- Как ты думаешь что это? – спросила Фрэя Джонса, который только что остановился рядом с ней, нагнав её стоящий по пути сновигатор.
- О чём ты? – переспросил он её.
Фрэя, задумавшись от удивления, не учла факт того, что Джонс в данный момент не может видеть вместе с ней то, что происходит в её кабине. Зордакс и Вэндэр, сбавляя скорость, постепенно подъезжали сзади и вот уже начали парковаться рядом с их машинами.
- Что у вас случилось тут? – серьёзным голосом спросил Зордакс, - почему остановились?
- Посмотрите на компас! – сказала Фрэя с резкой встревоженной интонацией в голосе.
Она не просто так встала здесь из-за какой-то незначительной неисправности, которая могла произойти в любой момент на любом отрезке пути. Команда двигалась, ориентируясь исключительно по приборам в реальном режиме времени и, так как она шла впереди всех, то первой начала бить тревогу.
- Ну что?! У вас то же самое происходит или это у меня одной такой сбой?! – продолжила она.
В её интонации чувствовалось нервное напряжение, так как то, что происходило на самом деле, не только полностью ломало все дальнейшие стратегии по выполнению их миссии, но и ставило под угрозу их собственную безопасность.
- Да, я тоже это вижу! – подтвердил её опасения Вэндэр.
Цифровые компасы во всех моделях сновигаторов были реализованы на мониторах штурман – локации, но также были продублированы аналоговым вариантом в виде гирокомпаса с левой стороны панели управления под броским массивным металлическим корпусом, окаймляющим толстое смотровое стекло. Это было сделано именно для того, чтобы в случае программных сбоев или отсутствия питания бортовой сети у пилота оставалась возможность определять магнитные полюса, а также сверять с аналогом цифровые данные в некоторых случаях, когда возникала такая необходимость. В итоге, так как сигнал со спутника отсутствовал, то цифровой компас бортовой навигационной системы не получал дополнительного согласования со своими расчётными показаниями и просто завис в постоянном режиме циклического изменения градусов. То же самое происходило и с аналоговым гирокомпасом, градуированный диск которого постоянно вращался по кругу, как в случае с магнитными аномалиями.
|
- Какие будут соображения? – спросил Джонс у остальных.
- Кто-то у нас был непревзойдённый вертолётчик вроде? – скептически подметил Зордакс.
- Хорошо! - продолжил Джонс, - тогда я предлагаю отъехать ещё на пару миль и, если данная аномалия не повторится, то просто продолжить свой путь, не теряя времени.
- Так то оно так, но какова при этом вероятность, что мы правильно ляжем на прежний курс, да и в целом, с чем это может быть здесь связано? – выразила Фрэя своё сомнение по этому поводу.
- Может это как-то связано с бурей? – предположил Зордакс.
- Да ну какая буря?!. Мы ещё разлом не преодолели, а она вообще не должна пересечь границы центральной части равнины Бэрда! – раздражённо ответила Фрэя.
- Давайте просто отойдём в сторону ещё на некоторое расстояние от этого места, - вновь предложил Джонс, - мы теряем здесь время и рискуем испортить навигационное оборудование неизвестно чем вызванными помехами.
- Хорошо, давайте продолжим движение, - согласилась с ним Фрэя, - но через две мили снова остановимся для сверки показаний компасов и обсервации. А также надо будет записать координаты этого места, возможно, они могут пригодиться в будущем или кого-нибудь заинтересовать в Управлении Программы. Район этого ледника является не изученным, поэтому такая информация не будет лишней и вполне может заинтересовать известных вам личностей из определённых кругов.
|
- Ага… - саркастично отозвался Вэндэр, - будет, чем загладить самоволку. Этакий неожиданный сюрприз при разборе полётов на ковре с видом нагадившей в углу кошки - «Как бы не зря съездили, а заодно открыли восьмое чудо света».
- Ничего смешного в этом не вижу, - серьёзно ответила Фрэя, - всё, двигаемся дальше!
Группа продолжила свой путь вверх по разлому, подходя к самому его основанию, и вот уже вдалеке стало наблюдаться значительное сужение противоположных его сторон. Пилоты вновь остановились, чтобы произвести и сверить свои навигационные показания, а также определить место положения на карте с учётом правильной раскладки координат и стабилизированных данных компаса по направлению к полюсам.
- Странное всё-таки место, - задумчиво подметила Фрэя в конце, перед тем, как группа двинулась дальше для подбора уже более благоприятного маршрута с целью обогнуть разлом и выйти на вектор к границам выхода с ледника.
Она, как и все остальные даже не предполагала, какую глобальную роль сыграет этот случай в не столь далёком будущем, и что на самом деле вызывало сбой компасов в этом районе. Им всем ещё только предстояло узнать, какую серьёзную тайну хранил этот огромный разлом в центре Шельфового Ледника Росса и что на самом деле может скрываться внутри пятнадцати метрового слоя полярного льда.
|
Собираясь в дальнейшее следование, и постепенно начиная движение один за другим, пилоты продолжили обмениваться репликами, периодически прерывающимися от обрыва связи в результате превышения допустимых дистанций между сновигаторами, но в то же время вновь восстанавливающимися через короткие паузы из-за медленного темпа огибания основания ледника при выборе безопасного маршрута.
- Интересно, как там дела у Хэлбокса? – спросила Фрэя.
- Уже перепрыгнул где-нибудь как всегда, - безмятежно и размеренно ответил Зордакс.
Шипение раций учащалось с каждым новым пропаданием участников активной радиочастоты и мгновенным возвращением их в прежний эфир. Вновь пойманный радиосигнал каждой мобильной станции сопровождался характерным щелчком её идентификации в общей радиосети. Всё это вперемешку с обрывами фраз и диалогов внезапно обрывающихся участников общего эфира и периодическим звуком от ударов подвески о неровности поверхностного слоя и сдвиги, характерные для ландшафта данной местности, создавали особенную атмосферу внутри кабины в виде ритмично повторяющихся глухих стуков, ударов, шумов, которые стали особо уловимы в виду полного отсутствия основного шумового фона от встречного ветряного потока в лобовое стекло кабины, так как машины шли на максимально низкой скорости.
- Наверняка мы его уже не догоним, - прозвучало невозмутимое утверждение Вэндэра.
Для некоторых фраза обрывалась и, спустя момент точки восстановления радио подключения, в эфир летели короткие фразы и просьбы остальных повторить то, что было сказано. В результате при таком режиме движения, когда нужно было не торопясь следовать друг за другом, между членами группы дополнительно возникал довольно весёлый каламбур, вызываемый такими спорадическими обрывками реплик, но в то же время не прекращаемыми по причине отсутствия какой-либо более серьёзной причины использовать своё внимание для управления машинами в текущих условиях. С течением времени пилоты даже начинали подстраиваться под такой режим общения, стараясь как можно быстрее закончить свою фразу, но в тоже время не намеренно торопясь. При этом с каждой неудачной попыткой при обрыве связи говорящий несознательно бросал досадное ругательство, окончание которого звучало во вновь восстановленном после щелчка эфире, что у остальных сразу же вызывало смех. Так команда двигалась почти двадцать минут, чтобы обогнуть злополучный разлом, который в своём русле расчленялся, как ветвь дерева при этом с каждым более узким ответвлением создавал существенный сдвиг ледяного пласта. Преодоление этой местности было довольно забавно и вместе с общим настроением от общения, похожего на игру в «сломанный телефон», создавало оригинальный парадокс или, если можно так сказать иронию от того, что в данный момент, спустя два часа, после того, как группа разошлась, Хэлбокс вовсе не обгонял их, выходя с ледника к Земле Мэри Бэрд, и ему в данный момент было очень не весело осознавать свою неизбежную, долгую и страшную смерть в течение уже двух часов.