Концепция развития, общая организация и зонирование территории городского округа Череповец




 

1.7.1. Общие положения

1.7.1.1. Планировку и развитие застроенной территории муниципального образования "Город Череповец" в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Градостроительного кодекса необходимо проектировать на основе генерального плана данного муниципального образования.

При планировке и застройке городского округа необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, органов местного самоуправления с учетом нормативов.

1.7.1.2. Городской округ следует проектировать как элемент системы расселения Российской Федерации и входящей в ее состав Вологодской области. При этом территориальное планирование должно быть направлено на определение в генеральном плане назначения территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения учета интересов граждан.

В генеральном плане городского округа необходимо предусматривать рациональную очередность его развития. При этом необходимо определять перспективы развития на среднесрочную перспективу и расчетный срок, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

1.7.1.3. С учетом концепции развития по срокам нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Город Череповец" также разрабатываются дифференцированно на среднесрочную перспективу - 2020 год и на расчетный срок - 2030 год.

1.7.2. Пространственная организация территории городского округа Череповец

1.7.2.1. Городской округ Череповец, являющийся центром Череповецкой агломерации, расположен в юго-западной части Вологодской области, на берегах реки Шексны (при впадении в нее р. Ягорбы), являющейся частью Волго-Балтийского водного пути.

1.7.2.2. Существующая пространственная организация территории городского округа Череповец основана на функциональном зонировании, которое включает четыре жилых района и пять производственных зон.

Формирование пространственной организации сложилось на основе индивидуальных особенностей места, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры территории, территориальных возможностей развития городского округа Череповец.

Деление территории на четыре планировочных района обусловлено природными особенностями городского округа и сложившейся градостроительной ситуацией. Все жилые районы разграничены, в том числе водотоками, железной дорогой, общегородскими магистралями и магистральными улицами районного значения и санитарно-защитными зонами производственных зон, которые создают планировочные оси пространственной организации территории городского округа.

1.7.2.3. Пространственную организацию территории городского округа обеспечивают связи, сформированные основными планировочными осями, в том числе:

природная планировочная ось - судоходная река Шексна;

железнодорожная магистраль Санкт-Петербург - Вологда Северной железной дороги ОАО "Российские железные дороги", пересекающая городской округ в широтном направлении в пределах границ городского округа (через промзоны, на протяжении 20 км);

улично-дорожная сеть городского округа, состоящая из четырех самостоятельных систем улиц и дорог, отделенных друг от друга водными преградами (реки Шексна и Ягорба) и магистральной железнодорожной линией Санкт-Петербург - Вологда.

В систему входят магистральные улицы общегородского значения, которые обеспечивают транспортную связь с планировочными районами, с промзоной, центром города и внешними автодорогами.

Кроме основных планировочных осей пространственную организацию городского округа дополняют магистральные улицы районного значения, дорожно-транспортные сооружения, представленные двенадцатью мостовыми переходами и путепроводами:

подъезд к городскому округу с федеральной автомагистрали "Вологда - Новая Ладога" и транзитный автотранспортный поток через три района городского округа по магистральным улицам общегородского значения (Кирилловское шоссе, ул. Сталеваров, Октябрьский проспект, мостовой переход через реку Шексну) и магистральным улицам районного значения (ул. Маяковского);

санитарно-защитные зоны производственных районов.

1.7.2.4. Основными задачами пространственной организации территории городского округа являются:

устойчивое и динамичное развитие территории городского округа Череповец на основе укрепления индивидуальных особенностей городского округа, сохранения исторического и природного потенциала, усиление роли градоформирующих элементов ландшафта, развитие пространственной структуры исторического ядра и силуэтов набережных.

1.7.2.5. Развитие пространственной структуры городского округа направлено на:

создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и улучшение состояния окружающей среды;

оптимальное использование территории с учетом сохранения и дальнейшего развития сложившейся планировочной структуры города;

развитие актуальных архитектурно-планировочных идей в целях создания городского округа европейского уровня;

четкое функциональное зонирование территории городского округа;

максимальное сохранение и использование исторического наследия и архитектурно-ландшафтных особенностей территории;

формирование взаимосвязанных архитектурных ансамблей, объединенных общей идеей создания "речного фасада" города, расположенного на двух берегах реки Шексны.

Данные направления развития пространственной организации территории городского округа подкрепляются следующими практическими архитектурно-планировочными решениями в целом по городскому округу, по жилым районам и промышленным зонам.

1.7.2.6. В качестве основы планировочной структуры планируется транспортное кольцо, объединяющее все районы городского округа. Для реализации этого плана планируется строительство второго автомобильного моста через р. Шексну, соединяющего Заягорбский и Зашекснинский районы.

Учитывая, что планировочная структура Индустриального и Северного жилых районов уже сформирована и территориальные резервы для перспективного развития исчерпаны, основное территориальное развитие городского округа планируется за счет дальнейшего градостроительного освоения Зашекснинского района и восточной части Заягорбского района, территории которых являются наиболее благоприятными с экологической точки зрения.

1.7.2.7. Городской округ Череповец включен в список исторических населенных мест. Культурно-историческое наследие городского округа сосредоточено в Индустриальном районе и представляет большой интерес.

Градостроительное развитие Индустриального района направлено на сохранение исторического ядра города, улучшение экологической обстановки и условий проживания населения, в основном за счет перепрофилирования и реконструкции отдельных участков и зданий промышленной застройки, выноса мощностей на резервные территории производственного значения (завод "Красная Звезда"), сокращение санитарно-защитных зон за счет комплекса природоохранных мероприятий по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу (ОАО "Череповецкий сталепрокатный завод", ЗАО "Череповецкий завод металлоконструкций", ОАО "Череповецкая кондитерская фабрика", ОАО "Череповецкий ликероводочный завод"), а также благоустройства и озеленения территории.

1.7.2.8. Градостроительное развитие Северного жилого района направлено на улучшение санитарно-экологической обстановки в жилой зоне за счет выноса малоэтажной индивидуальной жилой застройки из санитарно-защитной зоны ОАО "Череповецкий мясокомбинат" с последующим созданием на ее месте зеленых насаждений специального назначения, сокращение санитарно-защитных зон за счет комплекса природоохранных мероприятий по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу (ЗАО "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат"), сноса боксовых гаражей (ул. Ветеранов), озеленения и благоустройства прибрежной защитной полосы р. Ягорбы.

1.7.2.9. Градостроительное развитие Заягорбского и Зашекснинского районов направлено на завершение их планировочных структур за счет проектирования жилой застройки разных типов (малоэтажная, индивидуальная в комплексе со среднеэтажной, многоэтажная, полифункциональные высотные комплексы).

1.7.2.10. Пространственная организация территории Заягорбского района дополняется созданием спортивно-рекреационных и культурно-развлекательных зон, в том числе за счет перепрофилирования территории коммунально-складского и производственного назначения (береговая полоса к западу от Архангельской улицы).

В Заягорбском районе проектируются также общественно-деловые зоны в составе полифункционального высотного комплекса, который формирует "речной фасад" городского округа.

1.7.2.11. Пространственная организация территории Зашекснинского района формируется основным элементом планировочной структуры - полукольцевой магистралью общегородского значения, которая соединяет Октябрьский мост и новый проектируемый мост и дополняется радиальными лучами существующих и вновь проектируемых улиц районного значения.

В Зашекснинском районе пространственная организация территории будет сформирована за счет общественно-деловой зоны вдоль полукольцевой магистрали общегородского значения и радиального луча в юго-восточном направлении, который также завершается полифункциональным высотным комплексом, как и в Заягорбском районе.

Кроме учреждений местного значения пространственную организацию территории района создают специализированные зоны общегородского значения: социальной защиты населения, учебной (высшего образования), медицинской, спортивной, рекреационной (водно-спортивный комплекс, историко-культурная ландшафтная зона, пляжно-спортивная зона, лесопарковая зона).

Законченность пространственной организации территории района и в целом городского округа завершит такой же полифункциональный высотный комплекс, как на противоположном берегу в Заягорбском районе, и культовое сооружение, создающее памятный архитектурный образ левобережья и в целом "речной фасад" городского округа Череповец.

1.7.2.12. Пространственная организация территории городского округа формируется также за счет производственных зон городского округа, развитие которых планируется путем упорядочения промышленных и коммунально-складских территорий (использование внутренних и внешних территориальных резервов, перепрофилирование предприятий, сокращение санитарно-защитных зон, их благоустройство и озеленение, вынос жилой застройки и др.).

Развитие производственных зон направлено также на удовлетворение коммунальных нужд городского округа за счет резервирования площадок для размещения объектов специального назначения (усовершенствованные полигоны ТБО, снегоприемные пункты, кладбище для животных, городской питомник, пожарные депо и др.).

1.7.2.13. Пространственная организация территории городского округа формируется линейными и дорожно-транспортными сооружениями городской улично-дорожной сети, развитие которой направлено на реконструкцию существующих и проектирование новых улиц районного значения и развязок, строительство второго моста через р. Шексну и др.

1.7.2.14. Большую роль в пространственной организации территории городского округа играют существующие и проектируемые зеленые насаждения общего пользования (парки, сады, скверы жилых районов и городские, скверы на площадях, в отступах застройки, при группе жилых домов; бульвары вдоль улиц, пешеходных трасс, набережных, на участках жилых домов, детских учреждений, школ, вузов, культурно-просветительских учреждений, спортивных сооружений, учреждений здравоохранения, озеленение водоохранных и санитарно-защитных зон, магистралей улиц, кладбищ, ветрозащитные насаждения, питомники), а также существующие и проектируемые рекреационные зоны городского округа (лесные массивы, садоводческие территории, расширение Макаринской рощи, организация спортивно-рекреационных зон в Заягорбском и других районах, Прибрежного парка в Зашекснинском районе, озеленение и благоустройство прибрежной защитной полосы р. Ягорбы и др.).

1.7.2.15. Пространственная организация территории городского округа должна осуществляться на основе современного использования территории (функционального зонирования, земельных отводов, существующие капитальной застройки, сложившейся улично-дорожной сети и сохранившихся массивов леса), с учетом зон с особыми условиями использования территории (зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, санитарно-защитные зоны и др.) и санитарно-экологического состояния окружающей среды.

1.7.2.16. Основными принципами пространственной организации городского округа Череповец являются:

приоритетность природно-экологического подхода в решении планировочных задач;

обеспечение для всех категорий жителей социальных гарантий в области экологической безопасности территории, доступности жилища и мест приложения труда, объектов обслуживания, иных социально значимых объектов, а также объектов транспортного обслуживания, средств связи и информации;

обеспечение интересов жителей городского округа в развитии жилых районов с учетом градостроительных, социальных и исторических особенностей;

обеспечение пропорциональности и сбалансированности развития застроенных и незастроенных территорий;

обеспечение пропорциональности и сбалансированности объемов жилищного, общественно-делового, производственного строительства и объемов строительства объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.

Принципы, заложенные в основу пространственной организации территории городского округа, призваны способствовать решению задач и достижению главной цели разработки нормативов - обеспечению устойчивого развития территории городского округа.

1.7.2.17. Границы территории муниципального образования "Город Череповец" определяются в соответствии с законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года N 1104-ОЗ "Об установлении границ муниципального образования "Город Череповец" и наделении его статусом городского округа".

1.7.2.18. При разработке генерального плана городского округа и определении перспектив его развития необходимо исходить из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях устойчивого развития территории, улучшения условий жизнедеятельности населения, экономического развития всех функциональных зон, сохранения историко-культурно и природного наследия с учетом охраны среды жизнедеятельности для существующего и будущих поколений. При этом следует учитывать:

демографическую ситуацию на расчетный срок;

административный статус и местоположение городского округа в системе расселения Вологодской области;

социально-экономическую специализацию и роль городского округа в системе формируемых центров обслуживания населения;

историко-культурное значение городского округа;

прогноз социально-экономического развития территории;

санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях;

климатическое районирование (подрайон IIВ);

воздействие опасных метеорологических и геологических процессов;

минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека определяются на основании статистических и демографических данных по городскому округу Череповец.

1.7.2.19. С учетом фактических показателей численности населения и прогноза демографической ситуации городского округа, приведенных в таблице 2, проектная численность населения для расчетных показателей принимается:

на 1 января 2011 года - 312,9 тыс. чел.;

на среднесрочную перспективу (2020 год) - 320,0 тыс. чел.;

на долгосрочную перспективу (2030 год) - 330,0 тыс. чел.

 

Таблица 2

 

Наименование Фактическая и прогнозируемая численность населения по годам
           
Численность населения, тыс. чел. 308,0 309,0 310,2 312,9 320,0 330,0
Изменение численности населения, тыс. чел. 0,2 1,0 1,2 2,7 7,1 10,0
Коэффициент естественного движения на 1000 чел. - 1,8 - 1,3 - 0,9 - 0,6    
Коэффициент миграционного движения населения на 1000 чел. 2,6 4,5 4,7 8,0    

 

1.7.2.20. Муниципальное образование "Город Череповец" по численности населения на расчетный период в соответствии с таблицей 3 относится к крупным городским округам.

 

Таблица 3

 

Группы Население городских населенных пунктов, тыс. чел.
Крупнейшие Свыше 1000
Крупные Свыше 500 до 1000
Свыше 250 до 500
Большие Свыше 100 до 250
Средние Свыше 50 до 100
Малые Свыше 20 до 50
Свыше 10 до 20
До 10

 

1.7.2.21. Типологическая характеристика муниципального образования "Город Череповец" приведена в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Статус муниципального образования "Город Череповец" Площадь территории, ккв. м. По численности населения Роль в системе расселения
городской округ 120,94 крупный центр Череповецкой агломерации Вологодской области межрайонный, городской центр обслуживания

 

1.7.2.22. Историко-культурное значение городского округа определяется как наличием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального и регионального значения, так и наличием статуса исторического поселения.

Историко-культурный потенциал муниципального образования "Город Череповец" приведен в таблице 5.

 

Таблица 5

 

Наименование городского округа Статус исторического поселения Наличие памятников истории и культуры, в том числе:
федерального значения регионального значения
истории архитектуры искусства истории архитектуры
Город Череповец + + + + + +

 

1.7.2.23. Возможные направления территориального развития муниципального образования "Город Череповец" определяются на основании генерального плана с учетом нормативно-технических и нормативно-правовых актов в области градостроительства Вологодской области, Уставом города Череповца.

Общая потребность в территории для развития городского округа, включая резервные территории, определяется в генеральном плане городского округа с учетом данных нормативов градостроительного проектирования.

1.7.2.24. Утверждение генерального плана городского округа осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и муниципального образования "Город Череповец".

Порядок изменения границ городского округа определяется Градостроительным кодексом, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципального образования "Город Череповец".

1.7.2.25. Общую организацию территории городского округа следует осуществлять на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения в среде обитания с факторами вредного воздействия, максимального сохранения естественных экологических систем.

1.7.2.26. С учетом преимущественного функционального использования территория городского округа подразделяется на следующие функциональные зоны:

жилые;

общественно-деловые;

производственные;

инженерной инфраструктуры;

транспортной инфраструктуры;

сельскохозяйственного использования;

рекреационного назначения;

особо охраняемых территорий;

специального назначения;

размещения военных и иных режимных объектов;

иные виды зон.

1.7.2.27. Планировочная структура городского округа формируется, исходя из необходимости обеспечения компактного размещения и взаимосвязи функциональных зон; рационального районирования территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективного использования территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексного учета архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охраны окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

1.7.2.28. При планировании развития территории городского округа устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, зеленые зоны, зоны повышенной радиационной опасности, территории, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.7.2.29. В городском округе "Город Череповец", относящемся к историческим городам, следует выделять зоны (районы) исторической застройки.

Особенности использования данных зон определяются с учетом ограничений, установленных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, законодательством об охране объектов культурного наследия, иными федеральными законами.

1.7.2.30. Санитарно-защитные зоны производственных и иных объектов, выполняющие средозащитные функции, включаются в состав тех функциональных зон, в которых размещаются эти объекты. Допустимый режим использования и застройки санитарно-защитных зон следует принимать в соответствии с требованиями раздела "Производственные зоны" (подраздел "Санитарно-защитные зоны") нормативов.

1.7.2.31. В районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера, при функциональном зонировании территории городского округа необходимо учитывать требования, приведенные в разделе "Инженерная подготовка и защита населения и территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий" нормативов.

1.7.2.32. В районах, подверженных радиационному загрязнению территории городского округа, при функциональном зонировании необходимо учитывать возможность поэтапного изменения режима использования эти территорий после проведения необходимых мероприятий по дезактивации почвы и объектов недвижимости в соответствии с требованиями раздела "Охрана окружающей среды" (подраздел "Радиационная безопасность") нормативов.

1.7.2.33. В городском округе Череповец, относящемся к группе крупных городов, необходимо предусматривать комплексное использование подземного пространства для размещения в нем сооружений транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений, сооружений инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.

Размещение объектов в подземном пространстве допускается во всех функциональных зонах при соблюдении санитарно-гигиенических, экологических и противопожарных требований, предъявляемых к данным объектам.

1.7.2.34. При градостроительном зонировании в границах функциональных зон устанавливаются территориальные зоны и подзоны. Состав территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются Правилами землепользования и застройки города Череповца (далее - Правила землепользования и застройки) с учетом ограничений, установленных федеральными, областными нормативными правовыми актами, нормативными актами органов местного самоуправления, а также нормативами.

1.7.2.35. Границы функциональных и территориальных зон могут устанавливаться по:

линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

красным линиям;

границам земельных участков;

границам муниципального образования "Город Череповец";

естественным границам природных объектов;

иным границам.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных и территориальных зон.

1.7.2.36. Границы улично-дорожной сети городского округа обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от других зон.

Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.

1.7.2.37. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (водного, воздушного, железнодорожного, автомобильного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий в пределах полос отвода, санитарных разрывов определяется федеральным законодательством, нормативами и согласовывается с соответствующими организациями. Указанные территории должны обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов, уменьшение негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.

1.7.2.38. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих зон, а также границ внутриквартальных участков.

1.7.2.39. При составлении баланса существующего и проектного использования территории городского округа в их составе необходимо принимать функциональное зонирование, установленное в подпункте 1.7.2.26 нормативов.

В составе баланса существующего и проектного использования земель необходимо выделять земли государственной собственности (федерального и областного значения), муниципальной собственности, частной собственности, земли, на которые собственность не разграничена в соответствии с данными соответствующих кадастров.

Функциональное зонирование и примерная форма баланса территории в границах городского округа приведены в приложении 3 к нормативам.

1.7.2.40. Рекомендуемый перечень объектов капитального строительства, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования "Город Череповец", зоны планируемого размещения которых отображаются в генеральном плане городского округа, приведен в приложении 4 к нормативам.

Пригородные зоны

 

1.8.1. В состав пригородной зоны муниципального образования "Город Череповец" могут включаться земли, находящиеся за границами города, составляющие с ними единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

1.8.2. Границы и правовой режим пригородной зоне, в том числе функциональных зон, установленных в пределах пригородных зон, определяются в соответствии с законодательством Вологодской области и нормативно-правовых актов муниципального образования "Город Череповец".

1.8.3. В пригородных зонах выделяются:

резервные земли для развития территории города;

территории зон сельскохозяйственного производства;

территории зон отдыха населения.

Резервные территории

1.8.4. Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учетом перспективы развития муниципального образования "Город Череповец", определенной генеральным планом городского округа.

1.8.5. После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.

Включение земель в состав резервных территорий не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды городского строительства в интересах населения.

1.8.6. Участки садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан следует размещать с учетом перспективного развития городского округа за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания не более 2 ч.

Территории зон сельскохозяйственного производства

1.8.7. Проектирование зон сельскохозяйственного производства следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Зоны сельскохозяйственного использования" нормативов.

Территории зон отдыха населения

1.8.8. Проектирование территорий зон отдыха населения следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Ландшафтно-рекреационные зоны" нормативов.

1.9. Общие расчетные показатели планировочной организации территорий городского округа

 

1.9.1. В соответствии с функциональным зонированием и преимущественным использованием территории городского округа разделяются на функциональные зоны, указанные в подпункте 1.7.2.26 нормативов.

При подготовке генерального плана городского округа нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров их планируемого развития рекомендуется принимать по таблице 6.

 

Таблица 6

 

Виды функциональных зон Распределение территорий по функциональным зонам на
среднесрочную перспективу 2020 год расчетный срок 2030 год
% га % га
Жилые 19,0   22,0  
Общественно-деловые 3,0   4,0  
Рекреационные 11,0   15,0  
Производственные и коммунально-складские 37,0   35,0  
Инженерной и транспортной инфраструктур 6,0   8,0  
Сельскохозяйственного использования, в том числе предназначенные для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного и крестьянского (фермерского) хозяйства 4,0   3,0  
Особо охраняемых территорий 1,0   1,0  
Специального назначения 0,1   0,1  
Обороны и безопасности, в том числе размещения военных и иных режимных объектов 0,1   0,1  
Иные виды зон или территории, не вовлеченные в градостроительное освоение (в том числе земли водного фонда) 18,8   11,8  
Итого: 100,0 12 094 100,0 12 094

 

1.9.2. При подготовке генерального плана городского округа нормативы плотности населения территории городского округа следует принимать:

на среднесрочную перспективу (2020 год) - 26,5 чел/га;

на расчетный срок (2030 год) - 27,3 чел/га.

При этом общая площадь земель в установленных границах составляет:

на среднесрочную перспективу (2020 год) - 377,9 кв. м./чел;

на расчетный срок (2030 год) - 366,5 кв. м./чел.

 

Жилые зоны

 

Общие требования

 

2.1.1. Жилые зоны предназначены для организации удобной, здоровой и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящих норм, в жилых зонах размещать не допускается.

2.1.2. Для размещения жилой зоны должны выбираться участки, наиболее благоприятные в санитарно-гигиеническом и инженерно-геологическом отношениях, требующие минимального объема инженерной подготовки, планировочных работ и мероприятий по сохранению естественного состояния природной среды.

Планировочную структуру жилой зоны следует формировать в соответствии с планировочной структурой городского округа, учитывая градостроительные, природные особенности территории, трассировку улично-дорожной сети. Необходимо взаимоувязывать размещение жилой застройки, общественных зданий и сооружений, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается в жилой зоне по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

2.1.3. В жилых зонах размещаются жилые дома различных типов (в соответствии с подпунктом 2.1.4 нормативов), отдельно-стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и коммунально-бытового обслуживания населения, объекты здравоохранения, объекты дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, гаражи и автостоянки для автомобильного транспорта, принадлежащих гражданам, культовые объекты, объекты, связанные с проживанием граждан и не оказывающие негативного воздействия на окружающую среду.

Допускается размещать отдельные объекты общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка, как правило, не более 0,5 га, а также мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду за пределами установленных границ участков данных объектов. Расстояние от указанных объектов до жилых домов должно быть не менее 25 м.

В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в отношении данных зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания.

2.1.4. В состав жилых зон могут включаться:

зона застройки индивидуальными малоэтажными отдельно стоящими жилыми домами усадебного типа от 1 до 3 этажей включительно с приусадебными земельными участками;

зона застройки блокированными или секционными малоэтажными жилыми домами от 1 до 3 этажей включительно, в том числе с приквартирными земельными участками;

зона застройки среднеэтажными блокированными многоквартирными жилыми домами от 2 до 4 этажей, включая мансардный, в том числе с приквартирными земельными участками;

зона застройки многоэтажными жилыми домами от 5 до 12 этажей включительно;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: