СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (интерактивная форма)




 

Энергизатор или упражнение

 

1 этап: оценка знаний по теме собрания (3-5 минут)

Тестирование, мозговой штурм

Анкета, опрос, дискуссия, аукцион идей, разброс мнений (начальная фраза пишется на доске или на карточке, а родители сами продолжают.

 

Энергизатор или упражнения.

 

2 этап: сообщение родителям новой информации по данной проблеме (5-10 минут)

Лекция, доклад, реферат, ролевое моделирование, видео, аудио, доклады, коллективная лекция, группы кооперативного обучения.

 

Энергизатор или упражнения.

3 этап: формирование и развитие навыка (основной этап)

Работа в группах. Основная проблема должна быть разработана самими родителями.

- тренировка;

-разработка;

-выработка группового решения.

 

Энергизатор или упражнения.

 

4 этап: применение навыка на практике – приобретение опыта (через отработку).

Только через собственную деятельность приобретаются социальные навыки. В тренинге эта ситуация создается специально.

Группы по 2-8 человек

Проекты, проведение мероприятий, акций, ролевое моделирование, драматическое представление, создание комиксов, заявлений, программ взаимоотношений для других детей, для родителей

 

Энергизатор или упражнение.

5 этап: рефлексия

Оценка своих знаний, чувств, эмоций. Каждое собрание завершается рефлексией: все по кругу делают «Я – сообщения» о своих чувствах, мыслях, личных открытиях. Открытая часть рефлексии – подведение итогов, получение педагогом и всеми обратной связи от каждого. Скрытая – научение принятию ответственности за всё происходящее с тобой на себя.

 

· Данный вид обучения предусматривает использование атрибутов: шары, свистки, косынки, флажки, клубки, «солнечный микрофон» и

т. п. На начало, финал используются отрывки из сказок, притч, афоризмы, пословицы, поговорки и т.д.

· Для более комфортного ощущения родителей во время общения желательно поместить в центр круга «яркое пятно» (игрушку, свечу,

· воздушный шар и т. д.), чтобы собеседникам, в случае необходимости, можно было отвести взгляд, успокоиться, не нервничать.

· Новые понятия необходимо писать на плакатах, чтобы они были перед глазами родителей, и каждый в любой момент мог ещё раз увидеть эту информацию.

· Вся работа групповой дискуссии фиксируется на доске или на ватмане.

· Не навязывать своего мнения, не давать оценок, подбадривать всех участников общения.

· Для лучшего взаимопонимания необходимо использовать фразы

«А правильно ли я вас поняла…», «Можно ли сделать вывод, что вы считаете…»

· На всех этапах общения возможно использование музыки, так как она является мощным индуктором.

ИНДУКТОР способ влияния на нервную систему личности, ведущий к замене процесса торможения процессом возбуждения нервной системы, т.е. активности личности.

· В тренинге нет зрителей!

 

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

 

Формой проведения собраний в интерактивной форме является круг или полукруг. Все родители и классный руководитель сидят в кругу, не должно быть свободных стульев, никто не должен сидеть за кругом (нет зрителей).

На первом родительском собрании, если родители ещё не знакомы с данной формой проведения родительских собраний, разъяснить родителям доступным языком, почему классный руководитель выбирает такой способ общения с родителями. Например:

- Круг самая идеальная форма, нет углов: солнце, каравай, круглый стол и т.д.

- В кругу мы видим глаза собеседника, а они зеркало души.

Затем предложить родителям назвать положительные стороны общения в кругу.

В конце родительского собрания обязательно уточнить у родителей понравилось ли им общение в такой форме, его плюсы, хотят ли они общаться на родительских собраниях и далее в такой форме. Это могут быть устные ответы, но, на мой взгляд, более эффективной формой опроса является в данном случае анонимная анкета, т. к. большинство родителей ещё не готовы открыто высказать свою позицию. Поэтому родителей просят ответить анонимно на несколько вопросов. Например,

 

АНКЕТА

 

Уважаемый коллега, мы не ошиблись, в деле воспитания мы с Вами должны быть непременно коллегами.

Нас интересует Ваше мнение по поводу двух вопросов:

1. Ваш родительский стаж? ____________________________

2. Насколько для Вас приемлема подобная форма общения?_____________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

 

После собрания результаты анкет анализируются классным руководителем, он делает выводы, что получилось на собрании, а над чем ещё нужно поработать.

ЭНЕРГИЗАТОРЫ

 

На родительских собраниях, проводимых в интерактивной форменеобходимо использовать упражнения - энергизаторы, которые проводит классный руководитель, а впоследствии могут и родители.

Цель проведения:

· Создание положительного эмоционального фона;

· Повышение работоспособности родительского коллектива;

· Концентрация внимания;

· На объединение членов группы или на подчёркивание индивидуальности каждого из присутствующих.

Для создания положительного эмоционального фона вначале родительского собрания необходимо использовать энергизатор. Это поможет переключить внимание с личных проблем каждого и настроиться на общение. Энергизатором может быть как простое физическое упражнение, так и заранее подготовленные задания. Наверняка, родители будут не совсем готовы повторять обычные физические упражнения, т. к. это не совсем удобно, поэтому, особенно в течение первых собраний эту часть родительского собрания следует также продумывать. Это должны быть лёгкие, интересные, а иногда и весёлые задания.

На собрании, а оно обычно проводится в вечернее время, родители

испытывают снижение энергии, концентрация внимания затрудняется, поэтому целесообразно после каждого этапа общения с родителями проводить короткое физическое упражнение, или упражнение – энергизатор.

 

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Мозговой штурм используется для стимуляции высказываний по теме или вопросу. Родителей просят высказать свои идеи или мнения, никто из присутствующих на этом этапе не даём оценку высказываниям. Идеи фиксируются на доске, ватмане. Мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не закончится отведённое время или не иссякнут идеи и мнения участников «круга».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: