 841 027,6 | -398 471,8 | -4,8 |
в %% к ВВП | 7,6 | 7,2 | -0,4 | |
НДПИ*, в том числе: | 6 133 487,3 | 5 975 375,5 | -158 111,8 | -2,6 |
нефть | 5 328 550,2 | 5 169 729,5 | -158 820,7 | -3,0 |
газ природный | 623 450,7 | 634 690,9 | 11 240,3 | 1,8 |
газовый конденсат | 181 486,5 | 170 955,0 | -10 531,4 | -5,8 |
Вывозные пошлины, в том числе: | 2 335 577,6 | 2 207 059,5 | -128 518,1 | -5,5 |
нефть | 1 106 308,0 | 1 074 973,4 | -31 334,6 | -2,8 |
газ природный | 812 403,4 | 693 233,6 | -119 169,7 | -14,7 |
товары, выработанные из нефти | 416 866,2 | 438 852,4 | 21 986,2 | 5,3 |
Акциз на нефтяное сырье | -292 855,5 | -426 619,3 | -133 763,8 | 45,7 |
НДД** | 63 290,0 | 85 212,0 | 21 922,0 | 34,6 |
Ненефтегазовые доходы | 11 935 450,3 | 12 129 252,1 | 193 801,8 | 1,6 |
в %% к ВВП | 10,9 | 11,2 | 0,3 | |
Связанные с внутренним производством | 6 221 631,7 | 6 337 381,8 | 115 750,1 | 1,9 |
НДС внутренний*** | 4 116 000,2 | 4 205 527,9 | 89 527,6 | 2,2 |
Акцизы | 979 666,0 | 949 307,0 | -30 359,0 | -3,1 |
Налог на прибыль | 1 125 965,4 | 1 182 546,9 | 56 581,5 | 5,0 |
Связанные с импортом | 3 658 223,2 | 3 596 007,6 | -62 215,6 | -1,7 |
НДС ввозной**** | 2 904 432,6 | 2 817 993,8 | -86 438,8 | -3,0 |
Акцизы | 97 295,1 | 89 410,8 | -7 884,3 | -8,1 |
Ввозные пошлины | 656 495,5 | 688 602,9 | 32 107,5 | 4,9 |
Прочее, в том числе: | 2 055 595,4 | 2 195 862,7 | 140 267,3 | 6,8 |
Дивиденды | 443 885,1 | 441 282,5 | -2 602,6 | -0,6 |
Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Фонда национального благосостояния | 98 009,1 | 168 538,0 | 70 528,9 | 72,0 |
Проценты по государственным кредитам | 53 193,1 | 70 754,0 | 17 560,9 | 33,0 |
Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации | 23 904,1 | 37 172,9 | 13 268,8 | 55,5 |
Доходы, полученные от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов | 41 271,3 | 47 200,6 | 5 929,3 | 14,4 |
Штрафы, санкции, возмещения ущерба | 67 831,2 | 76 785,8 | 8 954,6 | 13,2 |
Безвозмездные поступления | 52 761,6 | 67 236,3 | 14 474,7 | 27,4 |
Прочие доходы | 1 274 739,9 | 1 286 892,6 | 12 152,7 | 1,0 |
* здесь и далее НДПИ - налог на добычу полезных ископаемых
|
**НДД – налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья
***НДС внутренний – налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
**** НДС ввозной – налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
Нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2019 году ожидаются в сумме 7 841 027,6 млн рублей (7,2% к ВВП), или на 398 471,8 млн рублей меньше их ранее прогнозировавшегося значения. Базовые нефтегазовые доходы оцениваются в сумме 4 976 481,6 млн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы - в сумме 2 864 545,9 млн рублей.
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2019 году оцениваются в объеме 12 129 252,1 млн рублей (11,2% к ВВП), что на 193 801,8 млн рублей больше их ранее прогнозировавшегося значения.
Налоговые доходы федерального бюджета в 2019 году ожидаются в объеме 15 088 738,6 млн рублей (13,9% к ВВП), неналоговые доходы –
4 814 304,8 млн рублей (4,4% к ВВП), безвозмездные поступления –
67 236,3 млн рублей.
Значительное влияние на изменение оценки поступления нефтегазовых доходов оказало снижение цены на нефть (с июня) и газ (с мая) 2019 года, уточнение показателей прогноза социально-экономического развития
на 2019 год в части объемов (добычи (в том числе структуры), экспорта и переработки углеводородного сырья с учетом факта мая-сентября 2019 года), а также рост курса доллара США по отношению к рублю относительно прогноза.
|
Также на снижение оценки нефтегазовых доходов оказало влияние уточнение параметров налогового маневра в нефтегазовой отрасли в части изменения с 1 июля 2019 года порядка расчета демпфирующей компоненты (Кдемп) акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, частично компенсированное повышением с 1 октября 2019 года ставки НДПИ при добыче нефти (повышение коэффициента Кабдт) (Федеральный закон от 30.07.2019 № 255-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"). При прогнозе поступлений экспортной пошлины учтен законопроект № 749021-7 "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", расширяющий список компаний, освобождаемых от уплаты вывозной таможенной пошлины при экспорте нефти, добытой на участках недр, облагаемых НДД.
В части ненефтегазовых доходов ожидается увеличение поступлений по сравнению с Федеральным законом № 459-ФЗ, преимущественно за счет роста поступления основных налогов: внутреннего НДС - на 89 527,6 млн рублей за счет снижения сумм налоговых вычетов по внешнеэкономической деятельности, изменения структуры налоговой базы и повышения качества администрирования; налога на прибыль организаций - на 56 581,5 млн рублей в основном за счет роста прибыли прибыльных организаций; ввозных таможенных пошлин – на 32 107,5 млн рублей за счет роста рублевой стоимости импорта; а также доходов по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Фонда национального благосостояния (далее – ФНБ) - на 70 528,9 млн рублей, в связи с возросшим в течение года объемом размещения временно свободных остатков на едином счете федерального бюджета в результате успешного запуска новых и развития действующих инструментов управления ликвидностью, а также в связи с сохраняющимся высоким уровнем процентных ставок размещения средств.
|
В то же время поступление отдельных видов ненефтегазовых доходов ожидается в объеме ниже, учтенного в Федеральном законе № 459-ФЗ. В частности ожидается снижение поступления ввозного НДС (за счет снижения ожидаемых объемов налогооблагаемого импорта), акцизов (вследствие прогнозируемого снижения объемов производства и ввоза отдельных видов подакцизной продукции).
Основные факторы, повлиявшие на изменение оценки доходов федерального бюджета на 2019 год, приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2